Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Iii. Важнейшие отрасли экономики



2018-07-06 303 Обсуждений (0)
Iii. Важнейшие отрасли экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Ведущей отраслью экономики Германии являются услуги (Германия, как постиндустриальная страна это экономика услуг и экономика знаний) , доля которых в ВВП страны составляет 78 % (2011). Также развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Агросектор составляет 0.5-1.5% ВВП, в котором занято такое же количество экономически активного населения страны. Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии.

 

 

Проблема выбора

Ограниченность экономических ресурсов и неограниченность человеческих потребностей порождает фундаментальную экономическую проблему – проблему выбора

В процессе выбора как общество, так и человек сталкиваются с необходимостью ответить на 4 экономических вопроса:

1. Что

2. Как

3. Для кого

4. Когда

Проблему выбора можно проиллюстрировать на кривой производственных возможностей

Производственные возможности – возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех ресурсов в стране

Возможный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей. Это означает, что ограниченность ресурсов приводит к ограничению производственных возможностей общества и если мы, решив увеличить производство одного блага, то это мы можем сделать лишь, сократив производство другого блага.

Пример:

Там масло, а не масса

Еще пример

Гражданин Хуй собирается открыть мастерскую.
Издержки составляют:

· Покупка оборудования (изнашивается за 5 лет) – 1 лям

· Зп персоналу – 200к/год

· Сырьё – 700к\год

В настоящее время гражданин Хуй получает зп 60к\год. Снимает с счета деньги (лям), которые приносят 9% годовых. Выручка, которую планирует получить – 1.2 ляма. Стоит ли открывать мастерскую?

Решение:
считаем это дерьмо

200к аммортизация, 200 зп, 700 сырье – издержки – 1 100 000

Упустили:

% - 90к

Зп – 60

Всего упустили ?!
1 100 000 +90к+60к = 1250000

Выручка возможная –

-50к

Ответ: нерационально.

Тема 2. Теория спроса и предложения

Теория спроса: понятие спроса, величина спроса, неценовые факторы спроса, изменение спроса под воздействием неценовых факторов, закон спроса, кривая спроса, функция спроса, уравнение спроса, парадоксы спроса.

Рыночное предложение и закон предложения неценовые факторы предложения

Рыночное равновесие

 

Теория спроса

Рынок – система экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Пример:

· Бизнес

· Государство

“” Движение товара – товарàденьгиàтовар, которое базируется на меновых отношениях

, которые базируются на платности всех товаров и услуг, на взаимном согласии и эквивалентности и конкуренции””

 

Рынок - это механизм взаимодействия покупателя-продавца, обеспечивающий обмен продуктами труда.

Рынок — это не хаотическая система, он работает по своим законам спроса, предложения и стоимости.

Рынок – автоматически саморегулирующаяся система

Пример модели, показывающей наглядно:

Закон спроса – обратно пропорциональная модель: чем меньше стоимость, тем больше спрос

Спрос:

1. Величина изменяется под воздействием товара

2. Изменяется под влиянием факторов:

i. Доход потребителя

ii. Изменение вкуса потребителя

iii. Конкуренция товаров

iv. Изменились цены на взаимодополняемые товары (бензин, машина)

v. Количество покупателей на рынке

Уравнение спроса: ϭd=a-b*p

Наклон у нас нисходящий.

Рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способность, то ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар. Этот же рост цен делает более привлекательными другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар на более дешевый, что опять таки приводит к сокращению величины спроса на него – эффект замещения.

Каждая точка на кривой спроса есть комбинация цены и количества товара.

Цена спроса на рынке – цена, по которой смогут купить товар

Эффект Гиффена – когда падает и цена, и спрос.

Эффект вебена –

Теория предложения

Прямо пропорциональная зависимость между ценой и количеством предлагаемых товаров есть закон предложения: чем больше цена, тем больше предложение

Факторы:

1. Величина изменяется под влиянием цены товара

2. Изменяется предложение под влиянием следующих факторов:

a. Доход потребителя

b. Изменение вкуса потребителя

c. Неценовые факторы:

i. Цена сырья

ii. Налоги, дотации

1. Если у производителя появляются издержки, цена всегда возрастает, а предложение снижается

Цена предложения – минимальная цена, по которой производитель готов продавать

Рыночное равновесие

При взаимодействии спроса и предложения образуется рыночное взаимодействие или равновесная цена и равновесное количество



2018-07-06 303 Обсуждений (0)
Iii. Важнейшие отрасли экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Iii. Важнейшие отрасли экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)