Расчет показателей, отражающих состояние рынка.
Для определения динамики рынка рассчитывается показатель динамики рынка по следующей формуле
, (5.3) где Tm – динамика рынка; V`m и Vm – объем ресурсов рынка на конец отчетного и базисного периодов; T – длительность периода, мес. Считают, что темп роста, его максимальная и минимальная границы лежат в пределах 140 и 70% в год. Поэтому, если Tm > 1.4, то рынок находится в состоянии ускоренного роста, при изменении Tm от 1.4 до 0.7 рынок проходит состояние позиционного роста, стагнации и сворачивания, если Tm <0.7, то ожидается кризис рынка. 1. Рассчитываются обобщенные коэффициенты интенсивности конкуренции: – расчет коэффициента интенсивности конкуренции по динамике рынка (Ut). Можно принимать, что если Tm > 1.4, то Ut = 0; при 0.7 < Tm < 1.4,если Tm = 0.7, то Ut = 1. Ut = (1.4 - Tm)/ 0.7 Коэффициент интенсивности конкуренции в данном случае характеризует остроту конкуренции, так при Ut = 1 конкуренция максимальна. – расчет коэффициента интенсивности конкуренции по рентабельности рынка (Ur). Коэффициент показывает соотношение спроса и предложения на рынке. Если коэффициент выше, чем показатель рентабельности рынка, то спрос превышает предложение и наоборот, если коэффициент ниже. Чем показатель рентабельности рынка, то предложение превышает спрос. Для оценки коэффициента сначала следует оценить уровень рентабельности рынка. Оценка рентабельности рынка (Rm) возможна, если имеются данные о прибылях, которые имели или имеют конкуренты на данном рынке. Иметь такие данные не всегда возможно, однако имея ретроспективные отчетные данные фирмы, а также сведения бенчмаркинга можно оценить активы и прибыль фирм конкурентов. В этом случае рентабельность может быть определена: , (5.4) где Pr – прибыль, полученная конкурентами в рассматриваемом периоде; V`m – активы конкурентов на конце анализируемого периода; T – длительность анализируемого периода, месяцев. Имея данные рентабельности, определяют коэффициенты интенсивности конкуренции по рентабельности (Ur). Если имеется неравенство 0 < Rm < 1, то Ur = 1 - Rm; а в случае Rm < 0, Ur стремится к 1. – расчет коэффициента интенсивности конкуренции по доле рынка (Ud). Для оценки коэффициента сначала следует рассчитать рыночные доли фирм. Расчет рыночных долей фирмы, находящихся на рассматриваемом рынке осуществляется по данным о ресурсах фирмы и объемах рынка (глава 2). По полученным результатам строится таблица5.6 распределения рыночных долей.
Таблица 5.6 – Распределение рыночных долей
Анализ таблицы 5.6 дает возможность выявить изменения в системе конкурентов за анализируемый период и составить список фирм, которые на данном рынке определяют основные тенденции бизнеса (рыночная доля более 0,5), а затем рассчитать среднюю рыночную долю Sm, приходящуюся на одну фирму: (5.5) где N – количество фирм, работающих на рассматриваемом рынке. Далее рассчитывается коэффициент интенсивности конкуренции по доле рынка (Ud). Интенсивность конкуренции, тем выше, чем ниже коэффициент вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода: или (5.6) – расчет обобщенного коэффициента интенсивности конкуренции рынка (Uс). Обобщенная характеристика интенсивности конкуренции рассчитывается по данным показателей Ut, Ur, Ud, как среднее геометрическое этих показателей: (5.7) При стремлении Uc к 1 конкуренция обостряется. В случае если Ut или Ur не известно, то Uc не рассчитывается.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |