Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании



2018-07-06 3911 Обсуждений (0)
ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании 5.00 из 5.00 6 оценок




Собственность — образование сложное и многомерное. Явления такого типа могут иметь не одну, а несколько форм . Исторически известны две формы собственности — общая и частная. Они различаются между собой уровнем обобществления, характером, формами и способами присвоения.

Между ними — сложное взаимоотношение. Однако, во-первых, у общей и частной собственности имеется единое сущностное начало и они относятся как разности, т.е. их различие не доведено до противоположности. Поэтому общая собственность может превратиться в частную, а частная — в общую. Во-вторых, собственность , отражая глубинные процессы экономической жизни общества, не может оставаться неизменной. Противоречия между частной и общей собственностью порождают различия уже внутри самой формы собственности . Так образуются различные виды частной и общественной собственности , через которые проявляется все многообразие их взаимосвязи.

Рассмотрим более подробно виды частной и государственной собственности . Частная собственность составляет фундамент современной рыночной экономики. Собственники объектов частной собственности самостоятельно принимают основные экономические решения, обладают полной экономической свободой.

Субъектами частной собственности являются граждане и (или) юридические лица. Объектом частной собственности может быть любое имущество. В условиях рыночной экономики верхний предел частной собственности количественно не может быть ограничен.

В настоящее время многие экономисты подразделяют частную собственность на индивидуальную и коллективную.

Индивидуальная собственность — это такой вид собственности , когда право собственника на имущество принадлежит одному лицу.

Предприятия, функционирующие на основе индивидуальной собственности , наиболее эффективны в сфере услуг (парикмахерские, кафе, ремонтные мастерские и т.п.). Как правило, такие юридические лица достаточно легко учредить, их собственники обладают значительной свободой действий. В то же время индивидуальные предприятия обладают и некоторыми недостатками: ограниченность финансовых средств, полная финансовая и юридическая ответственность и др.

Коллективная собственность — это такая собственность , когда право собственности принадлежит группе лиц. Наиболее распространенными формами коллективной собственности являются кооперативная, партнерская и акционерная собственность .

Кооперативная собственность возникает в результате денежных и имущественных взносов лиц (членов кооператива), доходов, полученных от реализации продукции. Распределение дохода осуществляется в соответствии с паем и трудовым вкладом членов кооператива.

Партнерская форма коллективной собственности предполагает образование так называемого складочного капитала в виде денежных или иных добровольных взносов. Данный вид собственности также имеет свои преимущества и недостатки: предприятия не обладают более широкими финансовыми возможностями по сравнению с предприятиями индивидуальной формы собственности . Однако согласование интересов партнеров может быть противоречивым, что усложнит управление производством.

Акционерная собственность — это такой вид коллективной собственности , которая образуется в результате выпуска и реализации акций. Держатели акций относятся к субъектам акционерной формы собственности . Существуют организационные и финансовые сложности учреждения предприятий, функционирующих на акционерной собственности . Они несут тяжесть двойного налогообложения, кроме того, возможны расхождения в функциях контроля и присвоения между управляющими компаниями.

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности государству. В Российской Федерации различают две формы государственной собственности :

– федеральная собственность ( собственность РФ в целом);

– собственность субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономных областей, автономных округов).

Переход России к рынку вовсе не означает отмены государственной собственности . В качестве равноправной она существует во многих странах мира.

Субъектами права собственности являются органы государственного управления. Объектом государственной собственности может быть любое имущество. В России в соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса имущество, находящееся в государственной собственности , закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

В Российской Федерации государственная собственность доминирует в таких отраслях, как энергетика, производство оборонной продукции, фундаментальная наука и др.

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также муниципальным образованиям (п. 1 ст. 215 ГК РФ).

Субъектами муниципальной собственности являются органы местного самоуправления. К объектам собственности относятся средства местного бюджета, жилой фонд, предприятия торговли и бытового обслуживания, транспорт, промышленные и иные предприятия, организации социальной среды и др.

В современной экономике помимо основных форм собственности существуют и другие, производные формы собственности . К ним относятся собственность общественных и религиозных организаций, иностранная собственность , смешанная собственность , интеллектуальная собственность .

Таким образом, современная рыночная экономика предполагает многообразие форм и видов собственности . Это многообразие позволяет более эффективно использовать преимущества той или иной собственности и в то же время корректировать возможные отрицательные социально-экономические последствия.

 



2018-07-06 3911 Обсуждений (0)
ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)