Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ



2018-07-06 3092 Обсуждений (0)
Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ 4.75 из 5.00 4 оценки




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Диагностика неисправностей и контроль технического состояния компьютерных систем»

 

Выполнил студент группы № КС-4 _________ /Минеев Д.А. (подпись)
Руководитель работы _________ / Бычкова Е.С. (подпись)
Консультант _________ /Андреева Т.И. (подпись)
Консультант _________ /Олейниченко М.В. (подпись)
Консультант _________ /Сотникова О.А. (подпись)  
Нормоконтролер _________ /Борисова Т.К. (подпись)  
Рецензент: _________ /____________________ (подпись) (ФИО)

 

Допущен к защите « ____» _______2018 г.

 

Зам. директора по УПР __________/ Медведева С.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. Теоретические сведения о диагностике неисправностей и контроле технического состояния компьютерных систем... 6

1.1 Основные понятия и определения. 6

1.2 Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ... 7

1.3 Системы автоматического контроля и восстановления. 8

1.4 Система автоматического диагностирования. 12

1.5 Взаимодействие и сравнительные характеристики систем автоматического контроля, диагностирования и восстановления. 16

1.6 Виды контроля. 17

1.7. Диагностические программы общего и специального назначения, антивирусы, аппаратные устройства тестирования. 22

ГЛАВА 2. Поиск и устранение программных и аппаратных неисправностей в ЭВМ 26

2.1 Структура предприятия и локальная сеть. 26

2.2 Сфера деятельности предприятия. 27

2.3 Поиск и устранение аппаратных неисправностей. 28

2.4 Поиск и устранение программных неисправностей. 30

2.5 Профилактическая часть. 31

2.6 Экономическая часть. 33

2.7 Пожарная безопасность. 34

2.8 Экологическая безопасность. 36

2.9 Безопасность работы при работе с компьютером.. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Поскольку сам персональный компьютер и соответственно его программное обеспечение со временем значительно усложнились, появились новые взгляды на диагностику и ремонт ПК, отличающиеся от тех, которые имели место каких-нибудь 6-8 лет назад. Во-первых, раньше типовая минимальная конфигурация ПК включала в себя помимо системного блока и клавиатуры - только дисплей и принтер. Теперь сюда входят еще и мышь, картридер, видеокарты, звуковая плата, устройство чтения с оптических дисков (как правило, DVD). Во-вторых, наряду с ростом минимальной конфигурации ПК, возросли как объемы программного обеспечения,- так и его сложность. В-третьих, фирменные руководства для широкого круга специалистов не доступны и зачастую не учитывают конкретной конфигурации ПК и конкретной конфигурации программного обеспечения. Хотя, конечно, на первоначальном этапе диагностики такие руководства могут быть полезны. Рассматривая методики диагностики работоспособности персонального компьютера, а так же вопросы, связанные с аварийным восстановлением данных с поврежденных носителей, можно сделать вывод о том, что современная методика диагностики основывается на обязательном использовании различных программно-аппаратных комплексов.

Объектом дипломной работы является компьютерные системы в ГАУЗ СО ОСБМР «Липовка».

Предметом дипломной работы является диагностика компьютерных систем.

Целью дипломной работы будет являться выявление, диагностирование и контроль технического состояния средств вычислительной техники.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

· классифицировать виды неисправностей

· исследовать теоретические основы диагностики ВЧ

· составить алгоритм процесса поиска и устранения неисправности

· поэтапно устранить неисправности на практике

· контроль технического состояния.

 


ГЛАВА 1. Теоретические сведения о диагностике неисправностей и контроле технического состояния компьютерных систем

Основные понятия и определения

Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, взаимо­связанных через каналы передачи данных для обеспечения обмена информацией и коллективного доступа пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам сети.

В общем случае для создания компьютерных сетей требуется наличие линии связи между компьютерами (канала передачи дан­ных), специального аппаратного обеспечения (сетевого оборудова­ния) и специального программного обеспечения (сетевых программ­ных средств).[1 c.88]

Компьютерные сети предназначены:

· для обмена данными между ПК;

· для совместного использования вычислительных ресурсов. Ресурсы бывают трех типов:

· аппаратные (принтер, емкости жестких дисков);

· программные;

· информационные.

