Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моделирование и формализация (8 ч)



2016-09-16 295 Обсуждений (0)
Моделирование и формализация (8 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические информационные модели. Табличные информационные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Работа с базой данных. Запросы на выборку данных.

 

Основы алгоритмизации (12 ч)

 

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следования». Алгоритмическая конструкция «повторение».

 

Начала программирования (18 ч)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование как этап решения задачи на компьютере. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Программирование одномерных массивов целых чисел. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

Обработка числовой информации в электронных таблицах. (6 ч)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и фильтрация. Построение диаграмм и графиков.

 

Коммуникационные технологии. (11 ч)

 

Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Сайтостроение.

 

Планируемые результаты

 

Планируемые результаты освоения обучающимися 9 класса основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

 

В результате освоения курса информатики в 9 классе учащиеся получат представление:

· о математических основах информатики: системах счисления и алгебре логики;

· о моделировании — способе создания информационной модели;

· об основах алгоритмизации;

· о высших языках программировании;

· об обработке и представлении числовой информации;

· об организации Интернета и его предоставляемых услугах, об основах сайтостроения;

· о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

Учащиеся будут уметь:

· переводить числа из одной системы счисления в другую, производить арифметические действия над этими числами;

· решать логические задачи с помощью законов логики;

· создавать информационные модели;

· создавать алгоритмы различных структур;

· программы на языке Паскаль;

· обрабатывать числовую информацию с помощью специального программного обеспечения;

· объяснить принцип работы Интернета;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Перечень учебно-методических средств обучения

 

· Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

· Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

· Учебной программы для 8-9 классов Босовой Л.Л. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

·

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

· мультимедийные ПК;

· глобальная сеть;

· мультимедиапроектор;

· интерактивная доска;

· принтер;

Программные средства:

· операционная система Linux;

· полный пакт офисных приложений Open Office;

· программа Кумир;

· растровые и векторные графические редакторы.

 

ЦОР:

- ЦОРы взяты с сайта УМК Босова Л.Л. 9 класс

hhttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

 

Текущий контроль

 

Предлагаются три варианта форм текущего контроля знаний и умений учащихся:

1) Контрольные работы. Осуществляют текущий контроль по очередной теме. Содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий и задачи, решение которых требует знания теоретического материала и умения его использовать для решения задач. Контрольные работы строятся из вопросов-заданий, на которые ученики должны дать в письменном виде полный ответ на вопрос или привести ход решения задачи с получением результата. Объем контрольной работы рассчитан на выполнение в течение 15-20 минут от времени урока.

2)Опрос. На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

lвыяснения готовности класса к изучению нового материала,

lопределения сформированности понятий,

lпроверки домашних заданий,

lпоэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,

lпри подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:

lобращение с вопросом ко всему классу,

lконструирование ответа,

lрецензирование ответа,

lоценка ответа и ее обоснование,

lпостановка вопросов ученику самими учащимися,

lвзаимопроверка,

lсамопроверка.

3) Практические работы на компьютере. Осуществляют контроль практического освоения учениками умения работать на компьютере со средствами программного обеспечения: операционной системой, прикладными программами, исполнителями алгоритмов. Объем практической работы рассчитан на выполнение в течение 20-30 минут от времени урока.

 

 

Итоговый контроль осуществляется в форме итоговой проверочной работы.



2016-09-16 295 Обсуждений (0)
Моделирование и формализация (8 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моделирование и формализация (8 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)