Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Актуальные проблемы в сфере правового регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации и пути их совершенствования



2018-07-06 2085 Обсуждений (0)
Глава 3. Актуальные проблемы в сфере правового регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации и пути их совершенствования 5.00 из 5.00 4 оценки




Право на безопасность и неприкосновенность личности в государстве гарантируется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации.[40] Право неприкосновенности личности относится к группе личных прав. Специфика этой группы конституционных прав состоит в том, что они гарантируют индивидуальную свободу, индивидуальную личность гражданина, способствуют наилучшему проявлению его духовных интересов, способностей, склон­ностей в сфере личной жизни.

Их своеобразие проявляется в способах обеспечения безопасности со стороны государства. Государство не имеет права вмешиваться в сферу личной жизни граждан, которая лежит вне рамок их обязанностей перед государ­ством. Одновременно оно берет на себя обязательства в необходимых случа­ях своими действиями обеспечить защиту личной свободы граждан от непра­вомерных посягательств со стороны отдельных должностных лиц и граждан.[41]

Конституция РФ устанавливает право граждан на неприкосновенность личности, жилища, тайну переписки, телефонных разговоров и телеграфных сообщений, на охрану личной жизни и здоровья.

Неприкосновенность личности (ст. 22 Конституции РФ) в сфере административной деятельности означает, что личное задержание, администра­тивный арест, привод и другие меры, ограничивающие свободу граждан рас­поряжаться своими действиями, могут быть применены в случаях, специаль­но предусмотренных законодательством.

Неприкосновенность личности оз­начает также недопустимость личного обыска граждан, осмотра находящихся у них вещей, различного рода освидетельствований. Подобные действия мо­гут быть осуществлены правоохранительными органами в исключительных случаях, когда это необходимо в интересах государства и общества.[42]

Эта деятельность в области личной безопасности граждан имеет цель предотвращать и устранять опасные ситуации, создающие угрозу жизни и здоровью людей, не допускать повреждений или разрушения предприятий, жилищ, техники и других объектов. Она характеризуется специфическими источниками опасности, в качестве которых выступает деятельность, связанная с работой транспорта, использованием взрывчатых веществ, ядов, пожароопасных материалов, оружия, боеприпасов и других предметов и веществ, которые в процессе их использования могут выйти из-под контроля человека и нанести вред гражданам и окружающей среде. Личная безопасность граж­дан обеспечивается различными правоохранительными органами, в том числе и негосударственными.

В последние годы, как свидетельствует практика, в значительной мере повышается роль частных охранных структур в защите собственности, жизни и здоровья граждан, активизируется их участие в охране общественного порядка. Вместе с тем, анализ сложных процессов и негативных тенденций в этой сфере деятельности вызывает серьезное беспокойство в связи с высокой криминогенностью персонала таких формирований и многочисленными правонарушениями со стороны частных лиц - детективов и охранников, а также руководителей этих структур.

Проведенное нами исследование правового аспекта частной детективной и охранной деятельности дает основание сделать одно­значный вывод, что разрешение проблем в сфере этой деятельности требует особого внимания как законодательных, так и исполнительных органов. Путь решения проблем совершенствования административно-правовых мер кон­троля и воздействия за нарушения законодательства о частной детективной и охранной деятельности возможен по следующим направлениям[43]:

1. Научно-обоснованное прогнозирование происходящих в России процессов развития частной детективной и охранной деятельности. Разработка и принятие на основе прогнозов правовых и организационных мер совершенст­вования этой деятельности.

Научно-обоснованное прогнозирование происходящих в России процессов может в значительной мере регулировать становление охранно-сыскных структур и обеспечение их взаимодействия с органами внутренних дел в правоохранительной области.

Криминогенная ситуация в сфере экономики в настоящее время характеризуется дальнейшим нарастанием ярко выраженных негативных тенден­ций. По-прежнему реформирование экономики осуществляется без соблюде­ния комплексного экономико-правового подхода, учета баланса экономиче­ских прав и юридической ответственности субъектов хозяйствования.

Упрощенный порядок регистрации хозяйствующих субъектов создал не

только механизм свободного выбора экономической деятельности юридическим и физическим лицам (на 2017 год функционируют 2,25 млн. предпри­ятий и 2,2 млн. граждан занимаются частным бизнесом), но и благоприятные условия для криминальной среды. Ежегодно образуется и ликвидируется сотни тысяч предприятий с одноименными названиями. В органы государст­венной регистрации предприятий представляются ложные сведения об их ус­тавных фондах, юридических адресах, учредителях и владельцах, что позво­ляет последним бесконтрольно совершать нелегальные хозяйственные и фи­нансовые операции, укрывать доходы от налогообложения, не возвращать кредиты. Однако ответственность за многие из этих правонарушений, как и система контроля, отсутствуют,

С другой стороны, теневые процессы экономических и политических отношений России с суверенными государствами - членами СНГ в условиях социально-политической нестабильности выступают благоприятными факторами для совершения многочисленных преступлений. При этом существенно осложняются и проблемы их раскрытия, розыска преступников, а также воз­мещения причиненного ущерба.

Все эти и подобные им процессы, о которых идет речь, могут в перспективе заметно сказаться на динамике преступности, если не будут свое­временно приняты опережающие и реальные правовые, организационные и иные меры, способные решительно противодействовать негативным крими­нальным последствиям межгосударственной интеграции.

В настоящее время предпринимаются шаги к восстановлению на новой основе разрушившихся звеньев правоохранительной системы. Однако данной работе мешает ряд объективных и субъективных трудностей и препятствий. Это означает, что негативные последствия указанных деструктивных процессов будут распространяться и на отдаленную перспективу.

Отмечая многочисленные острые проблемы в сфере борьбы с преступностью, надо отдать должное усилиям, которые сейчас государство и обще­ство направляют на решение вопросов охраны общественной безопасности и правопорядка и развитие правоохранительной системы.[44]

Значение указанных и других аналогичных антикриминогенных факторов в перспективе будет возрастать, и в этом случае они способны будут из­менить к лучшему прогностическую картину преступности на рубеже следующего тысячелетия.

Задача прогнозирования развития системы органов внутренних дел и частной охранной деятельности заключается не столько в том, чтобы непременно полно предсказать будущее, сколько в том, чтобы, оценив возможные направления развития криминологических процессов и явлений, создать не­обходимые условия для обоснованного применения решения и выбора дейст­вий, обеспечивающих развитие органов внутренних дел и, в первую очередь, ресурсной обеспеченности в желательном направлении.

Прогнозы, таким об­разом, дают возможность создать «запас времени» для анализа и принятия решений, в то время при отсутствии прогностических оценок, нежелательные последствия определенных процессов могут быть заметными лишь тогда, ко­гда их устранение станет затруднительным или невозможным.[45]

Результатом анализа тенденций и перспектив развития системы органов внутренних дел является построение дерева целей, их деятельности, разра­ботка прогноза развития ситуации, на основе чего определяются цели и про­блемы научных исследований и разработок в области правоохранительной деятельности, призванные усовершенствовать существующие методы ис­пользования законодательной базы и ресурсов для достижения целей борьбы с преступностью.

Прогноз развития органов внутренних дел должен отражать ряд взаимосвязанных прогнозов: социально-экономического развития страны (в том числе в региональном аспекте), развития законодательной базы, развития системы подготовки и переподготовки кадров органов внутренних дел и раз­вития научных исследований в области их обеспечения различными ресурса­ми.

Прогнозируя дальнейшее развитие правоохранительной деятельности в сфере предоставления детективных и охранных услуг населению, необходимо на основании этих прогнозов обеспечить:

- предвидение последствий принятия нормативного акта направленного
на регулируемую сферу деятельности (например принятие законов «О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[46],
«Об оружии»[47] значительно увеличили объем работы лицензионно-
разрешительных аппаратов, что потребовало, в свою очередь, увеличения их
штатной численности);

- качественную подготовку кадров для лицензионно-разрешительных подразделений органов внутренних дел (это потребовало принять решение о специализации при подготовке курсантов и слушателей для этой работы);

- установить научно-обоснованные нормативы определения штатной численности лицензионно-разрешительных подразделений в структуре полиции общественной безопасности;

- обеспечить качественную подготовку кадров для частных детективных и охранных структур и контроль за этой деятельностью со стороны орга­нов внутренних дел.

2. Совершенствование работы с кадрами. В современных условиях бур­ного развития рыночной экономики вопросы обеспечения личной безопасности граждан и сохранности их имущества становятся все более актуальными. Рост преступности и, в первую очередь организованной, вызывает озабочен­ность как простых граждан, так и предпринимателей, заставляя их критиче­ски оценивать социальные гарантии своих законных прав и интересов, искать более эффективные меры защиты от преступных посягательств.

В связи с изменениями в отношениях собственности происходит перераспределение работы по предупреждению правонарушений и борьбе с ними между государством и негосударственными структурами. Об этом красноре­чиво говорит рост числа частных детективных и охранных предприятий в стране. Желание собственника максимально оградить себя от преступных по­сягательств заставляет его опираться на негосударственные охранно-сыскные структуры или организовывать на предприятиях свою службу безопасности. Вместе с тем, решая вопросы создания охранных структур, часто приходится сталкиваться с серьезными трудностями в деле комплектования этих структур хорошо подготовленными кадрами.

