Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья



2018-07-06 260 Обсуждений (0)
Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

Вступительная часть

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что проблема здоровья подрастающего поколения является актуальной из-за стойкой тенденции его ухудшения. Согласно последним статистическим данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) 80% детей школьного возраста имеют проблемы со здоровьем, а за последние годы уровень хронических заболеваний детей возрос на 30%. Это свидетельствует о дезадаптации детей к новым условиям обучения в школе, их не готовности к требованиям, которые выдвигает современная школа.

Физическое воспитание в системе образования играет существенную роль в укреплении здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития.

Двигательная активность благоприятно влияет на организм лишь тогда, когда она дозируется адекватно состоянию здоровья и в пределах оптимальных величин.

 

Цель исследования – оценка эффективности разработанной методики оздоровительно-профилактических средств, использованная на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья.

Задачи:

– провести анализ научно-методической литературы, охарактеризовать современное представление о состоянии здоровья школьников и методов профилактики соматических заболеваний;

– выявить исходный уровень физической подготовленности соматического здоровья и функционального состояния организма детей;

– разработать программу оздоровительно-профилактических средств используемых на уроках по физическому воспитанию детей школьного возраста;

– выявить эффективность разработанной методики коррекции на уроках физической культуры.

 

Организация исследования

Исследовательская часть работы проводились на базе МБОУ «Магазинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым. Курс реабилитации составил восемь недель (с 14 января по 11 марта). В исследовании принимали участие учащиеся 5-6 класса (мальчики), в общем количестве 10 человек. Возраст испытуемых 10-12 лет. Младшие школьники были отнесены к специальной медицинской группе.

У обследуемого контингента учащихся в первый и последний дни курса оздоровительно-профилактических мероприятий нами проводились замеры и подсчет следующих показателей:

– антропометрические: масса тела; рост, индекс массы тела (ИМТ); кистевая динамометрия (СМКпр и СМКл);

– кардио-респираторные: артериальное давление систолическое (Адс.); жизненная емкость легких (ЖЕЛ); частота сердечных сокращений (ЧСС);

– показатели физической работоспособности: проба Руфье.

– показатели соматического здоровья: оценка уровня соматического здоровья (по Апанасенко);

– показатели уровня развития двигательных качеств: подтягивание на перекладине; отжимание от пола; прыжок в длину с места; наклон туловища вперед из положения, сидя, ноги вместе; челночный бег 4Х9 м.

 

Организация исследования
Учащиеся 5-6 класса, в возрасте 10-12 лет
Методы диагностики
Исследуемые показатели
Методика оздоровительно-профилактических средств
группа (п=10)
Антропометрия
Исследование показателей кардио– респираторной системы  
Рост (см) Масса тела (кг) ИМТ Динанометрия: СМКпр, СМКл.
Адс, ЖЕЛ,ЧСС
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой
Определение уровня физической работоспособности  
Проба Руфье  
Определение уровня соматического здоровья
Определение уровня развития двигательных качеств
УСЗ по Апанасенко
Подтягивание на перекладине; отжимание от пола; прыжок в длину с места; наклон туловища вперед из положения сидя; челночный бег 4Х9 м.    
Упражнения по системе Сандова
Подвижные игры с элементами спортивных игр

 


Рис. 2.1. Организация и содержание исследования

Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья

Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья включала: дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой; упражнения по системе Сандова; подвижные игры с элементами спортивных игр.

Предложенная методика реализовывалась на уроках физического воспитания 3 раза в неделю. Каждый урок включал комбинированное применение предложенных выше средств.

Программа, рассчитанная на 1 занятие:

1. Подготовительная часть.

Учащиеся строятся в шеренгу. Затем производится обход по залу с чередованием видов ходьбы (ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с припрыжкой, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхание и т.д.).

Продолжительность: 5 мин.

2. Основная часть

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой

Упражнение №1 «Ладошки». (повторение 4 раза)

Упражнение №2 «Погончики». (повторение 2 раз)

Упражнение №3 «Насос» («Накачивание шины»). (повторение 1 раз)

Упражнения дыхательной гимнастики чередовались. Полный комплекс упражнений представлен в Приложении №1

Продолжительность: 10 мин.

Упражнения, составляющие систему Сандова

Упражнения выполняются с помощью гантель весом 1 кг.

Упражнения рассчитаны на следующую группу мышц: мышцы предплечья; дельты, бицепсы и трехглавые мышцы плеча; мышцы плечевого пояса; дельтовидные и трапециевидные мышцы; грудные мышцы; боковые мышцы живота.

1. Попеременное сгибание рук с гантелями (стоя; стоя, руки с гантелями; лежа на спине, руки за головой; стоя, прямые руки с гантелями вдоль туловища; стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вдоль туловища;

Количество повторений по каждому блоку попеременного сгибания рук с гантелями: 3 раза.

2. Жим гантелей от груди, стоя, попеременно правой и левой рукой.

Количество повторений: 3 раза

3. Подъем прямых рук с гантелями вперед до горизонтального положения поочередно правой и левой рукой, кисти рук с гантелями обращены друг к другу.

Количество повторений: 3 раза

4. Отведения и приведения кистей рук с гантелями движением в лучезапястных суставах.

Количество повторений: 3 раза

5. Разводка (разведение) рук с гантелями, стоя. Дугообразные движения рук в стороны, вверх – вдох, руки в исходное положение – выдох.

Количество повторений: 3 раза

6. Отжимания. Детям на первых занятиях разрешалось выполнять упражнение на коленях. Количество повторений: 3 раза

Упражнения ,составляющие систему Сандова чередовались. Полный комплекс упражнений представлен в Приложении №2.

 

Продолжительность: 10 мин.

Комплекс подвижных игр с элементами спортивных игр

Игра №1 «Петушиный бой»

Игра №2 «Терем»

Игра №3 «Передачи мяча ногами»

Продолжительность: 15 мин.

Каждая из игр играется без повторений.

На каждом занятии игры изменялись.

3. Заключительная часть

Учащиеся строятся в шеренгу. Проводится рефлексия занятия.

Продолжительность: 5 мин.



2018-07-06 260 Обсуждений (0)
Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика оздоровительно-профилактических средств на уроках по физическому воспитанию детей с низким уровнем соматического здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)