Контрольная работа по теме «Слово как часть речи»
Вариант II Задание 1. Найдите в «Толковом словарике учебника слово по его лексическому значению: «речь одного человека, обращённая к самому себе, к зрителям, слушателям» Выпишите целиком без ошибок словарную статью. Составьте предложение с найденным словом.
Задание 2. Назовите служебные части речи. В скобках после названия каждой части речи приведите по три примера. Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя слова по группам: 1) проверяемые гласные; 2) непроверяемые гласные в корне слова: Ср…жение, др…знить, вообр…зить, изд…лека, л…нейка, к…пуста. Задание 4. Расставьте ударение в словах, обозначьте звуки на месте подчёркнутых букв: повторит, не жил, шоссе, яичница, тире. Задание 5. Записать одно из правил правописания существительных, проиллюстрировать его примерами. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок 45 Тема: Рр. Текст (продолжение) От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Цели урока: 1. Установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте. 2. Объяснить, что порядок расположения в тексте зависимых предложений изменить нельзя, так как нарушатся смысловые отношения (связи) между ними. Ход урока 1. Наблюдение над последовательностью предложений в тексте (с. 53 0 54 § 25) и смысловыми отношениями между предложениями 1) упр. 157. 2) упр. 158. 3) Упр. 159.. 4) Сравнение текстов Карточка с текстом 1: Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек. Пустыми остались скворечники. Лесные птицы тоже собираются в предотлётные стаи. Вопросы и задания. 1) Прочитать запись. 2) Из каких элементов состоит этот текст? Прочитайте их, обозначьте их границы чёрточками. 3) Почему именно на такие отрезки разделён текст? 4) Можно ли разделить текст по-другому? Почему нельзя? 5) Сравните интонацию, с которой произносится каждое предложение. 6) Каким графическим средством на письме обозначается завершённость каждого отрезка (предложения)? Вывод учителя:текст делится на отдельные смысловые отрезки, обладающие смысловым значением и особой интонацией, а на письме они обозначаются знаками препинания. Карточка с текстом 2.Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек, стрижей, полевых жаворонков. И скворцы заторопились в тёплые края, поэтому пустыми остались уютные скворечники. Лесные птицы тоже собрались в предотлётные стаи, чтобы отправиться в далёкий путь. Вопросы и задания. 1. Прочитайте текст. Назовите в нём смысловые отрезки. Обозначьте границы смысловых отрезков чёрточками. 2.Чем второй текст отличается от первого? 3.Прочитайте те отрезки предложений, которые вносят новый смысл в предложения. 4.Найдите в тексте отрезки предложений, равные слову, словосочетанию, простому предложению. 5.Где располагаются отрезки в предложениях? 6.Выразительно прочитайте второй текст, сравните интонацию смысловых отрезков. Как произносятся эти смысловые отрезки в предложениях? 7.Как смысловые отрезки предложений обозначаются на письме? Вывод учителя:в предложениях есть отрезки, имеющие дополнительный смысл и особу. Интонацию, а на письме они обозначаются знаками препинания. Смысловой отрезок текста равен предложению. Смысловой отрезок предложения может быть равен слову, словосочетанию, ряду слов, предложению.
Текст 3. Прочитайте текст. Найдите в нём смысловые отрезки текста и предложения. Обозначьте границы смысловых отрезков текста чёрточками, границы смысловых отрезков предложения волнистой линией. Осьминожек… Завёл я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варененья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. Камушек серый, и осьминожек серый. Солнцем его осветит – жёлтым станет. Это он так маскируется. По Г. Снегтрёву Текст 4 Запишите текст, дополнив его смысловыми отрезками, данными в материалах для справок. На предрассветном небе ещё не погасли звёзды. Подул утренний ветерок. Звонко запели птицы. Из-за леса выкатился огненный шар. Все веточки потянулись к солнцу. Материал для справок: травинки; а на востоке уже заалело; приветствуя зарю; и тихо-тихо закачались деревья. Итог урока. Исправьте допущенные ошибки в определении границ предложений. Хорош лес в осенние ясные дни! В пурпурный и жёлтый цвет окрашена листва цветным ковром. Расстилаются под деревьями опавшие листья тут и там видны. Под ними красноватые шляпки поздних грибов ещё цветут. Кое-где запоздалые лесные цветы. Текст 5 Исправьте допущенные ошибки в определении границ предложений. Хорош лес в осенние ясные дни! В пурпурный и жёлтый цвет окрашена листва цветным ковром. Расстилаются под деревьями опавшие листья тут и там видны. Под ними красноватые шляпки поздних грибов ещё цветут. Кое-где запоздалые лесные цветы. Д. з. § 25, упр. 160. Текст 1 Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек. Пустыми остались скворечники. Лесные птицы тоже собираются в предотлётные стаи. Текст 2 Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек, стрижей, полевых жаворонков. И скворцы заторопились в тёплые края, поэтому пустыми остались уютные скворечники. Лесные птицы тоже собрались в предотлётные стаи, чтобы отправиться в далёкий путь. Текст 3. Прочитайте текст.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |