Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение вспомогательного глагола



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
Определение вспомогательного глагола 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I.Найдите в предложении глагол-сказуемое. Если в него входит одно из слов, перечисленных в пп.1-4 (am, is, are, was, were, have, has, had, can, could, may, must, should, would, will), то это слово и будет вспомогательным глаголом в отрицательных и вопросительных предложениях. Таким образом, чтобы сделать предложение отрицательным, мы ставим частицу notпосле найденного вспомогательного глагола. А чтобы построить общий вопрос, мы этот вспомогательный глагол выносим на первое место в предложении. (См. таблицу ниже). Частица notиногда пишется в сокращенном варианте, слитно cо вспомогательным глаголом. (has not = hasn’t, is not = isn’t, would not = wouldn’t и т.д.). Частица notпишется слитно с глаголом can.

Например,

 

Повествовательное She is at home. Она (есть, находится) дома.
Отрицательное She is not at home. Она не дома.
Общий вопрос Is she at home? Она дома?

 

 

Повествовательное We were very glad. Мы были очень рады.
Отрицательное We were not very glad. Мы не были очень рады.
Общий вопрос Were we very glad? Мы были очень рады?

 

Повествовательное They are sleeping now. Они спят сейчас.
Отрицательное They are not sleeping now. Они не спят сейчас.
Общий вопрос Are they sleeping now? Они спят сейчас?

 

Повествовательное She has got a book. У неё есть книга.
Отрицательное She hasn’t got a book. У неё нет книги.
Общий вопрос Has she got a book? У неё есть книга?

 

Повествовательное They have arrived. Они (уже) приехали.
Отрицательное They have not arrived. Они ещё не приехали.
Общий вопрос Have they arrived? Они (уже) приехали?

 

Повествовательное My son can swim. Мой сын умеет плавать.
Отрицательное My son cannot swim. Мой сын не умеет плавать.
Общий вопрос Can my son swim? Мой сын умеет плавать?

 

Повеств. Children must read a lot. Дети должны много читать.
Отриц. Children mustnot read a lot. Дети не должны много читать.
Общий вопрос Must children read a lot? Дети должны много читать?

 

Повеств. She would like a cup of tea. Она бы хотела чашку чая.
Отриц. She wouldn’t like a cup of tea. Она бы не хотела чашку чая.
Общий вопрос Would she like a cup of tea? Она бы хотела чашку чая?

 

Повеств. Tom will come tomorrow. Том придёт завтра.
Отриц. Tom will not come tomorrow. Том не придёт завтра.
Общий вопрос Will Tom come tomorrow? Том придёт завтра?

 

 


II. Если в предложении нет вышеперечисленных слов, то вспомогательных глаголов может быть только три – do, does, did. Остаётся правильно выбрать один их трёх. Для этого найдём в предложении глагол-сказуемое.

Если у данного глагола есть окончание –ed или такого окончания нет, но данный глагол можно найти во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это прошедшее простое время (глагол стоит во второй форме) и вспомогательный глагол может быть только один - did. Причем, следует обратить внимание, что как только мы вводим в предложение (отрицательное или вопросительное) слово did, глагол-сказуемое, стоящий во второй форме, возвращается в первую, (т.е. у него или исчезает окончание –ed, или мы берем его первую форму из первой колонки таблицы неправильных глаголов).

Если глагол в предложении стоит в первой форме, т.е. в такой же, как он дается в словаре, без окончания –edи его нельзя найти во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время. (Иногда у глагола в этом времени есть окончание –s). В данном случае мы выбираем между вспомогательные глаголами do/ does.Если подлежащее в предложении представляет собой 3 лицо, ед. ч., т.е. его можно заменить местоимениями «он, она, оно», например, «мама, брат, город, наука, окно, Мария, Том и т.д.», то мы выбираем вспомогательный глагол does.Причем, следует обратить внимание, что как только мы вводим в предложение (отрицательное или вопросительное) слово does,у глагола-сказуемого пропадает окончание –s.

Во всех остальных случаях мы выбираем вспомогательный глагол do.Рассмотрим примеры.

 

Повеств. My mom likesautumn. Моя мама любит осень.
Отрицат. My mom does not like autumn. Моя мама не любит осень.
Вопросит. Does my mom like autumn? Моя мама любит осень?

 

В этом предложении глагол-сказуемое likes стоит в первой форме, т.к. у него нет окончания –ed и его нет во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время и вспомогательный глагол будет does,т.к. подлежащее My mom (моя мама или она) - 3.л., ед.ч.

Окончание –s у глагола like исчезает.

 

Повеств. I like autumn. Я люблю осень.
Отрицат. I do not like autumn. Я не люблю осень.
Вопросит. Do I like autumn? Я люблю осень?

