Лекция 5 Микроэкономика: спрос и предложение
Спрос - это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке. Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса: где (2аа - функция спроса на товар; Ра - цена товара; Рь , - цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; К- денежные доходы покупателей; £ - вкусы и предпочтения людей; М - потребительские ожидания; /V- общее число покупателей; Т- накопленное имущество людей. Основной фактор спроса - цена товара, поэтому зависимость можно упростить: Функцию спроса можно представить также в виде графика (рис. 10.1). Соединение между собой точек на графике, каждая из которых является конкретной комбинацией цены и количества, позволяет построить кривую спроса О.
Виды спроса: § Индивидуальный спрос - отражает желания и возможности отдельного потребителя § Рыночный спрос - отражает спрос на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей. § Спрос на факторы производства (Спрос производства) § Потребительский спрос может быть: Демаркетинг (чрезмерный спрос) — вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. Для уменьшения спроса могут применяться, например, такие приемы, как повышение цены на товар или услугу, отказ от рекламы и стимулирования продаж и др. При негативном спросе используется конверсионный маркетинг. Конверсионный маркетинг — маркетинг при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу. Противодействующий маркетинг (иррациональный спрос)— реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным. "'Развивающийся маркетинг (скрытый спрос) — применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей. Ремаркетинг (снижающейся спрос) — необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара. Синхромаркетинг (сезонный спрос) — ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка. Различают экзогенный и эндогенный спрос. Экзогенный спрос —это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне. Эндогенный спрос(внутренний спрос)-образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |