Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 5 Микроэкономика: спрос и предложение



2018-07-06 513 Обсуждений (0)
Лекция 5 Микроэкономика: спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Спрос - это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке.

Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса:

где (2аа - функция спроса на товар; Ра - цена товара; Рь , - цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; К- денежные доходы покупателей; £ - вкусы и предпочтения людей; М - потребительские ожидания; /V- общее число покупателей; Т- накопленное имущество людей.

Основной фактор спроса - цена товара, поэтому зависимость можно упростить:

Функцию спроса можно представить также в виде графика (рис. 10.1).

Соединение между собой точек на графике, каждая из которых является конкретной комбинацией цены и количества, позволяет построить кривую спроса О.

 

Виды спроса:

§ Индивидуальный спрос - отражает желания и возможности отдельного потребителя

§ Рыночный спрос - отражает спрос на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.

§ Спрос на факторы производства (Спрос производства)

§ Потребительский спрос может быть:

Демаркетинг (чрезмерный спрос) — вид маркетинга, направленный на уменьшение спро­са на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. Для уменьшения спроса могут применяться, например, такие при­емы, как повышение цены на товар или услугу, отказ от рекламы и стимулирования продаж и др.

При негативном спросе используется конверсионный маркетинг.

Конверсионный маркетинг — маркетинг при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу.

Противодействующий маркетинг (иррациональный спрос)— реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным.

"'Развивающийся маркетинг (скрытый спрос) — применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е., когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.

Ремаркетинг (снижающейся спрос) — необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара.

Синхромаркетинг (сезонный спрос) — ориентирован на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка.

Различают экзогенный и эндогенный спрос.

Экзогенный спрос —это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.

Эндогенный спрос(внутренний спрос)-образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.



2018-07-06 513 Обсуждений (0)
Лекция 5 Микроэкономика: спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 5 Микроэкономика: спрос и предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)