Электромеханические и механические характеристики системы «РВ-ДПТ» с совместным управлением
На основании эквивалентной электрической схемы силовой цепи рис.2.10 можно построить эквивалентную электрическую схему силовой цепи реверсивного электропривода с двумя комплектами тиристоров (Рис. 34)
Рис. 2.34 Эквивалентная электрическая схема силовой цепи электропривода с реверсивным выпрямителем с совместным управлением
В реверсивном выпрямителе с совместным согласованным управлением отсутствует режим прерывистого тока, так как в каждый момент времени в силовой цепи проходит уравнительный ток. Вследствие этого электромеханические и механические характеристики линейны. При работе комплекта тиристоров КТ1 в выпрямительном режиме двигатель работает в двигательном режиме и уравнения электромеханической и механической характеристик имеют вид:
,
.
При согласованном управлении
и уравнительный ток проходит по обоим комплектам, минуя цепь двигателя. Для перевода машины в тормозной режим угол α1 увеличивается, α2 – уменьшается, вызывая уменьшение ЭДС E1 и E2. Вследствие того что ЭДС Eя становится больше E1 и E2, ток якоря Iяв спадает до нуля и начинает проходить в обратном направлении Iян по комплекту КТ2, обеспечивая торможение машины. Для тормозного режима запишем уравнение Кирхгофа согласно схеме рис.34:
или
(2.25)
Из уравнения (2.25) уравнение электромеханической и механической характеристики для тормозного режима:
,
.
На рис. 35 представлены электромеханические и механические характеристики реверсивного электропривода с совместным согласованным управлением. Рассмотрим режимы работы системы электропривода в четырех квадрантах плоскости (ωср, Iя). В начальный момент времени двигатель работает с положительной скоростью ωср1 и током Iя1 в I квадранте (двигательный режим Д) на характеристике с углом α3. Комплект КТ1 в режиме выпрямителя В1. При уменьшении сигнала задания угол α увеличивается от α3 до α3', ток Iяв падает до нуля и машина переходит во II квадрант. Под действием ЭДС якоря по якорю начинает протекать ток Iя2 в обратном направлении, обеспечивая рекуперативное торможение с возвратом энергии в сеть через комплект КТ2 (инверторный режим И2). Если сигнал задания меняет знак двигатель после достижения скорости ωср = 0 начинает разгоняться в обратную сторону, достигая заданного значения скорости ωср2 на характеристике с углом α4. Комплект КТ2 переходит в выпрямительный режим В2, двигатель – в двигательный (квадрант III) При увеличении угла α4 до α4' ток якоря падает до нуля и под действием ЭДС начинает протекать в обратном направлении по комплекту КТ1 (инверторный режим И1), обеспечивая рекуперативное торможение с возвратом энергии в сеть. Если сигнал задания меняет знак двигатель после достижения скорости ωср = 0 начинает разгоняться в обратную сторону, достигая заданного значения ωср3 на характеристике с углом α2 (квадрант I).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |