ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Ростовский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рабочая программа дисциплины «ЭКОНОМИКА» Курс: 2 Семестры: 1 Форма обучения: очная, очная на базе СПО, заочная, заочная на базе СПО, заочная на базе ВО Срок освоения ООП по форме обучения: Очная - 4 года; Очная на базе СПО - 3 года Заочная на базе среднего (полного) общего образования - 4 года; заочной форме на базе СПО - 3 года; заочная на базе ВО - 3 года.
Квалификация (степень выпускника) «Бакалавр»
Ростов-на-Дону, 2015 Составители: Щеглов А.Ф. – к.э.н., доцент; Рябошапка А.И. –кандидат экономических наук, доцент, доцент. _______________ «__» ________01.09. 2015 г.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01Юриспруденция.
Одобрена на заседании кафедры ГиСЭД: протокол № 2 от 09.09.2015.
Утверждена Учебно-методическим советом Ростовского филиала РГУП (протокол № 2 от 29 сентября 2015 г.).
Зав. кафедрой Дровалева Л.С., кандидат педагогических наук, доцент _______________ 10.09. 2015.
© Ростовский филиал РГУП, 2015 © Рябошапка А.И., Щеглов А.Ф., 2015
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 4 2. мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4 3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5 4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5 5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 54 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 57
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины являются - формирование теоретических знаний и представлений о закономерностях функционирования рынков, развития экономических систем; особенностях функционирования российских рынков; способах и методах государственного регулирования современной экономики; - овладение способностями и навыками самостоятельного изучения и применения прикладных экономических знаний для решения практических задач в области и видах профессиональной деятельности. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) Дисциплина «Экономика» относится к базовой части цикла гуманитарного, социального и экономического цикла Основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция». Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин «Математика», «История отечества», «Обществознание». Освоение содержания дисциплины «Экономика» тесно связано с изучением дисциплин «Философия», «Профессиональная этика», которые относятся к базовой части названного цикла. Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Экономика», будут способствоватьуспешному овладению содержания дисциплин базовой и вариативной частей информационно-правового и профессионального циклов. Изучение содержания программы дисциплины «Экономика» основывается на готовности обучающихся к познавательной деятельности и предполагает, что студент должен знать: - основные сферы и институты жизнедеятельности общества; - роль труда и производства в формировании экономической сферы; - условия и факторы мотивации различных форм деятельности индивида в экономике и обществе; уметь: - определять формы и методы изучения социальных и экономических процессов; - объяснять взаимосвязи процессов и явлений в экономике и обществе; - анализировать возможный ход событий в социально-экономической сфере в различные периоды; владеть: - навыками осуществления самостоятельных выводов и обобщений; - практическими умениями принятия решений для реализации практических задач в хозяйственной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины «Экономика» должно способствовать формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций будущего выпускника. Общекультурные: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9). Профессиональные: - в педагогической деятельности: - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен: знать: - основные положения и методы экономической науки и хозяйствования; - юридическое отражение методов хозяйствования и их обеспечение в российском законодательстве; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; - роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; - принципы и методы организации и управления малыми коллективами; Уметь - использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; - находить эффективные организационно-управленческие решения; - самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики. владеть: - навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
очная форма обучения Таблица 4.1
очная форма обучения на базе СПО Таблица 4.2
заочная форма обучения (1-е высшее) Таблица 4.3
заочная форма обучения (2-е высшее) Таблица 4.3
заочная форма обучения (на базе СПО) Таблица 4.4
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |