Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные формы расчетных взаимоотношений



2018-07-06 645 Обсуждений (0)
Основные формы расчетных взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1

Теоретические аспекты учёта и анализа

Дебиторской и кредиторской задолженности

 

Основные формы расчетных взаимоотношений

 

Безналичные расчеты совершаются с использованием различных форм. Форма безналичных расчетов представляет собой совокупность способов платежа, расчетных документов и определенного документооборота.

По мнению М. А. Бартош и А. М. Молчанова [4, с. 142] существуют следующие виды безналичных расчетов: в зависимости от экономического содержания делятся на две группы – по товарным операциям – около 75 % и по финансовым обязательствам – около 25 %. К первой группе относятся расчеты между организациями за товарно-материальные ценности (работы, услуги). Ко второй – платежи в бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, экономические санкции и другие платежи), погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты с нижестоящими и вышестоящими организациями по внутрисистемному заимствованию средств.

В соответствии со ст. 231 «Название статьи» Банковского кодекса Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З (ред. от 13 июля 2016 г. № 397-З) [2] безналичные расчеты между организациями производятся с использованием следующих форм безналичных расчетов:

– банковский перевод;

– денежный перевод;

– аккредитив;

– инкассо.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно на основании заключаемых ими договоров.

Выбор форм должен контролироваться банком на соответствие установленным правилам ведения расчетов. Банк должен рекомендовать клиентам руководствоваться при установлении форм расчетов необходимостью максимального их ускорения, упрощения документооборота, исключения встречного перераспределения средств между контрагентами.

Банковский перевод представляет собой последовательность операций, начинающихся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций в соответствии с которыми один банк осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк (банк-получатель) в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара).

Нормативным документом, определяющим порядок осуществления безналичных расчетов в форме банковского перевода, является «Инструкция о банковском переводе», утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 66 (ред. от 29 января 2018 г. № 35) [21].

Платежная инструкция клиента – юридического лица, выданная в письменной форме, должна содержать подписи (подпись) лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами на счете, а также оттиск печати владельца счета. Платежная инструкция клиента – физического лица, выданная в письменной форме, должна содержать подпись этого лица или лица, уполномоченного им распоряжаться денежными средствами на счете. Платежная инструкция клиента – индивидуального предпринимателя может также содержать оттиск его печати.

Основанием для проведения банком расчетов в безналичной форме является заключенный между ним и клиентом договор (договор банковского вклада (депозита), договор текущего (расчетного) банковского счета, договор корреспондентского счета или иной договор), если обязанность принятия банком к исполнению (акцепту) платежных инструкций не установлена нормативными правовыми актами Национального банка.

Платежное поручение является платежной инструкцией, согласно которой один банк (банк-отправитель) по поручению клиента (плательщика) осуществляет за вознаграждение перевод денежных средств в другой банк (банк-получатель) лицу, указанному в поручении (бенефициару). Если счета плательщика и бенефициара открыты в одном банке либо если бенефициар не имеет счета в банке и ему банком-отправителем выдаются наличные денежные средства, то банк-отправитель и банк-получатель совпадают в одном лице.

Перевод денежных средств посредством платежного поручения завершается акцептом банком-получателем платежного поручения. Банк-получатель обязан после акцепта платежного поручения передать денежные средства в распоряжение бенефициара или иным образом использовать переведенные денежные средства в соответствии с платежным поручением.

Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня его выписки. Выписываются в трех экземплярах как при одногородних, так и иногородних расчетах. Предоставляется в банк на бланках установленной формы. При отсутствии или недостаточности средств на текущем счёте плательщика платёжные поручения могут возвращаться без исполнения, приниматься на очередь для оплаты или оплачиваться за счёт банковского кредита. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение предоставляется в банк в двух экземплярах. Если плательщик и получатель средств обслуживаются разными одногородними учреждениями банка, поручения представляются в четырех экземплярах.

По мнению М. И. Крель, А. А. Курляндчика [12, с. 151] преимущество данной формы состоит в том, что существует возможность максимального приближения моментов отгрузки товара (оказания услуг, выполнения работ) и их оплаты, если поручение немедленно сдано в банк для перечисления средств. В тоже время он отметил, что при этой форме расчетов нет должной гарантии платежа. Своевременное поступление платежа поставщику зависит не только от платежеспособности покупателя, но и срока выписки и предоставления плательщиком поручений в банк. Поэтому расчеты платежными поручениями за товары и услуги в значительной части осуществляются в порядке предварительной оплаты. Возможно возникновение взаимной дебиторской задолженности и как следствие замедление расчетов.

Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара (взыскателя) к плательщику об уплате определенной суммы денежных средств через банк.

Платежное требование составляется на типовых бланках. Если оно не совмещено со спецификацией, к нему должны прикладываться товарно-транспортные накладные либо заменяющие их документы. При иногородних расчетах в банк представляются три, при одногородних – четыре экземпляра требований. При этом составляется реестр в двух экземплярах. Требования сдаются в банк на инкассо вслед за отгрузкой товара или оказанием услуг, но не позднее срока давности.

Платежный ордер применяется при осуществлении банками перевода денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте от имени и за счет банка (инициатор – банк), от имени банка, но по поручению и за счет клиента, от имени и за счет клиентов (инициатор – клиент).

Посредством платежного ордера осуществляются:

частичная оплата расчетных документов (электронных расчетных документов) или оплата расчетных документов в пределах остатка денежных средств на счете;

списание денежных средств со счетов по постоянно действующему платежному поручению;

списание денежных средств без представления дополнительных платежных инструкций владельца счета в случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом;

переводы денежных средств клиентов без открытия счета с применением счетов, предназначенных для учета средств на временной основе;

переводы денежных средств банками по собственным обязательствам с зачислением денежных средств на банковские счета клиентов, счета по учету вкладов (депозитов) и иные счета (включая уплату процентов, возврат привлеченных денежных средств во вклады (депозиты), перечисление денежных средств на текущий счет по истечении срока договора вклада (депозита), предоставление кредитов, перечисление работникам банка заработной платы и других выплат на банковские счета), а также перевод денежных средств по иным операциям на банковские счета клиентов в случаях, если плательщиком является сам банк.

Договором между банком и клиентом может быть предусмотрено проведение операций по переводу денежных средств с конверсией, покупкой, продажей, иных операций посредством оформления платежного ордера.

Платежный ордер составляется на бумажном носителе в количестве экземпляров, установленном банком, или в виде электронного платежного ордера.

Дата составления платежного ордера является датой совершения операции, осуществляемой на основании данного платежного ордера, и отражения ее по балансу. При осуществлении банком операций в выходной или праздничный день и оформлении их платежным ордером его дата может не совпадать с датой отражения операции по балансу.

На всех экземплярах платежных ордеров проставляются подпись ответственного исполнителя и штамп банка. По операциям, подлежащим дополнительному контролю, на первом экземпляре платежного ордера проставляется подпись лица, уполномоченного осуществлять дополнительный контроль. Порядок применения электронной цифровой подписи при подтверждении целостности и подлинности электронных платежных ордеров, подтверждения подлинности электронного платежного ордера устанавливается банком с учетом требований законодательства.

Первый экземпляр платежного ордера в случаях, установленных банком, подписывается руководителем и главным бухгалтером банка или уполномоченными ими лицами.

При оформлении платежным ордером частичной оплаты расчетных документов количество оформляемых банком–отправителем экземпляров платежного ордера и порядок их использования должны соответствовать количеству и порядку использования экземпляров расчетного документа, по которому производится частичная оплата.

Первый экземпляр исполненного платежного ордера, исполненный электронный платежный ордер помещаются в документы дня банка–отправителя. При необходимости плательщику направляется второй экземпляр платежного ордера (в соответствующих случаях вместе со вторым экземпляром исполненной платежной инструкции) или электронный платежный ордер, если иное не предусмотрено договором между банком–отправителем и плательщиком.

Помимо расчетных документов при осуществлении банковского перевода используются платежные инструменты (банковская платежная карточка и другие инструменты) и средства платежа при осуществлении соответствующих операций.

В последнее время все более популярной формой безналичных расчётов с поставщиками и подрядчиками становятся расчёты с использованием банковских платежных карточек.

Банковская платежная карточка – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету, счетам по учету банковских вкладов (депозитов), кредитов физического или юридического лица для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов в безналичной форме, а также обеспечивающий проведение иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Расчеты банковскими платежными карточками регулируются «Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками», утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 18 января 2013 г. № 34 (ред. от 26 января 2017 г. № 40) [24].

Банк, выпустивший платежную карточку, носит название банк-эмитент; юридическое или физическое лицо, заключившее с банком-эмитентом договор об использовании карточки в качестве платежного средства – держатель карточки. Для совершения операций с карточками их держателю открывается в банке-эмитенте счет.

Юридическому лицу (предпринимателю без образования юридического лица) для получения карточек необходимо представить в банк:

– дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;

– заявление-анкету на каждого держателя карточки;

– доверенность на каждого держателя, подписанную руководителем и главным бухгалтером, скрепленную оттиском печати.

По функциональному назначению выделяют следующие виды карт:

– кредитные карточки, используемые в кредитных платежных системах – связаны с оплатой различных услуг и товаров за счет кредита, предоставленного банком либо специализированной сервисной компанией, не имея ни наличных денег, ни денег на банковском счете. Держатель кредитовой карточки должен иметь договор с банком, в котором клиент обязуется в течение определенного срока возвратить банку, появившийся в результате платежа долг;

– дебетовые карточки – используемые в дебитных платежных системах – предназначены для получения наличных денег в банковских автоматах или покупки товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета владельца карточки в банке;

– карточки с овердрафтом – предоставляют возможность производить платежи свыше суммы, которая зачисляется на счет владельца карточки, эта сравнительно небольшая сумма трактуется как автоматическое предос­тавление кредита без специального кредитного договора.

В зависимости от владельца карточки выделяются личные и корпоративные карточки. Личная карточка выдается физическим лицам на основании договора с обслуживающим его банком. Корпоративная карточка выдается организации (фирме) или индивидуальному предпринимателю с образованием юридического лица.

Карточка действительна в течение срока, предусмотренного договором. При истечении срока действия карточка может быть заменена. Замена производится также при преждевременном выходе карточки из строя.

В случае утери карточки держатель обязан письменно или по телефону известить об этом банк-эмитент, который принимает решение о выдаче новой карточки или закрытии счета.

С. Овсейко [34, с. 23] считает, что банковская платёжная карточка – это документ для совер­шения безналичных платежей, который делает возможным по­купку товаров, пользование услугами, осуществление вкладных операций, получение наличных денег.

Денежные средства при использовании банковских платёжных карточек могут зачисляться на счет клиента и списываться со счета клиента в порядке, определенном законодательством, регулирующим проведение операций по соответствующему счету клиента, и договором об использовании карточки.

К. Д.Фомина и А. А.Крюкова [40, с. 171] считают, что основой расчетных документов в Республике Беларусь должны стать системы расчетов на основе использования банковских платежных карточек, которые включают в себя:

– национальную платежную систему «БелКарт», которая занимает 45% от общего количества карточек;

– международную платежную систему VISA (38%);

– международную платежную систему MasterCard (17%).

Расчеты банковскими платежными карточками с каждым годом только подтверждают актуальность и перспективность данных расчетов, как для организаций, так и для физических лиц.

Использование платежных карточек как инструмента безналичных платежей имеет для клиентов банка ряд достоинств: удобство в использовании средств карточного счета, защищенность средств, хранящихся на счете, быстрота совершения расчетных операций. Использование платежных карточек также способствует уменьшению наличного денежного оборота и затрат по его обслуживанию, ускорению оборачиваемости средств в сфере потребительских сделок, повышению качества труда работников банка и обслуживания предприятий торговли, населения. Недостатком является: отсутствие развитой инфраструктуры; недостаточная работа банка по популяризации данной формы.

