Тема 16. Управление запасами.
Фонд контрольных вопросов к экзамену (зачету) По дисциплине: «Краткосрочная финансовая политика» Тема 1. Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. 1.Финансовая политика: сущность, виды, методы осуществления. 2.Рыночная конъюнктура (временная ситуация): понятие, показатели, факторы и способы улучшения экономической конъюнктуры. 3.Регулирование масштабов инвестиций и изменение условий и масштабов государственных расходов. 4.Прогнозирование на основе пересмотра уровня налоговых и процентных ставок. 5.Рыночная инфраструктура: сущность, виды, механизм функционирования. 6.. Финансовая стратегия предприятия: суть, методы. Тема 2. Основные аспекты маркетинга на предприятиях. 1.Цели и задачи маркетинга: понятие, принципы. 2.Сегментация рынка, конкурентоспособность товара и его маркетинговое понимание. 3.Товарно-функциональная организация службы маркетинга. 4. Внутренняя (микро )среда и внешняя (макро )среда маркетинга. Тема 3. Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. 1.Условия возникновения рынка: разделение труда и обмен. 2.Принципы, функции, структура, проблема рынка. 3.Сущность и функции денег. Проблемы величины стоимости. 4.Экономические системы и типы рынка. 5.. Методы ценовой политики. Тема 4. Кривые спроса и предложения. 1.Содержание, сущность и закон спроса и предложения. 2.Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения. 3.Концепция эластичности. 4.Проблемы, варианты, свойства, факторы эластичности спроса. 5. Эластичность предложения по цене. Ценовая эластичность спроса. Тема 5. Общая и предельная полезность товара. 1.Понятие потребительского поведения. 2.Общая и предельная полезность, ее показатели. 3.Модели максимизации полезности. 4.Бюджетная линия и кривые безразличия, их свойства. 5.Линия «доход-потребление» и линия «цена-потребление». Тема 6. Чистая конкуренция. 1.Фирма в условиях чистой конкуренции. 2.Общий (валовой) и предельный доход. 3.Различные ситуации фирмы на рынке. Модель MC=MR=A=P. 4.Кривые спроса и предложения фирмы и отрасли на краткосрочном и долгосрочном временных интервалах. Модель P=MR=SAC=SMC=LAC=LMC. Варианты и обобщения. Тема 7. Монополия (ценовая дискриминация). 1 . Общая характеристика и виды. 2.Кривая спроса в условиях монополии и ее следствия. 3.Цена и эластичность спроса. 4.Ценовая дискриминация, ее формы и типы. 5. Антимонопольные законодательства. Тема 8. Монополистическая конкуренция и олигополия. 1.Спрос и предложение в условиях монополистической конкуренции. 2.Монополия на рынке готовой продукции. 3.Анализ монополии. 4.Олигополия и ее характеристика. 5. Предельный доход и предельные издержки в условиях олигополии. Тема 9. Управление ценами на предприятии (оптовые и розничные цены). 1.Процесс ценообразования и влияющие на него факторы. 2.Методы определения базовой цены. 3.Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия, или как корректировать цену. 4. Рыночное страхование цен. Тема 10. Техника продвижения товара. 1.Продвижение товара: Сущность, цели и пути. 2.Создание образа предприятия, целевая аудитория и направленность продвижения. 3.Выбор наиболее эффективного вида продвижения. 4.Реклама: виды, правила, стиль, цвет, средства, выбор темы и девиза рекламной компании. 5.Методы оценки эффективности рекламы. 6. Техника личной продажи и стимулирование сбыта. Тема 11. Планирование затрат в современных условиях. 1.Сущность и классификация затрат предприятия. 2.Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия. 3.Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции по отдельным видам издержек. 4. Финансово- экономические рычаги снижения себестоимости продукции. Тема 12. Издержки и их анализ (во временном разделе). 1.Постоянные, переменные и общие издержки. 2.Производственная функция. 3.Издержки в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. 4.. Изокоста, изокванта и их свойства. Тема 13. Операционный анализ. 1.Цели, возможности, принципы и логика операционного анализа. 2.Операционный анализ при определении оптимальной себестоимости продукции. 3. Операционный рычаг: сущность, методы расчета, степень предпринимательского риска. 4. Валовая маржа (порог рентабельности, запас финансовой прочности). 5.. Предпринимательский риск. Тема 14. Финансовый рычаг. 1.Основные показатели финансового менеджмента. 2.Сущность эффекта финансового рычага и способы его расчета. 3.Финансовый риск. 4.Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска. 5. Методы дифференциации издержек. Тема 15. Оборотные активы. 1.Экономическая сущность и роль оборотных средств. 2.Управление текущими активами. 3.У становление потребности в оборотных активах. 4.Выявление источников формирования оборотных средств. 5.Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств: методика их исчисления. 6. Модели управления оборотными средствами. Тема 16. Управление запасами. 1.Оборотные средства в производственных запасах: состав и структура. 2.Управление запасами. 3.Взаимосвязь и необходимость сбалансированности отдельных видов запасов (методы их расчета). 4.Показатели эффективности использования запасов. 5. Эффективное управление запасами как фактор роста прибыли.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |