Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности классного руководителя



2016-09-16 383 Обсуждений (0)
Обязанности классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитательной работы

Классного коллектива

__________

На 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Федотова Т.А.

 

 


«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».

С. Соловейчик

ЦИКЛОГРАММА

РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

· Работа с опаздывающими на уроки и выяснение причин отсутствия обучающихся;

· Организация питания обучающихся;

· Организация дежурства в классном кабинете;

· Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

· Проверка дневников обучающихся;

· Проведение мероприятия в классе по плану работы;

· Работа с родителями (по ситуации);

· Работа с учителями-предметниками (по ситуации);

· Ведение журнала классного руководителя;

· Встреча с медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНО:

· Посещение уроков в своем классе;

· Встреча с родительским активом.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

· Оформление классного журнала по итогам триместра;

· Анализ выполнения плана работы за триместр;

· Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

· Проведение открытого мероприятия;

· Оформление личных дел обучающихся;

· Анализ и составление плана работы класса;

· Статистические данные класса (1сентября).

 

 

Задачи воспитательной деятельности.

 

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

 

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

В 4 классе.

1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

5. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

6. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

 

 

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива ишколы.

 

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5. Быть дисциплинированными и организованными.

6. Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

 

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться:

· деятельность педагогов и педагогических коллективов;

· программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

· сотрудничество с родителями учащихся;

· СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

· социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

4. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

5. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

6. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

7. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

 

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

 

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

*Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.

1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6.Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

4. Воспитание добра и милосердия.

5. Охрана здоровья учащихся класса.

6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

 

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

 

 

 

 

 

Фото класса

 

 

Список класса

1.Абаполов Дмитрий

2.Алешко Данил

3.Барсуков Данила

4.Жавкина Дарья

5.Зайцева Анастасия

6.Кадырова Ангелина

7.Квасникова Екатерина

8.Клопыжникова Ксения

9.Конькова Надежда

10.Кривошеева Наталья

11.Кузенков Никита

12.Кузнецов Андрей

13.Куприянова Виктория

14.Лазарева Ангелина

15.Левченко Ангелина

16.Меньшикова Юлия

17.Петряева Карина

18.Разнаушкин Иван

19.Степанов Илья

20.Суравцов Денис

21.Суслов Владислав

22.Филатов Алексей

23.Харин Кирилл

24.Чабанова Юлия

25.Ширшова Мария

26.Щербаков Кирилл



2016-09-16 383 Обсуждений (0)
Обязанности классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности классного руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)