Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций



2016-09-16 1061 Обсуждений (0)
СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций 0.00 из 5.00 0 оценок




 
1. Классификация и характеристика семейства Adenoviridae. 2. Морфология и ультраструктура вириона аденовирусов. 3. Культивирование и репродукция аденовирусов. 4. Патогенез и клинические проявления аденовирусных инфекций. 5. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций. Темы рефератов:  

 

 

1. Особености репродукции аденовирусов при острой и персистирующей формах инфекции.

2. Онкогенность аденовирусов.

 

Подпись преподавателя ________________


Дата____________

Занятие 12

 

Тема: Вирусы парентеральных гепатитов. Лабораторная диагностика гепатитов В, D, С, G

Вопросы для обсуждения:

1. Таксономическое положение вирусов гепатитов с парентеральным (артифициальным) (В, D, С, G) механизмом заражения.

2. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита В.

3. Особенности репродукции вируса гепатита В и патогенез заболевания.

4. Интегративная форма взаимодействия вируса гепатита В с гепатоцитом и ее последствия.

5. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита D.

6. Роль вируса гепатита В в репродукции дельта-вируса. Развитие коинфекции или суперинфекции.

7. Характеристика вирусов гепатита С и G.

8. Морфология и ультраструктура вириона вируса гепатита С.

9. Изменчивость вируса гепатита С и способность его к длительному персистированию в организме человека. Онкогеннность вируса.

10. Лабораторная диагностика гепатитов В, D, С и G. Диагностические маркеры.

11. Мероприятия общей профилактики вирусных гепатитов с парентеральным механизмом инфицирования.

12. Специфическая профилактика гепатита В и дельта-инфекции.

 

Практические задания:

1. Обозначить на рисунках основные структурные элементы вирионов вирусов гепатитов и дописать названия семейств и родов к которым они относятся.

HВV Cемейство____________________ Род_______________________________
HDVDeltavirus, дефектный  
HСVCемейство____________________ Род_______________________________    
HGV Cемейство____________________ Род_______________________________

 

2. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона гепатита В.

    ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

1. Изучить схему репродукции вируса гепатита В и написать основные её этапы.

 

 

  ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________

 

4. Ознакомиться с диагностическими тест-системами для постановки ИФА с целью выявления вирусных антигенов или антител к вирусам гепатитовВ, D, С, G:

5. Демонстрация определения НВs-Ag в сыворотке крови больного методом ИФА.

6. Ознакомиться с методом экспресс-диагностики – постановкой ПЦР и обратной ПЦР с использованием пар праймеров к консервативным участкам геномов вирусов гепатита.

7. Дополнить схему лабораторной диагностики гепатитов (В, D, С, G).

Исследуемый материал:        
_____________метод ____________________метод _________________
Выделение маркерных АГ вирусов: ИФА   Выявление маркерныхАТ к АГ вирусов: ИФА Выявлениевирусных генов: ПЦР
ГепатитВ: HBeAg; HBsAg   Ig M Анти – HBc Ig G Ig M Анти – HBe Ig G Анти – HBs  
  Гепатит D: HDAg   Ig M Анти – HD Ig G  
  Гепатит Сс: HCAg   Анти – НСс Ig M Ig G Анти – NS3  
Гепатит G: HGAg   Ig M Анти – HG Ig G  

 

8. Изучить препараты для лечения и профилактики вирусных гепатитов (интерфероны, противовирусные химические препараты – ламивудин, рибавирин, иммуноглобулин против гепатита В, генно-инженерная НВs- вакцина).

9. Дать характеристику рекомбинантной HBs-вакцине: _______ _____________________
_____________________
__________

 

Подпись преподавателя ________________


Дата____________

Занятие 13

 

Тема:Герпесвирусы. Лабораторная диагностика герпетических инфекций.

СРС:Прионы и прионные болезни

Вопросы для обсуждения:

  1. Классификация семейства Herpesviridae.
  2. Морфология и ультраструктура вириона герпесвирусов.
  3. Репродукция герпесвируса.
  4. Подсемейство альфа-герпесвирусов: характеристика свойств, особенности тропизма, вызываемые ими заболевания.
  5. Подсемейство бета-герпесвирусов: характеристика свойств и вызываемые ими заболевания.
  6. Подсемейство гамма-герпесвирусов: характеристика свойств, вызываемые ими заболевания.
  7. Лимфопролиферативное, онкогенное и эмбриопатическое действие герпесвирусов.
  8. Формирование иммунитета при герпетических инфекциях и персистенция вирусов.
  9. Особенности лабораторной диагностики заболеваний, вызываемых альфа-, бета-, гамма- герпесвирусами.
  10. Диагностика первичной герпетической инфекции.
  11. Противовирусные химио - и иммунобиологические препараты, применяемые для лечения герпетических заболеваний.

 

Практические задания:

1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона герпесвирусов.

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

 

2. Изучить схему репродукции герпесвирусов и написать основные её этапы.

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

 

3. Указать способы культивирования герпесвирусов и методы их индикации.

Подсемейство Alphaherpesvirinae: ________________________________

_____________________________

Подсемейство Betaherpesvirinae: _

_____________________________

Подсемейство Gammaherpesvirinae: ______________________________

_____________________________

 

4. Промикроскопировать препарат, приготовленный из содержимого везикул больного с подозрением на генитальный герпес и обработанный специфическим иммуноглобулином, меченным ФИТЦ. Выявить комплексы АГ + АТ по интенсивному желто-зеленому свечению. Препарат зарисовать.

 

 
 

 

  Рис.1. Прямая РИФ. Желто-зеленое свечение комплексов АГ ВПГ-2 и вирусных АТ, меченных ФИТЦ.

 

5. Промикроскопировать препарат, приготовленный из осадка мочи больного цитомегаловирусной инфекцией и окрашенный гематоксилин–эозином. Зарисовать гигантские клетки с внутриядерными включениями («совиные глаза»).

 

 
 

 

    Рис. 2. Гигантские, пораженные ЦМВ, клетки с внутриядерными включениями («совиный глаз») в осадке мочи.

 

6. Учесть РСК с парными сыворотками больного герпетической инфекцией.

 

1-я сыворотка крови больного
2-я сыворотка крови больного 1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 1:320 к/с к/аг

 

Вывод: _________________________

 

 

7. Ознакомиться с тест-системами для ИФА, применяемыми при диагностике герпетических инфекций.

 

8. Ознакомиться с вариантами постановки ПЦР, используемыми для экспресс-диагностики герпетических инфекций.

 

 

9. Дополнить схему лабораторной диагностики генитального герпеса.

 

Исследуемый материал:    
 
 

 

 
________метод ____________метод ______________метод _____________метод
  1. Выделение и накопление вирусов: к/к: ФЭЧ К/Э Выявление АТ в парных сыворотках крови:
Выявление клеток с внут-риядерными включениями РИФ (выявление ________ вируса)   _________метод   2. Индикация вирусов:   методы: ________ _______
       
   

 

РСК ИФА
    ПЦР (выявление …………. вируса)   3. Идентификация вирусов: ___________________ ___________________ ___________________  

 

10. Изучить препараты, применяемые для лечения, профилактики и диагностики герпетических инфекций (вакцины, иммуноглобулины, ацикловир, видарабин, фоскарнет, интерферон и интерфероногены, наборы диагностических сывороток, антигенов).

 

11. Описать механизм противовирусного действия ацикловира: _______________

______

 

СРС: Прионы и прионные болезни.
1. 2.   3. 4. 5. 6. 7. 8. Прионы-белковые инфекционные частицы (proteinaceous infection particles), их свойства. Нормальная изоформа прионного белка клетки Pr Pc (cellular prion protein), его роль в жизнедеятельности организма. Патологичесая изоформа прионого белка - Pr Psc (scrapie prion protein), его свойства. Патогенез прионных конформационных болезней, вызывающих диспротеиноз. Источник инфицирования и клинические проявления Куру. Пути инфицирования и причины развития болезни Крейтцфельдта – Якоба. Лабораторная диагностика прионных болезней. Профилактика прионных заболеваний.

Темы рефератов:

1. Прионы – возбудители прионных болезней, их свойства.

2. Пути инфицирования, патогенез и клинические проявления болезни Крейтцфельдта – Якоба, её профилактика.

Подпись преподавателя ________________


Дата____________

 

Занятие 14

Тема: Ретровирусы. Вирусы иммунодефицита человека. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и СПИДа.

СРС:Онкогенные вирусы и онкогенные инфекции.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Характеристика семейства Retroviridae.

2. Морфология и ультраструктура вириона ВИЧ.

3. Отличия ВИЧ-1 и ВИЧ-2.

4. Репродукция ВИЧ, его изменчивость.

5. Патогенез ВИЧ-инфекции и клинические проявления СПИДа.

6. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и СПИДа.

7. Химиопрепараты, применяемые для лечения ВИЧ – инфекции, и механизм их противовирусного действия.

8. Профилактика ВИЧ – инфекции. Предупреждение инфицирования ВИЧ медицинских работников при выполнении ими служебных обязанностей.

 

Практические задания:

1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы ВИЧ-1 и указать отличия структуры вирионов ВИЧ –1 и ВИЧ – 2.

 

 

    _________ _________ _________ _________ _________ _________
 

 

 

2. Изучить схему репродукции ВИЧ и написать основные её этапы.

 

______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ­­­­­­­­­­­­­­­­______ ______ ______

 

3. Ознакомиться с тест-системами для постановки ИФА, ИБ, РИФ, применяемыми для диагностики ВИЧ-инфекции:

а) демонстрация результатов ИФА, поставленного для выявления суммарных антител в сыворотке крови пациента с подозрением на ВИЧ- инфекцию.

Вывод:__________________________

б) демонстрация учета иммунного блоттинга и определение наличия антител к определенным вирусным антигенам в сыворотке крови обследуемого на ВИЧ – инфекцию пациента.

Вывод:____________________________

 

4. Ознакомиться с применением ПЦР и обратной ПЦР в диагностике ВИЧ – инфекции и значением обратной ПЦР в динамике болезни при проведении противовирусной химиотерапии.

 

5. Дополнить схему лабораторной диагностики ВИЧ – инфекции.

 

Исследуемый материал:  
_____________метод _________________метод
ИФА твердофазный (суммарные АТ к Аg ВИЧ)       ПЦР прямая (выявление провирусной ДНК в геноме Т-лимфоцитов)
ИБ (антитела к каждому Аg ВИЧ, кодируемому генами gag, pol, env)   ПЦР обратная (выявление вирусной РНК в сыворотке крови)

 

6. Изучить механизм действия противовирусных химиопрепаратов, применяемых для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (азидотимидин (АЗТ), ставудин, диданозин, зальцитабин, делавиридин, саквинавир и др.)

 

7. Дать характеристику и записать механизм противовирусного действия следующих препаратов:

 

Азидотимидин_________________________

_____

Невирапин____________________________

_____

Саквинавир___________________________

_____

 

СРС: Онкогенные вирусы и онкогенная инфекция.
1. Классификация и характеристика онкогенных ретровирусов. 2. Лимфотропные вирусы Т-лимфоцитов человека (HTLV-I, HTLV-II). Пути передачи вирусов и патогенез лейкоза. 3. Онкогенные вирусы, входящие в семейства ДНК-содержащих вирусов: Papillomaviridae, Polyomaviridae, Adenoviridae, Hepadnaviridae, Herpesviridae, Poxviridae. 4. Семейство Papillomaviridae. Роль определенных типов папиломавирусов в этиологии доброкачественных и злокачественных опухолей человека. Специфическая профилактика рака шейки матки. 5. Онкогены и протоонкогены. Молекулярно-генетические механизмы вирусного онкогенеза.  

Темы рефератов:

1. Вирусы Т-клеточного лейкоза человека: HTLV-1 и НTLV-2.

