Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математические основы информатики (13 ч)



2016-09-16 504 Обсуждений (0)
Математические основы информатики (13 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, авторской учебной программы для 8-9 классов (УМК Босовой Л.Л.: М. Бином, 2012) и примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Место курса в базовом учебном плане.

В федеральном компоненте образовательного стандарта 2004 года предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии». В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение 2 лет обучения: 8 класс — 1 час в неделю (34 часов в год), 9 класс — 2 часа в неделю (68 часов в год). Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 9 класса в течении 34 часов (1 часа в неделю).

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· Овладение умениямиработать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

· Развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· Воспитаниеответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

· Выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Тематический план

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на:
Уроки изучения и закрепления нового материала Лабораторные работы Контрольные работы
1. Математические основы информатики  
2. Моделирование и формализация
3. Основы алгоритмизации
4. Начала программирования
5. Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии
Итого за год:

Календарно-тематический (поурочный) план

Наименование раздела программы Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) д/з
1 Тема 1. Математические основы информатики     Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления. Вводный урок Система счисления. Позиционная система счисления. Алфавит. Развёрнутая форма числа. Знать понятие системы счисления. Уметь записать развёрнутую форму числа. § 1.1
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Урок формирования новых знаний Двоичная система счисления. Перевод из двоичной системы в десятичную и обратно. Уметь переводить число из двоичной системы в десятичную и обратно. § 1.1
Восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления. Урок формирования новых знаний Восьмеричная система счисления. Шестнадцатиричная система счисления. Уметь переводить число из восьмеричной системы в десятичную и обратно. § 1.1
Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Урок обучения умениям и навыкам Основание системы счисления. Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Уметь переводить целые десятичные числа в систему счисления с основанием q. § 1.1
Представление целых чисел. Урок формирования новых знаний Разряд. Без знаковое представление целых чисел. Представление целых чисел со знаком. Иметь представление о представлении целых и вещественных числе в компьютере. § 1.2
Представление вещественных чисел. Урок формирования новых знаний Представление вещественных чисел. Формат плавающей запятой. Иметь представление о представлении целых и вещественных числе в компьютере. § 1.2
Высказывания. Логические операции. Урок формирования новых знаний Алгебра логики. Высказывание. Логическая операция. Дизъюнкция. Конъюнкция. Отрицание. Знать логические элементы. § 1.3
Построение таблиц истинности для логических высказываний. Урок формирования новых знаний Таблицы истинности. Уметь строить таблицы истинности для логических выражений. § 1.3
Свойства логических операций. Урок формирования новых знаний Законы алгебры логики. Знать основные свойства логических операций и уметь применять их при решении задач. § 1.3
Решение логических задач. Урок формирования новых знаний Решение логических задач. Уметь решать логические задачи оптимально удобным способом. § 1.3
Решение логических задач. Урок формирования новых знаний Решение логических задач. Уметь решать логические задачи оптимально удобным способом. § 1.3
Логические элементы. Урок формирования новых знаний Дизъюнктор. Конъюнктор. Инвертор. Уметь составлять логическую схему по логическому выражению и записывать логическое выражение по логической схеме. § 1.3
Контрольная работа по теме «Математические основы информатики» Урок контроля знаний      
14 Тема 2. Моделирования и формализация Моделирование как метод познания. Урок формирования новых знаний Модель. Моделирование. Цель моделирования. Натурная модель. Информационная модель. Формализация. Классификация моделей. Знать понятия «модель», «моделирование». Уметь отличать натурную модель от информационной. § 2.1
Знаковые модели. Урок обучения умениям и навыкам Словесные модели. Математические модели. Компьютерные модели. Уметь анализировать словесные, математические и компьютерные модели. § 2.2
Графические информационные модели. Урок формирования новых знаний Графические модели: граф, схема, чертёж. Уметь применять графические модели при решении логических задач. § 2.3
Табличные информационные модели. Урок формирования новых знаний Таблица. Типы таблиц. Поле таблицы. Уметь применять табличные модели при решении логических задач. § 2.4
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Урок формирования новых знаний Информационная система. База данных. Реляционная база данных. Знать понятие «база данных». Уметь объяснить структуру реляционной базы данных. § 2.5
Система управления базами данных. Урок обучения умениям и навыкам СУБД. Программы для работы с СУБД. Знать понятие «СУБД». Иметь представление о ПО для работы с СУБД. § 2.6
Работа с базой данных. Запросы на выборку данных. Урок применения знаний на практике Создание базы данных. Редактирование базы данных. Сортировка в базе данных. Запросы к базе данных. Уметь создавать базу данных, редактировать её, сортировать поля, создавать запросы к базе данных. § 2.6
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». Урок контроля знаний      
22 Тема 3. Основы алгоритмизации Алгоритмы и исполнители. Урок формирования новых знаний Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнитель. Формальное исполнение. Знать понятия «алгоритм», «исполнитель». Уметь называть свойства алгоритма. § 3.1
Способы записи алгоритмов. Урок формирования новых знаний Словесное описание. Построчная запись. Блок-схема. Алгоритмический язык. Знать способы записи алгоритмов. § 3.2
Объекты алгоритмов. Урок обучения умениям и навыкам Величины. Константы. Переменная. Имя. Тип. Присваивание. Выражение. Знать основные объекты алгоритмов. Уметь записывать выражения. § 3.3
Алгоритмическая конструкция «следования». Урок обучения умениям и навыкам Следование. Линейный алгоритм. Уметь составлять следование с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.1
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Урок обучения умениям и навыкам Ветвление. Полная форма ветвления. Уметь составлять ветвление с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.2
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Неполная форма ветвления. Урок обучения умениям и навыкам Ветвление. Неполная форма ветвления. Уметь составлять ветвление с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.2
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием повторения работы. Урок обучения умениям и навыкам Повторение. Цикл-счётчик. Уметь составлять повторение с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.3
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы. Урок обучения умениям и навыкам Повторение. Цикл с пред условием. Уметь составлять повторение с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.3
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений. Урок обучения умениям и навыкам Повторение. Цикл с постусловием. Уметь составлять повторение с помощью блок-схемы и на школьном алгоритмическом языке. § 3.4.3
Конструирование алгоритмов. Урок формирования новых знаний Вспомогательные алгоритмы. Параметры. Уметь составлять вспомогательные алгоритмы. § 3.5
Алгоритмы управления. Урок обучения умениям и навыкам Управление. Алгоритмы управления. Обратная связь. Иметь представление об управлении. § 3.6
Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации» Урок контроля знаний      
34 Тема 4. Начала программирования Общие сведения о языке программирования Паскаль. Урок формирования новых знаний Язык программирования. Программа. Служебные слова. Алфавит. Типы данных. Структура программы. Знать алфавит языка Паскаль, служебные слова и типы данных и структуру программы. § 4.1
Организация ввода и вывода данных. Урок формирования новых знаний Операторы ввода и вывода. Формат вывода. Знать операторы ввода и вывода. § 4.2
Программирование как этап решения задачи на компьютере. Урок формирования новых знаний Постановка задачи. Формализация. Алгоритмизация. Программирование. Отладка и тестирование. Знать этапы решения задачи на компьютере. § 4.3
Программирование линейных алгоритмов. Урок обучения умениям и навыкам Программирование линейных алгоритмов. Уметь создать программу линейного алгоритма. § 4.4
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Урок обучения умениям и навыкам Условный оператор. Составной оператор. Вложенные ветвления. Уметь составлять программу с ветвлением. § 4.5
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Урок применения знаний на практике Условный оператор. Составной оператор. Вложенные ветвления. Уметь составлять программу с ветвлением. § 4.5
Программирование циклических алгоритмов. Урок применения знаний на практике Цикл-счётчик. Уметь составлять программу с циклом. § 4.6
Программирование циклических алгоритмов. Урок применения знаний на практике Цикл-счётчик. Уметь составлять программу с циклом. § 4.6
Программирование циклических алгоритмов. Урок применения знаний на практике Цикл с пред условием. Уметь составлять программу с циклом. § 4.6
Программирование циклических алгоритмов. Урок применения знаний на практике Цикл с постусловием. Уметь составлять программу с циклом. § 4.6
Программирование циклических алгоритмов. Урок применения знаний на практике Цикл с постусловием. Уметь составлять программу с циклом. § 4.6
Программирование одномерных массивов целых чисел. Урок применения знаний на практике Массив. Описание массива. Заполнение массива. Вывод массива. Уметь описывать и заполнять массив. § 4.7
Программирование одномерных массивов целых чисел. Урок применения знаний на практике Массив. Описание массива. Заполнение массива. Вывод массива. Уметь описывать и заполнять массив. § 4.7
Программирование одномерных массивов целых чисел. Урок применения знаний на практике Обработка массива. Уметь обрабатывать массив. § 4.7
Программирование одномерных массивов целых чисел. Урок применения знаний на практике Сортировка массива. Уметь сортировать массив. § 4.7
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Урок применения знаний на практике Подпрограмма. Процедура. Функция. Уметь создавать подпрограмму. § 4.8
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Урок применения знаний на практике Подпрограмма. Процедура. Функция. Уметь создавать подпрограмму. § 4.8
Проверочная работа по теме «Начала программирования» Урок контроля знаний      
52 Тема 5. Обработка числовой информации в электронных таблицах. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Урок формирования новых знаний Электронные таблицы. Табличный процессор. Ячейка. Диапазон. Знать, что такое электронная таблица, основные элементы окна программы, данные ячейки. § 5.1
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Урок применения знаний на практике Относительная , абсолютная и смешанная ссылки. Уметь организовать относительную, абсолютную и смешанную ссылки. § 5.2
Встроенные функции. Логические функции. Урок применения знаний на практике Встроенная, логическая и условная функции. Уметь применять функции при решении задач. § 5.2
Сортировка и поиск данных. Урок применения знаний на практике Сортировка. Фильтрация. Уметь создавать сортировку, фильтрацию. § 5.3
Построение диаграмм и графиков. Урок применения знаний на практике Диаграмма. Уметь создавать диаграмму. § 5.3
Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Урок контроля знаний      
58 Тема 5. Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Урок формирования новых знаний Канал связи. Компьютерная сеть. Скорость передачи. Локальная и глобальная сети. Знать, как происходит процесс передачи информации в локальных и глобальных сетях. § 6.1
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Урок формирования новых знаний Интернет. Протокол IP-адрес. Знать, что такое Интернет и как в нём организована информация. § 6.2
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Урок формирования новых знаний Доменное имя. Протоколы передачи данных. Знать зоны доменных имён. Иметь представление о протоколах передачи данных в сети Интернет. § 6.2
Всемирная паутина. Файловые архивы. Урок формирования новых знаний Всемирная паутина. Файловые архивы. Знать, что такое Всемирная паутина и какие услуги она предоставляет. § 6.3
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Урок формирования новых знаний Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Знать, что такое Всемирная паутина и какие услуги она предоставляет. § 6.3
Создание web-сайта. Урок применения знаний на практике Структура сайта. Навигация. Оформление сайта. Хостинг. Знать технологию создания сайта.  
Создание web-сайта. Урок применения знаний на практике Структура сайта. Навигация. Оформление сайта. Хостинг. Знать технологию создания сайта.  
Создание web-сайта. Урок применения знаний на практике Структура сайта. Навигация. Оформление сайта. Хостинг. Знать технологию создания сайта.  
Создание web-сайта. Урок применения знаний на практике Структура сайта. Навигация. Оформление сайта. Хостинг. Знать технологию создания сайта.  
Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии». Урок контроля знаний      
  Итоговая проверочная работа.        

 

Основное содержание (68 ч)

 

Математические основы информатики (13 ч)

 

Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления. Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических высказываний. Решение логических задач. Логические элементы.



2016-09-16 504 Обсуждений (0)
Математические основы информатики (13 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математические основы информатики (13 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)