Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика компетенций студента



2016-09-16 284 Обсуждений (0)
Диагностика компетенций студента 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

для студентов направления специальности

1-26 02 02-02 «Менеджмент (социально-административный)»,

специализация 1-26 02 02-02 02 «Управление персоналом»

 

 

М и н с к 2 0 1 3

УДК

 

 

Составители:

Седнина М.А., Кандричина И.Н.

Р е ц е н з е н т ы :

Л.И. Дроздович, доц. кафедры «Экономика и право» БНТУ,

канд. экон. наук;

Ю.И. Акулич, доц. кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита БГЭУ, канд. экон. наук.

 

 

Методические указания по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» включают программу дисциплины, перечень вопросов к экзамену, требования к выполнению и темы контрольной работы, список литературы, глоссарий.

 

 

© Белорусский национальный

технический университет, 2013


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» составлена на основе государственного образовательного стандарта Республики Беларусь, разработанного для высшего образования первой ступени специальности 1-26 02 02 «Менеджмент», квалификации «менеджер-экономист»; типовой учебной программы «Менеджмент», утвержденной УМО по экономическому образованию от 26.01.2007, (док № ТД-282/тип), методических программ, разработанных Республиканским институтом высшей школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики менеджмента, содержащих представления об эволюции управленческой мысли и новейших концепциях управления, о целях, ресурсах и результатах деятельности организации, функциях и методах управления, направленных на повышение конкурентоспособности организации.

Цель курса– сформировать у студентов систематические представления о подходах к изучению и применению теории и практики менеджмента, формированию фундаментальных знаний в области менеджмента, приобретения студентами компетенций, практических навыков и умений решения задач управления.

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение теории и практики менеджмента, базовых принципов и методологии управленческой деятельности,

- формирование навыков практического применения полученных знаний при анализе современных управленческих процессов и принятии управленческих решений в конкретных условиях;

- подготовка образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных предвидеть и решать социально-управленческие и экономические проблемы, обладающих информацией об эффективных методах управления, использующих свои знания для реализации управленческих решений.

В процессе изучения дисциплины «Теоретические основы менеджмента» студент должен:

иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности менеджмента, взаимосвязях менеджмента с экономикой и другими смежными дисциплинами;

знать: составные части теории менеджмента и перспективы ее развития, основные модели и инструменты современного менеджмента, принципы управления персоналом, системы мотивации, особенности стратегического и тактического управления предприятиями;

уметь: анализировать и проектировать организационную структуру предприятия, выполнять функции и использовать методы менеджмента; готовить и принимать управленческие решения с использованием информационных технологий и экономических методов, управлять конфликтами и изменениями в организации, оценивать конкурентоспособность товаров (услуг) и эффективность управления, применять методики мотивации персонала и соблюдать правила этики управления.

В основе дисциплины лежат фундаментальные положения менеджмента. Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с управленческими технологиями.

Методы (технологии) обучения

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

- элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях;

- элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода на семинарских занятиях и при самостоятельной работе;

- коммуникативные технологии (работа в малых группах, дискуссия, учебные дебаты, мозговой штурм и другие формы и методы) и проектные технологии, реализуемые на семинарских занятиях и конференциях.

 

Организация самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы:

- контролируемая самостоятельная работа в виде выполнения индивидуальных и групповых заданий в аудитории во время проведения семинарских занятий под контролем преподавателя;

- подготовка докладов и рефератов по индивидуальным темам;

- составление глоссария по определенной теме.

 

Диагностика компетенций студента

Оценка уровня знаний студента производится по десятибалльной шкале.

Для оценки достижений студента рекомендуется использовать следующий диагностический инструментарий:

– защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий;

- подготовка контрольной работы по индивидуальной теме;

– проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам;

– выступление студента на конференции с подготовленным докладом;

– сдача экзамена по дисциплине.


Примерный тематический план дисциплины

Наименование темы Лекции (часы) Семина-рские занятия (часы) Всего аудито-рных часов
Тема 1. Введение в теорию и практику менеджмента: общая теория управления, цель и задачи теории и практики менеджмента в соответствии с задачами социально-экономического развития Республики Беларусь
Тема 2. Эволюция управленческой мысли: история развития управления, характеристика школ менеджмента, трансформация менеджмента в соответствии с требованиями инновационного развития
Тема 3. Организация как система управления: классическая и неоклассическая, теории организации, внешняя и внутренняя среда организации
Тема 4. Организация взаимодействий и полномочий. Построение организаций. Современные подходы формирования и развития организационной структуры предприятий
Тема 5. Теория конкуренции и обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития предприятий как важнейшая задача менеджмента
Тема 6. Современные концепции менеджмента и роль информационных технологий в теории и практике управления
Тема 7. Функции менеджмента и их теоретическое обоснование: процессный и системный подход к реализации функций менеджмента
Тема 8. Коммуникации и конфликты в организационном управлении
Тема 9. Теории и системы мотивации  
Тема 10. Теории лидерства и стили руководства  
Тема 11. Культура управления, этика менеджмента и «самоменеджмент»  
Тема 12. Теория и практика подготовки и принятия управленческих решений: инструменты подготовки и принятия управленческих решений  
Тема 13. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента: технологии стратегического менеджмента и управление изменениями
Тема 14. Управленческие компетенции, управление личностью и управление группой: формирование управленческих команд
Тема 15. Теоретические подходы и практические методы оценки эффективности менеджмента на различных уровнях управления  
Всего:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в теорию и практику менеджмента: общая теория управления, цель и задачи теории и практики менеджмента в соответствии с задачами социально-экономического развития Республики Беларусь.

Обсуждение программы курса. Сущность и роль менеджмента в современных условиях. Общая теория управления. Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента.

Управляющая и управляемые подсистемы. Субъект и объект управления. Менеджмент и управление. Менеджмент как наука и практика управления. Менеджмент как предпринимательское управление. Менеджмент как социальное управление. Взаимосвязь менеджмента и научно-технического прогресса. Менеджмент в инновационной экономике. Особенности развития теории и практики в Республике Беларусь. Универсальные и национальные подходы в системе менеджмента. Факторы успешности белорусской модели государственного управления.

Тема 2. Эволюция управленческой мысли: история развития управления, характеристика школ менеджмента, трансформация менеджмента в соответствии с требованиями инновационного развития.

Научная школа управления: Ф.У. Тейлор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г.Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд. Административная школа: функции менеджмента и 14 принципов А. Файоля., Теория бюрократии и рациональности М. Вебера. Школа человеческих отношений: Э. Мэйо и Хотторнские исследования, М. П. Фоллетт. Школа поведенческих наук. Теории мотивации А. Маслоу, Герцберга, Макгрегора. Количественный подход в менеджменте. Перспективные направления развития теории и практики менеджмента. Влияние информационных технологий на развитие теории и практики менеджмента.



2016-09-16 284 Обсуждений (0)
Диагностика компетенций студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика компетенций студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)