Когда все участники небольшой компьютерной сети пользуют­ся общим принтером, то они разделяют общий аппаратный ресурс. В сети может находиться один компьютер с увеличенной емкостью жесткого диска (файл-сервер), на котором участники сети хранят свои архивы и результаты работы. В этом случае аппаратным ресур­сом является внешняя память сетевого компьютера. Другой распро­страненный пример: предоставление услуг хостинга- возможности размещения web-страниц и других пользовательских файлов на сер­вере в Интернет.

Пример совместного использования программных ресурсов: для выполнения очень сложных и продолжительных расчетов воз­можно подключение к удаленной большой ЭВМ, при этом сущест­вует возможность отправить на нее вычислительное задание, а по окончании расчетов точно так же получить результат обратно. [1 c.88]

СВТ - средства вычислительной техники

HDD - запоминающее устройство произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

BIOS - совокупность микропрограмм, которые помогают настроить комплектующие системного блока, а так же загрузку ОС

ЭВМ – электронно-вычислительная машина

Арифметико-логическое устройство (АЛУ) — блок процессора, который под управлением устройства управления служит для выполнения арифметических и логических преобразований над данными.

POST – процедура самопроверки при включении.

Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ

СВТ Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании. Задачей технического обслуживания средств вычислительной техники является: обеспечение надежной работы средств вычислительной техники, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации. Следовательно, понятие технического облуживания СВТ неотрывно связано с его надежностью. Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его пребывания включает следующие понятия: Контроль — это проверка правильности работы объекта (элемента, узла, устройства). Правильно работает устройство — схема контроля не вырабатывает никаких сигналов (в некоторых системах, правда, вырабатывается сигнал нормальной работы), неверно работает устройство — схема контроля выдает сигнал ошибки. На этом заканчиваются функции контроля. Другими словами, контроль — это проверка: правильно — неправильно. Автоматический контроль - выдает информацию об исправности или неисправности объекта, не указывая на место неисправности. Система автоматического контроля не имеет в своем составе устройств, кот осуществляют воздействие на объект Автоматическое восстановление- восстановление или переустановка программ находящихся в заархивированном состоянии на HDD, до базовых настроек. Оно находится на HDD дисках размером в несколько гигабайт. В них содержится запакованная копия операционной системы, драйверов, и программы распаковывающие копию операционной системы на системный раздел. Эти разделы являются скрытыми.[2 c. 88]

1.3 Системы автоматического контроля и восстановления.

При эксплуатации СВТ для оценки достоверности результатов решения задач и определения надежности работы служит система технического контроля. Система технического контроля — совокупность методов и средств, предназначенных для обнаружения неисправностей СВТ и выявления их причин. При техническом обслуживании средства вычислительной техники подвергают различным видам автоматизированного контроля: профилактическому, контролю работоспособности и диагностическому. Неисправности могут возникать как в электромеханических, так и в электронных устройствах. Неисправности электромеханических устройств обычно характеризуются износом и поломкой механических элементов, повреждением обмоток электродвигателей, электромагнитов, реле и легко обнаруживаются визуально или простыми измерениями. Неисправности электронных устройств могут иметь характер: случайных отказов (ошибок) — в основном в результате появления случайных помех в цепях сигнала или питания; их обнаружение сопряжено с большими трудностями, так как зафиксировать случайно возникшую помеху довольно сложно; периодических отказов — это свидетельствует о периодическом действии помех или о выходе из строя отдельных элементов схемы; ухудшения параметров — возникают в результате выхода из строя большого количества элементов схемы, из-за отсутствия напряжения в цепях питания, появления коротких замыканий в цепях и др. Неисправности могут быть внешними и внутренними (скрытыми). К внешним неисправностям относятся механические повреждения электрических цепей (обрывы проводов, повреждение изоляции проводов), элементов схемы (оплавленные и обгоревшие детали), механизмов (люфт, поломки движущихся частей) и другие неисправности, определяемые визуально. К внутренним относятся неисправности без видимых внешних проявлений, для определения которых требуется проверка элементов всех блоков и устройств машины и на основании этих проверок — анализ возникших неисправностей. После обнаружения неисправностей производится необходимый ремонт. Система автоматического восстановления. Иногда бывают ситуации, когда одними только профилактическими мерами не обойтись: система начинает давать сбои или работать нестабильно. Причины этого могут быть различными: деструктивное действие компьютерных вирусов; неосторожные действия самого пользователя (например, случайное удаление системных файлов, форматирование диска и т. п.); сбой файловой системы или повреждение ее структуры; повреждения из-за отключения или резкого перепада напряжения в электросети; различные программные ошибки; некорректное выключение компьютера и т. д. В этих случаях либо необходимо переустановить систему «с нуля», либо можно попытаться восстановить ее программными средствами, т. е. автоматически. Система автоматизированного контроля ПК носит строго иерархический характер. Первый, самый нижний, уровень представлен разнообразными программами тестирования аппаратных средств ПК. Тестирующие программы размещены в BIOS. Основная задача тестирующих программ не допустит работу ПК с неисправными аппаратными средствами с целью исключения порчи или потери информации, размещенной в ПК. Программы выполняются при каждом включении ПК, пользователь не может вмешаться в процесс тестирования. Работа системы автоматизированного контроля начинается с момента включения ПК. Эта последовательность операций организована в специальный процесс получивший название «загрузка». Начальный этап загрузки выполняется на всех компьютерах одинаково и не зависит от установленной на данном компьютере операционной системы. Иногда при загрузке системы появляется сообщение какой-либо программы об ошибке. Совмещая полученную информацию со знаниями о процессе загрузки, можно определить, где произошел сбой. Загрузка: начальный этап, не зависящий от типа установленной операционной системы Процесс стандартной загрузки компьютера можно разделить на ряд этапов тестирования.