Лица, которым будет доверена охрана, должны быть дисциплинированными, обладать правовыми знаниями, умением владеть собой в кон­фликтных ситуациях, способностью быстро и решительно действовать в кри­тической обстановке. Серьезное значение имеет физическая подготовка, уме­ние владеть приемами рукопашного боя, специальными средствами и огне­стрельным оружием. Охранник должен обладать определенными знаниями и в области психологии.[48]

Не реже одного раз в год проводить проверки центров подготовки специалистов для занятия частной детективной и охранной деятельностью с оп­ределением в целом профессиональной пригодности данного учебного заве­дения в соответствии со своим назначением.

Подготовка кадров - очень важное звено в развитии охранно-сыскной деятельности. Кадры - это основной подготовленный состав работников той или иной отрасли или производства.[49] Применительно к системе охранно-сыскных структур определение кадрам можно дать следующее: это лицензированные работники частных детективных, охранных предприятий и служб безопасно­сти. Кадры этих структур в зависимости от степени участия и ответственно­сти за принятие управленческих решений можно разделить на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители. Приведенная выше классификация позволяет определять уровень подготовки кадров и для охранно-сыскных структур. Составной частью системы работы с кадрами выступает профессиональная подготовка работников охранно-сыскных структур, то есть учеба до приема на работу либо учеба работника, уже занимающего определенную должность в связи с переходом на более ответственную должность.

Подготовку кадров негосударственные образовательные учреждения осуществляют в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по следующим трем направлениям: подготовка, переподготовка и повышение квалификации. В соответствии с этими направлениями она осуществляется для частной охраны по такой схеме:

1.Подготовка:

-частных охранников (срок обучения 6 недель),

-частных охранников с углубленным изучением средств охранно-пожарной сигнализации (срок обучения 8 недель).

2.Переподготовка:

-частных охранников по курсу технических средств охраны.

Срок обучения:

а) при наличии технического образования - до 4-х недель,

б) при отсутствии специального образования - до 7-ми недель.

Повышение квалификации:

-специалистов служб безопасности и частных охранников по курсу технических средств охраны;

-начальников служб безопасности и частных охранников по специальной программе.

3. Обеспечение в деятельности органов внутренних дел дальнейшего расширения взаимодействия с охранно-сыскными структурами по охране правопорядка. Для этого, по нашему мнению, следует законодательно закрепить формы взаимодействия между охранно-сыскными предприятиями и правоохранительными органами с тем, чтобы объединить усилия в общей системе охраны общественного порядка и общественной безопасности в России, внеся в действующий Закон «О частной детективной и охранной дея­тельности в Российской Федерации»[50] соответствующие дополнения.

Важно обеспечить взаимодействие между государственными правоохранительными органами и частными охранно-сыскными предприятиями по обмену инфор­мацией, представляющей оперативный интерес для раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников и расследования уголовных дел. В то же время правоохранительные органы в настоящее время не обязаны давать подобную информацию сотрудникам охранно-сыскных служб. Поэтому частные детективы и охранники вынуждены обращаться с неформальными просьбами к своим бывшим коллегам, работающим в правоохранительных органах, поскольку без первичной проверки зачастую не имеет смысла вообще подбирать кандидата на работу.

Защита экономической безопасности предпринимательства должна осуществляться, прежде всего, посредством определения его коммерческих, организационных, технологических и социальных приоритетов, своевременных точных оценок реальных и потенциальных угроз жизненно важным ин­тересам предпринимателя, применения иных, чем в сфере государственной безопасности, методов, средств и организационно-правовых механизмов противостояния этим угрозам. И это естественно, поскольку защита интересов собственников - это дело прежде всего их самих.

Для достижения цели защиты требуется хорошее правовое, информационное, материально-техническое обеспечение, а также четкое взаимодей­ствие охранно-сыскных служб с правоохранительными органами, в частности с органами внутренних дел, для которого есть определенные объективные и субъективные предпосылки. В настоящее время такое взаимодействие осу­ществляется далеко не везде и не всегда, хотя подавляющее число работни­ков негосударственных охранно-сыскных служб - бывшие сотрудники право­охранительных органов.

Правоохранительные органы очень часто видят в частных охранно-сыскных службах не партнера для взаимодействия, а лишь придаточное звено, первый рубеж сигнальной системы о преступной деятельности. Однако взаимодействие - это равноправное (в рамках закона) сотрудничество с ис­пользованием различных средств в решении общей задачи - обеспечении безопасности предпринимательства и предпринимателя. Поэтому необходим конструктивный диалог между органами внутренних дел и частными охран­но-сыскными службами.[51]

Видится несколько путей организации взаимодействия между органами внутренних дел и частными охранно-сыскными службами в этой сфере.

Во-первых, дополнение действующего законодательства с целью нормативного регулирования равноправных условий сотрудничества, при которых только и возможно нормальное взаимодействие.

Во-вторых, изменение отношения к частным охранно-сыскным службам как к подсобному аппарату или потен­циально преступным организациям.

В-третьих, создание механизма взаимо­действия, обеспечивающего эффективность совместного использования сил и средств.

4. Создание профессиональных ассоциаций и фондов частной детек­тивной и охранной деятельности. Важный вклад в придание цивилизованных очертаний системе частных детективных, охранных предприятий и служб безопасности способны внести их профессиональные ассоциации и фонды. Примером может служить Регио­нальный фонд безопасности предпринимательства и личности (Санкт-Петербург). Этот фонд проводит работу по поддержанию чистоты в рядах ча­стных служб безопасности, повышению профессионализма сотрудников.

5. Комплексный подход в осуществлении органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Он должен осуществляться на всех уровнях системы МВД России с присущими каждому уровню формами и методами его осуществления.

6. Усиление контроля за порядком приобретения, учета, хранения ог­нестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их работниками. В первую очередь, это предполагает уделять особое внимание порядку их использования в ходе выполнения договорных обязательств и своевременной сдаче в места постоянного хранения.

При совершении преступления служащими частной детективной и охранной организации, а также её руководителями, которые связаны с превышением предоставленных полномочий в соответствии с лицензией, а также, если действия совершались вопреки задачам, поставленным перед этой структурой, лицензия должна быть немедленно аннулирована без всяких предварительных уведомлений. На наш взгляд, об этом должно быть указано на стадии выдачи лицензии.

7. Обеспечение постоянного взаимодействия и обмена информацией с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о регистрируемых предприятиях и физических лицах, занимающихся оказанием охранно-сыскных услуг и о принимаемых на региональном уровне мерах по совершенствованию этой работы.

8.Совершенствование административного и уголовного законодательства. Обобщение правоприменительной практики последних лет показывает, что значительное количество работников охранно-сыскных структур часто вступает в противоречие с Законом «О частной детективной и охранной дея­тельности в Российской Федерации»[52].

Во многом это обусловлено тем, что За­кон практически не установил ясную и безусловную юридическую квалифи­кацию возможным противоправным действиям отдельных граждан и работ­ников охранно-сыскных служб, а лишь декларировал их весьма абстрактную ответственность. Это, по нашему мнению, не позволяет возвести надежные преграды от произвола незаконно создаваемых формирований.

Как известно, административная ответственность - это вид юридиче­ской ответственности, выражающийся в применении и реализации уполно­моченным органом или должностным лицом мер воздействия к лицу, совер­шившему нарушение административного законодательства.[53]

Анализ административно-правовых и уголовно-правовых мер за правонарушения в сфере-охранно-сыскной деятельности позволяет сделать вывод, что за правонарушения, допускаемые в охранно-сыскной деятельности, ад­министративная ответственность может наступить: за стрельбу из огне­стрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка; за нару­шение порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия; за наруше­ние правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припа­сов; за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огне­стрельного оружия или правил постановки его на учет.

Однако ад­министративное законодательство в прямой постановке ответственности за нарушения частной детективной и охранной деятельности не предусматривает.

Уголовная ответственность в сфере охранно-сыскной деятельности предусмотрена, например: за правонарушения связанные с оборотом оружия. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; за небрежное хранение огнестрельного оружия; за ненадлежащее ис­полнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; за хищение либо вымогательство оружия, бо­еприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту –УК РФ)[54] предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. И только статья 203 УК РФ «Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб» предусматривает уголовную ответственность непосредственно за правонарушение в этой сфере деятельности.

Административной ответственности за такое правонарушение не предусмотрено, что, на наш взгляд, является неверным. Прежде всего, за незна­чительные правонарушения должна быть предусмотрена административная и лишь потом уголовная ответственность.

Таким образом, следует обратить внимание юристов, сотрудников лицензионно-разрешительных подразделений и работников охранно-сыскных структур на необходимость освещения в средствах массовой информации пе­редового опыта. Надо формировать позитивное общественное мнение о дея­тельности частных охранно-сыскных структур, действующих в строгом соот­ветствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Рос­сийской Федерации»[55] и оказывающих положительное воздействие на охрану общественного порядка. Следует также подвергать резкой критике любые от­клонения от принятых норм и правил, регулирующих сферу охранно-сыскной деятельности.

