Iii. Важнейшие отрасли экономики
Ведущей отраслью экономики Германии являются услуги (Германия, как постиндустриальная страна это экономика услуг и экономика знаний) , доля которых в ВВП страны составляет 78 % (2011). Также развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Агросектор составляет 0.5-1.5% ВВП, в котором занято такое же количество экономически активного населения страны. Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии.
Проблема выбора Ограниченность экономических ресурсов и неограниченность человеческих потребностей порождает фундаментальную экономическую проблему – проблему выбора В процессе выбора как общество, так и человек сталкиваются с необходимостью ответить на 4 экономических вопроса: 1. Что 2. Как 3. Для кого 4. Когда Проблему выбора можно проиллюстрировать на кривой производственных возможностей Производственные возможности – возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех ресурсов в стране Возможный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей. Это означает, что ограниченность ресурсов приводит к ограничению производственных возможностей общества и если мы, решив увеличить производство одного блага, то это мы можем сделать лишь, сократив производство другого блага. Пример: Там масло, а не масса Еще пример Гражданин Хуй собирается открыть мастерскую. · Покупка оборудования (изнашивается за 5 лет) – 1 лям · Зп персоналу – 200к/год · Сырьё – 700к\год В настоящее время гражданин Хуй получает зп 60к\год. Снимает с счета деньги (лям), которые приносят 9% годовых. Выручка, которую планирует получить – 1.2 ляма. Стоит ли открывать мастерскую? Решение: 200к аммортизация, 200 зп, 700 сырье – издержки – 1 100 000 Упустили: % - 90к Зп – 60 Всего упустили ?! Выручка возможная – -50к Ответ: нерационально. Тема 2. Теория спроса и предложения Теория спроса: понятие спроса, величина спроса, неценовые факторы спроса, изменение спроса под воздействием неценовых факторов, закон спроса, кривая спроса, функция спроса, уравнение спроса, парадоксы спроса. Рыночное предложение и закон предложения неценовые факторы предложения Рыночное равновесие
Теория спроса Рынок – система экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Пример: · Бизнес · Государство “” Движение товара – товарàденьгиàтовар, которое базируется на меновых отношениях , которые базируются на платности всех товаров и услуг, на взаимном согласии и эквивалентности и конкуренции””
Рынок - это механизм взаимодействия покупателя-продавца, обеспечивающий обмен продуктами труда. Рынок — это не хаотическая система, он работает по своим законам спроса, предложения и стоимости. Рынок – автоматически саморегулирующаяся система Пример модели, показывающей наглядно: Закон спроса – обратно пропорциональная модель: чем меньше стоимость, тем больше спрос Спрос: 1. Величина изменяется под воздействием товара 2. Изменяется под влиянием факторов: i. Доход потребителя ii. Изменение вкуса потребителя iii. Конкуренция товаров iv. Изменились цены на взаимодополняемые товары (бензин, машина) v. Количество покупателей на рынке Уравнение спроса: ϭd=a-b*p Наклон у нас нисходящий. Рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способность, то ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар. Этот же рост цен делает более привлекательными другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар на более дешевый, что опять таки приводит к сокращению величины спроса на него – эффект замещения. Каждая точка на кривой спроса есть комбинация цены и количества товара. Цена спроса на рынке – цена, по которой смогут купить товар Эффект Гиффена – когда падает и цена, и спрос. Эффект вебена – Теория предложения Прямо пропорциональная зависимость между ценой и количеством предлагаемых товаров есть закон предложения: чем больше цена, тем больше предложение Факторы: 1. Величина изменяется под влиянием цены товара 2. Изменяется предложение под влиянием следующих факторов: a. Доход потребителя b. Изменение вкуса потребителя c. Неценовые факторы: i. Цена сырья ii. Налоги, дотации 1. Если у производителя появляются издержки, цена всегда возрастает, а предложение снижается Цена предложения – минимальная цена, по которой производитель готов продавать Рыночное равновесие При взаимодействии спроса и предложения образуется рыночное взаимодействие или равновесная цена и равновесное количество
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |