Тема 5. «Деловые встречи и переговоры»
А теперь несколько вопросов, касающихся национальных особенностей Ваших потенциальных деловых партнеров. 1. Следует ли, обращаясь к НЕМЕЦКОМУ партнеру, упоминать его титул? (Аргументируйте ответ). 2. Вы приехали к НЕМЕЦКОМУ партнеру с подарками, но ответных не получили. Как это следует понимать? 3. Допустимо ли в жаркую погоду участвовать в переговорах с НЕМЕЦКИМИ партнерами без пиджака? 4. На каком языке уместно обращаться с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами? 5. Новые контакты с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами устанавливаются преимущественно: (Аргументируйте ответ) а) напрямую; б) через посредников? 6. Уместны ли за обедом с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами темы: вероисповедание; личные проблемы, связанные со службой; доходы – расходы; болезни; семейное положение; политические пристрастия? 7. Как обращаться к женщине в деловой беседе с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами? 8. АНГЛИЙСКИЙ бизнес отличается: а) консерватизмом; б) динамизмом? 9. Как принято начинать переговоры с АНГЛИЙСКИМИ партнерами (Аргументируйте ответ): а) с постановки интересующих стороны вопросов; б) с предварительного обмена общими соображениями; в) с разговора о посторонних вещах? 10. Можно ли безоговорочно верить слову, данному АНГЛИЙСКИМ бизнесменом? 11. Есть ли особенности в АНГЛИИ в приветствии рукопожатием? 12. Следует ли в письмах и разговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами ссылаться на людей, названия организаций – Ваших общих знакомых? 13. Согласны ли Вы с утверждением, что АМЕРИКАНЦЫ: а) не боятся делать «лишнюю» работу; б) не боятся дополнительных затрат; в) сохраняют верность данному слову; г) строго придерживаются традиций; д) тщательны в организации любого дела; е) нацелены «сегодня сделать лучше, чем вчера»; ж) уделяют большое внимание мелочам; з) в переговорах сразу «берут быка за рога»? 14. На улице нестерпимая жара. В чем можно появиться на переговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами? а) в рубашке с короткими рукавами и галстуке; б) то же, но без галстука; в) в спортивной рубашке; г) в костюме? 15. Принятая дистанция для общения у АМЕРИКАНЦЕВ больше или меньше, чем у славян? 16. Для завязывания делового контакта ЯПОНСКИЕ партнеры предпочитают: а) письма; б) телефонные звонки; в) личные контакты; г) через посредников? 17. Принято ли протягивать руку для рукопожатия ЯПОНЦУ? 18. Визитную карточку в ЯПОНИИ вручают (и берут): а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками? 19. Виду изменившихся обстоятельств руководить Вашей делегацией стала женщина. Вы известили об этом ЯПОНСКИХ партнеров. Однако во время переговоров они все время обращаются не к ней, а к её помощнику – мужчине. В чем здесь дело? Тема 6. «Этика взаимоотношений в коллективе»
Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если для этого имею веские основания; в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли Вы спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяка; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от замечаний. 5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась, Вы: а) промолчу; б) ограничусь коротким тактичным комментарием; в) устрою скандал. 7. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение. Ключ к тесту. Каждое а – 4 очка, б – 2 очка, в – 0 очков. От 20 до 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому Вас иногда называют приспособленцем. От 10 до 18 очков.Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение. До 8 очков.Конфликты и споры – это Ваша стихия. Вы любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Методика «Определение способов регулирования конфликтов» (тест К. Томаса) Тест призван выявить склонность сотрудника к использованию пяти основных стилей конфликтного поведения и степень выраженности этой склонности. Инструкция Выберите из 30 приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации. Опросник 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я псе время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убелить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоян, на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Подведите итоги Определите по ключу количество ответов, которое соответствуем каждому из пяти типов поведения в конфликтной ситуации. Каждый ответ оценивается в 1 балл. По количеству набранных баллов можно судить о предпочитаемом типе (типах) разрешения конфликта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |