Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС



2018-07-06 331 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Реферат

Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президента Республики Беларусь

Выполнил:

студент 3 курса

юридического факультета

специальности «Правоведение (3,5 года)»

специализация «Организация и деятельность государственных органов»

Игнатович А.Г

 

Научный руководитель:

Доцент, кандидат юридических наук

Чмыга О.В.

 

Брест 2018

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………
1.Понятие Президента Республики Беларусь и его правовой статус…
2.Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь………
2.1Отставка Президента Республики Беларусь и порядок досрочного освобождения Президента от должности………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Президент Республики Беларусь, выступает как глава государства, глава правительства, лидер, главнокомандующий, ведущий дипломат страны, как главное лицо, ответственное за управление страной в периоды кризисов, а также в качестве ведущего координатора экономической и социальной политики Республики Беларусь. Роль главы Республики Беларусь – также имеет огромное значение в новейшей истории нашего государства. Этому способствует наделение Президента Республики Беларусь широкими полномочиями, основанными на мировом опыте демократических стран и закрепленными волей народа.

Политическая необходимость такой фигуры как президент вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами.

При этом продолжительность деятельности главы государства, включающая основания досрочного прекращения исполнения полномочий, непосредственно характеризует его статус, отражает существующий в государстве конституционно-правовой режим, влияет на уровень развития государственной демократии.

Основания прекращения исполнения полномочий главы государства до истечения конституционного срока вызываются обстоятельствами, требующими отлаженного и надежного механизма обеспечения непрерывности президентского властвования.

Объектом исследования являются конституционно-правовые отношения, взятые в их системном единстве, складывающиеся в процессе реализации оснований прекращения исполнения полномочий Президента Республики Беларусь до окончания конституционного срока.

Предметом исследования являются нормы конституционного права, регулирующие основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президента Республики Беларусь.

Цель работы заключается в системном и развернутом анализе конституционных оснований досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Республики Беларусь в их теоретической, нормативной и практической составляющих, определение их оптимальных параметров с учетом потребностей и перспектив развития института президента в Республике Беларусь.

В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты Республики Беларусь; во-вторых, учебники и учебные пособияГ.А. Василевича, В. Н. Кивель, А. А. Подупейко, Т. С. Масловская и др.

 

ПОНЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС

Правовой статус Президента Республики Беларусь определен Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII.

Положения, касающиеся выборов Президента, закреплены в Избирательном Кодексе Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов.

Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Согласно Конституции Республики Беларусь Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Возложение на Президента Республики Беларусь обязанности быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлено задачей обеспечения стабильности конституционного строя, безусловным гарантированием прав и свобод человека и гражданина. В этих целях на Президента возлагают функции арбитра между властями.

Что касается прав и гарантий Президента Республики Беларусь, то им посвящен раздел V Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь». В частности, в ст. 37 сказано о том, что устанавливается следующее государственное обеспечение и обслуживание Президента:

1. Заработная плата в соответствии с законодательством;

2. Служебное жилое помещение;

3. Транспорт специального назначения;

4. Охрана, возлагаемая на службу специального назначения;

5. Расходы на представительные цели внутри страны;

6. Расходы, связанные с посещением иностранных государств;

7. Специальное медицинское и санаторно-курортное обслуживание его и его семьи;

8. Государственное страхование;

9. Государственная дача.

Кроме этого, Президент имеет официальную резиденцию, в которой находятся рабочие и представительные помещения Президента, которая располагается в столице Республики, а также круглую гербовую печать с надписью "Президент Республики Беларусь", специальные бланки с Государственным гербом Республики Беларусь.

Согласно ст. 80 Конституции Республики Беларусь Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

Кроме этого, Президентом Республики Беларусь может стать только гражданин Республики Беларусь по рождению.

Порядок проведения выборов Президента предусмотрен ст. 81 и ст. 82 Конституции Республики Беларусь. Более детально этот порядок расписан в Избирательном Кодексе Республики Беларусь (раздел V).

Правовой основой для проведения выборов Президента Республики Беларусь является Конституция, Избирательный Кодекс Республики Беларусь и некоторые иные правовые акты. Выборы Президента назначаются Палатой Представителей не позднее, чем за 5 месяцев и проводятся не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

В Конституции закреплены важнейшие демократические принципы выборов – всеобщие, свободные, равные, прямые при тайном голосовании, - которые должны быть обеспечены в процессе выборов Главы государства.

Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины избирателей, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

В Конституции и действующем законодательстве республики Беларусь предусматривается порядок вступления Президента в должность. Основным моментом инаугурации является принесение вновь избранным Президентом Присяги. Именно с произнесением Присяги прекращаются полномочия предыдущего Президента.

Полномочия Президента Республики Беларусь закреплены преимущественно в ст. 84 Конституции Республики Беларусь, а также в статьях Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» и других нормативных актах, в которых содержатся нормы, посвященные правам и обязанностям Президента Республики Беларусь. К ним относят:

· Полномочия в области организации работы Парламента и местных представительных органов;

· Полномочия в области формирования Правительства Республики Беларусь и других центральных органов управления;

· Полномочия в области законодательства и законности;

· Полномочия в области внешних сношений;

· Полномочия в области обороны, обеспечения правопорядка и защиты граждан;

· Полномочия в области формирования судебных органов;

· Полномочия в области гражданства.



2018-07-06 331 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)