Организационный момент
Проверка домашнего задания. 3. Повторение изученногопо лексике, морфемике, морфологии, орфографии.
1) Обобщающая беседа:
Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – всё в действие придёт: И рожь в полях растёт. В. Кондрашов
(Безударные гласные, согласные в корнях слов, Ь после шипящих, разделительные Ь и Ъ.не с глаголами, -тся и -ться в глаголах, прописная буква, чк и чн, гласные после шипящих. )
Практикум. · Определите, к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы).
На доскезаранее начерченатаблица.
Один из учеников заполняет таблицу, отвечая на вопросы учителя.
- Почему только об окончаниях -е, -и идёт речь? (Потому что только эти окончания в безударном положении звучат неясно и их можно написать неверно.)
- Почему только в 1 скл. мы должны подставлять проверочное слово? (Только в 1 скл. в окончаниях встречаются -е, -и.)
- Почему в качестве проверочных слов мы можем подставлять слова земля, вода, страна? (Эти слова 1 скл. имеют ударное окончание, которое совпадает с безударным.)
- Почему к словам 2 и 3 склонений не нужно подставлять проверочные слова? (Потому что там только один вариант написания – для слов 2 скл. – только –е, для слов 3 скл. – только –и.)
Орфоэпическая тренировка. Лото «Ударение».Описание: на карточках размером в половину тетрадной страницы пишутся 5 – 6 слов, ударение не обозначается. Каждый учащийся получает карточки (1-3). Учитель вынимает из конверта рисунки, соответствующие словам в карточках. Учащийся должен, чётко выделяя ударные слоги, произносить слова, если они есть у него в карточках. Побеждает тот ученик, который закроет кружочками (пуговицами) все слова на своих карточках.
5. Д. з. Упр. 151. Урок 43 - 44 Тема: Контрольная работа и её анализ (2 урока) Цели уроков: 1. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. 2. Проверить умение пользоваться толковым словарём. Ход уроков Контрольная работа по теме «Слово как часть речи» Вариант I Задание 1. Найдите в «Толковом словарике учебника слово по его лексическому значению: «разговор между двумя или несколькими лицами»; Выпишите целиком без ошибок словарную статью. Составьте предложение с найденным словом. Задание 2. Назовите самостоятельные части речи. В скобках после названия каждой части речи приведите по три примера. Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя слова по группам: 1) проверяемые гласные; 2) непроверяемые гласные в корне слова: Уб…ждение, прод…лжение, в…сёлый, об…гащать, т…рритория, разъед…нять; Задание 4. Расставьте ударение в словах, обозначьте звуки на месте подчёркнутых букв: включит, принял, партер, звонит, индекс; Задание 5. Записать одно из правил правописания глаголов, проиллюстрировать его примерами. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |