Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования



2016-09-16 398 Обсуждений (0)
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение 2014-2015 годов Минобрнауки России совместно с Федеральным институтом развития образования (далее – ФИРО) осуществляется организационно-методическая поддержка введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Начиная с 2014 года, проводится мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации.

По данным Минобрнауки России в июне 2015 г. проведен мониторинг условий реализации ФГОС ДО на уровне субъектов Российской Федерации, в котором приняли участие все 85 регионов.

По результатам анализа данных мониторинга наблюдается, что:

- во всех субъектах Российской Федерации функционируют координационные органы (региональные координационные советы, рабочие группы и иные), обеспечивающие организационно-методическую работу по вопросам введения ФГОС ДО. Аналогичная работа осуществляется и на уровне более чем 95% образовательных организаций;

- зафиксировано, что 78,34% образовательных организаций, принявших участие в мониторинге, привели основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

- полное обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО достигнуты, согласно данным мониторинга, - в 13 субъектах Российской Федерации: в Республике Калмыкия, Алтайском крае, Калужской, Московской, Орловской, Пензенской, Саратовской, Сахалинской, Тульской и Тюменской областях, Москве, Санкт-Петербурге и Ненецком автономном округе.

По состоянию на 1 января 2016 года – 98,59% педагогов и руководящих работников дошкольного образования уже прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, обладают всеми необходимыми компетенциями для реализации ФГОС ДО.

По оперативным данным субъектов Российской Федерации в 2015 году 62% детей дошкольного возраста обучались по ФГОС ДО, что более чем в два раза превысило плановое значение (30%).

С 1 сентября 2016 года ФГОС ДО должен реализовываться во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В настоящее время для решения задачи по обеспечению условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации размещена на сайте www.fgosreestr.ru. примерная основная образовательная программа дошкольного образования, которая была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Разработаны и направлены в субъекты РФ методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо от 29 июля 2015 г. № 08-1164), они также размещены на официальном сайте ФИРО: http://www.firo.ru/?page_id=11821.

С п р а в о ч н о:

20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ПООП).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, наряду с комплексными и парциальными программами, является основой для разработки основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования. Благодаря ее наличию каждая дошкольная образовательная организация и даже отдельная группа дошкольной образовательной организации (далее - Организация) получили реальную возможность разрабатывать свою основную образовательную программу.

Методические рекомендации раскрывают понятие основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) и дают представление о требованиях к ее качеству, а также предлагаются подходы к разработке ООП ДО с учетом ПООП ДО на основе использования комплексных и парциальных программ дошкольного образования, раскрывается технология их выбора. Рекомендации содержат описание важных для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) особенностей образовательного процесса, организации развивающей предметно-пространственной среды, календарного планирования, установления партнерских отношений с родителями и др., которые нужно учитывать при разработке ООП ДО. Рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций.

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 31 декабря 2013 года в субъектах Российской Федерации продолжается формирование комплексных сетей консультационных центров, обеспечивающих оказание помощи в семейном образовании в соответствии с подготовленными Методическими рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.

В Методических рекомендациях представлено описание моделей организации консультационно-методического обеспечения взаимодействия дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в субъекте Российской Федерации в форме организации единого регионального консультационного центра и организации консультационных центров (пунктов) на базе дошкольных образовательных организаций, а также представлены механизмы организации сети консультационных центров (пунктов) и финансового обеспечения их деятельности на основе формирования государственного (муниципального) задания и методического обеспечения деятельности консультационного центра (пункта), создаваемых на базе дошкольной и/или общеобразовательной организации.

Обращаем внимание на то, что в методических рекомендациях достаточно подробно описаны механизмы финансового обеспечения деятельности создаваемых центров и консультативных пунктов.

Так, указывается, что финансирование деятельности КЦ осуществляется за счет средств:

регионального бюджета (региональных субсидий, выделяемых для осуществления деятельности образовательной организации, являющейся базовой для консультационного центра, в рамках определенной региональной целевой программы, либо на основании нормативного документа субъекта Российской Федерации);

организации, на базе которой функционирует центр, в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

 



2016-09-16 398 Обсуждений (0)
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)