2. Семейство Papillomaviridae. Роль папилломавирусов в этиологии доброкачественных и злокачественных опухолей человека.

 

 

Подпись преподавателя ________________


Дата____________

Занятие 15

Тема:Рабдовирусы. Лабораторная диагностика бешенства.

Арбовирусы. Лабораторная диагностика тога-, флави- и бунья-вирусных инфекций

Вирус краснухи. Лабораторная диагностика краснухи.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация семейства Rhabdoviridae.

2. Морфология и ультраструктура вириона вируса бешенства.

3. Репродукция рабдовирусов.

4. Природный резервуар вируса бешенства и механизм передачи его человеку.

5. Патогенез и основные клинические проявления бешенства.

6. Прижизненная и постмортальная лабораторная диагностика бешенства.

7. Неспецифическая и специфическая профилактика бешенства.

8. Эпидемиологическая характеристика группы арбовирусов: природный резервуар, хозяева,

переносчики.

9. Основные представители группы арбовирусов, входящих в семейства Togaviridae, Flaviviridae, Bunyaviridae.

10. Морфология и строение вириона тогавирусов, их культивирование и репродукция.

11. Вирус краснухи – возбудитель антропонозного заболевания. Морфология и строение вириона, особенности культивирования.

12. Патогенез приобретенной и врождённой краснухи, развитие краснушного панэнцефалита.

13. Эмбриопатическое действие вируса краснухи.

14. Специфическая профилактика краснухи.

15. Морфология и строение вириона флавивирусов, их культивирование и репродукция.

16. Морфология и строение вириона буньявирусов, их культивирование и репродукция.

17. Основные клинические формы проявления арбовирусных инфекций: лихорадки, геморрагические лихорадки, энцефалиты, менингоэнцефалиты.

18. Патогенез и клинические проявления клещевого энцефалита.

19. Принципы лабораторной диагностики арбовирусных инфекций.

20. Общая и специфическая профилактика арбовирусных инфекций.

Практические задания:

1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона рабдовирусов.

 

 

_______ _______ _______ _______ _______ _______

 

 

2. Изучить схему репродукции вируса бешенства и написать основные её этапы.

 

____________________ ____________________ ____________________ ____________________ __________ __________

 

3. Промикроскопировать препараты-отпечатки мозга, обработанные антирабическим иммуноглобулином, меченным флюорохромом.

 

4. Выявить при микроскопии внутриклеточные включения Бабеша-Негри в препаратах-отпечатках мозга, окрашенных по Туревичу и Муромцеву.

 

5. Дополнить схему лабораторной диагностики бешенства.

 

 

Исследуемый материал:        
РИФ ____________________метод _________________метод
1. Выявление АГ вируса     Обнаружение телец Бабеша-Негри (цитоплазматические включения). Окраска по Туревичу, или Манну, или Муромцеву     Заражение мышей-сосунков. Постановка РН вирусов на мышах.  

 

6. Обозначить на рисунках основные структурные элементы вирионов некоторых семейств, входящих в группу арбовирусов.

Togaviridae _________ _________ _________ _________ _________ _________
Flavividae _________ _________ _________ _________ _________ _________
Bunyaviridae _________ _________ _________ _________ _________ _________

7. Изучить схему репродукции флавивирусов и написать основные её этапы.

 

 

8. Указать способы культивирования некоторых семейств, входящих в группу арбовирусов, и методы их индикации.

Семейство Togaviridae:_________________
_____

Семейство Flaviviridae:_________________

____

Семейство Bunyaviridae:________________

____

 

9. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона краснухи.

 

_________ _________ _________ _________ _________ _________

10. Произвести учет результатов РСК с парными сыворотками больного клещевым энцефалитом.

1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 1:320 Кс Каг   1-я сыворотка больного
  2-я сыворотка больного

Вывод: _______________________________

______

11. Дополнить схему лабораторной диагностики клещевого энцефалита.

