Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура проверки гипотезы 1: результаты, анализ, интерпретация



2018-07-06 1308 Обсуждений (0)
Процедура проверки гипотезы 1: результаты, анализ, интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ФЕНОМЕНА ДОВЕРИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

Организация и проведение исследования

1) авторский опросник доверия, составленный на основе интервью (прил. 1);

2) методика оценки доверия/недоверия личности другим людям А.Б. Купрейченко (прил. 2);

3) пятифакторный опросник личности 5PFQ (ХийджироТcуйи (HeijiroTsuji)) (прил. 3);

4) опросник «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин,Е.А. Голынкина,А.М. Эткинд) (прил. 4).

Инструкции и стимульные материалы опросников приведены в приложениях 1-4.

Методика оценки доверия/недоверия личности другим людям А.Б. Купрейченкобыла выбрана для того, чтобы посмотреть, будут ли какие-либо корреляции авторского опросника доверия, составленного на основе интервью с уже существующим тестом, определяющим доверие.

Данный опросник содержит следующие шкалы:

1) надежность Д и НД;

2) единство Д и НД;

3) знание Д и НД;

4) приязнь Д и НД;

5) расчет Д и НД;

6) недостатки Д и НД.

Где «Д» – человек, которому Вы доверяете больше всего; «НД» – человек, который утратил Ваше доверие[28].

Была взята японская версия «Большой пятёрки»–пятифакторный опросник личности 5PFQ (ХийджироТcуйи (HeijiroTsuji))–в адаптации А. Б. Хромова. В основе опросника – пять факторов, которые характеризуют структуру личности, которые выделили в исследованиях таких авторов, как Г. Айзенк, Р. Кэттелл, Г. Олпорт, Д. Гилфорд, П. Коста, Р. МакКрэй.

Данная методика была избрана по причине того, что она позволяет рассмотреть очень большой перечень личностных качеств. А эти качества расположены в шкалах по полюсам, которые можно представить следующим образом [57] (табл. 1):

Таблица 1

Личностные качества «Большой пятёрки»

Экстраверсия Интроверсия Активность Пассивность
Доминирование Подчиненность
Общительность Замкнутость
Поиск впечатлений Избегание впечатлений
Привлечение внимания Избегание внимания
Привязанность Обособленность Теплота Равнодушие
Сотрудничество Соперничество
Доверчивость Подозрительность
Понимание Непонимание
Уважение других Самоуважение
Самоконтроль Импульсивность Аккуратность Неаккуратность
Настойчивость Отсутствие настойчивости
Ответственность Безответственность
Самоконтроль поведения Отсутствие самоконтроля
Предусмотрительность Беспечность
Эмоциональная устойчивость Эмоциональная неустойчивость Тревожность Беззаботность
Напряженность Расслабленность
Депрессивность Эмоциональная комфортность
Самокритика Самодостаточность
Эмоциональная лабильность Эмоциональная стабильность
Экспрессивность Практичность Любопытство Консерватизм
Любознательность Реалистичность
Артистичность   Отсутствие артистичности
Сенситивность Нечувствительность
Пластичность Ригидность

 

И последний опросник«Уровень субъективного контроля».

Авторы методики: Е.Ф. Бажин,Е.А. Голынкина,А.М. Эткинд.

Опросник определяет направленность личности: интернальность или экстернальность. То есть, на себя или на внешний мир. Методика отличается от опросника Джулиана Роттера, определяющего локус контроля, но берёт его за свою основу. Был взят вариант А, который, в отличие от варианта Б, создан для исследовательских задач, а клинической психодиагностики.

Опросник содержит следующие шкалы:

1) Шкала интернальности в области достижений;

2) Шкала интернальности в области неудач;

3) Шкала интернальности в семейных отношениях;

4) Шкала интернальности в области производственных отношении;

5) Шкала интернальности в области межличностных отношений;

6) Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.

А результаты рассматриваются следующим образом: значения от 1 до 5 – экстернальный тип поведения, а от 6 до 10 – интернальный[45].

Таким образом, осуществлён подбор методов и методик для изучения интересующего нас феномена. Методики просмотрены и изучены и представляются подходящими для проверки на установление связей. А методы в целом позволят провести очень интересную работу.

Выборка

 

I. Тестирование (4 методики).

31 человек мужского и женского пола в возрасте от 18 до 23 лет.

Студенты-бакалавры и магистры, а также люди, уже закончившие вуз. Направления подготовки: психология, педагогика, дизайн, маркетинг, инженерия, информационные системы.

II. Авторский опросник доверия, составленный на основе интервью.

62 человека мужского и женского пола в возрасте от 17 до 24 лет.

Школьники, студенты-бакалавры и магистры,а также люди, уже закончившие вуз.

 

Процедура проверки гипотезы 1: результаты, анализ, интерпретация

 

В созданном предварительном варианте опросника все пункты были дополнительно снабжены оценочными шкалами. По результатам проведённого опроса был осуществлён факторный анализ по методу главных компонент с использованием критерия Кайзера, по которому не рассматриваются факторы с собственным значениями, меньшими или равными единице (прил. 5).

Было выбрано 6 компонент (факторов) на основании графика «каменистая осыпь» (рис. 2), который даёт возможность наглядно увидеть собственные значения, которые указаны в матрице компонент. Они располагаются на простом графике. Для того, чтобы определить необходимое число факторов, нужно найти на этом графике точку, после которой происходит наибольшее замедление собственных значений слева направо.

Рис. 2. График типа «каменистая осыпь».

После выделения 6 факторов, был повторно проведён факторный анализ по методу главных компонент с вращение варимакс с фиксированным количеством факторов (6) с исключением коэффициентов с абсолютным значением менее 0,3.

Дополнительно был проведён и кластерный анализ по методу иерархического агломеративного кластер анализа с кластеризацией по переменным по методу межгрупповых связей на основании коэффициента Пирсона. Была получена дендрограмма (прил. 6) и таблица принадлежности к кластерам (прил. 7).

Для удобства данные таблицы приходили в новый вид (табл. 2):

Таблица 2

Таблица принадлежности к кластерам (новый вид)

1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 20, 21, 22, 26, 27, 29, 32, 35, 38, 41, 42, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 68, 69, 70, 71, 74, 75, 76, 79, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 97, 98, 100, 101, 102, 103, 104, 110, 111, 112, 113, 115, 116, 118
2, 3, 4, 30, 40, 44, 94, 95, 105
12, 23, 24, 25, 31, 45, 72, 77, 96, 109, 117
15, 17, 18, 19, 28, 33, 34, 61, 78, 82
36, 37, 73, 93, 107, 114
39, 43, 66, 67, 80, 81, 83, 99, 106, 108

 

Результаты кластерного анализа при содержательном рассмотрении дополнили и подтвердили результаты факторного анализа в отношении обоснованности выделения 6 факторов. В дальнейшем при продолжении анализа мы основной акцент делали на основе именно факторного анализа, лишь иногда обращаясь для проверки и подтверждения данных к результатам кластерного анализа.

Далее мы убрали из опросника вопросы, которые входили одновременно в несколько факторов с примерно равными нагрузками, а также вопросы, которые не в один фактор не вошли с нагрузкой меньше 0,3. Некоторые вопросы коррелировали с факторами позитивно, некоторые негативно. Это учитывалось при дальнейшей обработке.

В результате, получились следующие факторы (включающие в себя утверждения), которые стали шкалами авторского опросника доверия, составленного на основе интервью. Знаками минус отмечены утверждения со значимой негативной нагрузкой.

Критерии доверия

1. Когда я доверяю человеку, я могу с ним поделиться всем (или многим).
5. Доверять – значит что-то рассказывать и делиться чем-то с другим человеком.
6. Доверять – значит быть уверенным, что тебя не осудят и поймут.
7. Если я чувствую, что не хочу ничего скрывать от человека, я понимаю, что доверяю ему.
8. Доверять – значит положиться на человека, потому что он отвечает за свои слова, потому что его слова совпадают с его действиями.
9. Перед тем, как доверие сформируется, идёт период проверки.
13. Если я прошу человека что-то сделать с уверенностью в том, что он это сделает лучше других – это значит, что я ему доверяю.
14. Чтобы понять, можно ли доверять человеку, с ним нужно пообщаться лично.
-18. Незнакомому человеку легче довериться, потому что он не сможет манипулировать мной.
-19. Для доверия достаточно только слов, действия не важны.
-34. Доверие не зависит от таких вещей, как предательство, ложь или обман.
41. Есть «негласный договор», одно из правил которого подразумевает, что нельзя рассказывать другим то, что тебе рассказал доверяющий тебе человек.
42. Если человек, которому я доверил личную информацию, рассказал это кому-то другому, доверие к нему: снижается, из области доверия уходят определённые темы, доверие ограничивается.
46. Для формирования доверия важно время.
47. Можно начать доверять человеку через год, а можно и через месяц. Всё зависит от поступков и действий.
48. Доверие измеряется: поступками/действиями/ситуациями.
51. Доверие измеряется: совпадением слов и действий.
53. Рассказывать о переживаниях и событиях - значит доверять.
62. Формирование доверия зависит от: поступков.
65. Формирование доверия зависит от: личности человека.
74. Без доверия не может быть дружбы.
84. Власть и деньги - испытание для доверия.
86. Я считаю, что препятствиями для доверия являются: подозрения, что человек может предать.
87. Я считаю, что препятствиями для доверия являются: случаи обмана.
89. Я считаю, что препятствиями для доверия являются: какие-то ситуации, где было нарушено доверие.
90. Я считаю, что препятствиями для доверия являются: если человек в компании рассказал то, что было доверено лично ему.
91. Я считаю, что препятствиями для доверия являются: если человеку оказалось не важным то, что ему доверили, если он не понял, что это очень личное.
97. Там, где от другого человека будет зависеть моя жизнь, доверие просто необходимо.
98. Если человек случайно нарушил доверие (ошибся, не хотел, сделал не намерено), доверие к нему не утратится, если это не было чем-то очень важным.
100. Я понимаю, что человек мне доверяет, когда: он рассказывает мне то, что его беспокоит.
101. Я понимаю, что человек мне доверяет, когда: он оставляет мне на сохранение важные документы, вещи, деньги.
103. Я понимаю, что человек мне доверяет, когда: он просит меня о помощи.
116. Я с удовольствием разговариваю с человеком, которому доверяю, даже если эти разговоры ничем серьёзным не наполнены.
118. Мне часто доверяют, потому что я надёжный(ая): не подставлю, не использую информацию во вред, не расскажу что-то третьим лицам.


2018-07-06 1308 Обсуждений (0)
Процедура проверки гипотезы 1: результаты, анализ, интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура проверки гипотезы 1: результаты, анализ, интерпретация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)