Цели и задачи таможенных органов Российской Федерации в обеспечении экономической безопасности страны
Для того чтобы перейти к целям и задачам таможенных органов в области экономической безопасности, необходимо сперва напомнить об элементах, входящих в систему таможенных органов соответствии с основными положениями нормативно правовых актов в области таможенного дела, а затем отметить их задачи и функции относительно обеспечения экономических задач государства. В соответствии с главой 2 ст.10 ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 в систему таможенных органов России входят:[6] 1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2. региональные таможенные управления; 3. таможни; 4. таможенные посты. Также согласно п.4-6 этой же статьи: 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. 5. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. 6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[7] Здесь необходимо пояснить, что система таможенных органов является одним большим сложным механизмом, состоящим из множества деталей (подразделения, отделы таможен и таможенных постов и т.д.), и для их успешного функционирования необходима сложная и успешная работа как со стороны государства (Правительство РФ), так и профессионализма самих работников таможенных органов. Для успешной реализации своей деятельности, таможенные органы должны руководствоваться определенными задачами, принципами. В соответствии со ст.6 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее-ТК ТС) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:[8] 1. содействие реализации единой торговой политики таможенного союза; 2. обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; 3. совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 4. взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции; 5. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 6. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу; 7. обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; 8. выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза; 9. обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции; 10. ведение таможенной статистики. На основании перечисленных выше задач следует сделать вывод о том, что лишь их комплексная реализация позволяет обеспечивать такие результаты как: своевременное поступление доходов от таможенной деятельности в Федеральный бюджет, защита экономических интересов России как внутри страны, так и на международной арене. Далее, деятельность всех таможенных органов РФ направлена на реализацию ряда принципов, которые можно условно разделить на две группы: принципы, направленные на достижение экономических целей РФ в составе ТС и принципы, направленные на достижение стратегических целей РФ. Поскольку ТС образуют страны с похожими стратегиями социально-экономического развития, то эти две группы задач очень близки по смыслу, а иногда и повторяются. Среди принципов, направленных на достижение экономических целей РФ в составе ТС, можно выделить следующие: - реализация единой политики ТС в сфере торговли; - обеспечение полного выполнения законодательства ТС и законодательства стран-участниц ТС; - оказание административной помощи странам-участницам; - взимание пошлин и платежей в пределах своей компетенции; - обеспечение мер таможенного регулирования; - создание условий для ускорения товарооборота через границу; - борьба с контрабандой и легализацией доходов, полученных незаконным путем; - контроль за валютными операциями в пределах компетенции; - выявление, пресечение и предупреждение административных правонарушений и уголовных преступлений; - защита прав на интеллектуальную собственность; - ведение статистики. Принципы, направленные на достижение стратегических целей РФ: - повышение уровня соблюдения законодательства РФ в сфере таможенных отношений; - обеспечение своевременной и полной уплаты таможенных сборов, пошлин и налогов; - повышение уровня функционирования таможенных органов, улучшение качества предоставляемых услуг; - борьба с контрабандой товаров, запрещенных к ввозу на территорию или вывозу с территории РФ. Выполнение данных принципов таможенными органами способствует достижению стратегических целей социально-экономического развития России в составе ТС. Кроме того, от их успешности и последовательности реализации во многом и зависит экономическая стабильность и безопасность государства.[9] Для качественного выполнения поставленных выше принципов, таможенные органы в своей деятельности должны успешно выполнять следующие возложенные на них функции: - проведение и повышение уровня таможенного контроля; - содействие ускорению товарооборота; - ведение статистики в таможенной сфере; - взимание таможенных пошлин и сборов, контроль их точности; - контроль международных перевозок по территории РФ; - обеспечение действия ограничений и запретов на ввоз или вывоз товаров; - обеспечение защиты прав на интеллектуальную собственность в пределах компетенции; - обеспечение мер по предотвращению или выявлению правонарушений: следственные действия, предварительное расследование в форме дознания, производство по административным делам; - контроль, в пределах компетенции, за осуществлением валютных операций; - защита интересов отечественных производителей; - противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем; - сотрудничество с иностранными таможенными органами; - проведение информирования и предоставление консультации; - проведение научных исследований в области таможенного дела. На основании перечисленных выше задач и функций следует сделать некоторые выводы. Во- первых, задачи таможенных органов являются более широким понятием по сравнению с принципами и функциями, так как принципы и функции возникают как следствие из списка задач; Во-вторых, только комплексное рассмотрение и решение трех вышеперечисленных элементов если не гарантирует, то допускает возможность качественного решения экономических проблем и вызовов, стоящих перед государством в области таможенного дела. Все эти факторы крайне важны для дальнейшего рассмотрения в данной работе проблемы обеспечения экономической безопасности таможенными органами в области таможенного дела и таможенной политики. [10] Для успешного выполнения таможенными органами своих задач и функций, должна быть четко выстроенная нормативно-правовая база, регламентирующая роль, права и обязанности системы таможенных органов как в общем плане, так и по обеспечению экономической безопасности в частности. Кроме того, в соответствии с задачами исследования особую значимость приобретает понятие таможенно - тарифного регулирования, как некий комплекс мер и действий со стороны государства, делегированный подотчетным ему таможенным органам, от которых зависит реализация задач в области таможенного дела и таможенной политики и обеспечения экономической безопасности в пределах своей компетенции. В связи с этим, в следующем разделе данной работы представляется логичным перейти к более подробному и детальному анализу проблемы, то есть исследованию мер таможенного регулирования.[11]
2 Теоретические основы таможенного регулирования Российской Федерации в Российской Федерации в рамках Таможенного союза ЕАЭС
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |