1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
·представления о символах государства — Флаге, Гербе России
·представления о Конституции России;
·уважительное отношение к русскому;
·начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны;
·элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
·интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
·стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
·любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;
·уважение к защитникам Родины;
·умение отвечать за свои поступки;
·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
·различение хороших и плохих поступков;
·представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;
·уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
·установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
·бережное, гуманное отношение ко всему живому;
·знание правил этики, культуры речи;
·стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
·представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
·отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· представления о важности учёбы, труда, творчества в жизни человека;
·уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
·элементарные представления об основных профессиях;
·первоначальные навыки коллективной работы;
·умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
·умение соблюдать порядок на рабочем месте;
·бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
·отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
·развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
·ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
·элементарный опыт природоохранительной деятельности;
·бережное отношение к растениям и животным.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
·представления о душевной и физической красоте человека;
·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
План воспитательной работы в 4-в классе
На 2015-2016 учебный год
Сентябрь
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Правила поведения в школе.
| Беседа
| 1 неделя
|
| Законы школьной жизни.
| Работа с портфолио
| 2 неделя
|
| Подвиг твой бессмертен (к 90-летию со дня рождения Зои Космодемьянской)
| Классный час
| 3 неделя
|
| Красота Божьего мира
| Конкурс рисунков
| 4 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
| беседа
| 1 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Хлеб - всему голова
| беседа
| 2 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Гигиенические требования к посадке при письме
| Встреча с мед. работником
| 1 неделя
|
| Дорога глазами детей
| Конкурс рисунков
| 3 неделя
|
| День здоровья
| Веселые старты
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
|
| Осенние изменения в природе
| Экскурсия в парк
| 3 неделя
|
| Дары осени
| Выставка цветов и плодов
| 4 неделя
|
1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
|
| Посещение концертной программы в Доме культуры
| Концертная программа
| 2 неделя
|
| Посещение планетария
| Просмотр видеофильма
| 3 неделя
|
Октябрь
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Моя маленькая родина
| Работа с портфолио
| 1 неделя
|
| Концерт, посвященный Дню учителя
| Концертная программа
| 2 неделя
|
3.
| Наши бабушки и дедушки
| Беседа
| 1 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Я и мои друзья
| Классный час. Работа с портфолио
| 3 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Наш класс на перемене
| Выставка рисунков
| 1 неделя
|
| Что такое поручение
| Классный час
| 3 неделя
|
| Профессии моих родителей
| Беседа
| 4 неделя
|
| Мы- читатели
| Праздник
| 4 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Огонь – друг и враг человека
| Беседа, тренировочная эвакуация
| 2 неделя
|
| Поговорим о простуде
| Встреча с мед. работником
| 3 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| В гостях у индейцев (экологическая тропа)
| Путешествие по станциям
| 3 неделя
|
| Полезные и вредные
| Дидактическая игра
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Осенние посиделки
| Конкурс рисунков и поделок
| 1-2 неделя
|
| Встречают по одежке
| Классный час
| 3 неделя
|
Ноябрь
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Семь чудес моей Родины
| Работа с портфолио
| 2 неделя
|
| Государственные символы России
| Классный час
| 3 неделя
|
| Калейдоскоп русских народных игр
| Путешествие по станциям
| 4 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Осенние именинники
| Чаепитие
| 1 неделя
|
| Мои добрые дела
| Работа с портфолио
| 2 неделя
|
| О невежах и вежливости
| Праздник вежливых ребят
| 4 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Терпение и труд все перетрут
| Классный час
| 2 неделя
|
| Мои обязанности по дому
| Беседа
| 3 неделя
|
| Мы школьниками стали
| Утренник
| 4 неделя
|
3. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Откуда берутся грязнули?
| Игра
| 2 неделя
|
| Компьютер – мой друг и враг
| Беседа
| 3 неделя
|
| Шашечный турнир
| Соревнование
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| Природа в творчестве человека
| Экскурсия в музей.
| 3 неделя
|
| Осенние фантазии
| Конкурс поделок из природного материала
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Живая классика
| Конкурс чтецов
| 1-2 неделя
|
| Осенние пейзажи в картинах русских художников
| Устный журнал
| 3 неделя
|
Декабрь
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Мы крутим глобус
| Викторина
| 1 неделя
|
| История русской избы
| Экскурсия в музей
| 2 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Урок доброты
| Классный час
| 2 неделя
|
| Эта обидная кличка
| Беседа
| 3 неделя
|
| Рождественская звезда
| Конкурс поделок
| 4 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Режим дня первоклассника
| Классный час
| 2 неделя
|
| Береги книги!
| Книжкина мастерская (изготовление закладок)
| 3 неделя
|
| Мастерская Деда Мороза
| Конкурс рисунков и поделок
| 4 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Моя бабушка - первоклассница
| проект
| 2 неделя
|
| День здоровья
|
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| Живи, елочка!
| Беседа
| 3 неделя
|
| Покормите птиц зимой
| Проект
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Здравствуй, Новый год!
| Утренние
| 4 неделя
|
| Путешествие в страну Мультфильмию
| Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой
| 3 неделя
|
Январь
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Салют, Олимпиада!
| Спортивное обозрение
| 1 неделя
|
| Путешествуя по миру
| Фотовыставка
| 4 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Книга-лучший подарок
| Акция в детском саду
| 3 неделя
|
| Как дарить подарки
| Практикум
| 4 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Турнир смекалистых
| КВН
| 3 неделя
|
| Операция «Уют»
| Уборка рабочего места
| 4 неделя
|
5. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Осторожно, лед!
| Встреча с работником МЧС
| 3 неделя
|
| Зимние забавы
| Игровая программа
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| Мои питомцы
| Проект
| 3 неделя
|
| Лес – наше богатство
| Беседа
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Мы в театре
| Практикум
| 3 неделя
|
| Просмотр спектакля в Доме культуры
| Культпоход в театр
| 4 неделя
|
Февраль
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Наши защитники
| Беседа
| 2 неделя
|
| А ну-ка, мальчики!
| Конкурсная программа
| 3 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Зимние именинники
| Чаепитие
| 1 неделя
|
| Правила этикета: беседа по телефону
|
|
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Каждой вещи своё место
| Беседа
| 2 неделя
|
| Подарок отцу
| Акция
| 3 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Закаляйся, если хочешь быть здоров!
| Устный журнал
| 1 неделя
|
| Лыжня зовет
| Лыжные гонки
| 2 неделя
|
| Зимние веселые старты
| Соревнования
| 3 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| Лепка снежных фигур
| Конкурс
| 3 неделя
|
| Осторожно, сосульки!
| Беседа
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Красота зимней природы в стихах русских поэтов
| Конкурс стихов
| 1 неделя
|
| Поет зима, аукает…
| Экскурсия в зимний парк
| 2 неделя
|
Март
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| 8 Марта – праздник мам
| Классный час
| 1 неделя
|
| Подарок маме и однокласснице
| Акция
| 1 неделя
|
| А ну-ка, девочки!
| Конкурсная программа
| 2 неделя
|
| Прощание с Азбукой
| Утренник
| 3 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Правила этикета: как вести себя в гостях
|
| 3 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Волшебные семена
| Практикум
| 3 неделя
|
| Загадаю я загадку
| Конкурс загадок
| 4 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Мое имя. Изготовление бейджика
| Проект
| 2 неделя
|
| Мама, папа, я – спортивная семья
| Соревнования
| 3 неделя
|
| Мы - пассажиры
| Беседа
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| Птичья столовая
| игра
| 3 неделя
|
| Экологический КВН
| Конкурсная программа
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Коса – девичья краса
| Ролевая игра
| 2 неделя
|
| Сказочная Гжель
| Творческая мастерская
| 3 неделя
|
Апрель
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Ты должен это знать. Права и обязанности ребенка.
| Работа с портфолио
| 1 неделя
|
| Удивительный мир космоса
| Заочная экскурсия в планетарий
| 2 неделя
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| День святых чудес. Пасха.
| Классный час
| 3 неделя
|
| Пасхальное яйцо
| Конкурс
| 3-4 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Умники и умницы
| Брейн-ринг
| 2 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Осторожно, тонкий лед!
| Беседа
| 2 неделя
|
| Путешествие на поезде «Здоровье»
| День здоровья
| 3 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| День птиц
| лекторий
| 3 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Краски весны
| Экскурсия в парк
| 2 неделя
|
Май
№
| Название мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
| Эхо далекой войны
| Классный час
| 1 неделя
|
| Никто не забыт, ничто не забыто
| Линейка
| 2 неделя
|
| Молодецкие забавы
| День здоровья
|
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
| Вот и стали мы на год взрослее
| Работа с портфолио
| 3 неделя
|
| Вредные советы Григория Остера
| Литературный обзор
| 3-4 неделя
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| Вторая жизнь ненужных вещей
| Конкурс поделок
| 2 неделя
|
4. Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни
|
| Мой двухколесный друг
| Беседа
| 2 неделя
|
| Мой веселый, звонкий мяч
| Игра на свежем воздухе
| 3 неделя
|
| Мой безопасный отдых
| Беседа
| 4 неделя
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
|
| На лесной полянке
| Поход в пригородный лес
| 4 неделя
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
|
| Посещение театра
| Культпоход
| 1 неделя
|