Расчеты по аккредитивам – менее распространенная форма расчетов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщику за отгруженные товары или оказанные услуги. Аккредитив – это обязательство, на основании которого банк (банк-эмитент), действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, должен провести платежи получателю денежных средств (бенефициару), либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель, либо уполномочить другой банк (исполняющий банк) провести платежи получателю денежных средств, оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

Нормативным документом, регулирующим порядок осуществления безналичных расчетов в форме аккредитива, является «Инструкция о порядке совершения банковских документарных операций» от 29 марта 2001 г. № 67 (ред. от 30 апреля 2016 г. № 748) [24].

Для открытия аккредитива плательщик предоставляет в свой банк заявление на аккредитив и платежное поручение на перечисление денежных средств. В заявлении указывается номер договора поставки, число и месяц закрытия аккредитива, наименование поставщика и его банка, для отгрузки товаров и сроки отгрузки.

Аккредитив выставляется только для расчета с одним поставщиком и может быть выставлен за счет собственных средств плательщика или за счет кредита банка. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается договором между плательщиком и поставщиком.

Аккредитив может быть отзывным или безотзывным, подтвержденным, переводным, резервным, покрытым или непокрытым.

Под отзывным аккредитивом понимается аккредитив, который может быть отменен банком-эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. При отсутствии на аккредитиве указания он является безотзывным.

Безотзывной аккредитив (подтвержденный аккредитив) не может быть отменен (изменен или аннулирован) без согласия банка–эмитента и бенефициара.

Под переводным аккредитивом понимается аккредитив, по которому по заявлению бенефициара банк-эмитент может дать согласие иному лицу (иному бенефициару) на полное либо частичное исполнение аккредитива, если это допускается обязательством.

Под резервным аккредитивом понимается аккредитив, по которому банк выдает независимое обязательство выплатить определенную сумму денежных средств бенефициару по его требованию (заявлению).

Покрытым называется аккредитив, при открытии которого банк-эмитент перечисляет исполняющему банку денежные средства плательщика, снятие с его расчетного счета, или представленный банком плательщику кредит.

При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент не перечисляет исполняющему банку денежные средства, а предоставляет ему право списать сумму аккредитива со счета банка-эмитента, открытого им в исполняющем банке.

Срок действия аккредитива определяется договором. По истечении срока действия аккредитив закрывается. Неиспользованные суммы аккредитива перечисляются банку плательщика, который зачисляет их на тот счет, с которого они перечислялись.

Все выплаты с аккредитива производятся в банке-поставщика до истечения срока аккредитива. В случае досрочного отзыва или изменения условий приказодатель представляет в банк-эмитент распоряжение в 3–х экземплярах, заверенное подписями лиц и оттиском печати приказодателя.

А. Ф. Шапоткин и А. А. Курляндчик [42, с. 177] полагают, что при аккредитивной форме расчетов полностью соблюдаются все основные правила осуществления расчетов: продукция оплачивается после ее отгрузки; оплата производится с согласия плательщика, выра­женного в данном случае самим фактом открытия аккредитива; пла­тельщику предоставляется право отказаться от оплаты, если обнару­жены нарушения условий договора; аккредитив открывается за счет средств покупателя или кредита банка, если покупатель имеет право на его получение. Положительной стороной аккредитивной формы рас­четов является гарантия платежа. Вместе с тем этой форме расчетов присущ ряд существенных недостатков, которые и предопределили ограниченную сферу ее применения: средства покупателя в сумме аккреди­тива отвлекаются из его хозяйственного оборота на срок действия аккредитива; замедляется товарооборот, так как поставщик до извеще­ния об открытии аккредитива не может отгрузить уже готовую продукцию и несет дополнительные затраты по ее хранению.

Инкассо - это операции с документами, осуществляемые банками согласно полученным инструкциям в целях взыскания платежа. Необходимо отметить, что выражение «взыскание платежа» следует понимать широко, так как это может быть: получение платежа и (или) акцепта платежа; выдача документов против платежа или акцепта, выдача документов на других условиях.

В осуществлении операций по инкассо принимают участие следующие лица:

– принципал - первое звено цепочки в расчетах по инкассо. Именно он является инициатором инкассо, выдает инструкции, которыми руководствуются все другие участники инкассо. В качестве принципала выступает экспортер, поставщик;

– банк-ремитент - банк принципала, который соглашается провести операции по инкассо. За выполнение операций по инкассо банк-ремитент несет ответственность перед принципалом. Для выполнения инструкций приказодателя банк-ремитент пользуется услугами инкассирующего банка;

– инкассирующий банк - как правило, это банк в стране покупателя, получивший инструкции от банка-ремитента. Инкассирующий банк ответственен перед банком, от которого он получил инкассо. Если инкассирующий банк не обслуживает покупателя (плательщика по инкассо), он может направить инструкции по инкассо в банк покупателя, который называется представляющим банком;

– представляющий банк - банк, осуществляющий представление плательщику, т.е. передает плательщику документы в соответствии с полученными инструкциями.

Как уже было сказано, инкассо - это операции с документами. Виды инкассо различают в зависимости от того, какие документы передает в банк принципал. Во внешнеторговой деятельности различают коммерческие и финансовые документы. К финансовым документам относятся переводные векселя, простые векселя, платежные расписки и иные документы, используемые для получения платежа (выписанные в целях исполнения платежа в денежной форме). К коммерческим документам относятся счета, транспортные документы, товарораспорядительные и иные документы, подтверждающие основание платежа или акцепта и не являющиеся финансовыми.

Инкассо, по мнению А. М. Какышева и А. А. Курляндчика [9, с. 80] является традиционной формой расчетов, используемой в международной торговле, хотя по популярности уступает документарным аккредитивам, не говоря уже о банковском переводе.

Инкассо является удобной формой расчетов, как с точки зрения экспортера, так и импортера. Для последнего важно, что он платит уже за реально поставленный товар и ему не требуется отвлекать или замораживать денежные средства из активного оборота заранее. Стоимость банковских услуг при инкассо также не слишком обременительна для покупателя. В то же время при использовании документарного инкассо кредитное учреждение обязуется проверить правильность товаросопроводительных бумаг, а импортер имеет право ознакомиться с ними до осуществления платежа.

В условиях применения чистого инкассо риски импортера становятся минимальными. Он получает документацию на товар не через банковские каналы, а, к примеру, экспресс-почтой. После этого кредитное учреждение представляет ему финансовые бумаги к оплате или акцепту. Для экспортера чистое инкассо является своеобразным актом доверия своему партнеру, что объясняет его относительную редкость в международной практике.

Продавцу более выгодно документарное инкассо, которое, хотя и не полностью устраняет финансовый риск, связанный с невыкупом «бумажного» пакета, но все же остается одной из достаточно надежных форм расчетов. Инкассирующий банк от имени и по поручению экспортера сохраняет фактический контроль над поставленным товаром до полного осуществления платежа импортером. Это является несомненным преимуществом инкассо перед расчетами с помощью банковского перевода или по открытому счету.

Вместе с тем инкассовая форма расчетов имеет существенные недостатки: разрыв во времени между отгрузкой товара, передачей документов в банк и получением платежа, который может быть достаточно продолжительным, что замедляет оборачиваемость средств экспорта; отсутствие надежности в оплате документов. Экспортер несет риск неоплаты импортером за товар. Поэтому условием инкассовой формы расчетов является доверие экспортера к платежеспособности импортера и его добросовестности.

Мы считаем, поскольку появляются новые формы безналичных расчетов, которые помогают повысить эффективность производимых расчетов, важной задачей улучшения организации безналичных расчетов является поиск и совершенствование форм расчетов, определение более четкой позиции в отношении сфер и условий их применения. Поэтому при поиске наиболее выгодных для себя форм расчетов организация должна учитывать характер хозяйственных взаимоотношений в целях обеспечения наибольшего сближения момента отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг и момента получения платежа, недопущения образования необоснованной задолженности. Для снижения размеров кредиторской и дебиторской задолженности прежде всего необходимо расширить практику проведения взаиморасчетов, применять штрафные санкции к покупателям и заказчикам за невыполнение договорных обязательств, контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям[19, c. 75].

Г. Д. Шадманова и А. А. Курляндчик [41, с. 175] утверждают, что организации свободны в выборе формы безналичных расчетов. На их решение в основном влияет местонахождения поставщиков и покупателей, характер и содержания операций взаимного контроля, время на осуществление заказа и некоторые другие факторы.

При расчетах с организациями встречаются такие понятия, как «вексель», «овердрафт», «форвардные и фьючерсные сделки», «лизинг», и «факторинг». Считаем необходимым рассмотреть данные понятия.

Вексель является, с одной стороны, средством оформления коммерческого кредита, предоставляемого в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты долга за проданный товар, с другой – ценной бумагой, в кото­рой содержится обязательство векселедателя уплатить определенную денеж­ную сумму векселедержателю независимо от оснований выдачи векселя. Разли­чают две разновидности векселя – простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедержателя платель­щику уплатить определенную сумму предъявителю векселя или лицу, указан­ному в векселе. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Овердрафт – особая форма предоставления кредитного ресурса клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента. В этом случае банк списывает средства со счета клиента в полном объеме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превы­шающую остаток средств.

Фьючерсные сделки – это заключаемые на биржах срочные сделки купли–продажи сырьевых товаров, золота, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент сделки, с поставкой купленного товара и его оплатой в будущем. До исполнения сделки покупатель вносит небольшую гарантийную сумму. Нормативным документом, которым следует руководствоваться при заключении фьючерсных сделок, является «Инструкция по бухгалтерскому учету фьючерсных сделок в банках Республики Беларусь».

Форвардные сделки – срочные сделки купли–продажи по ценам, действующим на момент сделки, с поставкой купленного и его оплатой в будущем. В отличие от фьючерсов форвардные сделки заключаются на внебиржевом рынке, их объем не стандартизирован, а участники сделки преследуют цельнее только застраховать риски изменения цен, но их рассчитывают получить сам товар – предмет сделки.

Лизинг – соглашение об аренде движимого и недвижимого имущества сроком от 3 до 15 лет. В отличие от традиционной аренды объект лизинговой сделки выбирается лизингополучателем, а лизингодатель приобретает оборудо­вание, технику за свой счет. Срок лизинга короче срока физического износа оборудования, техники. По истечении срока лизинга клиент может продолжить аренду на льготных условиях или купить имущество по остаточной стоимости.

Факторинг – это покупка специализированной финансовой компанией всех денежных требований экспортера к иностранному импортеру в размере до 70–90% суммы контракта до наступления срока их оплаты; факторинговая компания кредитует экспортера на срок от 30 до 120 дней. Благодаря факторинговому обслуживанию экспортер имеет дело не с разрозненными иностранными импортерами, а с факторинговой компанией.

Электронные деньги - хранящиеся в электронном виде единицы стоимости, выпущенные в обращение в обмен на наличные или безналичные денежные средства и принимаемые в качестве средства платежа при осуществлении расчетов как с лицом, выпустившим в обращение данные единицы стоимости, так и с иными юридическими и физическими лицами, а также выражающие сумму обязательства этого лица по возврату денежных средств любому юридическому или физическому лицу при предъявлении данных единиц стоимости.

Все вышеперечисленные сделки предоставляют новые выгодные возмож­ности организациям в решении вопроса реализации произведенной продукции, путем получения беспроцентных ссуд от покупателя и получения гарантий в закупочной цене.

Большое количество подходов авторов к определению и классификации безналичных расчетов, свидетельствуют об актуальности выбранной темы ди­пломной работы. Изучив безналичные расчеты, рассмотрев точки зрения мно­гих авторов, можно заключить, что безналичные расчеты играют важную роль в экономике страны и конкретной организации.



2018-07-06 645 Обсуждений (0)
Основные формы расчетных взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные формы расчетных взаимоотношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)