КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ В ЛАБОРАТОРИЯХ
1. К работе в лабораториях допускаются студенты, прошедшие инструктаж по работе с реактивами и биопсийными материалами. 2. В лабораториях кафедры разрешается работать только в халате с длинными рукавами. Длинные волосы должны быть подобраны. 3. Все процедуры при выполнении работ по приготовлению препаратов, отмериванию реактивов (их переливание) должны проводиться только на своём рабочем месте на столе (или в вытяжном шкафу). Нагревание реактивов открытым огнём производится в специально оборудованном вытяжном шкафу. Запрещается проводить какие-либо манипуляции с реактивами над полом. 4. Необходимо соблюдать большую осторожность при работе с крепкими кислотами и щелочами (10% и выше). Особая аккуратность и осторожность необходимы при работе с концентрированными кислотами и щелочами, а также с другими агрессивными веществами (уксусный ангидрид, фенол, пергидроль и др.). Запрещается отмеривать такие реактивы путём подсасывания их ртом во избежание химического ожога полости рта. Отмеривание таких реактивов необходимо производить с помощью сифона или пипетки. Следует остерегаться попадания указанных реактивов на кожу (ожоги) и на одежду (разъедание тканей). Работу с этими веществами следует проводить в резиновых перчатках. При разбавлении крепких кислот для предупреждения разбрызгивания следует добавлять кислоту в воду, а не наоборот. 5. Пролитую щелочь надо засыпать песком или опилками. Затем песок или опилки убрать и это место залить сильно разбавленной кислотой (соляной, уксусной). Пролитую кислоту следует засыпать песком (опилками нельзя), затем песок убрать лопатой и засыпать содой, потом удалить соду и промыть это место большим количеством воды (в резиновых перчатках). 6. При нагревании пробирок в пламени горелки возможно бурное вскипание и выброс содержимого на расстояние до 2-3 м, что особенно опасно в случае попадания кипящих брызг в лицо и глаза. Для предупреждения подобных случаев нагревание пробирок следует проводить у мениска жидкости, а не у дна, непрерывно вращая их и периодически вынимая из пламени. Надо следить, чтобы отверстие пробирки не было направлено на себя или на кого-нибудь из находящихся в лаборатории. Нельзя закрывать горячий раствор пробкой до полного остывания. 7. При сжигании (минерализации) органических веществ в колбах Къельдаля, при гидролизе белка, при анализе мочи, при работе с фенолом, уксусным ангидридом, хлористым бензолом, нитробензолом, анилином и другими подобными веществами в воздухе накапливаются раздражающие пары. Все указанные работы необходимо проводить в вытяжном шкафу. 9. Нельзя оставлять без присмотра горящие спиртовки. Запрещается держать вблизи открытого огня вату, марлю, спирт и другие легко воспламеняющиеся вещества. 10. При работе с центрифугой необходимо плотно закрывать крышку и запирать её на замок. Увеличивать скорость вращения можно лишь постепенно. Открывать крышку разрешается только после полной остановки ротора. 11. К работе на электромедицинской аппаратуре допускаются лица, изучившие инструкцию по безопасным приёмам работы, приложенную к аппарату. Запрещается работать на аппаратуре, имеющей электрический пробой, нарушенную проводку, не имеющую заземления (кроме гальванической доски и низковольтной аппаратуры - 24-вольтовой сети). При прекращении подачи электрического тока необходимо выключить все электроприборы. 12. Все вопросы по технике безопасности, возникающие в процессе работы, следует немедленно выяснить у преподавателя или лаборанта. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ I. Теоретическая часть. I.1.Контроль исходного уровня знаний. I.2.Обсуждение основных вопросов темы. I.3.Тестовый контроль. II. Практическая часть. II.1.Выполнение лабораторных работ. II.2.Самостоятельная работа с методическим материалом. II.3.Оформление результатов работы. III. Заключительная часть. III.1.Анализ полученных результатов. III.2.Индивидуальный отчет по лабораторной работе. III.3.Задание к следующему занятию. III.4.Индивидуальная работа преподавателя со студентами.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
I. ЛИТЕРАТУРА А) обязательная 1. Т.Т.Березов, Б.Ф.Коровкин //Биологическая химия. М.: Медицина, 2002. Б) дополнительная 1. Т.Л.Алейникова, Г.В.Рубцова, Н.А.Павлова //Руковод-ство к практическим занятиям по биохимии.М.:Медицина, 2000.-126с. 2. Биохимия. //Под ред. Е.С.Северина. М.,Геотар-мед, 2003.-779с. 3. Горбунова В.Н., Баранов В.С. //Введение в молекулярную диагностику и генотерапию наследственных заболеваний. С.-Петербург:«Спец. лит-ра», 1997.-286с. 4. Климов А.Н., Никульчева Н.Г. //Обмен липидов и липопротеидов и его нарушения. С.-Петербург:«Питер», 1999.-505с. 5. Кольман Я., Рем К.-Г. //Наглядная биохимия. М.: Мир, 2000.-470с. 6. Крю Ж. // Биохимия. Медицинские и биохимические аспекты. М.: Медицина, 1979. 7. Ленинджер А. //Основы биохимии. М.: Мир, 1985.- т.I - III. 8. Марри Р. и др. //Биохимия человека. М.: Мир, 1993.-тт.I, II. 9. Молекулярная клиническая диагностика. Методы. //Под ред.С.Херрингтона и Дж.Макги.М.: Мир, 1999.-560с. 10. Мецлер Д. //Биохимия. М.: Мир, 1980.- тт.I - III. 11. Николаев А.Я. //Биологическая химия. М.:Высшая школа, 1998. 12. Пустовалова Л.М.//Практикум по биохимии. Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 1999.-544с. 13. Сборник тестов и задач по биохимии. //Под ред. акад. И.П.Ашмарина. М.: Изд-во МГУ, 1996.234с. 14. Страйер Л. //Биохимия. М.: Мир, 1984.-тт.I - III. 15. Строев Е.А. //Биологическая химия. М.: Высшая школа,1989. 16. Уайт А. и др. //Основы биохимии. М.: Мир, 1981.-тт.I - III. 17. Щербак И.Г. //Биологическая химия. С-Пб.: Изд-во СПбГМУ, 2005.-480с. 18. Элементы патологической физиологии и биохимии. //Под ред акад. И.П.Ашмарина. М.:Изд-во МГУ, 1997. – 237с. 19. Эллиот В., Эллиот Д. //Биохимия и молекулярная биология. М.:Изд-во НИИ Биомед.химии РАМН, 1999.-373с.
II. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ III. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: тематические папки, таблицы, плакаты и пр.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Студенту выставляется оценка:
ОТЛИЧНО - при глубоком знании программного материала, продемонстрированном: а) исчерпывающим ответом; б) грамотным свободным владением теорией при решении логических задач и практических заданий; в) знакомством с дополнительной литературой.
ХОРОШО - при твердом знании и грамотном изложении программного материала, отсутствии существенных неточностей в ответе, правильном применении теоретических положений в решении практических вопросов и задач.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - при знании только основных положений программного материала и недостаточном усвоении его деталей, характеризующимся неточностями формулировок, недостаточно грамотным и последовательным ответом, затруднением в решении задач.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - при отсутствии знаний по значительной части программного материала, при существенных ошибках в ответе, неумении использовать теоретический материал при решении логических задач.
Ч А С Т Ь П Е Р В А Я
ОБЩИЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |