Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья
ДОКЛАД Вступительная часть Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что проблема здоровья подрастающего поколения является актуальной из-за стойкой тенденции его ухудшения. Согласно последним статистическим данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) 80% детей школьного возраста имеют проблемы со здоровьем, а за последние годы уровень хронических заболеваний детей возрос на 30%. Это свидетельствует о дезадаптации детей к новым условиям обучения в школе, их не готовности к требованиям, которые выдвигает современная школа. Физическое воспитание в системе образования играет существенную роль в укреплении здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития. Двигательная активность благоприятно влияет на организм лишь тогда, когда она дозируется адекватно состоянию здоровья и в пределах оптимальных величин.
Цель исследования – оценка эффективности разработанной методики оздоровительно-профилактических средств, использованная на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья. Задачи: – провести анализ научно-методической литературы, охарактеризовать современное представление о состоянии здоровья школьников и методов профилактики соматических заболеваний; – выявить исходный уровень физической подготовленности соматического здоровья и функционального состояния организма детей; – разработать программу оздоровительно-профилактических средств используемых на уроках по физическому воспитанию детей школьного возраста; – выявить эффективность разработанной методики коррекции на уроках физической культуры.
Организация исследования Исследовательская часть работы проводились на базе МБОУ «Магазинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым. Курс реабилитации составил восемь недель (с 14 января по 11 марта). В исследовании принимали участие учащиеся 5-6 класса (мальчики), в общем количестве 10 человек. Возраст испытуемых 10-12 лет. Младшие школьники были отнесены к специальной медицинской группе. У обследуемого контингента учащихся в первый и последний дни курса оздоровительно-профилактических мероприятий нами проводились замеры и подсчет следующих показателей: – антропометрические: масса тела; рост, индекс массы тела (ИМТ); кистевая динамометрия (СМКпр и СМКл); – кардио-респираторные: артериальное давление систолическое (Адс.); жизненная емкость легких (ЖЕЛ); частота сердечных сокращений (ЧСС); – показатели физической работоспособности: проба Руфье. – показатели соматического здоровья: оценка уровня соматического здоровья (по Апанасенко); – показатели уровня развития двигательных качеств: подтягивание на перекладине; отжимание от пола; прыжок в длину с места; наклон туловища вперед из положения, сидя, ноги вместе; челночный бег 4Х9 м.
Рис. 2.1. Организация и содержание исследования Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья включала: дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой; упражнения по системе Сандова; подвижные игры с элементами спортивных игр. Предложенная методика реализовывалась на уроках физического воспитания 3 раза в неделю. Каждый урок включал комбинированное применение предложенных выше средств. Программа, рассчитанная на 1 занятие: 1. Подготовительная часть. Учащиеся строятся в шеренгу. Затем производится обход по залу с чередованием видов ходьбы (ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с припрыжкой, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхание и т.д.). Продолжительность: 5 мин. 2. Основная часть Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой Упражнение №1 «Ладошки». (повторение 4 раза) Упражнение №2 «Погончики». (повторение 2 раз) Упражнение №3 «Насос» («Накачивание шины»). (повторение 1 раз) Упражнения дыхательной гимнастики чередовались. Полный комплекс упражнений представлен в Приложении №1 Продолжительность: 10 мин. Упражнения, составляющие систему Сандова Упражнения выполняются с помощью гантель весом 1 кг. Упражнения рассчитаны на следующую группу мышц: мышцы предплечья; дельты, бицепсы и трехглавые мышцы плеча; мышцы плечевого пояса; дельтовидные и трапециевидные мышцы; грудные мышцы; боковые мышцы живота. 1. Попеременное сгибание рук с гантелями (стоя; стоя, руки с гантелями; лежа на спине, руки за головой; стоя, прямые руки с гантелями вдоль туловища; стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вдоль туловища; Количество повторений по каждому блоку попеременного сгибания рук с гантелями: 3 раза. 2. Жим гантелей от груди, стоя, попеременно правой и левой рукой. Количество повторений: 3 раза 3. Подъем прямых рук с гантелями вперед до горизонтального положения поочередно правой и левой рукой, кисти рук с гантелями обращены друг к другу. Количество повторений: 3 раза 4. Отведения и приведения кистей рук с гантелями движением в лучезапястных суставах. Количество повторений: 3 раза 5. Разводка (разведение) рук с гантелями, стоя. Дугообразные движения рук в стороны, вверх – вдох, руки в исходное положение – выдох. Количество повторений: 3 раза 6. Отжимания. Детям на первых занятиях разрешалось выполнять упражнение на коленях. Количество повторений: 3 раза Упражнения ,составляющие систему Сандова чередовались. Полный комплекс упражнений представлен в Приложении №2.
Продолжительность: 10 мин. Комплекс подвижных игр с элементами спортивных игр Игра №1 «Петушиный бой» Игра №2 «Терем» Игра №3 «Передачи мяча ногами» Продолжительность: 15 мин. Каждая из игр играется без повторений. На каждом занятии игры изменялись. 3. Заключительная часть Учащиеся строятся в шеренгу. Проводится рефлексия занятия. Продолжительность: 5 мин.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |