Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонт и техническое обслуживание системы смазки



2018-07-06 1311 Обсуждений (0)
Ремонт и техническое обслуживание системы смазки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Замена масла:

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин. после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертываю вручную.

При замене масла рекомендуется промывать систему смазки одним из моющих масел (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М), для чего:

- после остановки двигателя сливаю отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, заливаю промывочное масло до метки "MIN" на указателе уровня масла;

- запускаю двигатель и даю ему поработать на этом масле 10 мин. на минимальной частоте вращения коленчатого вала;

- полностью сливаю промывочное масло и снимаю старый масляный фильтр;

- ставлю новый масляный фильтр и заливаю масло, соответствующее сезону.

Масляный насос:

Разборка и сборка. Осторожно закрепляю масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку.

Вывертываю винты крепления корпуса насоса и крышки, вынимаю корпус, ведомую и ведущую шестерни. Отворачиваю пробку редукционного клапана и вынимаю пружину с клапаном.

Выпрессовываю из крышки насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смазываю поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессовываю его в крышку до упора.

Осторожно закрепляю крышку в тисках, устанавливаю шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса и завертываю винты крепления корпуса и крышки.

Вставляю редукционный клапан, пружину и завертываю пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо толщиной 1,5+0,2 мм.

Перед сборкой насоса обязательно смазываю моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промываю моющими средствами, продуваю сжатым воздухом и проверяю их состояние.

Сальник коленчатого вала заменяю новым и запрессовываю до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Замериваю индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, заменяем шестерни. Если их размеры превышают предельные значения, также заменяем шестерни.

Рис. 7 Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а - ведущей шестерни; b - ведомой шестерни.

Проверяем упругость пружины редукционного клапана. Редукционный клапан и отверстие под клапан не должны иметь продольных рисок.

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана:

 

 

 

Рис. 8 Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан: 1 - редукционный клапан; 2 - крышка масляного насоса

Промывка деталей вентиляции картера двигателя:

Для промывки снимаю вытяжной шланг, и другие шланги, соответственно, первого и второго контуров, отворачиваю гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отворачиваю два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаю корпус и сетку. Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке или шлангов может вызвать сбой нормальной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр. Промою снятые детали бензином и поставьте их на место в обратном порядке.

 

 

Рис. 9 Схема вентиляции картера двигателя: 1 - ресивер; 2 - дроссельный патрубок; 3 - шланг первого контура; 4 - шланг впускной трубы; 5 - шланг второго контура; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - сетка маслоотделителя; 8 - вытяжной шланг.

 

ТО при пробеге 15 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,
- проверяю уровень масла в коробке передач,

- заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

ТО при пробеге 30 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,
- проверяю уровень масла в коробке передач,

- проверяю герметичность уплотнений узлов и агрегатов,

- заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

ТО при пробеге 45 000 км:

- проверяю на наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес,

- Проверяю герметичность уплотнений узлов и агрегатов,

- проверяю уровень масла в коробке передач,
- Заменяю масляный фильтр и масло в картере двигателя.

 

 



2018-07-06 1311 Обсуждений (0)
Ремонт и техническое обслуживание системы смазки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонт и техническое обслуживание системы смазки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)