Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С 6. На трёх примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.



2018-07-06 5633 Обсуждений (0)
С 6. На трёх примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы. 5.00 из 5.00 3 оценки




Ответ.

1) улучшение потребительских качеств товаров и услуг: стремясь привлечь максимальное количество клиентов, специалисты салона красоты освоили новые технологии химической завивки и окраски волос;

2) рациональное использование ресурсов: стремясь обойти конкурентов, фирма по производству стройматериалов использовала новую технологию, позволившую сократить расход дефицитного сырья;

3) более эффективная организация производства и реализации товаров: магазин одежды раньше конкурентов объявил о начале сезонных распродаж.

С 6. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Ответ:

1.: Вид конкуренции, существующий только в теории: совершенная конкуренция.

2.: Рынки, на которых условия близки к совершенной конкуренции: рынок рыбы; рынок пшеницы;

рынок ценных бумаг (фондовый рынок);

С 6. По­ка­жи­те, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и ука­жи­те, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них.

Ответ:

про­яв­ле­ния не­со­вер­шен­ства рынка:

Ø рынок не спо­со­бен про­ти­во­сто­ять мо­но­по­ли­сти­че­ским тен­ден­ци­ям. В усло­ви­ях ры­ноч­ной сти­хии не­избеж­но воз­ни­ка­ют мо­но­по­ли­сти­че­ские струк­ту­ры, огра­ни­чи­ва­ю­щие сво­бо­ду кон­ку­рен­ции.

Ø рынок не за­ин­те­ре­со­ван и не спо­со­бен про­из­во­дить об­ще­ствен­ные блага («об­ще­ствен­ные то­ва­ры»). Эти

то­ва­ры либо во­об­ще не про­из­во­дят­ся рын­ком, либо по­став­ля­ют­ся им в не­до­ста­точ­ном ко­ли­че­стве.

Ø рынок не об­ла­да­ет спо­соб­но­стью обес­пе­чи­вать со­ци­аль­ные га­ран­тии, ней­тра­ли­зо­вать чрез­мер­ную диффе­рен­ци­а­цию в рас­пре­де­ле­нии до­хо­дов.

пути пре­одо­ле­ния:

Ø борь­ба с мо­но­по­ли­сти­че­ски­ми тен­денци­я­ми путем при­ня­тия ан­ти­мо­но­по­ли­сти­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства;

Ø можно взять на себя эту функ­цию или за­ин­те­ре­со­вать биз­нес;

Ø раз­ра­бот­ка це­ле­вых ком­плекс­ных про­грамм со­ци­аль­ной на­прав­лен­но­сти.

Сб. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения стоимости факторов производства на предложение товаров и услуг.

ОТВЕТ:

Поскольку стоимость факторов производства является одним из детерминант предложения, то с увеличением стоимости факторов предложение падает и падает.

Примеры:

1) с ростом цен на нефть цен авиакомпаний обанкротились, и предложение авиауслуг сократилось;

2) повышение ставки социального налога привело к росту стоимости рабочей силы и сокращению предложения ряда товаров и услуг с высокой трудоемкостью;

3) отмена налога на движимое имущество для инновационных компаний (снижение стоимости фактора капитал) привело к увеличению предложения компаний инновационного сектора.

4) если цена на землю уменьшится, то возможно увеличится предложение доступного жилья;

5) если увеличится цена на строительное оборудование, (ф.п. капитал), то увеличится цена на предлагаемые квартиры

С 6. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу. (В каждом случае запишите сначала проявление, а затем – соответствующий пример).

Ответ:

1) проявления воздействия экономики на социальную сферу, например:

ü изменение социальной структуры в результате экономических реформ;

ü зависимость состояния социальной сферы от состояния в экономической сфере;

 

2) соответствующие примеры:

ü приватизация и появление новых социальных групп;

ü спонсорская поддержка преуспевающими фирмами детских домов и т. п.

 

С 7. Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен осуществить рынок?

Ответ:

  1. Повышение потребительских цен, т.к. электроэнергия закладывается в издержки производства всех товаров;
  2. Повышение цен на коммунальные услуги;
  3. Повышение тарифов на железнодорожные перевозки;
  4. Возможное разорение, банкротство тех предприятий, которые не смогут оплачивать электроэнергию по новым тарифам.

Спрос - предложение

С6. Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров.

Ответ:

Ø Уменьшение стоимости факторов производства;

Ø изменение технологии (использование новых технологий часто приводит к снижению стоимости производства, тем самым увеличивая предложение);

Ø изменение возможностей получения прибыли от производства другой продукции (если возможности получения прибыли от производства другой продукции сокращаются, большее количество производителей будет изготавливать данный продукт, увеличивая его предложение);

Ø изменение ожиданий производителей в отношении цен (если продавцы ожидают, что цена их товара в будущем снизится, они могут попытаться продать большее количество товара сейчас, до того как цена упадет);

Ø увеличение количества продавцов на рынке.

 



2018-07-06 5633 Обсуждений (0)
С 6. На трёх примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: С 6. На трёх примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)