Задание 3: системы счисления
Перед выполнением заданий необходимо ответить на следующие вопросы: 1) Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую позиционную систему счисления. 2) Перевод правильной десятичной дроби в любую другую позиционную систему счисления. 3) Перевод чисел из 16, 8, 2 в десятичную систему счисления Пример выполнения задания Перевод чисел из произвольной системы в десятичную. Для перевода числа из любой позиционной системы счисления в десятичную необходимо использовать развернутую форму числа, заменяя, если это необходимо, буквенные обозначения соответствующими цифрами. Например:
11012=1*23+1*22+0*21+1*20=1310
17D.ECH=12·16-2 + 14·16-1 +13·160 + 7·161 + 1·162=381.921875 Вариант 0. В какой системе счисления справедливо следующее: а) 20 + 25 = 100; б) 22 + 44 = 110?
Вариант 1. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
Вариант 2. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
Вариант 3. Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы: а) 12510; б) 22910; в) 8810; г) 37,2510; д) 206,12510. Вариант 4. Переведите числа из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:
Вариант 5. Переведите в двоичную и восьмеричную системы шестнадцатеричные числа: а) 2СE16; б) 9F4016; в) ABCDE16; г) 1010,10116; д) 1ABC,9D16.
Вариант 6. Выпишите целые числа: а) от 1011012 до 1100002 в двоичной системе. Вариант 7. Выпишите целые числа: б) от 2023 до 10003 в троичной системе. Вариант 8. Выпишите целые числа: в) от 148 до 208 в восьмеричной системе. Вариант 9. Выпишите целые числа: г) от 2816 до 3016 в шестнадцатеричной системе. Задание 4: алгоритмизация, постойте блок-схему для задачи Пример выполнения задания.
Задача. Вычислите длины гипотенузы по катетам.
Постановка задачи: даны два вещественных числа, являющихся величинами катетов некоторого прямоугольного треугольника. Вычислить длину гипотенузы этого треугольника.
Решение. Анализ задачи. 1. Входные данные. Входными данными являются длины катетов x и y. 2. Результат. Результатом работы алгоритма является вычисленное значение гипотенузы z. 3. Формулы. Гипотенуза вычисляется по формуле Пифагора .
Проектирование алгоритма.
Исполнение: Расставьте на алгоритме контрольные точки A, B, C . Контрольные точки ставятся везде, где вводятся или изменяются данные, т. е. после каждого ввода и каждого действия алгоритма (на блок-схеме контрольные точки ставятся после всех параллелограммов и прямоугольников, кроме вывода данных). Исполнитель начинает выполнять алгоритм с его начала. При движении по алгоритму его активная точка проходит сначала контрольную точку A, затем B и наконец C. Задаются входные данные. Пусть катет x = 3, а катет y = 4. Тогда по формуле Пифагора гипотенуза такого прямоугольного треугольника должна быть z = 5.
Задания для выполнения.
Вариант 0. Определить, является ли заданная последовательность чисел a1 , a2 , ... , aN монотонно убывающей. Вариант 1. Решить квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0. Вариант 2. Вычислите длину окружности, площадь круга и объём шара одного и того же заданного радиуса. Вариант 3. Вычислите периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов. Вариант 4. По координатам трёх вершин некоторого треугольника найдите его площадь и периметр. Вариант 5. Определите, является ли заданное целое число А нечётным двузначным числом. Вариант 6. Вычислить сумму элементов числового массива A = (a1 , a2 , ... , aN ). Вариант 7. Найти наибольший элемент числового массива A = (a1, a2 , ..., aN ) и его номер. Вариант 8. Для заданного x вычислить Здесь n! = 1. 2. 3 .... n (читается как "n-факториал").
Вариант 9. Элементы заданного числового массива a1, a2, ..., aN упорядочить по возрастанию.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |