Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личность безопасного типа поведения



2018-07-06 1289 Обсуждений (0)
Личность безопасного типа поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходными положениями, определяющими содержание личности безопасного типа, являются возможности и способности человека удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении, самостоятельности и самооценке, что составляет ядро личности. По каче- ствам, присущим личности, люди делятся на тех, у кого есть возможности и способности, и на тех, у кого они в какой-то степени ограничены. Поэтому для выделения ограничений в поведении человека предлагается рассмотреть личность в двух аспектах: психофизиологическом и социальном.

Психофизиологическим аспектом, или стороной, личности безопасного типа выступает деятельность психики и мозга человека, соотношение социального и биологического в психике личности. Сталкиваясь в процессе жизнедеятельности с различными обстоятельствами, которые могут быть обыденными ситуациями и ситуациями экстремального характера (временные, требующие большого напряжения всей силы воли человека), человек неподготовленный будет иметь большие сложности, его поведение трудно предугадать, что может привести к опасным действиям по отношению к себе, людям природе и обществу. Таким образом, личность безопасного типа должна отличаться определенным уровнем психологической устойчивости и психологической готовности к действиям в различных жизненных ситуациях.

Психологическую устойчивость личности безопасного типа обусловливают стойкие общин- но-коллективистские мотивы в поведении; знание окружающего мира; осознание возможных угроз и опасностей по отношению к себе. Психологическая готовность личности безопасного типа объясняется предвидением опасностей; осознанием возможностей уклониться от опасностей; наличием навыка преодоления опасности.

Социальная характеристика личности безопасного типа выражается в активности человека в обществе, в применении опасных и безопасных способов самореализации в условиях взаимодействия с природой, инфраструктурой города, общественно-правовых отношений в обществе, общения с другими людьми, своего личного физического развития и выполнения других действий, а именно: служба в армии, взаимоотношения с государственными, административными и правоохранительными органами и др.

Исходя из требований, предъявляемых к человеку средами обитания (природа, общество, техногенная среда), основными чертами личности безопасного типа можно назвать:

· общественно-коллективные мотивы поведения гражданина;

· бережное отношение к окружающему миру;

· грамотность во всех областях обеспечения безопасной жизнедеятельности;

· наличие навыков защиты от угроз природы, людей, исходящих от внешних источников и из самого себя.

Содержание поведения личности безопасного типа определяется наличием трех основных компонентов, единство и реальность которых существенно влияют на приобретения комфортного уровня взаимодействия личности и сред обитания человека. Такими компонентами являются:

· предвидение опасности;

· уклонение от опасности;

· преодоление опасности.

Предвидение опасности предполагает:

· правильную оценку ситуации (вид опасности, характер развития опасности, последствия опас- ности, правовая и нормативно-практическая подготовленность);

· предвидение опасности от среды обитания (природной, техногенной, социальной), военных дей- ствий;

· предвидение опасности от собственного «Я» (грозящей самому себе, среде обитания, другим людям).

Заключительная часть
Основная возможность уклониться от опасности, человек должен знать природу возникновения и характер развития опасных ситуаций; звать свои силы и возможности преодоления опасности; уметь правильно оценить ситуацию. Кроме того, необходимо формировать у человека уверенность в том, что он, не сумев уклониться от опасности, все же способен преодолеть ее последствия. Человек должен уметь вести себя адекватно сложности опасной ситуации (на воде, в лесу, при пожаре, в горах и т. л); знать способы защиты и владеть навыками их применения (укрытие от опасности или во время опасности и применение способов борьбы с последствиями опасностей); владеть навыками само- и взаимопомощи (при ранении, при ожогах, при поражении током, при укусах ядовитых змей, в условиях автономного выживания в природе и т. д.).

Общая цель формирования личности безопасного типа должна сводиться к выработке навыков и умений, позволяющих правильно строить свое поведение и таким образом снижать уровень исходящих от себя угроз, а также осуществлять профилактику опасностей, окружающих человека в современном мире.

Тема (мы) вынесенные на самостоятельное изучение:

1. Психологическая помощь в опасных ситуациях.

Домашнее задание: краткий конспект темы, вынесенных на самостоятельное обучение.

Средство оценки домашнего задания:0-2 баллов

Критерии оценки домашнего задания: конспект

Руководитель занятия ______________Фомина Е.А.

(подпись)


«Утверждаю»

Зав. кафедрой БЖ

В.В. Гафнер

_______________

(подпись)

«___»_______________2018г.

План-конспект занятия по теме: «Социальные опасности индивидуального характера»

Цель занятия: Формирование представления социальных об опасностях индивидуального характера.

Формируемая компетенция (компетенции):

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

- готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

Учебные вопросы:

1. Опасности зависимого поведения
2. Опасности девиантного и деструктивного поведения

Форма занятия: лекция, беседа

Используемые методы обучения: рассказ, показ на манекене, моделирование ситуации
Временное планирование занятия:
Вводная часть - 5мин.
1-й учебный вопрос -45мин
2-й учебный вопрос - 45мин
Заключительная часть - 5мин

Ход занятия

Вводная часть
Организационные вопросы
1-й учебный вопрос

Вклад основных зависимостей в показатели смертности в России:

- Алкоголь – около 500 000 человек в год.

- Табак – 350 000 человек в год.

- Наркотики – 70 000 человек в год.

Потребление алкоголя в России, по данным ВОЗ за 2003 год, составляет 14–15 литров на взрослого, из них 3,5–4,5 литра – незарегистрированное потребление. Это почти в 2 раза превышает уровень, признанный экспертами ВОЗ относительно безопасным (8 литров). По показателю среднедушевого потребления алкоголя Россия в первой пятерке среди всех стран мира. Статистические данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Продажа алкогольных напитков и пива в РФ

в натуральном выражении в расчете на душу населения, литров

 
Водка 14,7 14,6 14,5 14,2 13,8 12,5
Вина 3,5 3,6 5,4 5,9 5,7 6,7 7,3
Коньяки 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,8
Пиво 27,6 35,8 52,7 58,7 62,3 70,4 81,3 80,2

 

На начало 2006 года в РФ были официально признаны алкоголиками около 60 тыс. детей. Реальное число несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, намного больше. В 2008 году на профилактический учет было взято в связи с употреблением с вредными последствиями алкоголя 157,2 тыс. человек, наркотических веществ – 50,9 тыс. и ненаркотических веществ – 6,1 тыс. человек.

 

Таблица 4

Контингенты больных психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ в РФ, тыс. человек (на конец года)

 
Численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях с диагнозом:          
алкоголизм и алкогольные психозы 2406,6 2190,9 2190,7 2115,8 2082,7
в том числе алкогольные психозы 110,4 103,5 125,6 108,2 108,5
наркомания 64,9 269,1 328,0 338,7 341,9
токсикомания 7,7 12,2 14,5 14,5 13,8

Алкогольные напитки употребляет более 80% молодежи и почти 40% школьников. Две трети детей и молодежи потребляют в основном пиво, пить которое в массовом порядке начинают в среднем в 12 лет; вино – в 15 лет, водку – в 16 лет. Каждый четвертый подросток, совершивший преступление, находился в состоянии алкогольного опьянения. По данным Роспотребнадзора в России треть несовершеннолетних юношей и девушек выпивают ежедневно. Между тем, доказано, что раннее приобщение к алкоголю увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.

Особо опасное действие алкоголь оказывает на организм ребёнка. По данным фармаколога И. Н. Кракова, у детей, не достигших десяти лет, сильный токсический эффект, то есть отравление, и даже смерть, наблюдается от 2-3 столовых ложек водки, что соответствует приблизительно 15 г. чистого алкоголя.

С алкоголем связаны:

- 72 % всех убийств;

- 42 % самоубийств;

- 52,7 % смертей от аварий, травм и других внешних причин;

- 67,6 % цирроза печени;

- 26 % сердечно-сосудистых заболеваний.

От производства и реализации спиртного в бюджет поступает около 55 млрд. рублей. Экономические потери составляют не менее одного триллиона семисот млрд. рублей в год. Они связаны с повышенной смертностью, потерей продолжительности здоровой жизни, утратой трудоспособности, со снижением производительности труда, затратами на лечение связанных с алкоголем заболеваний, с социальными выплатами государства инвалидам, сиротам, с ущербом от пожаров, ДТП, с расходами на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.

Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей. Алкоголизм – наиболее распространенная причина оставления детей и лишения родительских прав в РФ. По данным исследований, почти у половины воспитанников детских домов в России наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.

В России более 60% смертельно травмированных в ДТП погибают с повышенным содержанием алкоголя в крови. При этом официальная статистика по водителям, задержанным в состоянии алкогольного опьянения, занижается на порядок.

Катастрофически высокий уровень алкогольных проблем в России ведет и к катастрофически высокой разводимости – по этому показателю Россия находится на втором месте в мире.

Как показали А. Г. Вишневский и В. М. Школьников, и в советские годы, и после перестройки основными причинами избыточной смертности в России являются болезни системы кровообращения и внешние причины (случайные отравления алкоголем, убийства, самоубийства, ДТП, несчастные случаи и т.п.). Эти две группы смертей вносят определяющий вклад в вымирание россиян. Оба класса причин являются алкоголезависимыми. Именно поэтому эти виды смертности особенно живо «откликнулись» на антиалкогольную кампанию, отход от нее и либерализацию производства и реализации алкоголя.

Алкоголь − главная причина высокого уровня преступности в России. 56% всех краж, 80% грабежей, более половины тяжелых преступлений непосредст­венно связаны с употреблением алкоголя. Ежегодно десятки тыс. россиян совершают в состоянии алкогольного опьянения преступления, которые не собирались совершать или могли бы не совершить: убийства, изнасилования, грабежи, разбои, кражи, угоны машин и т.д. Многочисленные «пьяные» и в этом смысле случайные преступления наносят огромный урон обществу. Сами же преступники расплачиваются за них не только годами неволи, но и годами своей жизни, поскольку физические и социально-психологические условия содержания в российских исправительных учреждениях не способствуют долголетию. По расчетам зарубежных ученых, прекращение потребления алкоголя позволит на 90% уменьшить число людей попадающих в тюрьмы. Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, составило 214,4 тысячи.

Решающий вклад в российскую сверхсмертность вносят смерти мужчин трудоспособного возраста. Согласно проведенному в Удмуртии исследованию, доля умерших в состоянии алкогольного опьянения среди этой группы превышает 60%. В большинстве случаев наличие алкоголя в крови не фиксируется в официальных актах о смерти (видимо, из этических соображений), что приводит к колоссальной недооценке алкогольной смертности. По подсчетам одного из основоположников изучения алкогольной смертности в России А. В. Немцова, приблизительно каждая третья смерть в России имеет прямой или косвенной причиной алкоголь, а абсолютные потери достигают 750 тыс. человек в год (Немцов 2001, 2003). А ведь это именно та треть, на которую смертность в России больше, чем рождаемость, и которая приводит к прогрессирующему вымиранию россиян.

Таким образом, злоупотребление алкоголем – основной фактор демографического и социального кризиса в России, общенациональная угроза на уровне личности, семьи, общества, государства и, следовательно, угроза национальной безопасности.

О наркотических свойствах алкоголя медицина знает более трехсот лет. Его в самых безвыходных ситуациях использовали в качестве наркоза при операциях, где он за счёт своего наркотического эффекта даёт потерю болевой чувствительности. Сейчас медицина отказалась от его использования, потому что у алкоголя очень узка наркотическая широта – чуть-чуть превысишь меру, и человек может умереть. Дозы, вызывающие наркоз, мало отличаются от смертельных.

В СССР ГОСТ 18300–72определял этиловый спирт как наркотик: «Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

Установлено, что при снижении среднегодовой температуры на 5 градусов вредное действие алкоголя усиливается почти в десять раз. Академик Ф. Г. Углов писал: «Учитывая наш суровый климат, необходимо знать, что русский народ для самосохранения должен быть более трезвым нежели другие, живущие в регионах с более теплым климатом; а для Сибири, северных и северо-восточных областей необходимо специальное запрещение или резкое ограничение употребления алкоголя (как это было в царское время)».

Различают понятия пьянство и алкоголизм.

Алкоголизм – патологическое пристрастие к алкоголю, приводящее к нарушению социальных норм поведения, психическим и физическим расстройствам. Формирование алкоголизма происходит в результате систематического неумеренного употребления спирт­ных напитков.

Пьянство – это неумеренное употребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности, нарушает ее социальную адаптацию. Чаще всего мотивом пьянства является: развлечение, воздействие ближайшего окружения, соблюдение питейных традиций, празднование памятных дат, супружеские, семейные неурядицы, неприятности на работе. Как показывают исследования, в среднем каждый шестнадцатый пьяница из числа взрослых лиц становится алкоголиком.

Алкоголизм имеет следующие социальные последствия:

- алкоголизм представляет угрозу здоровью населения: рост смертности, развитие соматических и психических заболеваний; алкоголизм отрицательно влияет на потомство – дети рождаются с серьезными физическими и психологическими отклонениями, что ведет к распаду семьи;

- алкоголизм представляет угрозу правопорядку: на почве алкоголизма совершаются преступления против личности: воровство, грабеж, разбой; совершение более 20% всех преступлений связано с пьянством и алкоголизмом;

- алкоголизм представляет угрозу экономики государства: негативное влияние на трудовую дисциплину, профессиональные качества работников, их здоровье и работоспособность.

В предупреждении пьянства и алкоголизма, а также в пресечении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, ведущая роль принадлежит правоохранительным органам, осуществляющим такое предупреждение на специально-криминологическом уровне и в процессе индивидуальной профилактики. При этом важное значение приобретает координация действий органов внутренних дел, органов прокуратуры и суда, государственных структур, комиссий по борьбе с пьянством, различных общественных объединений.

Важным направлением профилактики пьянства и алкоголизма является предупреждение этого негативного явления в общественных местах. Планирование и проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на вокзалах, транспортных магистралях, стадионах позволяют работникам милиции осуществлять задержание и удаление лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также пресечение распития спиртных напитков в указанных местах и предупреждение иных правонарушений на ранней стадии их совершения.

Существует связь между потребляющими алкогольные напитки и начальной стадией приобщения к потреблению наркотических средств. Пьют алкогольные напитки среди не потребляющих наркотические средства – 74%, потребляющихнаркотические средства – 98%.

Профилактика употребления алкоголя. Врожденной потребности в приеме алкоголя у людей нет, и алкоголи­зация является не целью, а сопутствующим элементом более сложных форм поведения, связанных с удовлетворением многих социальных потребностей людей. Такая потребность появляется потому, что общество воспроизводит обычаи и предрассудки, связанные с потреблением алкоголя.

Известно, что любое действие, предмет, вещество, изображение и явление в сознании человека может связываться с каким-то значением: поклон – с уважением, подкова – со счастьем и т.д. В современном обществе какой-либо праздник, торжество устойчиво связывается с принятием алкоголя, причем эта взаимосвязь начинает формироваться в детском возрасте, еще задолго до то­го, как дети познакомятся со вкусом и дейст­вием спиртных напитков. Так, маленький ребенок, сидя за праздничным столом, и, видя как люди чокаются рюмками и пьют вино, тянет свою чашку, чокается и пьет свой сок: он усваивает поведенческий ритуал. Многие исследователи показали, что если детям предложить поиграть в день рождения или в свадьбу, они воспроизводят, копируют в играх атри­буты взрослого застолья – садятся за общий стол, открывают бутылки, чо­каются, говорят тосты, ходят шатающейся походкой (Б. С. Братусь, П. И. Сидоров, 1984). Опрос 100 мальчиков в одном из детских садов показал, что 97% детей хорошо описывали алкогольное опьянение. С детсадовского возраста начи­нает формироваться представление об алкоголе как об особом, обязатель­ном спутнике торжеств и встреч, притягательном символе взрослой жизни. К 11-12 годам у подростков формируются вполне стабильные стереотипы отношения к пьянству. Они копируют в этом своих родителей и близких людей.

Таким образом, первопричина алкоголизации – обычаи. Именно они стабилизируют формы потребления алкоголя и осуществляют воспроизводство самих себя. Обычай – совокупность стихийно возникающих неписаных норм, которые, в отличие от традиций, не предъявляют требования к духовному миру человека. Обычай определяет только внешнюю форму поведения, которую обязательно нужно соблюдать, независимо от своего отношения к этому явлению.

Обычаи имеют свои отдельные части, которые называют элементами и деталями. Если элементом обычаев (традиций) является какой-то предмет, вещество или явление (музыка, вино, алкогольное опьянение), то его называют символом, знаком, или сигналом. Когда с этими веществами, предметами и явлениями совершаются какие-то действия, например: чокаются бокалами, наполненными вином; то говорят о ритуале, обряде, церемониале и т. д. Хорошая традиция всегда останется хорошей, независимо от того, какие вещества и явления будут выполнять роль символа или ритуала. Поэтому надо вести борьбу, не против хороших традиций, а бороться за их чистоту. Нужно, чтобы традиции перестали включать в себя такой элемент, как употребление алкогольных напитков.

Крайне неудачным следует считать выражение: «искореним алкогольные обычаи» или «традиции с употреблением алкоголя». Когда так говорят, то люди начинают представлять себе, что их хотят лишить традиций, содержанием которых являются дружба, любовь, взаимное уважение, гостеприимство. Это и есть причина обиды на того человека, который отказывается от употребления спиртного. Освещение этих тем в традиционном стиле «борьбы против…» не просто бесполезно, но и опасно, так как часто лишь повышает интерес к теме, и ведет к повышению потребления алкогольной продукции учащимися.

Как остановить процесс формирования у ребенка алкогольных стереотипов? Решающая роль в профилактике алкоголизма принадлежит социальным факторам. Работу следует вести в двух направлениях. Первое – создание непримиримой обстановки в обществе: презрение к пьяницам, суровое наказание за пьянство и др. Необходимо изменять отношение общества к употреблению алкогольных напитков.

Второе направление профилактики – поощрение тех ритуалов и обычаев, основу которых составляет сохранение и укрепление здоровья. Работу следует вести по двум направлениям: с семьей и с учащимися. Чем меньше ребенку лет, тем в меньшей степени он участвует в выборе собственного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д. Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, но и за здоровье детей. Только если родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Здоровье детей – цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и школы. Учитель ОБЖ при содействии других учителей (физкультуры, биологии и др.) и классного руководителя имеет в своём распоряжении множество возможностей для формирования мотивации учащегося к сохранению и укреплению собственного здоровья. Безусловно, сам учитель должен быть примером для своих учеников в реализации здорового образа жизни.

Й учебный вопрос

Как утверждают психологи, современный человек в течение года имеет столько же контактов с другими людьми, а возможно и такое же количество стрессов, как человек в начале века имел за всю жизнь. В условиях нарастающего темпа жизни, увеличения количества стрессов многие люди стремятся уйти от реальной действительности в мир иллюзий, что создает почву для различного рода девиаций и зависимостей.

Понятие девиантного и деструктивного поведения

Девиантное поведение – поведение человека, нарушающее норму, выходящее за пределы некой области, описывающей средние значения признака. И как следствие этого – искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение, а также проституция, беспризорность, суицид и др.

Аддиктивное поведение – это один из видов девиантного поведения с формированием устойчивой зависимости в стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Это осуществляется посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Различают аддиктивное поведение фармакологического (алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение) и нефармакологического (игромания, интернет-зависимость, сектантство, клептомания) характера. Оно представляет серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только для самих зависимых, но и для окружающих.

Причины девиантного поведения. В последнее время в России сохраняется неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; высоко число разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; фиксируется ухудшение здоровья детей, их питания, быта, досуга; жестокое обращение с детьми; насилие над ними; детская безнадзорность; преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков и молодежи, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем. Проблема девиантного поведения молодежи приобретает масштабы национальной трагедии. По мнению некоторых специалистов, такая тенденция через несколько лет может привести к необратимому процессу разрушения генофонда.

Выделяют следующие причины, приводящие к девиантному поведению:

I. Внешние (общественные):

1) социальное неравенство: низкий, подчас нищенский уровень жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; расслоение общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.;

2) морально-этический фактор: низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, проституции, увеличении насилия и правонарушений;

3) окружающая социальная среда, которая нейтрально относится к девиантному поведению; недостатки социально-культурной сферы, неустроенный досуг. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей.

II. Внутренние (личностные):

1) сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;

2) неудачи в учебе или на работе, разочарование в людях;

3) низкий уровень умственного развития, препятствующий правильному самоанализу поведения и прогнозированию его последствий;

4) неудовлетворенные социальные потребности, которые создают внутренний конфликт личности и ведут к формированию аномальных потребностей;

5) недостаток самостоятельности мышления, большая внушаемость;

6) низкая познавательная активность, обеднение духовных потребностей.

В профилактике девиантного поведения необходимо сотрудничество власти с общественными организациями, системами образования и здравоохранения. В таблице 6 представлены основные направления профилактики девиантного поведения.

Таблица 6

Характеристика направлений профилактики девиантного поведения

Направления профилактики Задачи Пути реализации
Педагогическое Формирование установок на здоровый образ жизни Работа на уроках и внеклассная работа
Психо-гигиеническое Коррекция направленного воспитания и ранних аномалий развития личности Индивидуальная психологическая и педагогическая работа с трудными детьми и подростками
Санитарно-гигиеническое Повышение санитарной грамотности и культуры здоровья на всех возрастных уровнях Антиникотиновая, противоалкогольная и противонаркотическая пропаганда сре­ди школьников, родителей и окружающих людей
Медико-социальное Работа с детьми группы риска, т.е. с детьми и подростками, употребляющими ПАВ Оздоровление микросоциальной среды, выявление мотивов приобретения вредных привычек, ранняя постановка на учет и включение в группы наблюдения у нарколога
Административно-правовое Насильственное пресечение распространения ПАВ среди детей и подростков Система ограничений и запретов, вытекающих из принятых законодательных актов
Экономическое Обеспечение национальной безопасности Система государственных мероприятий, уменьшающих экономическую зависимость бюджета от игорного бизнеса, продажи алкоголя и табачных изделий

Большую роль в профилактике девиантного поведения могут сыграть средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. К сожалению, сегодня телевидение и пресса зачастую пропагандируют асоциальный образ жизни: употребление пива, курение, беспорядочные половые связи и т.п. С другой стороны следует отметить появление социальной рекламы, направленной на профилактику девиантного поведения, пропаганду здорового образа жизни.

Деструктивное поведение. Деструктивное поведение по отношению к девиантному – регрессивная, негативная форма девиантного поведения, связанная с разрушением субъектом структур как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). Деструктивное поведение – это поступок, направленный на разрушение внешних структур и выстраивание собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности). Деструкция начинается с выхода за пределы нормы, с девиации, но не обязательно девиация должна превратиться в деструкцию, поскольку девиация может уточнить, расширить и обогатить содержание нормы в своей позитивной форме.

Деструктивность по Фрейду выступает в виде отрицательного отношения человека к самому себе или к другим и соответствующего этому отношению поведения. Э. Фромм полагает, что глубокой деструктивности по отношению к другим людям нет у тех, у кого мало враждебности по отношению к самому себе. В своей работе «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромм рассматривает деструктивное поведение в виде отклика человека на разрушение нормальных человеческих условий бытия. Деструкция социальных отношений порождена ситуацией, когда человек сталкивается с невозможностью реализовать свои потребности, в результате чего возникают деформированные стремления и влечения.

Ц. П. Короленко к основным типам деструктивного поведения относит аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарцисстическое, фанатическое и аутическое.

Целями внешне деструктивного поведения могут являться:

– уничтожение другого человека: убийство (индивидуальное или массовое, которое может осуществляться в ходе войны), каннибализм;

– разрушение социума или определенных общественных отношений: террористический акт, революция, государственный переворот;

– разрушение неодушевленных предметов, архитектурных памятников и других произведений искусства (вандализм), а также природной среды.

Заключительная часть.

Таким образом, деструктивное поведение охватывает совокупность таких сфер как социальные отношения (социальная позиция, роль, профессия, семья) и физиологические (индивидные) основания самого субъекта (здоровье). В этом случае деструктивное поведение описывает широкий круг феноменов, зачастую признающихся самостоятельными поведенческими реакциями: различные формы делинквентных действий (корыстные, насильственные действия) алкоголизм, наркомания, суицидальную активность и прочие особенности.

Тема вынесенные на самостоятельное изучение:

1. Суицидальные проявления и защита от них.

Домашнее задание: подготовиться к устному ответу

Средство оценки домашнего задания:1 балл

Критерии оценки домашнего задания: ответ на вопрос

Руководитель занятия ______________Фомина Е.А.

(подпись)

 

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой БЖ

В.В. Гафнер

_______________

(подпись)

«___»_______________2018г.

План-конспект занятия по теме: «Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании»

Цель занятия: Формирование знаний об автономном выживании и правилах поведения.

Формируемая компетенция (компетенции):

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

- готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

Учебные вопросы:1. Правила поведения при вынужденном автономном существовании, 2. Способы обеспечения жизнедеятельности.

Форма занятия: лекция, беседа
Используемые методы обучения: рассказ.

Временное планирование занятия:
Вводная часть - 5мин.
1-й учебный вопрос -40мин
2-й учебный вопрос - 40мин
Заключительная часть - 5мин

Ход занятия

Вводная часть
Организационные вопросы
1-й учебный вопрос



2018-07-06 1289 Обсуждений (0)
Личность безопасного типа поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личность безопасного типа поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)