Личность безопасного типа поведения
Исходными положениями, определяющими содержание личности безопасного типа, являются возможности и способности человека удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении, самостоятельности и самооценке, что составляет ядро личности. По каче- ствам, присущим личности, люди делятся на тех, у кого есть возможности и способности, и на тех, у кого они в какой-то степени ограничены. Поэтому для выделения ограничений в поведении человека предлагается рассмотреть личность в двух аспектах: психофизиологическом и социальном. Психофизиологическим аспектом, или стороной, личности безопасного типа выступает деятельность психики и мозга человека, соотношение социального и биологического в психике личности. Сталкиваясь в процессе жизнедеятельности с различными обстоятельствами, которые могут быть обыденными ситуациями и ситуациями экстремального характера (временные, требующие большого напряжения всей силы воли человека), человек неподготовленный будет иметь большие сложности, его поведение трудно предугадать, что может привести к опасным действиям по отношению к себе, людям природе и обществу. Таким образом, личность безопасного типа должна отличаться определенным уровнем психологической устойчивости и психологической готовности к действиям в различных жизненных ситуациях. Психологическую устойчивость личности безопасного типа обусловливают стойкие общин- но-коллективистские мотивы в поведении; знание окружающего мира; осознание возможных угроз и опасностей по отношению к себе. Психологическая готовность личности безопасного типа объясняется предвидением опасностей; осознанием возможностей уклониться от опасностей; наличием навыка преодоления опасности. Социальная характеристика личности безопасного типа выражается в активности человека в обществе, в применении опасных и безопасных способов самореализации в условиях взаимодействия с природой, инфраструктурой города, общественно-правовых отношений в обществе, общения с другими людьми, своего личного физического развития и выполнения других действий, а именно: служба в армии, взаимоотношения с государственными, административными и правоохранительными органами и др. Исходя из требований, предъявляемых к человеку средами обитания (природа, общество, техногенная среда), основными чертами личности безопасного типа можно назвать: · общественно-коллективные мотивы поведения гражданина; · бережное отношение к окружающему миру; · грамотность во всех областях обеспечения безопасной жизнедеятельности; · наличие навыков защиты от угроз природы, людей, исходящих от внешних источников и из самого себя. Содержание поведения личности безопасного типа определяется наличием трех основных компонентов, единство и реальность которых существенно влияют на приобретения комфортного уровня взаимодействия личности и сред обитания человека. Такими компонентами являются: · предвидение опасности; · уклонение от опасности; · преодоление опасности. Предвидение опасности предполагает: · правильную оценку ситуации (вид опасности, характер развития опасности, последствия опас- ности, правовая и нормативно-практическая подготовленность); · предвидение опасности от среды обитания (природной, техногенной, социальной), военных дей- ствий; · предвидение опасности от собственного «Я» (грозящей самому себе, среде обитания, другим людям). Заключительная часть Общая цель формирования личности безопасного типа должна сводиться к выработке навыков и умений, позволяющих правильно строить свое поведение и таким образом снижать уровень исходящих от себя угроз, а также осуществлять профилактику опасностей, окружающих человека в современном мире. Тема (мы) вынесенные на самостоятельное изучение: 1. Психологическая помощь в опасных ситуациях. Домашнее задание: краткий конспект темы, вынесенных на самостоятельное обучение. Средство оценки домашнего задания:0-2 баллов Критерии оценки домашнего задания: конспект Руководитель занятия ______________Фомина Е.А. (подпись) «Утверждаю» Зав. кафедрой БЖ В.В. Гафнер _______________ (подпись) «___»_______________2018г. План-конспект занятия по теме: «Социальные опасности индивидуального характера» Цель занятия: Формирование представления социальных об опасностях индивидуального характера. Формируемая компетенция (компетенции): - способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) - готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) Учебные вопросы:
Форма занятия: лекция, беседа Используемые методы обучения: рассказ, показ на манекене, моделирование ситуации Ход занятия Вводная часть Вклад основных зависимостей в показатели смертности в России: - Алкоголь – около 500 000 человек в год. - Табак – 350 000 человек в год. - Наркотики – 70 000 человек в год. Потребление алкоголя в России, по данным ВОЗ за 2003 год, составляет 14–15 литров на взрослого, из них 3,5–4,5 литра – незарегистрированное потребление. Это почти в 2 раза превышает уровень, признанный экспертами ВОЗ относительно безопасным (8 литров). По показателю среднедушевого потребления алкоголя Россия в первой пятерке среди всех стран мира. Статистические данные приведены в таблице 3. Таблица 3 Продажа алкогольных напитков и пива в РФ в натуральном выражении в расчете на душу населения, литров
На начало 2006 года в РФ были официально признаны алкоголиками около 60 тыс. детей. Реальное число несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, намного больше. В 2008 году на профилактический учет было взято в связи с употреблением с вредными последствиями алкоголя 157,2 тыс. человек, наркотических веществ – 50,9 тыс. и ненаркотических веществ – 6,1 тыс. человек.
Таблица 4 Контингенты больных психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ в РФ, тыс. человек (на конец года)
Алкогольные напитки употребляет более 80% молодежи и почти 40% школьников. Две трети детей и молодежи потребляют в основном пиво, пить которое в массовом порядке начинают в среднем в 12 лет; вино – в 15 лет, водку – в 16 лет. Каждый четвертый подросток, совершивший преступление, находился в состоянии алкогольного опьянения. По данным Роспотребнадзора в России треть несовершеннолетних юношей и девушек выпивают ежедневно. Между тем, доказано, что раннее приобщение к алкоголю увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Особо опасное действие алкоголь оказывает на организм ребёнка. По данным фармаколога И. Н. Кракова, у детей, не достигших десяти лет, сильный токсический эффект, то есть отравление, и даже смерть, наблюдается от 2-3 столовых ложек водки, что соответствует приблизительно 15 г. чистого алкоголя. С алкоголем связаны: - 72 % всех убийств; - 42 % самоубийств; - 52,7 % смертей от аварий, травм и других внешних причин; - 67,6 % цирроза печени; - 26 % сердечно-сосудистых заболеваний. От производства и реализации спиртного в бюджет поступает около 55 млрд. рублей. Экономические потери составляют не менее одного триллиона семисот млрд. рублей в год. Они связаны с повышенной смертностью, потерей продолжительности здоровой жизни, утратой трудоспособности, со снижением производительности труда, затратами на лечение связанных с алкоголем заболеваний, с социальными выплатами государства инвалидам, сиротам, с ущербом от пожаров, ДТП, с расходами на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей. Алкоголизм – наиболее распространенная причина оставления детей и лишения родительских прав в РФ. По данным исследований, почти у половины воспитанников детских домов в России наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода. В России более 60% смертельно травмированных в ДТП погибают с повышенным содержанием алкоголя в крови. При этом официальная статистика по водителям, задержанным в состоянии алкогольного опьянения, занижается на порядок. Катастрофически высокий уровень алкогольных проблем в России ведет и к катастрофически высокой разводимости – по этому показателю Россия находится на втором месте в мире. Как показали А. Г. Вишневский и В. М. Школьников, и в советские годы, и после перестройки основными причинами избыточной смертности в России являются болезни системы кровообращения и внешние причины (случайные отравления алкоголем, убийства, самоубийства, ДТП, несчастные случаи и т.п.). Эти две группы смертей вносят определяющий вклад в вымирание россиян. Оба класса причин являются алкоголезависимыми. Именно поэтому эти виды смертности особенно живо «откликнулись» на антиалкогольную кампанию, отход от нее и либерализацию производства и реализации алкоголя. Алкоголь − главная причина высокого уровня преступности в России. 56% всех краж, 80% грабежей, более половины тяжелых преступлений непосредственно связаны с употреблением алкоголя. Ежегодно десятки тыс. россиян совершают в состоянии алкогольного опьянения преступления, которые не собирались совершать или могли бы не совершить: убийства, изнасилования, грабежи, разбои, кражи, угоны машин и т.д. Многочисленные «пьяные» и в этом смысле случайные преступления наносят огромный урон обществу. Сами же преступники расплачиваются за них не только годами неволи, но и годами своей жизни, поскольку физические и социально-психологические условия содержания в российских исправительных учреждениях не способствуют долголетию. По расчетам зарубежных ученых, прекращение потребления алкоголя позволит на 90% уменьшить число людей попадающих в тюрьмы. Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, составило 214,4 тысячи. Решающий вклад в российскую сверхсмертность вносят смерти мужчин трудоспособного возраста. Согласно проведенному в Удмуртии исследованию, доля умерших в состоянии алкогольного опьянения среди этой группы превышает 60%. В большинстве случаев наличие алкоголя в крови не фиксируется в официальных актах о смерти (видимо, из этических соображений), что приводит к колоссальной недооценке алкогольной смертности. По подсчетам одного из основоположников изучения алкогольной смертности в России А. В. Немцова, приблизительно каждая третья смерть в России имеет прямой или косвенной причиной алкоголь, а абсолютные потери достигают 750 тыс. человек в год (Немцов 2001, 2003). А ведь это именно та треть, на которую смертность в России больше, чем рождаемость, и которая приводит к прогрессирующему вымиранию россиян. Таким образом, злоупотребление алкоголем – основной фактор демографического и социального кризиса в России, общенациональная угроза на уровне личности, семьи, общества, государства и, следовательно, угроза национальной безопасности. О наркотических свойствах алкоголя медицина знает более трехсот лет. Его в самых безвыходных ситуациях использовали в качестве наркоза при операциях, где он за счёт своего наркотического эффекта даёт потерю болевой чувствительности. Сейчас медицина отказалась от его использования, потому что у алкоголя очень узка наркотическая широта – чуть-чуть превысишь меру, и человек может умереть. Дозы, вызывающие наркоз, мало отличаются от смертельных. В СССР ГОСТ 18300–72определял этиловый спирт как наркотик: «Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». Установлено, что при снижении среднегодовой температуры на 5 градусов вредное действие алкоголя усиливается почти в десять раз. Академик Ф. Г. Углов писал: «Учитывая наш суровый климат, необходимо знать, что русский народ для самосохранения должен быть более трезвым нежели другие, живущие в регионах с более теплым климатом; а для Сибири, северных и северо-восточных областей необходимо специальное запрещение или резкое ограничение употребления алкоголя (как это было в царское время)». Различают понятия пьянство и алкоголизм. Алкоголизм – патологическое пристрастие к алкоголю, приводящее к нарушению социальных норм поведения, психическим и физическим расстройствам. Формирование алкоголизма происходит в результате систематического неумеренного употребления спиртных напитков. Пьянство – это неумеренное употребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности, нарушает ее социальную адаптацию. Чаще всего мотивом пьянства является: развлечение, воздействие ближайшего окружения, соблюдение питейных традиций, празднование памятных дат, супружеские, семейные неурядицы, неприятности на работе. Как показывают исследования, в среднем каждый шестнадцатый пьяница из числа взрослых лиц становится алкоголиком. Алкоголизм имеет следующие социальные последствия: - алкоголизм представляет угрозу здоровью населения: рост смертности, развитие соматических и психических заболеваний; алкоголизм отрицательно влияет на потомство – дети рождаются с серьезными физическими и психологическими отклонениями, что ведет к распаду семьи; - алкоголизм представляет угрозу правопорядку: на почве алкоголизма совершаются преступления против личности: воровство, грабеж, разбой; совершение более 20% всех преступлений связано с пьянством и алкоголизмом; - алкоголизм представляет угрозу экономики государства: негативное влияние на трудовую дисциплину, профессиональные качества работников, их здоровье и работоспособность. В предупреждении пьянства и алкоголизма, а также в пресечении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, ведущая роль принадлежит правоохранительным органам, осуществляющим такое предупреждение на специально-криминологическом уровне и в процессе индивидуальной профилактики. При этом важное значение приобретает координация действий органов внутренних дел, органов прокуратуры и суда, государственных структур, комиссий по борьбе с пьянством, различных общественных объединений. Важным направлением профилактики пьянства и алкоголизма является предупреждение этого негативного явления в общественных местах. Планирование и проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на вокзалах, транспортных магистралях, стадионах позволяют работникам милиции осуществлять задержание и удаление лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также пресечение распития спиртных напитков в указанных местах и предупреждение иных правонарушений на ранней стадии их совершения. Существует связь между потребляющими алкогольные напитки и начальной стадией приобщения к потреблению наркотических средств. Пьют алкогольные напитки среди не потребляющих наркотические средства – 74%, потребляющихнаркотические средства – 98%. Профилактика употребления алкоголя. Врожденной потребности в приеме алкоголя у людей нет, и алкоголизация является не целью, а сопутствующим элементом более сложных форм поведения, связанных с удовлетворением многих социальных потребностей людей. Такая потребность появляется потому, что общество воспроизводит обычаи и предрассудки, связанные с потреблением алкоголя. Известно, что любое действие, предмет, вещество, изображение и явление в сознании человека может связываться с каким-то значением: поклон – с уважением, подкова – со счастьем и т.д. В современном обществе какой-либо праздник, торжество устойчиво связывается с принятием алкоголя, причем эта взаимосвязь начинает формироваться в детском возрасте, еще задолго до того, как дети познакомятся со вкусом и действием спиртных напитков. Так, маленький ребенок, сидя за праздничным столом, и, видя как люди чокаются рюмками и пьют вино, тянет свою чашку, чокается и пьет свой сок: он усваивает поведенческий ритуал. Многие исследователи показали, что если детям предложить поиграть в день рождения или в свадьбу, они воспроизводят, копируют в играх атрибуты взрослого застолья – садятся за общий стол, открывают бутылки, чокаются, говорят тосты, ходят шатающейся походкой (Б. С. Братусь, П. И. Сидоров, 1984). Опрос 100 мальчиков в одном из детских садов показал, что 97% детей хорошо описывали алкогольное опьянение. С детсадовского возраста начинает формироваться представление об алкоголе как об особом, обязательном спутнике торжеств и встреч, притягательном символе взрослой жизни. К 11-12 годам у подростков формируются вполне стабильные стереотипы отношения к пьянству. Они копируют в этом своих родителей и близких людей. Таким образом, первопричина алкоголизации – обычаи. Именно они стабилизируют формы потребления алкоголя и осуществляют воспроизводство самих себя. Обычай – совокупность стихийно возникающих неписаных норм, которые, в отличие от традиций, не предъявляют требования к духовному миру человека. Обычай определяет только внешнюю форму поведения, которую обязательно нужно соблюдать, независимо от своего отношения к этому явлению. Обычаи имеют свои отдельные части, которые называют элементами и деталями. Если элементом обычаев (традиций) является какой-то предмет, вещество или явление (музыка, вино, алкогольное опьянение), то его называют символом, знаком, или сигналом. Когда с этими веществами, предметами и явлениями совершаются какие-то действия, например: чокаются бокалами, наполненными вином; то говорят о ритуале, обряде, церемониале и т. д. Хорошая традиция всегда останется хорошей, независимо от того, какие вещества и явления будут выполнять роль символа или ритуала. Поэтому надо вести борьбу, не против хороших традиций, а бороться за их чистоту. Нужно, чтобы традиции перестали включать в себя такой элемент, как употребление алкогольных напитков. Крайне неудачным следует считать выражение: «искореним алкогольные обычаи» или «традиции с употреблением алкоголя». Когда так говорят, то люди начинают представлять себе, что их хотят лишить традиций, содержанием которых являются дружба, любовь, взаимное уважение, гостеприимство. Это и есть причина обиды на того человека, который отказывается от употребления спиртного. Освещение этих тем в традиционном стиле «борьбы против…» не просто бесполезно, но и опасно, так как часто лишь повышает интерес к теме, и ведет к повышению потребления алкогольной продукции учащимися. Как остановить процесс формирования у ребенка алкогольных стереотипов? Решающая роль в профилактике алкоголизма принадлежит социальным факторам. Работу следует вести в двух направлениях. Первое – создание непримиримой обстановки в обществе: презрение к пьяницам, суровое наказание за пьянство и др. Необходимо изменять отношение общества к употреблению алкогольных напитков. Второе направление профилактики – поощрение тех ритуалов и обычаев, основу которых составляет сохранение и укрепление здоровья. Работу следует вести по двум направлениям: с семьей и с учащимися. Чем меньше ребенку лет, тем в меньшей степени он участвует в выборе собственного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д. Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, но и за здоровье детей. Только если родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Здоровье детей – цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и школы. Учитель ОБЖ при содействии других учителей (физкультуры, биологии и др.) и классного руководителя имеет в своём распоряжении множество возможностей для формирования мотивации учащегося к сохранению и укреплению собственного здоровья. Безусловно, сам учитель должен быть примером для своих учеников в реализации здорового образа жизни. Й учебный вопрос Как утверждают психологи, современный человек в течение года имеет столько же контактов с другими людьми, а возможно и такое же количество стрессов, как человек в начале века имел за всю жизнь. В условиях нарастающего темпа жизни, увеличения количества стрессов многие люди стремятся уйти от реальной действительности в мир иллюзий, что создает почву для различного рода девиаций и зависимостей. Понятие девиантного и деструктивного поведения Девиантное поведение – поведение человека, нарушающее норму, выходящее за пределы некой области, описывающей средние значения признака. И как следствие этого – искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение, а также проституция, беспризорность, суицид и др. Аддиктивное поведение – это один из видов девиантного поведения с формированием устойчивой зависимости в стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. Это осуществляется посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Различают аддиктивное поведение фармакологического (алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение) и нефармакологического (игромания, интернет-зависимость, сектантство, клептомания) характера. Оно представляет серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только для самих зависимых, но и для окружающих. Причины девиантного поведения. В последнее время в России сохраняется неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; высоко число разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; фиксируется ухудшение здоровья детей, их питания, быта, досуга; жестокое обращение с детьми; насилие над ними; детская безнадзорность; преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков и молодежи, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем. Проблема девиантного поведения молодежи приобретает масштабы национальной трагедии. По мнению некоторых специалистов, такая тенденция через несколько лет может привести к необратимому процессу разрушения генофонда. Выделяют следующие причины, приводящие к девиантному поведению: I. Внешние (общественные): 1) социальное неравенство: низкий, подчас нищенский уровень жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; расслоение общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.; 2) морально-этический фактор: низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, проституции, увеличении насилия и правонарушений; 3) окружающая социальная среда, которая нейтрально относится к девиантному поведению; недостатки социально-культурной сферы, неустроенный досуг. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей. II. Внутренние (личностные): 1) сниженная переносимость трудностей повседневной жизни; 2) неудачи в учебе или на работе, разочарование в людях; 3) низкий уровень умственного развития, препятствующий правильному самоанализу поведения и прогнозированию его последствий; 4) неудовлетворенные социальные потребности, которые создают внутренний конфликт личности и ведут к формированию аномальных потребностей; 5) недостаток самостоятельности мышления, большая внушаемость; 6) низкая познавательная активность, обеднение духовных потребностей. В профилактике девиантного поведения необходимо сотрудничество власти с общественными организациями, системами образования и здравоохранения. В таблице 6 представлены основные направления профилактики девиантного поведения. Таблица 6 Характеристика направлений профилактики девиантного поведения
Большую роль в профилактике девиантного поведения могут сыграть средства массовой информации, которые в значительной степени формируют общественное мнение. К сожалению, сегодня телевидение и пресса зачастую пропагандируют асоциальный образ жизни: употребление пива, курение, беспорядочные половые связи и т.п. С другой стороны следует отметить появление социальной рекламы, направленной на профилактику девиантного поведения, пропаганду здорового образа жизни. Деструктивное поведение. Деструктивное поведение по отношению к девиантному – регрессивная, негативная форма девиантного поведения, связанная с разрушением субъектом структур как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). Деструктивное поведение – это поступок, направленный на разрушение внешних структур и выстраивание собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности). Деструкция начинается с выхода за пределы нормы, с девиации, но не обязательно девиация должна превратиться в деструкцию, поскольку девиация может уточнить, расширить и обогатить содержание нормы в своей позитивной форме. Деструктивность по Фрейду выступает в виде отрицательного отношения человека к самому себе или к другим и соответствующего этому отношению поведения. Э. Фромм полагает, что глубокой деструктивности по отношению к другим людям нет у тех, у кого мало враждебности по отношению к самому себе. В своей работе «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромм рассматривает деструктивное поведение в виде отклика человека на разрушение нормальных человеческих условий бытия. Деструкция социальных отношений порождена ситуацией, когда человек сталкивается с невозможностью реализовать свои потребности, в результате чего возникают деформированные стремления и влечения. Ц. П. Короленко к основным типам деструктивного поведения относит аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарцисстическое, фанатическое и аутическое. Целями внешне деструктивного поведения могут являться: – уничтожение другого человека: убийство (индивидуальное или массовое, которое может осуществляться в ходе войны), каннибализм; – разрушение социума или определенных общественных отношений: террористический акт, революция, государственный переворот; – разрушение неодушевленных предметов, архитектурных памятников и других произведений искусства (вандализм), а также природной среды. Заключительная часть. Таким образом, деструктивное поведение охватывает совокупность таких сфер как социальные отношения (социальная позиция, роль, профессия, семья) и физиологические (индивидные) основания самого субъекта (здоровье). В этом случае деструктивное поведение описывает широкий круг феноменов, зачастую признающихся самостоятельными поведенческими реакциями: различные формы делинквентных действий (корыстные, насильственные действия) алкоголизм, наркомания, суицидальную активность и прочие особенности. Тема вынесенные на самостоятельное изучение: 1. Суицидальные проявления и защита от них. Домашнее задание: подготовиться к устному ответу Средство оценки домашнего задания:1 балл Критерии оценки домашнего задания: ответ на вопрос Руководитель занятия ______________Фомина Е.А. (подпись)
«Утверждаю» Зав. кафедрой БЖ В.В. Гафнер _______________ (подпись) «___»_______________2018г. План-конспект занятия по теме: «Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании» Цель занятия: Формирование знаний об автономном выживании и правилах поведения. Формируемая компетенция (компетенции): - способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) - готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) Учебные вопросы:1. Правила поведения при вынужденном автономном существовании, 2. Способы обеспечения жизнедеятельности. Форма занятия: лекция, беседа Временное планирование занятия: Ход занятия Вводная часть
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |