Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм работы программы



2018-07-06 599 Обсуждений (0)
Алгоритм работы программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор технических средств

Для выбора характеристик компьютера необходимо учесть следующие моменты: время получения результатов запросов к базе данных допустимо в пределах нескольких секунд, то есть требования к скорости обработки данных невысоки; необходимо предусмотреть возможное развитие системы (увеличение объема базы данных, переход к новым версиям операционной системы и СУБД, включение системы в локальную вычислительную сеть и т.д.). Таким образом, технические требования приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические требования

Характеристика Требования
минимальные рекомендуемые
Процессор Pentium 166 PentiumII – 400
Объем оперативной памяти, Мбайт
Емкость жесткого диска, Мбайт
Сетевые средства - Да
Привод FDD Да Да
Привод DVD-ROM Да Да
Монитор 15’ 17’
Клавиатура Да Да
Мышь Да Да
Принтер - Да

 

Выводы

После рассмотрения аналогов системы, было принято решение разрабатывать свою собственную информационную систему, которая будет удовлетворять требуемым запросам и будет более приемлема по цене. Для реализации поставленных в данном проекте задач будет использована программа Borland Delphi . Интерфейс программы разработан в Borland Delphi . Это одно из самых популярных в нашей стране средств разработки приложений. С помощью Delphi создаются приложения для операционной системы Windows. Среда Delphi легко расширяется установкой дополнительных модулей. Пользовательский интерфейс также хорошо настраиваемый - каждый организует рабочее пространство так, как ему будет удобно.

 

Глава 2. Проектная часть

Алгоритм работы программы

С точки зрения пользователя, база данных — это программа, которая обеспечивает работу с информацией. С точки зрения программиста, база данных — это набор файлов, содержащих информацию. Разрабатывая базу данных для пользователя, программист создает программу, которая обеспечивает работу с файлами данных.

В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.

В состав Delphi входят компоненты, позволяющие создавать программы работы с файлами данных, созданными различными системами: от SE до Infomix и Oracle. Delphi также позволяет программисту, используя утилиту Borland Database Desktop, создавать файлы баз данных в Различных форматах.

Спецификация программы

База данных — это набор однородной, как правило, упорядоченной по некоторому критерию, информации. База данных может быть представлена в "бумажном" или в компьютерном виде. Типичным примером "бумажной" базы данных является каталог библиотеки — набор бумажных карточек, содержащих информацию о книгах. Информация в этой базе однородная (содержит сведения только о книгах) и упорядоченная (карточки расставлены, например, в соответствии с алфавитным порядком фамилий авторов).

Следует обратить внимание, что каждая запись состоит из одинаковых полей. Некоторые поля могут быть не заполнены, однако они все равно присутствуют в записи. На бумаге базу данных удобно представить в виде таблицы. Каждая строка таблицы соответствует записи, а ячейка таблицы — полю. При этом заголовок столбца таблицы — это имя поля, а номер строки таблицы — номер записи. Информацию компьютерных баз данных обычно выводят на экран в виде таблиц.

Таблицы физически хранится в отдельном файле. В простейшем случае источником информации для программы, работающей с базой данных, может быть вся таблица. Однако, как правило, пользователя интересует не вся информация, находящаяся в базе данных, а только какая-то ее часть. Он выбирает и просматривает только некоторые, удовлетворяющие его запросу записи. Поэтому в модель базы данныхпомимо таблицы, представляющей собой всю базу данных, было введено понятие запроса, являющегося выборкой, т. е. группой записей базы данных.

База данных — это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге. Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника.

Текстпрограммы

nit Unit5;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus, StdCtrls, Unit2, Buttons, ExtCtrls, Mask, Grids, CheckLst,

ActnCtrls, ToolWin, ActnMan, ActnMenus, TeeProcs, TeEngine, Chart,

ValEdit, ComCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

ComboBox1: TComboBox;

Memo2: TMemo;

N1: TMenuItem;

Edit3: TEdit;

Label3: TLabel;

Button2: TButton;

Label1: TLabel;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

Label2: TLabel;

N4: TMenuItem;

N5: TMenuItem;

(процедуры используемые в программе)

procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);

procedure Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure N2Click(Sender: TObject);

procedure N3Click(Sender: TObject);

procedure N5Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

F: TextFile;

implementation

uses Unit4;

{$R *.dfm}

procedure TForm1.ComboBox1Change(Sender: TObject);

var stroka, s: string;

begin

stroka:=Combobox1.Items.Strings[Combobox1.ItemIndex];// присвоениепеременной"stroka" названиявыбранногокомпонентав ComboBox

AssignFile(F, '1.txt');// привязка текстового файла к файловой переменнойF

Reset(F);// открытие файла F для чтения

Repeat// цикл с постусловием. в переменную Sсчитываются строки из файла до тех пор, пока строка в файле не совпадёт с выбранным элемнтом вComboBox

readln(F,s)

untils='***'+stroka+'***';

Memo2.Lines.Text:='';

readln(F,s);//опятьсчитывается

while s<>'***' do begin//циклспредусловием.

Memo2.Lines.Text:=Memo2.Lines.Text+s;// в Memo дописываютсяданныеизпеременной s

readln(F,s);//считывается строка из файла в переменную S

end;

CloseFile(F);// закрытиефайла

end;

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

Memo2.LINES.Text:='Работает'

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var stroka, s: string;

label W;

begin

stroka:=Edit3.Text;// присвоить переменной текст из поля Edit3

AssignFile(F, '1.txt');// привязка текстового файла к файловой переменнойF

Reset(F);// открытие файла F для чтения

Repeat// цикл с постусловием. в переменную Sсчитываются строки из файла до тех пор, пока строка в файле не совпадёт с выбранным элемнтом вComboBox

readln(F,s);

if seekEof(F) thenbegin// условиеосовпадении

Edit3.Text:='Компонент не найден или вы ошиблись в написании!!!!'; // если не совпадет то вывести надпись

goto w;

end;

untils='***'+stroka+'***';

Memo2.Lines.Text:='';// очищениеполяМемо2

readln(F,s);//опять считывается

while s<>'***' do begin//цикл с предусловием.

Memo2.Lines.Text:=Memo2.Lines.Text+s;// в Memo дописываются данные из переменной s

readln(F,s);

end;

W:

CloseFile(F);

end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

Form2.Show;// переход на форму 2

end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

Form1.Close;//закрытие формы 1(осуществление выхода из программы)

end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin

Form4.Show;

end;

end.

 

 

Описание программы

1) Общие сведения.

Программа написана с среде программирования Delphi. Длязапуска программы необходима операционная система Windows 98, Nt, 2000, Me, XP. Программа не предназначена для работы в DOS.

2) Функциональное назначение.

Программа может использоваться в учебных заведениях.

3) Используемые технические средства (минимальные требования).

Рекомендуемые системные требования: процессор Pentium-3 и выше, ОЗУ 16Мб, место на диске не меньше 2Мб.

4) Вызов и загрузка.

Исполняемый файл программы – Project.exe. В родительском каталоге программы также содержится файл БД – 1.txt. Запустить программу можно

пользуясь стандартным приложением для Windows «проводник» или через «Мой компьютер», просмотрев содержимое диска.

5) Входные данные.

Входные данные представляют собой название визуального компонента.

6) Выходные данные.

Выходные данные выводятся на экран компонентом Memo.

Тестирование

Тестирование было проведено на примере Базы Данных в каталоге A:\Программа\1.txt. В базу данных было произведено введение данных о компонентах. Всего было введено 47компонентов. Все данные были введены в случайном порядке.для начала произвольный компонент был выбран из прокручиваемого списка, потом в графе поиска были,по очереди, прописаны все компоненты из списка. Программа не дала сбоев и ошибок. Потом был открыт файл 1.ТХТ. и в графу StringGrid были дописаны свойства. При повторном запуске и запросе справки для компонента StringGrid программа не дала ошибок и выдала дополненную справку.Было проверенна работа информационного сообщения на случай неправильно написанного названия компонента или отсутствия такого в базе данных.Программа успешно прошла тестирование.

Внедрение

1) Условия выполнения программы.

Для выполнения программы необходим IBM совместимый компьютер с процессором 133МГц и выше,озу объемом не менее 16Мб и стандартным набором внутренних и внешних устройств. Программное обеспечение – ОС Windows 95 и более поздние версии Windows.

2) Выполнение программы.

Для того чтобы запустить программу на панели управления щелкните кнопкой мыши кнопку Пуск. Выберете в развернувшимся меню пункт «Программы»-«проводник». В проводнике выберете нужный каталог с файлом Project.exe и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши. Программа запустится. На экране вы увидите окно программы в соответствии с рисунком 1.

 

Рисунок 1 - Окно программы.

Для выбора компонента из списка необходимо нажать на стрелочку,выделенную на рисунке 2, расположенную в поле с подписью «выберите компонент из списка», при помощи бегуна найдите нужный компонент и щелкните по нему левой кнопкой мыши. В нижнем окне высветится справка, в соответствии с рисунком 3.

 

Рисунок 2-прокручиваемый список.

 

Рисунок 3- Вид выводимой справки.


Также можно воспользоваться поиском по базе данных. Для этого нужно ввести название компонента в поле расположенном в правой верхней части диалогового окна программы, с подписью «Введите название компонента»

 

Рисунок 4- Поиск компонентов по базе данных.

 

Внимание в названии компонента не надо указывать класс к которому он относится. После того как было введено название в указанное поле нужно нажать на кнопку «Search» расположение которой показано на рисунке 5.

 

Рисунок 5- Кнопка поиска.


Если название введено с ошибкой или такого компонента не существует в безе данных то в поле ввода появится соответствующее информационное сообщение. Для продолжения работы с поиском необходимо с помощью мышки выделить сообщение и набрать новое название компонента или установить курсор и стереть сообщение при помощи клавиатуры, клавишей Backspace.

 

Рисунок 6-Сообщение об ошибке.

Для выхода из программы нужно нажать «меню» \ «выход»или


кнопку закрытия окна приложения.

 

Рисунок 7- Выход из программы.

Также доступен просмотр справочной информации. Для этого надо

нажать на «Справка» в верхнем левом углу диалогового окна программы, появится новое окно с информацией.


Рисунок 8 - Справочная информация.

 

 

Рисунок 9. Главная форма

 

 

Рисунок 10. Иерархия управления

 

Рис 11. Исполнительные механизмы промышленного объекта

 

Рис 12. Промышленные объекты

 

 

ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Panel1: TPanel;

RadioButton1: TRadioButton;

RadioButton2: TRadioButton;

Panel2: TPanel;

CheckBox1: TCheckBox;

Button2: TButton;

CheckBox2: TCheckBox;

CheckBox3: TCheckBox;

CheckBox4: TCheckBox;

CheckBox5: TCheckBox;

CheckBox6: TCheckBox;

CheckBox7: TCheckBox;

CheckBox8: TCheckBox;

Button3: TButton;

Button4: TButton;

Button8: TButton;

Panel4: TPanel;

RadioButton3: TRadioButton;

RadioButton4: TRadioButton;

Button9: TButton;

Button10: TButton;

Button11: TButton;

Button12: TButton;

Button13: TButton;

Button14: TButton;

Button15: TButton;

Button16: TButton;

Button5: TButton;

Button6: TButton;

Button7: TButton;

Button17: TButton;

Button18: TButton;

Button19: TButton;

Button20: TButton;

Button21: TButton;

Button22: TButton;

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button9Click(Sender: TObject);

procedure Button10Click(Sender: TObject);

procedure Button11Click(Sender: TObject);

procedure Button13Click(Sender: TObject);

procedure Button12Click(Sender: TObject);

procedure Button14Click(Sender: TObject);

procedure Button15Click(Sender: TObject);

procedure Button16Click(Sender: TObject);

procedure Button5Click(Sender: TObject);

procedure Button22Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

CheckBox1.Checked := true;

CheckBox2.Checked := true;

CheckBox3.Checked := true; {Показываем CheckBox активности MARK}

CheckBox4.Checked := true;

CheckBox5.Checked := true;

CheckBox6.Checked := true;

CheckBox7.Checked := true;

CheckBox8.Checked := true;

 

end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

CheckBox1.Checked := false;

CheckBox2.Checked := false;

CheckBox3.Checked := false;

CheckBox4.Checked := false; {Скрываем CheckBox активности MARK}

CheckBox5.Checked := false;

CheckBox6.Checked := false;

CheckBox7.Checked := false;

CheckBox8.Checked := false;

end;

 

procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject);

begin {меняем текст кнопки от нажатия}

Button9.Caption:='Начальник охраны оповещен. Тревога!!!

 

procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject);

begin {меняем текст кнопки от нажатия}

Button10.Caption:='Зам. Директора оповещен. Ожидайте..'

end;

 

procedure TForm1.Button11Click(Sender: TObject);

begin {меняем текст кнопки от нажатия}

Button11.Caption:='Бригада Тех. Обслуживания оповещена. Ожидайте..'

end;

 

procedure TForm1.Button13Click(Sender: TObject);

begin {меняем текст кнопки от нажатия}

Button13.Caption:='Карета скорой помощи в пути. Ожидайте..'

end;

 

procedure TForm1.Button12Click(Sender: TObject);

begin {меняем текст кнопки от нажатия}

Button12.Caption:='Пожарная часть оповещена. Наряд уже в пути. Ожидайте..'

end;

 

procedure TForm1.Button14Click(Sender: TObject);

begin

{Button9.Visible:= true;

Button10.Visible:= true;

Button11.Visible:= true;}

if TComponent(Sender).Tag=0 then

begin

Button9.Visible:= true;

Button10.Visible:= true;

Button11.Visible:= true;

Button6.Visible:= true;

Button7.Visible:= true; {Создаемусловие IF ELSE отнажатия}

Button17.Visible:= true; {При 1 нажатииэлпоказываются}

Button18.Visible:= true; {При повторном - скрываются}

Button19.Visible:= true;

Button20.Visible:= true;

Button21.Visible:= true;

TComponent(Sender).Tag:=1;

end

else

begin

Button9.Visible:= false;

Button10.Visible:= false;

Button11.Visible:= false;

Button6.Visible:= false;

Button7.Visible:= false;

Button17.Visible:= false;

Button18.Visible:= false;

Button19.Visible:= false;

Button20.Visible:= false;

Button21.Visible:= false;

TComponent(Sender).Tag:=0;

end;

end;

 

procedure TForm1.Button15Click(Sender: TObject);

begin

{Button12.Visible:= True;

Button13.Visible:= True;}

if TComponent(Sender).Tag=0 then

begin

Button12.Visible:= True; {Создаемусловие IF ELSE отнажатия}

Button13.Visible:= True; {При 1 нажатииэлпоказываются}

TComponent(Sender).Tag:=1; {При повторном - скрываются}

end

else

begin

Button12.Visible:= false;

Button13.Visible:= false;

TComponent(Sender).Tag:=0;

end;

end;

 

procedure TForm1.Button16Click(Sender: TObject);

begin

{Panel2.Visible:= true;}

if TComponent(Sender).Tag=0 then

begin

Panel2.Visible:= true; {Создаемусловие IF ELSE отнажатия}

TComponent(Sender).Tag:=1; {При 1 нажатииэлпоказываются}

end {При повторном - скрываются}

else

begin

Panel2.Visible:= false;

TComponent(Sender).Tag:=0;

end;

end;

 

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if TComponent(Sender).Tag=0 then

begin

Button4.Visible:= True;

Button8.Visible:= True;

Button1.Visible:= True;

Panel4.Visible:= True;

Panel1.Visible:= true; {Создаемусловие IF ELSE отнажатия}

{При 1 нажатии эл показываются}

TComponent(Sender).Tag:=1; {При повторном - скрываются}

end

else

begin

Button4.Visible:= false;

Button8.Visible:= false;

Button1.Visible:= false;

Panel4.Visible:= false;

Panel1.Visible:= false;

TComponent(Sender).Tag:=0;

end;

end;

 

procedure TForm1.Button22Click(Sender: TObject);

begin

Button14.Visible:= True;

Button16.Visible:= True;

Button15.Visible:= True; {Делаем элементы видимыми при клике}

Button5.Visible:= True;

Button22.Visible:= False;

end;

 

end.

 

 

Экономическая часть

3. 1. Расчёт затрат на создание программного обеспечения, его цены и прибыли от реализации

 

3. 1.1 Расчёт трудоемкости по видам работ и исполнителям

 

Данная информационная система разрабатывается в реальных условиях в коммерческой организации инженером-программистом

 

Таблица 1. Состав разработчиков программного обеспечения.

Наименование должности Численность (чел) Тарифный разряд (категория) Оклад (руб)
Инженер-программист

 

Месячный оклад специалиста устанавливается по формуле:

(1)

где Пmin– минимальная оплата труда;

Кт – тарифный коэффициент по соответствующему разряду;

Оклад инженера-программиста:

 

Трудоемкость выполнения работы рассчитываем на основе экспертных оценок, устанавливаемых совместно с руководителем работы по формуле:

(2)

 

где tp – расчётная трудоёмкость выполнения работ;

tmin– минимальное время, необходимое для выполнения работы;

tmax– максимальное время, необходимое для выполнения работы.


Исходные данные для расчета трудоёмкости выполнения проектных работ приведены в таблице 2.

Таблица 2- Экспертные оценки для расчета трудоёмкости выполнения работ в часах

Наименование работы t min t max t p  
 
1. Подбор и изучение литературы и патентов  
2. Поиск прототипа  
3. Анализ проблемы и существующих алгоритмов  
4. Разработка общих принципов построения программы  
5. Финансово-экономическое обоснование создания ПО  
6. Проведение маркетинговых исследований  
7. Выбор и обоснование СУБД, операционной системы, инструментария  
8. Разработка структуры ПО  
9. Разработка новых алгоритмов (написание программы.). Разработка входных и выходных форм  
10. Разработка пользовательского интерфейса  
11. Ввод программы в ЭВМ, ее трансляция и редактирование  
12. Отладка, тестирование, корректирование программы, устранение выявленных ошибок, выполнение программы.  
13. Разработка документации, написание инструкции на русском языке  
14. Копирование ПО и подготовка его к реализации  
15. Копирование документации и инструкций для пользователей  
ВСЕГО  

 

Для удобства и точности проведения дальнейших расчетов работы, приведенные данные в таблице 2, целесообразно сгруппировать по комплексам. Результат представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Расчет трудоемкости выполнения комплексов работ по созданию программного обеспечения (по результатам хронометража или данных таблицы 2)

 

Наименование комплексов проектных работ Обозначение Трудоемкость, час  
 
Постановка задачи и разработка алгоритма Впз  
Выбор и обоснование СУБД, разработка программного обеспечения Вп  
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование Вт  
Прочие затраты по разработке ПО (40% от Впз+Вп+Впр) Впр  
Маркетинговые исследования (15% от Вп) Вми  
Лицензирование ПО (20% от Вп) Вл  
Всего Впо  

 

3.1.2 Общие затраты на создание ПО

Данные таблицы 3 служат исходной базой для расчета затрат на создание ПО. Общие затраты на создание ПО определяются по формуле

Зсп = Зрп + Нсп + Зми + Зоф (3)

где Зсп – общие затраты на создание ПО;

Зрп – затраты на разработку ПО;

Нсп – налоги, включаемые на затраты по созданию ПО;

Зоф - затраты на оформление программного продукта и подготовку его продаже (принимаем в размере 20% от Зрп);

Зми – затраты на маркетинговые исследования (принимаем в размере 15% от Зрп).

