Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дневник по производственной практике



2018-07-06 327 Обсуждений (0)
Дневник по производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Место прохождения МБДОУ Детский сад №119

практики

г. Архангельск

 


 

 


Руководитель


 

Старший преподаватель

к. психологических наук, Е.В. Пекишева

(должность) (подпись) (инициалы,

фамилия)

 

 

__________________

 

Архангельск 2018

 


период Содержание, виды работ на практике примечание
Ознакомительный раздел 23.04.18. 24.04.18. 25.04.18. Знакомство с образовательным учреждением, коллективом детей, педагогами.   1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №119 "Поморочка" г. Архангельска был открыт 06.03.1982г. На 01.01.18г. состоит из трехзданий: основное здание по адресу г. Архангельск, ул. Логинова, д.24, к.1; корпус 1 по адресу г. Архангельск, пр. Троицкий, д.97, к.1; корп. 2 по адресу г. Архангельск, ул. Логинова, д.4, к.1.   2. Комплектование групп 2017-2018 учебный год 1 группа –ясельная 13 гр. –дошкольные 2 группы – коррекционные (логопедические) 2 группы - адаптационные «Играем вместе».   3. Кадровый состав МБДОУ. Педагогический коллектив составляет 55 педагогов, все со специальным образованием. Специалисты : педагог – психолог, 4 учителя – логопеда, социальный педагог, 4 музыкальных руководителя. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 % согласно штатному расписанию. Детский сад создан для того, чтобы дети могли погрузиться в замечательную, с любовью подготовленную среду, где перед ними будут открыты неограниченные возможности познания мира в той форме, которая идеально соответствует их естественным потребностям. Анализ планов работы учреждения. Проведение анализа планов работы (перспективный план работы учреждения на месяц, рабочий план на каждый день) учреждения. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №119 "Поморочка" составлен на основе следующих документов (приложение 1): 1. Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26; 2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15)   3.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения (протокол заседания педагогического совета от 17.12.15г. №2, приказ от 17.12.15 №523). 4.Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. 5.Парциальные программы: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи», Н.В. Нищеевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть – основная образовательная деятельность по программе; часть, формируемая участниками образовательных отношений – образовательная деятельность по парциальным программам; образовательные услуги (кружки, секции), которые в совокупности составляют максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Учебный план учреждения выполняется в полном объеме. Педагоги строго соблюдают регламент режимных моментов, все выполняют по заданному расписанию. Занятия проводятся в соответствии с планом образовательной программы. Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов. У каждого педагога учреждения разработана рабочая программа. Программы развития детей с ОВЗ разработаны логопедами коррекционных групп и логопункта.   Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении(приложение 2) 1. МБДОУ создана программа «Здоровье» для создания условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Программа реализует следующие направления: организационное, профилактическое, лечебное . 2. Составлен план по обеспечению реализации основных направлений программы., в который входит : мероприятия по улучшению питания, организационно – методическое и психолого – педагогическое обеспечение, лечебно – оздоровительные мероприятия для детей, система физкультурно - оздоровительной работы с детьми, оптимизация режима дня, совместная работа детского сада и семьи по вопросам здоровья детей, структура и содержание диагностико – коррекционного направления. 3. Проводятся оздоровительные мероприятия по методу В.С. Коваленко, использование метода К.П.Бутейко на занятиях по физической культуры, дыхание по методике А. Стрельниковой проводится массаж и самомассаж, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, рук и стоп.   приложение 1 приложение 2
Подготовительный раздел С 25.04.18. по 07.05.18 г. Во время практики с 23.04.18. по 14.05.18.посетила и провела проверку речевых занятий и выполнила диагностику детей МБДОУ с нормой и ОВЗ. По результатам проверки составила справку по проверке речевого развития МБДОУ подготовительных групп. Данные справки направлены для анализа работы педагогов на педсовет.(приложение 3) В результате проверки были посещены занятия по развитию речи во всех подготовительных группах МБДОУ: 25.04.18. группа №8 воспитатель Матова Ольга Викторовна 20 детей 25.04.18. группа №9 воспитатель Кокшарева Елена Сергеевна 15детей 27.04.18 лог.группа №6 учитель - логопед Нестеренко Наталья Викторовна 9 чел. 28.04.18. группа № 19 (41 д/с) воспитатель Биричевская Светлана Валентиновна 15 детей 04.05.18. группа № 13 (4 д/с) воспитатель Селиверстова Вероника Викторовна 19 детей 07.05.18 лог.группа №1 логопед Петрова Галина Васильевна 5 детей По каждому занятию был проведен анализ и даны рекомендации. Педагоги владеют методикой по развитию речи детей, знают индивидуальные особенности каждого ребенка, владеют культурой речи, умеют организовать работу для большей активизации развития речи детей.   приложение 3
26.04.18. Изучение медицинской и педагогической документации ребенка. Подбор методик и материалов для проведения психолого- педагогического обследования уровня развития ребенка с ОВЗ.    
27.04.18 28.04.18 Проведение психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ. Обработка результатов психолого-педагогического обследования, составление заключения по результатам обследования. (приложение 4) 27.04.18 логопедическая группа №6 учитель - логопед Нестеренко Н.В. Посещение занятия и его анализ. (приложение 3) 28.04.18. Проведение внеклассного мероприятия для детей раннего возраста группы «Играем вместе» (приложение 6) Самоанализ мероприятия. План-конспект мероприятия составлен в соответствии с задачами основной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали детей к активной деятельности и физической активности. Занятие динамичное, музыкальное, включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия носят развивающий характер.   приложение 3 приложение 4 приложение 6
03.05.18. 04.05.18. На основе результатов психолого-педагогического обследования, их обработке и составления заключения по результатам обследования, составление индивидуальной программы обучения и развития ребенка с ОВЗ. (приложение 5) 04.05.18. группа № 13 (4 д/с) воспитатель Селиверстова В.В. Посещение занятия и его анализ. (приложение 3) приложение3 приложение 5
07.05.18. Логопедическая группа №1 логопед Петрова Г.В.( 5 детей подготовительного возраста). Посещение занятия и его анализ. (приложение 3) Разработка конспектов занятий. Подготовка к проведению консультации для родителей, по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ.   приложение3 приложение
08.05.18 Разработка конспектов занятий. Подготовка к проведению консультации для педагогов по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Проведение занятия №1 для детей с ОВЗ. Самоанализ занятия. В ходе всего занятия я старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, я побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы: часть ребят, присутствовавших в НОД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его. Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д. Все задачи и цели занятия достигнуты в полном объеме.   приложение 7 приложение
09.05.18. Проведению консультации для родителей по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ.( приложение 8)   приложение 8 приложение
10.05.18. Проведение занятия №2 для детей с ОВЗ. ( приложение 9)   приложение приложение
11.05.18. Подготовка методических материалов для участников процесса инклюзивного образования приложение приложение
14.05.18. Проведение занятия №3 для детей с ОВЗ. .( приложение )   приложение приложение
15.05.18. Проведение консультативной работы с педагогами по вопросам инклюзивного обучения. (приложение) приложение приложение
16.05.18. Проведение занятия №4 для детей с ОВЗ. .( приложение )   приложение приложение
Итоговый раздел практики 17.05.18. Провести оценку качества образования лиц с ОВЗ.   приложение приложение
18.05.18. Проведение занятия №5 для детей с ОВЗ. .( приложение )   приложение приложение
19.05.18. Проведение оценки качества образования лиц с ОВЗ. Подведение итогов практики. Оформление дневника практики.   приложение приложение

 

 

Целью педагогической производственной практики по направлению 44.04.03 «Психолого – педагогическое сопровождение инклюзивного образования в Приарктическом регионе» является включение магистранта в практическую деятельность, актуализация теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин предметного курса закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

1.Знакомство с образовательным учреждением, коллективом детей, педагогами

2. Проведение анализа планов работы (перспективный план работы учреждения на месяц, рабочий план на каждый день) учреждения.

3. Изучение медицинской и педагогической документации ребенка (заключение ПМПК, дневник наблюдений, медицинскую карту и т.д.).

4. Проведение психолого-педагогическое обследования ребенка с ОВЗ, составление

заключение по результатам обследования.

5. Посещение и анализ уроков (занятий) специалистов.

6. Проектирование индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ.

7. Составление конспектов, проведение уроков (занятий) с самоанализом Проведение консультаций для родителей, педагогов по вопросам инклюзивного

обучения детей с ОВЗ.

9. Проведение оценки качества образования детей с ОВЗ.

10. В течение всей педагогической практики ведение дневника

 

 



2018-07-06 327 Обсуждений (0)
Дневник по производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дневник по производственной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)