Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ литературных источников.



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Анализ литературных источников. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

О прохождении научно-исследовательской практики

Магистром I курса по направлению

«44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

ФИО магистранта

Григорьев Геннадий Геннадьевич

 

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

 

Екатеринбург, 2018

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1601z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

курс, группа, направление, магистерская программа

 

Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович

 

1. Сроки прохождения практики: 19.06.2018 – 02.07.2018

 

2. Место прохождения: УрГПУ

 

3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 -Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».

 

4. Задачи (примерный перечень):

 

 

Содержание разделов работы; основные виды деятельности   Сроки выполнения Отметка о выполнении
Выбор темы диссертации Март 2018 Выполнено
Поиск учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы. С апреля 2018 Выполнено
Анализ литературных источников С апреля 2018 Выполнено
Создание введения Июнь 2018 Выполнено
Составление содержания Июнь 2018 Выполнено

 

 

Подпись магистранта: _____________________________

 

Подпись руководителя практики: ___________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта _1_ курса, ОБЖ-1701z группы

Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

Григорьев Геннадий Геннадьевич

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: __УрГПУ ФБЖ_______

Сроки практики: с __19.06.2018__ по __02.07.2018_ г.

 

Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В.

(должность, фамилия, инициалы)

Дата (период) Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
Март 2018 Выбор темы исследования Выполнено  
Апрель 2018 Поиск литературных источников Выполнено  
Май 2018 Анализ литературных источников Выполнено  
Июнь 2018 Анализ литературных источников Выполнено  
Июнь 2018 Обоснование актуальности работы Выполнено  
Июнь 2018 Постановка цели, задачи исследования Выполнено  
Июнь 2018 Оформление введения Выполнено  
Июнь 2018 Составление содержания диссертации Выполнено  
Июнь 2018 Работа над дневником по практике Выполнено  
Июнь 2018 Представление дневника-отчета по научно-исследовательской практике Выполнено  

 

Магистрант ________________________________________(подпись, дата)

Подпись руководителя практики: ___________________


1.Тема диссертации.

Тема диссертации: «Формирование готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации».

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы.

Список литературы

1. Белов С.В., Девисилов В.А.,. Козьяков А.Ф и др. Безопасность жизнедеятельности: учебн. для студ. средних проф. учеб. заведений / Под общ ред. С.В. Белова. М.: Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000. – 285 с.

2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии – М.: Наука, 1973. – 122с.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.

4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. – 334с.

5. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1924. -132с.

6. Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье / Под ред. В.А. Фе-октистовой. – СПб.: РГПУ им. Герцена, 1993. – 224с.

7. Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье / Под ред. Л.И. Солнцевой, В.П. Ермакова. – М.: АПН СССР, 1979. – 207с.

8. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г.

9. Гандер В.А. Первоначальное обучение и воспитание слепых детей. – М.: Учпедгиз, 1934. – 221с.

10. Головина Т.П., Никулина Г.В., Фомин В.А. Самооценка и отношения к дефекту в процессе реабилитации инвалидов по зрению // Некоторые вопросы социальной реабилитации инвалидов по зрению. – М., 1995. С. 33 – 44.

11. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пони-женным зрением. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: ИПО, МОДЭК, 1998. -122с.

12. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 199с.

13. Закон Российской Федерации об образовании. – М., 1996. – 51с.

14. Кантор В.З. Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2002. – 304с.

15. Кантор В.З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. – СПб.: КАРО, 2004. – 240с.

16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176с.

17. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. – М.: Учпедгиз, 1955. – 651с.

18. Краткая философская энциклопедия. – М., 1994. – 245с.

19. Конвенция ООН о правах ребенка / ООН. – Нью-Йорк, 1991. – 62с.

20. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1998. – 141с.

21. Конституция Российской Федерации. - М. 2009г

22. Литвак А.Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии: Учебное пособие. Л., 1973. - 243с.

23. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности учеб. пособие / Н.Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 140 с.

24. Моргулис И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых. – Киев, 1991 – 223с.

25. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушением зрения в условиях образовательного и реабилитационного про-цесса. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2004 – 300с.

26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры. – 2-е изд., – испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – 928с.

27. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для слабовидящих детей. М.: Просвещение, 1997.

28. Психология воспитания детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З Денискиной. – М.: Налоговый вестник, 2004. – 320с.

29. Правила противопожарного режима в Российской Федерации : утв. Постановление от 25 апреля 2012 г. №390 [Электронный ресурс] : http://docs.cntd.ru/document/902344800.

30. Противопожарные нормы СНиП 2.01.02-85*: утв. Госстрой СССР от 17 декабря 1985 г. N 232 ввод. в действие с 01.01.1985 [Электронный ресурс]: http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1885/

31. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г. : одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г.] – М. : Проспект, 2009 (с изм.).. – 57с.

32. Российская Федерация. Законы. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 4 июля 2008 г. : одобр. Советом Федерации 11 июля 2008 г.] – [1-е изд.]. – М. : Проспект, 2009. – 114 с.

33. Смирнов, А. Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности / А. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. .– № 11. – С. 11 – 15.

34. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 5–9 классы, 2011 г. – 46 с.

35. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10–11 классы, 2012 г.

36. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования. От 17 декабря 2010г.

37. Чуктурова Н.И. Безопасность жизнедеятельности: основы дидактики: учебное пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 76 c.

 

Анализ литературных источников.

Анализ литературных источников показал, что по данной теме незначительное количество учебно-методической базы, имеются отдельные научные публикации и пр. В связи с этим можно сделать вывод, что рассматриваемая тема работы является актуальной и полезной для научного сообщества в целом.

Введение.

Государственная политика последнего времени направлена на повышение качества формирования навыков безопасного поведения, начиная уже со школьного образования. Применительно к учащимся с ограниченными возможностями здоровья, данная проблема приобретает особую актуальность и значимость, определяемую наличием психофизиологических особенностей, затрудняющих формирование навыков безопасного поведения, что, в свою очередь, не позволяет достичь необходимого уровня социальной компетентности.

По мнению тифлопедагогов, развитие ребенка с нарушением зрения имеет свои специфические особенности и определяется характером дефекта и возникающими на его фоне вторичными отклонениями, а также позитивными возможностями компенсаторного развития. Своеобразие проявления вторичных отклонений в развитии обусловлено временем наступления зрительного дефекта, а также временем его выявления и своевременной медицинской и психолого-педагогической коррекцией, позволяющими предупредить возникновение и развитие внутрисистемных и межсистемных нарушений и отклонений.

Кроме психофизиологических особенностей, осложняющих процесс развития учащихся, существуют и социальные предпосылки снижения эффективности формирования навыков безопасного поведения, и прежде всего, это нахождение ребенка в период обучение вне семьи, когда дети круглосуточно проживают в школе-интернате. Данный фактор существенно ограничивает ежедневное участие ребенка в разнообразных видах жизнедеятельности, позволяющее перенимать непосредственный опыт безопасного поведения в опасных ситуациях от ближайшего социального окружения, применение усвоенных навыков.

Формирование навыков безопасного поведения у современного школьника, а тем более учащегося с ограниченными возможностями здоровья в значительной степени, определяет уровень его готовности к современным условиям жизни.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в школе реализуется курс ОБЖ, однако, по мнению ряда исследователей, эффективность формирования готовности подростков к безопасному поведению остается недостаточно высокой.

Одной из проблем социализации людей с ограниченными возможностями здоровья является их низкая готовность к потенциальным опасностям современного мира, в том числе безопасному поведению в пожароопасных ситуациях.

Согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за последние 40 лет количество инвалидов в мире увеличилось примерно на 10 % и достигло около 1 млрд. чел., что составляет 15 % населения планеты. В отношении подрастающего поколения, так же наблюдается тенденция к росту числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Научные исследования показывают, что 60 – 70% современных школьников имеют физические либо психические нарушения в состоянии здоровья. Увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, их активная социализация силами государства, требует новых подходов в развитии готовности учащихся с ОВЗ к правилам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях, в период нахождения их в образовательных учреждениях.

Анализ специальной литературы, нормативно-правовых документов и научно-педагогических исследований показывает, что за последнее время отмечается рост внимания к отдельным аспектам проблемы обучения, воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, подготовки к безопасному поведению в пожароопасных ситуациях.

Так особенности физического развития исследованы в работах Р.Н. Азаряна, В.П. Ермакова, В.А. Кручинина, Э.М. Стерниной и др. Работы В.П. Ермакова, А.И. Золотова А.Г. Литвака и др. посвящены проблеме психолого-педагогического развития личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса исследованы Е.Д. Агеевым, В.П. Гудонисом. В.З. Денискиной, А.Г. Литваком, Л.И. Плаксиной и др. Вопросы социальной реабилитации, неадекватного отношения к своему дефекту, коммуникативных проблем исследовали Е.Д. Агеев, В.П. Гудонис, М.И. Земцова, А.Г. Литвак и др. Задачи применения современной тифлотехники при обучении слабовидящих школьников рассмотрены в работах О.Л. Алексеева, В.П. Ермакова, Б.К. Тупоногова и др.

Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется на основе принципов, присущих всей системе образования подрастающего поколения. Вместе с тем, обучение данной категории обучающихся имеет свои особенности, направленные на коррекцию, компенсацию нарушенных функций в процессе подготовки к безопасному поведению в пожароопасных ситуациях.

Специфика образовательного процесса учащихся с нарушением зрения обусловлена следующими факторами: ограниченностью пространства получении опыта безопасного поведения в опасных ситуациях от ближайшего социального окружения, применение усвоенных навыков; низким уровнем сформированности коммуникативных навыков, неадекватностью представлений о безопасном поведении в потенциально опасных ситуациях, имеющихся психофизиологических ограничениях, неуверенности в собственных возможностях; спецификой познавательной деятельности (фрагментарностью, снижением качества усвоения знаний, ограниченным использованием визуальных средств обучения), что серьезно затрудняет процесс развития готовности к безопасному поведению в опасных ситуациях.

Анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, собственные изыскания в данном направлении позволили выявить следующие противоречие: между потребностями общества в социально активной личности человека с ОВЗ, подготовленной к потенциальным современным опасностям, и степенью разработанности данного вопроса в современном отечественном образовании, проявляющейся как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Проблема: заключается в научно-теоретическом обосновании и практической реализации процесса формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасных ситуациях.

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, необходимость разрешения имеющихся противоречий обусловили выбор темы: «Формирование готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации».

Объект: готовность учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации.

Предмет:процесс формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации.

Цель исследования: теоретическое обоснование процесса формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации.

Гипотеза исследования:эффективность процесса формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации повыситься при использовании разработанных методических рекомендаций.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать проблему формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации.

2. Определить базовое понятие исследования – «готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации».

3. Разработать рекомендации по формированию готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации в учебно-воспитательном процессе.

Теоретико-методологической основой исследования являются:фундаментальные исследования в области педагогической теории, дефектологии, социологические, психологические и педагогические концепции и положения о развитии готовности к безопасному поведению в опасных ситуациях.

База исследования: ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна»

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ …….……………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ПОЖАРООПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………………………..17

1.1. Исторические предпосылки необходимости формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасных ситуациях…………………………….……………….................................... 20

1.2. Анализ проблемы формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасных ситуациях………………..25

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ПОЖАРООПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………….. 35

2.1. Теоретико-методологическое обоснование формирования готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации ….…………………………………………………………… …………38

2.2. Принципы организации педагогического процесса по формированию готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации……………………………………………..……………. 40

2.3. Методические рекомендации по формированию готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации …………………………………..…………………….………………………………45

2.3.1 Пояснительная записка ……………………………………………… 50

2.3.2 Общее положение …………………………………………………….. 52

2.3.3 Определение содержания учебно-воспитательного процесса по формированию готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации ……………...…….……………………… 55

2.3.4 Планирование и организация учебно-воспитательного процесса по формированию готовности учащихся с нарушением зрения к безопасному поведению в пожароопасной ситуации …………………………………………… 58

2.2.5 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …… 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..…………………………………..………….. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..……... 65

 

 

 

 

 

 



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Анализ литературных источников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ литературных источников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)