Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схемы силовых цепей системы «РВ-ДПТ»



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Схемы силовых цепей системы «РВ-ДПТ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Максимальное быстродействие реверсивного электропривода достигается при использовании реверсивного выпрямителя, обеспечивающего возможность прохождения тока в якоре в обоих направлениях при одном и том же направлении вращения двигателя.

Реверсивный выпрямитель образуется соединением по соответствующей схеме двух нереверсивных, называемых комплектами тиристоров. Комплекты в большинстве применений включаются по перекрестным или встречно-параллельным схемам, питаются от общей сети (или трансформатора) и имеют общие элементы системы управления тиристорами (СУТ).

В перекрестных схемах для питания обязательно используется трансформатор, причем каждый из комплектов тиристоров получает питание от изолированных друг от друга групп вторичных обмоток трансформатора (Рис. 30).

 

Во встречно-параллельных схемах оба комплекта тиристоров могут получать питание от одной группы вторичных обмоток трансформатора, либо от сети через коммутационные реакторы (Рис. 31).

Рис. 2. 31 Встречно-параллельные схемы реверсивного электропривода

с трехфазными тиристорными преобразователями

 

Для управления комплектами тиристоров применяют два принципа: совместное и раздельное управление.

 

Совместное управление комплектами тиристоров реверсивного

Выпрямителя

Функциональная схема электропривода с трехфазным нулевым реверсивным выпрямителем с совместным управлением приведена на рис. 32.

Рис. 2.32 Функциональная схема электропривода с

реверсивным выпрямителемс совместным управлением

 

При совместном управлении комплектами тиристоров открывающие импульсы подаются на оба комплекта (VS1…VS3 и VS4…VS6) в соответствии с их алгоритмом работы. При этом в зависимости от направления вращения двигателя один комплект работает в выпрямительном режиме, а другой – в инверторном. Ток якоря машины работающего в двигательном режиме проходит по комплекту, работающему в выпрямительном режиме. Если машина работает в генераторном (тормозном) режиме, то ток якоря проходит по комплекту, работающему в инверторном режиме. Система управления тиристорами выпрямителя содержит две СИФУ (СИФУ1 и СИФУ2) и аналоговый инвертор А1. Аналоговый инвертор А1 необходим для изменения полярности напряжения управления для СМФУ2 с целью формирования открывающих импульсов для одного из комплектов в зоне выпрямительного режима (α < 90°), а для второго – в зоне инверторного режима работы (α > 90°). Знак напряжения управления Uу определяет режим работы каждого из комплектов тиристоров.

Так как открывающие импульсы подаются на оба комплекта, то в схеме через два открытых тиристора (например, VS2 и VS6) образуется замкнутый контур двух фаз вторичной обмотки трансформатора TV1. В этом контуре действует сумма ЭДС двух фаз вторичной обмотки, которая носит название уравнительной ЭДС:

 

eур =e1 + e2,

 

где e1, e2 – мгновенные значения ЭДС комплектов VS1…VS3 и VS4…VS6 соответственно.

Уравнительная ЭДС eур создает уравнительный ток iур. По отношению к уравнительному току трансформатор находится в режиме короткого замыкания, и для его ограничения в силовую цепь включаются уравнительные реакторы L1 и L2. В качестве примера, показывающего наличие уравнительного тока, на рис. 33 представлены ЭДС e1 и e2, ЭДС уравнительного реактора eур и уравнительный ток iур.

 

Рис. 2.33 Временные диаграммы при совместном управлении

 

Помимо включения уравнительных реакторов ограничение уравнительного тока достигается путем согласованного управления комплектами, при котором постоянная составляющая уравнительной ЭДС Eур равна нулю, т.е.

 

(2.24)

 

где E1, E2 – постоянные составляющие ЭДС e1 и e2 соответственно,

E0 – постоянная составляющая выпрямленной ЭДС при α = 0,

α1, α2 – углы открывания комплектов VS1…VS3 и VS4…VS6.

Условие (2.24) выполняется, если α1 + α2 = π. Оно представляет собой условие согласованного управления комплектами тиристоров.

Совместное управление обладает следующими преимуществами:

- уравнительные токи обеспечивают проводящее состояние обоих комплектов независимо от силы тока нагрузки двигателя и, как следствие, линейность внешних характеристик выпрямителя и механических характеристик электропривода,

- высоким быстродействием благодаря постоянной готовности к реверсу тока, которая не связана с какими-либо переключениями в схеме.

Однако при совместном управлении необходима установка уравнительных реакторов, что увеличивает массу, габариты и стоимость электропривода. Прохождение уравнительного тока увеличивает нагрузку элементов силовой цепи и снижает КПД выпрямителя.

 

 



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Схемы силовых цепей системы «РВ-ДПТ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схемы силовых цепей системы «РВ-ДПТ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)