Д Н Е В Н И К
Производственной практики
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Студента ____________________________________________________________________
Группы _____________________________________________________________________
Место прохождения практики ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики __________________________________________________
Непосредственный руководитель ________________________________________________
Методический руководитель практики _____________________________________________________
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать медицинской Подпись общего руководителя практики
Организации _______________________________
Подпись студента ______________________
Дневник по производственной практике
Дата
| Содержание выполненных работ
| Оценка
| Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая оценка
|
|
Подпись общего руководителя практики
|
Отчет о прохождении производственной практики
2.1. Отчёт о производственной практике в ___________________________ отделении
ФИО_________________________________________________________________________
Студент ___________________ группы, специальность_____________________________
Время прохождения производственной практики с______________ по_______________
Медицинская организация ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО старшей сестры отделения__________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении
Студент должен знать
| Уровень усвоения
|
высокий
| средний
| низкий
|
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документацию
|
|
|
|
Практические умения
Виды работ
| Участвовал
(кол-во)
| Выполнил
(кол-во)
| Наблюдал, присутст при выполнении
|
1. Участие в приеме пациентов.
| | | |
2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).
| | | |
3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.
| | | |
4. Проведение профилактических мероприятий.
| | | |
5. Оформление документации (медицинская карта сестринского ухода)
| | | |
Индивидуальное задание
Карта сестринского ухода за пациентом терапевтического профиля
Наименование медицинской организации
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________________
Постоянное место жительства_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материально-бытовые условия___________________________________________________
Место работы, профессия, должность_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия труда_________________________________________________________________
Телефон экстренной связи ______________________________________________________
Жилищные условия____________________________________________________________
Наличие вредных привычек_____________________________________________________
Непереносимость лекарственных препаратов ______________________________________
_____________________________________________________________________________Перенесённые заболевания: болезнь Боткина, туберкулёз, венерические заболевания, сахарный диабет _______________________________________________________________
прочие____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата и время осмотра__________________________________________________________
История болезни №________________Клинический диагноз: ________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские диагнозы: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а) Медико-биологические:
1.__________________________2._________________________3.______________________ 4.___________________________5.__________________________6.____________________ 7.___________________________8___________________________ 9______________________
б) Психические:
1.___________________________2.__________________________3____________________
в) Социальные:
1.___________________________2___________________3____________________________
ЖАЛОБЫ ПАЦИЕНТА НА МОМЕНТ ОСМОТРА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
| ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ:
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
Общее состояние:_____________
Сознание (ясное, угнетенное, сонлив, отсутствует):___________
Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное):_______ _____________________________
Поведение (адекватное, неадекватное)_________________
Тип конструкции (нормастеник, астеник, гиперстеник, осанка, походка):__________________________________________________
Выражение лица и глаз (живые, тусклые, ясные, тоскливые):
_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
| Состояние шеи (пульсация сосудов, щитовидная железа, лимфоузлы)__________________
____________________________
Кожные покровы и видимые слизистые (окраска, чистота, влажность, эластичность, п/жировая клетчатка, сыпи)_____ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышечная система (степень развития, болезненность, тонус, сила, активные и пассивные движения)______________________________________________________________________________
|
|
ДЫХАНИЕ
Субъективные данные:
Одышка: да нет
Кашель: да нет
Мокрота: да нет
Требуется ли специальное положение в постели (да, нет)
Дополнения/Замечания сестры__
_____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Окраска кожных покровов и слизистых____________________
Частота дыхания______________
Глубина дыхания_____________
Ритм дыхания ________________
Одышка (экспираторная,
инспираторная, смешанная)
Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая)___________ _____________________________
запах (да, нет) _______________
Грудная клетка участвует в акте дыхания: да; нет;
_____________________________
Пальпация грудной клетки (болезненность, голосовое дрожание)___________________ ____________________________
Аускультация (характер дыхания, патологические шумы):________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
СЕРДЕЧНО –
СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Осмотр и пальпация области сердца, верхушечного толчка____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Пальпация и определение свойств пульса, ритмичности, частоты, наполнения, напряжение,
_______________________________________________________________________________________
А/Д на обеих руках____________ _________________________________________________________
Аускультация (точки аускультации, порядок, ритмичность и звучность тонов, Ч.С.С.):________________ ____________________________________________________________
|
|
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Субъективные данные:
Жажда: да нет
Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует)
Что предпочитает__________
_________________________
Погрешности в диете (да, нет)__ __________________________________________________________
Диспепсия (изжога, отрыжка,
тошнота, рвота)
Сухость во рту (да, нет)
Способность самостоятельно питаться (да, нет)
Осмотр полости рта (наличие и количество зубов, налеты на языке, влажность, язвы):________ __________________________________________________________
Дополнения/Замечания сестры
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Диета № _________________
________________________
Рост____________________
Вес_____________________
Должный вес_____________
Суточное потребление
жидкости________________
Зубные протезы (да, нет)
Нарушение жевания (да, нет)
________________________
Нарушение глотания (да, нет) _____________________
Осмотр живота (конфигурация, участие в акте дыхания, напряжение брюшной стенки, глубокая и поверхностная пальпация, определение болезненности, патологические образования)____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Пальпация и перкуссия печени (перкуссия верхней границы печени, пальпация нижней границы, эластичность, болезненность):____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА:
|
ВЫДЕЛЕНИЕ
Кратность стула__________
Характер стула (жидкий,
оформленный)
Патологические примеси_______
_____________________________
Недержание кала (да, нет)
Мочеиспускание (нормальное,
болезненное, затруднено, недержание, неудержание)
Суточное количество_______
Встает ночью (да, нет)
Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет)
Дополнения/Замечания сестры
_____________________________
__________________________________________________________
| Колостома (илеостома)
Вздутие живота (да, нет)
Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев)
Катетер__________________
Цистостома (да, нет)
Осмотр и пальпация с целью выявления отёков _____________
_______________________________________________________________________________________
с. Пастернацкого__________
____________________________________________________________________________________________________________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
Нервная система: поведение
П (адекватное, неадекватное, активное, пассивное ___________ __________________________________________________________
2. Эмоции (положительные, отрицательные)_____________________________________________
3. Настроение (приподнятое, угнетено, депрессивное и др.____ _______________________________________________________________________________________
4. Нервно-психическое развитие (интеллект, память, мышление др)
_______________________________________________________________________________________
5. Адаптация (к болезни, к родственникам, к окружающим)__
_________________________________________________________________________________________________________
Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница)
Постельный комфорт (да, нет)
________________________
Дополнения/Замечания сестры ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Определение поражения оболочек головного мозга (ригидность мышц затылка, с. Брудзинского, Кернига)_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Определение поражения ЦНС (Ч.М.Н., чувствительность, тонус мышц, рефлексы, активное движение, чувствительность)____ _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Спит ночью ……………………..
Да Нет
Днем …………………………….
Да Нет
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫ
Зуд (да, нет)
Локализация____________________________________________________________________________
_____________________________
Заботится ли о своей внешности__
_______________________________________________________________________________________
Способность самостоятельно умываться и причёсываться, ухаживать за полостью рта, мыть всё тело, переодеваться
_______________________________________________________________________________________
Дополнения/Замечания сестры ____________________________________________________________________________________________________________________
| Состояние кожи и слизистых: (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность)
Тургор ______________________
Пролежни___________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Другие дефекты (расчесы, опрелости)_______________
Слизистые оболочки __________ _____________________________
Запах изо рта (да, нет)
Белье (чистое, грязное)
Санитарная обработка (полная, частичная) __________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА
Озноб (да, нет)
Чувство жара (да, нет)
Дополнения/Замечания сестры___ _______________________________________________________________________________________
| Температура тела
_______________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
БЕЗОПАСНОСТЬ
Факторы риска:
Аллергия_______________
Курение_________________
Алкоголь (избыточно)
Падения (да, нет)
Частые стрессовые ситуации
(да, нет)
Другие__________________
________________________
Отношение к болезни _________ ____________________________
Способность самостоятельно принимать лекарства___________ _____________________________
Потребность в информации_____ _______________________________________________________________________________________
Боль__________________________________________________________________________________
Что дает облегчение___________
_______________________________________________________________________________________
Дополнения/Замечания сестры __
____________________________________________________________________________________________________________________
| Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации)
Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съёмные зубные протезы, трость, другие
_________________________
_________________________
Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
ДВИЖЕНИЕ
Передвигается самостоятельно (да, нет)
Передвигается с помощью______ ____________________________________________________________________________________________________________________
Ходит до туалета (да, нет)
Поворачивается в постели
(да, нет)
Дополнения/Замечания сестры __
__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
| Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный)__________________ __________________________________________________________
Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное)
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
ОБЩЕНИЕ
Семейное положение_______
_________________________
Жилищные условия _______
_________________________
Поддержка семьи (да, нет)
Поддержка вне семьи_________ _____________________________
__________________________________________________________
Трудности при общении ______________________________________________________________________________________
Дополнения/Замечания сестры _______________________________________________________________________________________
| Сознание ___________________ _______________________________________________________________________________________
Речь (нормальная, нарушена,
отсутствует)
Память___________________
Зрение (нормальное, нарушено)_ ____________________________________________________________________________________________________________________
Слух (нормальный, снижен)_____ ____________________________________________________________________________________________________________________
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
ОТДЫХ И ТРУД
Досуг _______________________________________________________________________________________
Трудоспособность (сохранена, нет)
_______________________________________________________________________________________
Дополнения/Замечания сестры _______________________________________________________________________________________
|
| ПРОБЛЕМА
ВЫЯВЛЕНА
|
| | | |