1. Включение питания компьютера.

2. Источник питания выполняет самотестирование. Если все нормально и все выходные напряжения соответствуют требуемым, источник питания выдает на системную плату сигнал Power Good. Между включением компьютера и подачей сигнал проходит 0,1-0,5с.

3. Микросхема таймера получает сигнал Power Good и прекращает генерировать подаваемый на микропроцессор сигнал Reset.

4. Микропроцессор начинает выполнять код, записанный в ROM BIOS по адресу FFFF:0000. Размер ROM BIOS от этого адреса до конца составляет 16 байт; по данному адресу записана команда перехода на реально выполняемый код ROM BIOS.

5. BIOS выполняет тестирование системы, чтобы проверить ее работоспособность. Обнаружив ошибку, система подаст звуковой сигнал, так как видеоадаптер все еще не инициализирован.

6. В поисках программы работы с видеоадаптером BIOS сканирует адреса памяти видеоадаптера, начиная с С000:0000 и заканчивая С780:0000. Если BIOS видеоадаптера найдена, проверяется контрольная сумма ее кода. При совпадении контрольной суммы с заданной управление передается BIOS видеоадаптера, которая инициализирует видеоадаптер и выводит на экран курсор; в противном случае появляется сообщение

7. «С000 ROM Error».

8. Если BIOS видеоадаптера не найдена, используется видеодрайвер, записанный в микросхеме ROM системной платы, который инициализирует видеоадаптер и выводит на экран курсор.

9. BIOS системной платы сканирует оставшуюся память с С800:0000 по DF80:0000 с шагом 2 Кбайт в поисках BIOS любых других подключенных к системной плате адаптеров (таких как SCSI-адаптеры). Обнаруженные BIOS выполняются так же, как и BIOS видеоадаптера.

10. При несоответствии контрольной суммы любых BIOS выводится сообщение ХХХХ ROM Error, где ХХХХ — сегментный адрес некорректного модуля ROM и т.д. Второй уровень представлен тестовыми программами операционной системы. Программы запускаются пользователем при необходимости проверить работу конкретного элемента (например системный динамик) или системы ПК (например системы ввода-вывода). Третий уровень, включает тестовые программы производителей оборудования и программы общего назначения, которые позволяют выполнить тестирование ПК в целом или отдельной достаточно большой системы. Тест проводится тщательно, занимает много времени и позволяет локализовать даже отдельные сбои оборудования и плавающие неисправности. Программы верхнего уровня могут, быть использованы, только если будут успешно пройдены тесты первого уровня.[3 c. 192]



2018-07-06 3092 Обсуждений (0)
Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Основы диагностики неисправностей и контроля технического состояния ЭВМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)