 

В этом предложении глагол-сказуемое like стоит в первой форме, т.к. у него нет окончания –ed и его нет во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время и вспомогательный глагол будет do,т.к. подлежащее I (я) - не 3.л., ед.ч.

 

Повеств. They finishedschool last year.   Они закончили школу в прошлом году.
Отрицат. They did not finish school last year. Они не закончили школу в прошлом году.
Вопросит. Did they finish school last year? Они закончили школу в прошлом году?

 

В этом предложении глагол-сказуемое finished стоит во второй форме, т.к. у него есть окончание –ed, значит - это прошедшее простое время и вспомогательный глагол будет did.

Окончание –ed у глагола finish исчезает.

 

Повеств. The children went to the cinema yesterday. Дети ходили в кино вчера.
Отрицат. The children did not go to the cinema yesterday. Дети не ходили в кино вчера.
Вопросит. Did the children go to the cinema yesterday? Дети ходили в кино вчера?

 

В этом предложении глагол-сказуемое went стоит во второй форме, т.к. мы можем найти его во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это прошедшее простое время и вспомогательный глагол будет did. Глагол went возвращается в первую формуgo, которую мы находим в первой колонке таблицы неправильных глаголов.

 


Общий вопрос легко превратить в альтернативный и специальный вопрос.

Чтобы получить альтернативный вопрос нужно прибавить к общему вопросу союз «или» и слова, обозначающие альтернативу.

Чтобы получить специальный вопрос нужно в общем вопросе на первое место поставить вопросительное слово по смыслу (где? зачем? сколько? что? и т.д.)

 

Рассмотрим примеры.

 

Общий Альтернативный Специальный
Is she at home? Она дома?   Is she at home or at work? Она в школе или на работе? Whereis she? Где она?
Can my son swim? Мой сын умеет плавать?   Can my son or your son swim? Мой сын или ваш сын может плавать?   Where сan my son swim? Где может плавать мой сын?
Will Tom come tomorrow? Том приедет завтра?   Will Tom come tomorrow or in 2 days? Том приедет завтра или через 2 дня?   When will Tom come? КогдаТом приедет?
Does my mom like autumn? Моя мама любит осень?   Does my mom like autumn or spring? Моя мама любит осень или весну? What does my mom like? Что моя мама любит?
Did the children go to the cinema yesterday? Дети ходили в кино вчера?   Did the children go to the cinema or to the theatre? Дети ходили в кино или в театр?   When did the children go to the cinema? Когда дети ходили в кино?
Do I like autumn? Я люблю осень? Do I like autumn or summer? Я люблю осень или лето?   Why do I like autumn? Почему я люблю осень?

 


 

Вопрос к подлежащемубудем строить в соответствии с правилом

 

She is at home. Она (есть, находится) дома.   Who is at home? Кто (есть, находится) дома?
She would like a cup of tea. Она бы хотела чашку чая.   Who would like a cup of tea? Кто бы хотел чашку чая?
Tom will come tomorrow. Том придёт завтра.   Who will come tomorrow? Кто придёт завтра?
My mom likes autumn. Моя мама любит осень.   Who likes autumn? Кто любит осень?
The children went to the cinema yesterday. Дети ходили в кино вчера.   Who went to the cinema yesterday? Кто ходил в кино вчера?

 


Вопросительные слова и местоимения

 

What٭ [wот] – что? какой?

What is it? (Что это?)

What books do you like? (Какие книги ты любишь?)

٭Также слово what имеет значение «Кто по профессии? Чем занимается?»

Who [ху] – кто? Who are you? – Кто ты?

When [wен] – когда?

When were you at home? - Когда ты был дома?

Where [wеа] – где ? куда? → Where were you? - Где ты был?

Why [waй] – почему? зачем?

Why is she at work? – Почему она на работе?

Whose [ху:з] – чей? → Whose book is it? - Чья это книга?

What colour [wот `калə] - какого цвета?

What colour is her dress? - Какого цвета ее платье?

Which[wич] – который из?

Which of them is a doctor? – Который из них – доктор?

How [хау] - как? → How are you? - Как вы?

How many [`хау `мэни] / how much [`хау `мач] - сколько?٭

٭ How many в значении «сколько» употребляется с исчисляемыми существительными, которые можно посчитать.

how many days – сколькой дней; how many friends – сколько друзей;

How much в значении «сколько» употребляется с неисчисляемыми существительными, которые нельзя посчитать, например, с вещественными или абстрактными.

how much water – сколько воды;

how much time – сколько времени.

 



2016-09-16 350 Обсуждений (0)
Определение вспомогательного глагола 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение вспомогательного глагола

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)