Величину налогов, включаемых в затраты по созданию ПО, рассчитываем по формуле:

(4)

где ФОТоб – общий фонд оплаты труда работников, участвовавших в создании ПО;

Несн – общая ставка единого социального налога (ЕСН), включаемого в затраты по созданию ПО (принимаем в размере 26%).

Общий фонд оплаты труда работников, участвующих в создании ПО, определяем по формуле:

(5)

где Впо – время участия специалиста определенной квалификации в создании ПО, в час (данные берутся из таблицы 2 или 3);

Р – число специалистов определенной квалификации, участвующих в создании ПО;

Ом – месячный оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом ЕТС бюджетной сферы;

ds – длительность смены (8 часов);

Др – среднее число рабочих дней в месяце (21 день);

П – премия, предусмотренная для работников, участвующих в создании ПП (программный продукт), % от ЗПоб;

Врк – выплата по районному коэффициенту 15% от ФОТзп

Затраты на первый этап работ- постановку задачи и разработку алгоритма (Взп) считаем по формулам:

П = % ЗПоб (6)

П = 0 6975,3 = 0 руб.

Врк = 0,15 (ЗПоб + П) (7)

Врк = 0,15 6975,3 = 1046,30 руб.

ФОТоб = 6975,3 + 1046,30 = 8021,6 руб.

Аналогично выполняем расчет по остальным комплексам работ.

 

Таблица 4 – Расчет фонда заработной платы по созданию программного обеспечения

Наименование комплексов проектных работ Обозначение Трудоемкость, час Фонд ЗП (руб)
Заработная плата   Районный Коэфф. 15% Отчисления в фонды 26 % Итого
Постановка задачи и разработка алгоритма Зпз 6975,3 1046,30 2058,61 10080,21
Выбор и обоснование СУБД, разработка программного обеспечения Зп 12822,17 1923,33 3833,74 18579,24
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование Зт 3487,63 523,14 1042,80 5053,57
Прочие затраты по разработке ПО Зпр 2872,17 430,83 858,78 4161,78
Маркетинговые исследования Зми 1948,97 292,35 582,74 2824,06
Лицензирование ПО Зл 2564,4 384,66 766,8 3715,86
Всего Зрп 30670,34 4600,61 9143,47 44414,72  

 

Затраты на оплату труда по разработке ПО рассчитываем по формуле:

Зpn=Зпз+Зп+Зт+Зпр+Зми+Зл(8)

 

3.1.3 Расчет затрат машинного времени на создание программного продукта

Необходимо фактически затраченное временя на создание, ввод и отладку программы умножить на себестоимость 1 час эксплуатации ПК.

Нормативная себестоимость 1 час эксплуатации ПК включает амортизационные расходы на ПК, программное обеспечение и накладные расходы на содержание рабочего места. Она изменяется в диапазоне от 8 до 15 руб.

Змр= (Вп+Вт+Впр)*Спк

Змр- затраты машинного времени

Спк- себестоимость 1 час машинного времени (8-15 руб), примем равную 10 руб.

Змр= (125+34+28)* 10= 1870 руб

 

3.1.4 Проектная цена создания или реализации программного обеспечения.

Цена создания определяется по формуле:

Цс = Зрп + Змрр (9)

где Пр – размер прибыли.

Величину прибыли рассчитывают следующим образом:

Пр = (Зрпмр) Ур (10)

где Ур- уровень рентабельности программного обеспечения (принимаем в размере 20% или 0,2).

Пр=0,2*(44414,72+1870)= 9256,94руб

Цс=44414,72 + 9256,94=53671,66 руб

Розничную цену ПО можно определить по формуле:

Цр=Цс+Нндс+Тн (11)

где Нндс – налог на добавленную стоимость (равен 18 % от Цс)

Тн – торговая наценка при реализации ПО через специализированные магазины (торговых посредников), её можно принять в размере 10 % от Цс.

Расчёт проектируемых цен на ПО (при разработке и продаже К-экземпляров) следует представить по форме, указанной в таблице 5.

 

Таблица 5. Расчёт цены ПО.

Наименование показателя Буквенное обозначение Сумма,руб
Затраты на создание ПО Зрп 44414,72
Прибыль (норма прибыли 20%) Пр 9256,94
Цена создания ПО Цс 53671,66
Налог на добавленную стоимость НДС 9660,90
Торговая наценка (10%) Тн 5367,17
Розничная цена 1 экз. Цр 68699,73

 

3.2. Расчёт затрат, связанных с покупкой, внедрением и использованием ПО и их окупаемости.

Для анализа эффективности приобретаемой компьютерной программы необходимо рассчитать следующие показатели:

- капитальные затраты на приобретение и внедрение ПО (Кпо);

- текущие затраты пользователя, связанные с применением программы;

- текущие годовые затраты предприятия до использования компьютерной программы Здо авт.

- экономию от использования компьютерной программы;

- срок окупаемости капитальных затрат.

В методике представлены формулы по которым выполняется расчет. Исходные данные для расчета берутся в организации, на основе которой выполняется курсовая работа или дипломный проект.

 

3.2.1 Капитальные затраты на приобретение и внедрение ПО

Общие капитальные затраты, связанные с приобретением и внедрением ПО рассчитываются по формуле:

КЗапо тех рм пр , (12)

где

Цпо – капитальные затраты на покупку программного обеспечения;

Ктех - капитальные затраты на покупку технического обеспечения;

Крм - капитальные затраты на создание рабочего места пользователя;

Кпр – капитальные затраты связанные с приобретением и установкой и настройкой программы ( 10% от Цпо);

Таблица 6.

Наименование программы Количество Цена, руб. Стоимость, pуб.
Microsoft Office 2003
BDE Borland Delphi 6
OS Windows XP SP 2
BPwin
Итого -

 

КЗа=43500+15289+3747+4350=66886

а) Ктех - капитальные затраты на покупку технического обеспечения, рассчитываются по формуле:

Ктех=(Цкомтех)*(1+Кт)*(1-Киз)*Тмобщ , (13)

где

Цком – рыночная цена компьютера принимается равной 20000 руб;

Цтех рыночная цена дополнительного технического (принтер) обеспечения принимается равной 4000 руб;

Кт – коэффициент транспортных затрат по доставке технического обеспечения принимается равным 2%;

Киз – коэффициент износа технического обеспечения равен 0.

Ктех=(20000+4000)*(1+0,02)*1*168/269=15288,6

б)Расчет Крм - капитальных затрат на создание рабочего места пользователя, осуществляется по формуле:

Крм=(Sплплмеб)* Тмобщ , (14)

где

Sпл - площадь, необходимая для создания рабочего места равна 5м2;

Цпл – цена 1 кв.м площади принимается равной 600 руб;

Змеб – затраты на приобретение мебели принимаются равными 3000 руб;

Тм – время использования персонального компьютера для решения задачи с приобретенной программой.

Крм=(5*600+3000)*168/269=3747

Тм рассчитывается по формуле:

Тмтр, (15)

где

Вт – ежедневное время работы с программой;

Др - количество рабочих дней, в течение которых применяется программа;

Тм=8*21=168

Тобщ – общее время использования компьютера в течение года.

Тобщ рассчитается по формуле

Тобщ =Ds*S*Др*Nмис , (16)

где

Ds – длительность смены -8 час;

S – число смен работы компьютера -1 ;

Др - среднее число рабочих дней в месяце 21 день;

Nм – число месяцев эксплуатации ЭВМ в году;

Кис- - средний коэффициент использования ЭВМ в течение смены – 0,8.

Тобщ=8*1*21*2*0,8=269

3.2.2 Расчет текущих затрат, связанных с использованием программы (За)

Зпосле авт= Тммтех+ Цпосот , (17)

где

См – стоимость одного часа эксплуатации ПК

См = (1+Кнр)*Ом/(Др*Ds) , (18)

где

Кнр – коэффициент накладных расходов, связанных с работой ПК -0,3;

Ом - месячный оклад специалиста, работающего с программой;

См=(1+0,3)*17233/(21*8)=22402,9/168=133

Тс=5 лет;

Зот- затраты на оплату труда пользователей ПК.

Рассчитываются по формуле :

Зот=Р*Нм * (Омсн), (19)

где

Р – количество пользователей после внедрения программы;

Нм – количество рабочих месяцев в году;

Осн – отчисления на социальные нужды – ЕСН 26% от Ом;

Зот=3*2*(17233+4480,58)=130282

Зтех – текущие затраты, связанные с использованием прочего технического обеспечения (30% от Цком) принимаются равными 6000 руб

3.2.3 Расчет текущих годовых затрат предприятия до использования компьютерной программы

Если ранее использовалась другая менее эффективная программа, то расчет производится аналогично пункта 2.2.

Если обработка информации производилась вручную, то

Здо авт = Рручнм*(Омсн)+Зпр, (20)

где

Рручн – количество пользователей, обрабатывающих информацию вручную;

Зпр – прочие затраты, связанные с обработкой информации (30 % от Зот.)

 

3.4 Расчет годовой экономии и окупаемости капитальных затрат

Расчет годовой экономии:

Эг= Здо авт - Зпосле авт (21)

Расчет срока окупаемости

Ток= КЗа/ Эг

Таким образом, окупаемость программы составит 4 месяца.

 

Основными критериями эргономических показателей программного продукта являются:

1. Естественность (интуитивность). Работа не должна вызывать у пользователя сложностей в поиске необходимой информации (элементов интерфейса).

2. Непротиворечивость. Приёмы работы со схожими элементами интерфейса и структурами данных должны быть реализованы идентично. Также работа с системой через интерфейс должна соответствовать установленным нормам (например, использование клавиши Enter для выбора элемента, клавиша Tab для перемещения на следующий элемент, и т.д.).

3. Отсутствие избыточности информации. Это означает, что пользователь должен вводить только минимальную информацию для работы или управления системой. Нельзя требовать от пользователя ввести информацию, которая была предварительно введена или которая может быть автоматически получена из системы. Желательно использовать значения по умолчанию, где только возможно, чтобы минимизировать процесс ввода информации.

4. Гибкость. Насколько хорошо интерфейс системы может обслуживать пользователя с различными уровнями подготовки? Для неопытных пользователей интерфейс может быть организован как иерархическая структура меню, а для опытных пользователей как команды, комбинации нажатий клавиш и параметры.

Количество информации, отображаемой на экране, называется экранной плотностью. Исследования показали, что, чем меньше экранная плотность, тем отображаемая информация наиболее доступна и понятна для пользователя и наоборот, если экранная плотность большая, это может вызвать затруднения в усвоении информации и её ясном понимании. Однако опытные пользователи могут предпочитать интерфейсы с большой экранной плотностью. Информация на экране может быть сгруппирована и упорядочена в значимые части. Это может быть достигнуто с использованием методов типа цветового кодирования, рамок, разделительных линий, рисунков или других методов для привлечения внимания. Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости.

Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса позволяет улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета - в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно, когда цвет используется для:

1. группировки информации;

2. выделения различий между информацией;

3. выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

· необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

· для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый = предостережение;

· для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;

· для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);

· для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);

· для группировки данных, объед



2018-07-06 599 Обсуждений (0)
Алгоритм работы программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм работы программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)