 

Исследуемый материал:        
________метод __________________метод __________метод ____________метод
Выявление специфического АГ: РИФ ИФА РНГА   Выявление вирусной РНК   1. Накопление и вирусов первичные и перевиваемые к/к   2.Индикация   выделение к/ э   вирусов:   Заражение мышей сосунков или молодых мышей
 
 

 

 


Гибель мышей

Выявление нарастания титра АТ в парных сыворотках крови: РТГА РСК РН Ig M ИФА Ig G
ПЦР   ЦПД, бляшкообразо-вание, РГадс (с гусиными эритроцитами)     РГА с гусиными эритроцитами     РН  
  3. Идентификация вирусов: РТГА РСК ИФА РН    
           

 

12. Изучить препараты, применяемые для диагностики, профилактики и лечения энцефалитов и геморрагических лихорадок (иммуноглобулины, вакцины, интерферон, интерфероногены, наборы диагностических иммунных сывороток и антигенов).

 

13. Дать характеристику некоторым иммунобиологическим препаратам:

антирабический иммуноглобулин ___________

______

антирабическая вакцина __________________

______
______

 

специфический иммуноглобулин против клещевого энцефалита ______________________

______

вакцина против клещевого энцефалита______

______

вакцина против желтой лихорадки__________________

______

 

Вакцина краснушная ____________________

______

Вакцина КПК ________________________

________________

 

 

Подпись преподавателя ________________


Дата____________

 

Занятие 16

 

Тема: Возбудители некоторых особо опасных вирусных инфекций (натуральная оспа, геморрагические лихорадки Эбола и Марбург). Микроорганизмы как биологическое оружие. Принципы лабораторной диагностики особо опасных инфекций. Противоэпидемические мероприятия.

СРС: Короновирусы. Возбудитель тяжелого острого респираторного синдрома- SARS.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об особо опасных инфекциях (ООИ).

2. Микроорганизмы как биологические патогенные агенты (БПА), которые могут быть потенциально применены в террористических целях.

3. Критерии при выборе микроорганизмов, используемых в качестве биологического оружия.

4. Вирус натуральной оспы: морфология и ультраструктура вириона, культивирование.

5. Патогенез и клинические проявления натуральной оспы. Ликвидация оспы в мире.

6. Принципы лабораторной диагностики особо опасных инфекций.

7. Филовирусы. Особенности морфологии и ультраструктуры вириона.

8. Патогенез и клинические проявления геморрагических лихорадок Марбург и Эбола.

9. Общие принципы противоэпидемических мероприятий, проводимых в отношении особо опасных инфекций.

10. Международные медико-санитарные правила биологической безопасности (ММСП).

Практические задания:

I. Изучить требования биологической безопасности при работе с микроорганизмами– возбудителями особо опасных инфекций.

II. Изучить правила одевания и снятия защитного костюма, применяемого при работе в очагах особо опасных инфекций.

 

III. Ознакомиться с этапами лабораторной диагностики ООИ:

- экспресс-индикация:выявление антигенов или генов БПА в исследуемом материале до 3-х часов (РИФ, ИФА, ПЦР); - экспресс-диагностика:ускоренные методы исследования, направленные на обнаружение и идентификацию БПА в течении 3-х часов (специфические тесты для каждого биологического агента); - классические методы диагностики,позволяющие определить вид, подвид БПА: бактериологический, вирусологический, микологический, биологический; - серологический метод (серодиагностика) –выявление антител в сыворотке крови пациентов, пострадавших от БПА.

 

3. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вируса натуральной оспы.

____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____  

3. Изучить схему репродукции ортопоксвирусов и написать основные её этапы.

 

 

  _ _ _ _ _ _ _ _ _  

5. Указать способы культивирования вируса натуральной оспы и методы его индикации: ________________________

 

6. Обозначить на рисунке основные структурные элементы филовирусов:

 

__________ __________ __________ __________ __________ __________

 

7. Изучить схему репродукции филовирусов и написать основные её этапы:

 

__ __ __ __ __ __ __ __  

 

8. Указать способы культивирования вирусов Эбола и Марбург и методы их индикации: ____________

 

9. Дополнить схему лабораторной диагностики геморрагической лихорадки Эбола:

 

Исследуемый материал:    
Экспресс-индикация   Серодиагностика
РИФ ИФА (выявление специфических АГ вирусов)   Выявление АТ к вирусам: ИФА
ПЦР (Выявление РНК вирусов)    
  В специализированных лабораториях проводится выделение вирусов и их идентификация

 

10. Изучить препараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики ООИ (наборы диагностических сывороток, антигенов и диагностикумов, иммуноглобулины, вакцины).

 

11. Дать характеристику вакцине против натуральной оспы: __________________

_____

_____

_____

 

 

СРС: Коронавирусы. Возбудитель тяжелого острого респираторного синдрома – ТОРС/ «SARS».  
1. Классификация и характеристика семейства Coronaviridae. 2. Морфология и ультраструктура вириона коронавирусов. 3. Характеристика и свойства возбудителя « атипичной пневмонии» (тяжелый острый респираторный синдром – SARS). 4. Патогенез и клинические проявления SARS – особо опасного инфекционного заболевания. 5. Правила взятия исследуемого материала у больного с подозрением на SARS и его доставки в лабораторию. 6. Методы лабораторной диагностики SARS. 7. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при подозрении у больного или выявлении SARS.

Темы рефератов:

1. Классификация и характеристика семейства Coronaviridae. Виды, патогенные для человека.

2. Этиология и патогенез тяжелого острого респираторного синдрома.

 

Подпись преподавателя ________________


Дата_____________

Занятие 17

Тема: Клиническая микробиология. Внутрибольничные инфекции. Принципы лабораторной диагностики и профилактики внутрибольничных инфекций.

Оппортунистические микозы. Грибы рода Candida. Лабораторная диагностика кандидоза.

Вопросы для обсуждения:

1. Клиническая микробиология и ее задачи.

2. Понятие о внутрибольничной инфекции.

3. Характеристика условно-патогенных микроорганизмов.

4. Факторы, обусловливающие развитие внутрибольничных инфекций.

5. Особенности оппортунистических инфекций и их клинические проявления.

6. Принципы лабораторной диагностики внутрибольничных инфекций.

7. Критерии этиологической значимости выделенной культуры микроорганизмов.

8. Профилактика внутрибольничных инфекций. Микробиологический контроль в лечебно-профилактических учреждениях.

9. Грибы. Систематика и классификация грибов.

10. Структура и химический состав клеток грибов.

11. Морфология и строение грибов.

12. Размножение грибов. Принципы культивирования.

13. Классификация и общая характеристика микозов.

14. Культуральные и ферментативные свойства грибов.

15. Факторы патогенности грибов.

16. Классификация и общая характеристика микозов.

17. Возбудители оппортунистических микозов.

18. Грибы рода Candida, их свойства.

19. Лабораторная диагностика кандидозов.

20. Химиотерапевтические противогрибковые препараты.

 

 

Практические задания:

1. Ознакомиться с типовой (обобщенной) схемой выделения возбудителей оппортунистических инфекций.

1-й этап
1. Взятие и доставка материала в лабораторию. 2. Обработка материала с целью его гомогенизации и концентрации ( в необходимых случаях). 3. Приготовление мазка из материала, окраска его по Граму и микроскопия. (При необходимости могут быть применены и другие методы окраски). 4. Приготовление разведений патологического материала от 10-1 до 10-6 иболее в теплом 0,5% растворе NaClc 0,01% раствором желатина (для предупреждения осмотического шока бактерий). 5. Посев «газоном» по 0,1 мл разведений материала на чашки Петри с питательной средой (на три чашки из каждого разведения). 6. Стандартный набор питательных сред: кровяной МПА, ЖСА, среда Эндо, среда Сабуро. Если имеются указания на вероятный возбудитель, то должны быть использованы специальные (элективные, селективные) среды для его выделения. 2-й этап 1. Изучение культуральных свойств микроорганизмов. 2. Подсчет количества колоний каждого типа на чашках с

2016-09-16 1061 Обсуждений (0)
СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)