Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3: системы счисления



2016-09-16 611 Обсуждений (0)
Задание 3: системы счисления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перед выполнением заданий необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую позиционную систему счисления.

2) Перевод правильной десятичной дроби в любую другую позиционную систему счисления.

3) Перевод чисел из 16, 8, 2 в десятичную систему счисления

Пример выполнения задания

Перевод чисел из произвольной системы в десятичную.

Для перевода числа из любой позиционной системы счисления в десятичную необходимо использовать развернутую форму числа, заменяя, если это необходимо, буквенные обозначения соответствующими цифрами. Например:

 

11012=1*23+1*22+0*21+1*20=1310

 

17D.ECH=12·16-2 + 14·16-1 +13·160 + 7·161 + 1·162=381.921875

Вариант 0. В какой системе счисления справедливо следующее:

а) 20 + 25 = 100;

б) 22 + 44 = 110?

 

Вариант 1. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

 

а) 10110112; е) 5178; л) 1F16;
б) 101101112; ж) 10108; м) ABC16;

 

Вариант 2. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

 

в) 0111000012; з) 12348; н) 101016;
г) 0,10001102; и) 0,348; о) 0,А416;

 

Вариант 3. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510.

Вариант 4. Переведите числа из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 1001111110111,01112; г) 1011110011100,112;
б) 1110101011,10111012; д) 10111,11111011112;

 

Вариант 5. Переведите в двоичную и восьмеричную системы шестнадцатеричные числа:

а) 2СE16; б) 9F4016; в) ABCDE16; г) 1010,10116; д) 1ABC,9D16.

 

Вариант 6. Выпишите целые числа: а) от 1011012 до 1100002 в двоичной системе.

Вариант 7. Выпишите целые числа: б) от 2023 до 10003 в троичной системе.

Вариант 8. Выпишите целые числа: в) от 148 до 208 в восьмеричной системе.

Вариант 9. Выпишите целые числа: г) от 2816 до 3016 в шестнадцатеричной системе.

Задание 4: алгоритмизация, постойте блок-схему для задачи

Пример выполнения задания.

 

Задача. Вычислите длины гипотенузы по катетам.

 

Постановка задачи: даны два вещественных числа, являющихся величинами катетов некоторого прямоугольного треугольника. Вычислить длину гипотенузы этого треугольника.

 

Решение.

Анализ задачи.

1. Входные данные. Входными данными являются длины катетов x и y.

2. Результат. Результатом работы алгоритма является вычисленное значение гипотенузы z.

3. Формулы. Гипотенуза вычисляется по формуле Пифагора

.

 

Проектирование алгоритма.

 

 

Исполнение:

Расставьте на алгоритме контрольные точки A, B, C . Контрольные точки ставятся везде, где вводятся или изменяются данные, т. е. после каждого ввода и каждого действия алгоритма (на блок-схеме контрольные точки ставятся после всех параллелограммов и прямоугольников, кроме вывода данных).

Исполнитель начинает выполнять алгоритм с его начала. При движении по алгоритму его активная точка проходит сначала контрольную точку A, затем B и наконец C.

Задаются входные данные. Пусть катет x = 3, а катет y = 4. Тогда по формуле Пифагора гипотенуза такого прямоугольного треугольника должна быть z = 5.

 

Задания для выполнения.

 

Вариант 0. Определить, является ли заданная последовательность чисел a1 , a2 , ... , aN монотонно убывающей.

Вариант 1. Решить квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0.

Вариант 2. Вычислите длину окружности, площадь круга и объём шара одного и того же заданного радиуса.

Вариант 3. Вычислите периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов.

Вариант 4. По координатам трёх вершин некоторого треугольника найдите его площадь и периметр.

Вариант 5. Определите, является ли заданное целое число А нечётным двузначным числом.

Вариант 6. Вычислить сумму элементов числового массива A = (a1 , a2 , ... , aN ).

Вариант 7. Найти наибольший элемент числового массива A = (a1, a2 , ..., aN ) и его номер.

Вариант 8. Для заданного x вычислить

Здесь n! = 1. 2. 3 .... n (читается как "n-факториал").

 

Вариант 9. Элементы заданного числового массива a1, a2, ..., aN упорядочить по возрастанию.

 

 



2016-09-16 611 Обсуждений (0)
Задание 3: системы счисления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3: системы счисления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)