 


Заключение

На всех исторических этапах развития свободного демократического Российского государства применение разрешительных мер регулирования оборота оружия и взрывчатых веществ являлось одной из эффективных форм правоохранительной деятельности и способствовало поддержанию общест­венного порядка в стране.

С расширением масштабов законного использования служебного и гражданского оружия, взрывчатых веществ, поступающих в гражданский оборот новых образцов оружия самообороны и возложением на лицензионно-разрешительные подразделения обязанностей по контролю за частной детективной и охранной деятельностью, особое значение приобретают вопросы совершенствования их структуры и оперативного управления, координации их взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел и со­ответствующими структурами заинтересованных министерств и иных феде­ральных органов исполнительной власти.

Проведенное нами исследование позволяет сделать ряд выводов о перспективах развития частной детективной и охранной деятельности, обеспече­ния контроля за ней со стороны органов внутренних дел.

Во-первых, органы внутренних дел должны также использовать возможности негосударственных правоохранительных организаций и привлекать их к участию в охране общественного порядка.

Во-вторых, совершенствование деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел должно осуществлять­ся на основе:

- обоснованности, предстоящих преобразований на базе глубокого анализа процессов, происходящих в сфере оборота оружия, взрывчатых материалов и функционирования охранно-сыскных структур;

- научно-обоснованных расчетов штатной и рабочей нагрузки на сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы;

- повышения роли подразделений лицензионно-разрешительной работы в решении возложенных на органы внутренних дел задач борьбы с преступностью, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.

Проведенное исследование позволило определить пу­ти и разработать конкретные предложения по совершенствованию админист­ративно-правовых и организационных мер контроля и воздействия за нару­шения законодательства о частной детективной и охранной деятельности.

1.Научно-обоснованное прогнозирование происходящих в России процессов развития частной детективной и охранной деятельности. Разработка и принятие на основе прогнозов правовых и организационных мер совершенствования этой деятельности.

2.Определяя характеристику частной детективной и охранной деятельности как предпринимательской деятельности, мы разделяем в этом точку зрения В. И. Садчикова о том, что частная детективная и охранная деятель­ность, как и любая другая предпринимательская деятельность, характеризу­ется рядом признаков, которые определяют порядок организации и функцио­нирования этого вида деятельности. Он выделяет четыре таких признака:

- самостоятельная и инициативная деятельность субъектов, которая осуществляется на основании нормативно-правовых актов;

- деятельность на свой собственный риск и под свою имущественную ответственность (коммерческий риск);

- деятельность, направленная на получение прибыли;

-деятельность, подлежащая обязательной государственной регистрации.

Указанную характеристику, по нашему мнению, необходимо дополнить т. к. она имеет ряд особенностей, присущих только этому виду деятельности и характеризующих ее как правоохранительную. Охранно-сыскная деятельность:

- имеет правоохранительную направленность (в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов);

- это деятельность, подлежащая обязательному лицензированию и контролю со стороны органов внутренних дел;

- в этой деятельности используется огнестрельное оружие и специальные средства;

- деятельность охранно-сыскных структур регламентируется рядом нормативных актов МВД России.

3. Обеспечение в деятельности органов внутренних дел дальнейшего расширения взаимодействия с охранно-сыскными структурами по охране правопорядка и обмену информацией, представляющей оперативный интерес.

4. Создание профессиональных профсоюзов, ассоциаций и фондов частной детективной и охранной деятельности в целях социальной защиты и
повышения профессионализма работников охранно-сыскных формирований.

5.Комплексный подход в осуществлении органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Он должен осуществляться на всех уровнях системы МВД России с присущими каждому уровню формами и методами его осуществления.

6. Обеспечение постоянного взаимодействия и обмена информацией с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о регист­рируемых предприятиях и физических лицах, занимающихся оказанием ох­ранно-сыскных услуг и о принимаемых на региональном уровне мерах по со­вершенствованию этой работы.

7. Усиление контроля за порядком приобретения, учета, хранения огне­стрельного оружия и спецсредств охранными предприятиями и их работни­ками, обращая особое внимание на порядок использования их в ходе выпол­нения договорных обязательств, своевременную сдачу в место постоянного хранения.

8. Совершенствование административного законодательства и деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутрен­них дел.

 

 




2018-07-06 2085 Обсуждений (0)
Глава 3. Актуальные проблемы в сфере правового регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации и пути их совершенствования 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Глава 3. Актуальные проблемы в сфере правового регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации и пути их совершенствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2085)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)