Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. «Деловые встречи и переговоры»



2018-07-06 378 Обсуждений (0)
Тема 5. «Деловые встречи и переговоры» 0.00 из 5.00 0 оценок




А теперь несколько вопросов, касающихся национальных особенностей Ваших потенциальных деловых партнеров.

1. Следует ли, обращаясь к НЕМЕЦКОМУ партнеру, упоминать его титул? (Аргументируйте ответ).

2. Вы приехали к НЕМЕЦКОМУ партнеру с подарками, но ответных не получили. Как это следует понимать?

3. Допустимо ли в жаркую погоду участвовать в переговорах с НЕМЕЦКИМИ партнерами без пиджака?

4. На каком языке уместно обращаться с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами?

5. Новые контакты с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами устанавливаются преимущественно: (Аргументируйте ответ)

а) напрямую;

б) через посредников?

6. Уместны ли за обедом с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами темы: вероисповедание; личные проблемы, связанные со службой; доходы – расходы; болезни; семейное положение; политические пристрастия?

7. Как обращаться к женщине в деловой беседе с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами?

8. АНГЛИЙСКИЙ бизнес отличается:

а) консерватизмом;

б) динамизмом?

9. Как принято начинать переговоры с АНГЛИЙСКИМИ партнерами (Аргументируйте ответ):

а) с постановки интересующих стороны вопросов;

б) с предварительного обмена общими соображениями;

в) с разговора о посторонних вещах?

10. Можно ли безоговорочно верить слову, данному АНГЛИЙСКИМ бизнесменом?

11. Есть ли особенности в АНГЛИИ в приветствии рукопожатием?

12. Следует ли в письмах и разговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами ссылаться на людей, названия организаций – Ваших общих знакомых?

13. Согласны ли Вы с утверждением, что АМЕРИКАНЦЫ:

а) не боятся делать «лишнюю» работу;

б) не боятся дополнительных затрат;

в) сохраняют верность данному слову;

г) строго придерживаются традиций;

д) тщательны в организации любого дела;

е) нацелены «сегодня сделать лучше, чем вчера»;

ж) уделяют большое внимание мелочам;

з) в переговорах сразу «берут быка за рога»?

14. На улице нестерпимая жара. В чем можно появиться на переговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами?

а) в рубашке с короткими рукавами и галстуке;

б) то же, но без галстука;

в) в спортивной рубашке;

г) в костюме?

15. Принятая дистанция для общения у АМЕРИКАНЦЕВ больше или меньше, чем у славян?

16. Для завязывания делового контакта ЯПОНСКИЕ партнеры предпочитают:

а) письма;

б) телефонные звонки;

в) личные контакты;

г) через посредников?

17. Принято ли протягивать руку для рукопожатия ЯПОНЦУ?

18. Визитную карточку в ЯПОНИИ вручают (и берут):

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) двумя руками?

19. Виду изменившихся обстоятельств руководить Вашей делегацией стала женщина. Вы известили об этом ЯПОНСКИХ партнеров. Однако во время переговоров они все время обращаются не к ней, а к её помощнику – мужчине. В чем здесь дело?

Тема 6. «Этика взаимоотношений в коллективе»

 

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если для этого имею веские основания;

в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли Вы спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры – моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу…

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась, Вы:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Ключ к тесту.

Каждое а – 4 очка, б – 2 очка, в – 0 очков.

От 20 до 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому Вас иногда называют приспособленцем.

От 10 до 18 очков.Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 очков.Конфликты и споры – это Ваша стихия. Вы любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

 

Методика «Определение способов регулирования конфликтов»

(тест К. Томаса)

Тест призван выявить склонность сотрудника к использованию пяти основных стилей конфликтного поведения и степень выраженности этой склонности.

Инструкция

Выберите из 30 приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации.

Опросник

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я псе время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохра­нить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохра­нить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать на­пряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убелить другого в преимуществах моей пози­ции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоян, на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посереди­не между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить жела­ния каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я ста­раюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить жела­ния каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддерж­ку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным челове­ком могли добиться успеха.

Подведите итоги

Определите по ключу количество ответов, которое соответствуем каждому из пяти типов поведения в конфликтной ситуации. Каждый ответ оценивается в 1 балл. По количеству набранных баллов можно судить о предпочитаемом типе (типах) разрешения конфликта.



2018-07-06 378 Обсуждений (0)
Тема 5. «Деловые встречи и переговоры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. «Деловые встречи и переговоры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)