С 6. На трёх примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Ответ. 1) улучшение потребительских качеств товаров и услуг: стремясь привлечь максимальное количество клиентов, специалисты салона красоты освоили новые технологии химической завивки и окраски волос; 2) рациональное использование ресурсов: стремясь обойти конкурентов, фирма по производству стройматериалов использовала новую технологию, позволившую сократить расход дефицитного сырья; 3) более эффективная организация производства и реализации товаров: магазин одежды раньше конкурентов объявил о начале сезонных распродаж. С 6. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции. Ответ: 1.: Вид конкуренции, существующий только в теории: совершенная конкуренция. 2.: Рынки, на которых условия близки к совершенной конкуренции: рынок рыбы; рынок пшеницы; рынок ценных бумаг (фондовый рынок); С 6. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. Ответ: проявления несовершенства рынка: Ø рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. В условиях рыночной стихии неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции. Ø рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага («общественные товары»). Эти товары либо вообще не производятся рынком, либо поставляются им в недостаточном количестве. Ø рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии, нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов. пути преодоления: Ø борьба с монополистическими тенденциями путем принятия антимонополистического законодательства; Ø можно взять на себя эту функцию или заинтересовать бизнес; Ø разработка целевых комплексных программ социальной направленности. Сб. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения стоимости факторов производства на предложение товаров и услуг. ОТВЕТ: Поскольку стоимость факторов производства является одним из детерминант предложения, то с увеличением стоимости факторов предложение падает и падает. Примеры: 1) с ростом цен на нефть цен авиакомпаний обанкротились, и предложение авиауслуг сократилось; 2) повышение ставки социального налога привело к росту стоимости рабочей силы и сокращению предложения ряда товаров и услуг с высокой трудоемкостью; 3) отмена налога на движимое имущество для инновационных компаний (снижение стоимости фактора капитал) привело к увеличению предложения компаний инновационного сектора. 4) если цена на землю уменьшится, то возможно увеличится предложение доступного жилья; 5) если увеличится цена на строительное оборудование, (ф.п. капитал), то увеличится цена на предлагаемые квартиры С 6. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу. (В каждом случае запишите сначала проявление, а затем – соответствующий пример). Ответ: 1) проявления воздействия экономики на социальную сферу, например: ü изменение социальной структуры в результате экономических реформ; ü зависимость состояния социальной сферы от состояния в экономической сфере;
2) соответствующие примеры: ü приватизация и появление новых социальных групп; ü спонсорская поддержка преуспевающими фирмами детских домов и т. п.
С 7. Крупная компания объявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие три последствия этой меры должен осуществить рынок? Ответ:
Спрос - предложение С6. Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров. Ответ: Ø Уменьшение стоимости факторов производства; Ø изменение технологии (использование новых технологий часто приводит к снижению стоимости производства, тем самым увеличивая предложение); Ø изменение возможностей получения прибыли от производства другой продукции (если возможности получения прибыли от производства другой продукции сокращаются, большее количество производителей будет изготавливать данный продукт, увеличивая его предложение); Ø изменение ожиданий производителей в отношении цен (если продавцы ожидают, что цена их товара в будущем снизится, они могут попытаться продать большее количество товара сейчас, до того как цена упадет); Ø увеличение количества продавцов на рынке.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6025)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |