Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Организация как система управления: классическая и неоклассическая, теории организации, внешняя и внутренняя среда организации



2016-09-16 289 Обсуждений (0)
Тема 3. Организация как система управления: классическая и неоклассическая, теории организации, внешняя и внутренняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие организации. Формальные и неформальные организации. Системный подход к формированию и исследованию структуры и функций организации. Общие характеристики организаций. Организация как открытая u1089 система (тектология Богданова А.И. теория открытых систем А. Берталанфи, теория жизнеспособных систем С.Бира). Теория хаоса. Ресурсы организации.

Внутренняя среда организации: Цели, структура, задачи, технология и люди. Взаимосвязь внутренних переменных. Социотехнические подсистемы. Пример об исследовании британской угледобывающей промышленности

Внешняя среда организации. Значение. Элементы. Скорость изменения внешней среды. Примеры. Неопределенность внешней среды, подвижность, сложность, другие параметры. Среда прямого воздействия. Зависимость организации от внешней среды. Внутренняя среда организации. Значимость изучения внешней среды при управлении организацией. Среда косвенного воздействия. Примеры.

Тема 4. Организация взаимодействий и полномочий. Построение организаций. Современные подходы формирования и развития организационной структуры предприятий.

Делегирование, ответственность и полномочия. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. Типы административного аппарата: консультативный, обслуживающий, личный. Разновидности аппаратных (штабных) полномочий: рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные полномочия, функциональные полномочия, линейные полномочия внутри аппарата.

Эффективная организация распределения полномочий. Ситуация для анализа: Организация фирмы «Федерал Экспресс». Построение организаций. Структура организации. Специализированное разделение труда. объем управления. Плоские и широкие структуры. Сфера контроля. Департаментализация. Механистические и адаптивные структуры. Централизованные и децентрализованные организации. Нормы управляемости организацией.

Организационно-управленческие структуры (линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, дивизиональная, матричная, проектная, сетевая, виртуальная). Выбор структуры.

Теория жизненных циклов организации Исаака Адизеса. Модель организации «7S» (Томас Дж. Питерс, Роберт Х. Уотерман).

Тема 5. Теория конкуренции и обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития предприятий как важнейшая задача менеджмента.

 

Конкуренция: формы, уровни, методы. Формирование механизма конкуренции. Конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли. Методики определения конкурентоспособности товара (услуги). Модель анализа конкуренции М. Портера. Факторы конкурентоспособности предприятий. Ключевые факторы национальной конкурентоспособности. Факторы и направления повышения национальной конкурентоспособности Республики Беларусь.

Тема 6. Современные концепции менеджмента и роль информационных технологий в теории и практике управления.

Понятия массового, сберегающего (lean production) и активного производства. Операционный и опережающий менеджмент. Концепции японского менеджмента (канбан, кайдзен, «just in time»).

Роль менеджеров в реализации инновационных процессов. Особенности адаптации концепций менеджмента с учетом ментальности сотрудников и особенностей национальной экономики.

Тема 7 Функции менеджмента и их теоретическое обоснование: процессный и системный подход к реализации функций менеджмента.

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента. Планирование - как функция менеджмента. Принципы и техника планирования. Организация - как функция менеджмента. Мотивация - как функция менеджмента. Контроль - как функция менеджмента. Виды контроля. Принципы менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Организационно-административные методы управления. Экономические методы управления. Социально-психологические методы.

Планирование как функция менеджмента

Подходы к планированию организации. Этапы управленческого планирования. Понятие, сущность и инструментарий стратегического менеджмента. Понятия «виденье, миссия, цель»

организации. Дерево целей. Принцип SMART. Понятие и виды стратегий. SWOT-анализ., PEST-анализ. Hoshin Kanri. Особенности бизнес-планирования в Беларуси.

Организация как функция менеджмента

Цепочка ценностей М.Портера. Подходы к организации производственных процессов в американском и японском менеджменте: концепция Кайдзен, Just in Time, Lean Production, TQM, 6 сигма, 5 «S». Time management. Цикл Деминга, Toyota Production System.

Понятие бизнес-процессов. Методология ICOM. Основные и поддерживающие бизнес-процессы. Детальный инжиниринг и алгоритмизация бизнес-процессов. Методы описания бизнес-процессов. Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов. Пример типовой модели основных и поддерживающих бизнес-процессов дистрибьюторской компании.



2016-09-16 289 Обсуждений (0)
Тема 3. Организация как система управления: классическая и неоклассическая, теории организации, внешняя и внутренняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Организация как система управления: классическая и неоклассическая, теории организации, внешняя и внутренняя среда организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)