Выбор способа проведения игровой программы
Игровые программы Игровая программа –это совокупность специально подобранных игр, соединённых друг с другом в определенной последовательности, чередующихся с монологами или другими действиями ведущего (или диалогами и действиями ведущих). Виды игровых программ По возрасту участников Для детей, для молодежи, для взрослых, для смешанной аудитории. По месту проведения В помещении, на открытом пространстве, на воде и т. п. В одном месте или с перемещениями по территориии По преобладающим навыкам, которые используются в играх игровые программы могут быть: - информационно-познавательными (в основе – либо одно направление знаний: темы истории, естественных наук, литературы, музыки и т.п., либо нескольким областям знаний – турниры знатоков). - программы подвижных игр («Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.п.); - развлекательные (на вечерах отдыха, дискотеках) (от участников требуется чувство юмора, артистизм, сообразительность). - комплексные (присутствуют элементы информационно- познавательных, спортивно-развлекательных, развлекательных). Например: «Форд Боярд». ____________________________________________________________ Что нужно для того, чтобы узнать и решить на первом этапе подготовки программы? Разработка правил и условий проведения игровой программы. Узнать: Ситуация (программа должна быть приурочена к календарному или иному празднику или обычная игровая программа); Аудитория: количество участников, возраст, уровень под.готовки, знакомы ли участники между собой. Площадка: размер, покрытие пола, наличие ограждения, возможность разметки; Продолжительность; Возможность награждения победителей. Наличие реквизита
Решить:
1. Каков будет принцип проведения вашей игровой программы: – игра на ограниченном пространстве (зал, стадион, поляна, бассейн и т.п.); – игра с передвижением по «станциям» (квест); – длительная ролевая игра, моделирующая действительность (например, в летнем загородном лагере).
2. Будет ли это соревнование или в каждой игре ведущий (щие)отметят победителей, а победителя по итогам всей программы не будет.
Если программа предусматривает на всем своем протяжении соревнование: 2.1.Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники? Если участвуют команды, то - из какого количества человек состоит команда? - сколько всего команд (участников)? - каким образом отбираются команды (участники)? 2.2. Кто оценивает? Как определяется победитель? – жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников); – победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем проведения игры и считать очки) 3. Продолжительность мероприятия: Рекомендуемое время проведения программы: Младший школьный возраст - 35-45 мин. (подвижные до 1ч.) Средний школьный возраст - 60 - 70 мин. (подвижные до 1,5ч.) Старший школьный возраст - 80 - 100 мин. (подвижные до 2ч.) Развлекательная программа для молодежи и взрослой аудитории – до 2 часов, на вечере отдыха: чередование – игровой фрагмент – 15-20 минут, далее – танцевальная или «застольная» часть». ____________________________________________________________ Следующий этап - подбор игр Требования к подбору игр: Выбор игры зависит от возраста играющих, их физического развития и кругозора. Игровые задания должны быть посильны.
Игра быстро наскучит, если победа в ней дается слишком легко или условия игры не выполнимы.
Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью людей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные элементы, выполнить которые нелегко.
Игра не должна унижать достоинство играющих Игра должна содействовать сплочению аудитории, а не ее разобщенности. Определение последовательности проведения игр - «От простого к сложному», постепенное погружение в игру, нарастание игрового настроения».
- Игры «разминочные» и далее – по нарастающей, а после самой активной, напряженной игры – заключительная игра, менее активная, дающая возможность играющим «успокоиться».
- включение игр, позволяющих снять лишнее возбуждение, в течении программы (кричалки, хлопалки, если командные игры – в качестве таких игр – состязания капитанов, например)
Предложить построить из кубиков схему расположения игр в игровой программе по степени интенсивности (активности) и прокомментировать. Выбор способа проведения игровой программы В программах могут использоваться разнообразные наборы игр, непосредственно связанных друг с другом. К каждой есть свой анонс, «подводка», погружающая в игру. Игры могут быть даже объединены одной тематикой (например, поход в лес, игры народов мира), игры с определенным реквизитом (мячом, веревкой, воздушными шарами). Но ведущий в этом случае действует от первого лица, не погружает участников в вымышленные предлагаемые обстоятельства. И в этом случае для работы достаточно простого сценарного плана, в котором прописывается порядок проведения игр, если необходимо указываются музыкальные фрагменты, сопровождающие игры. Если работают несколько ведущих, то они большей частью в общении друг с другом импровизируют.
Но чаще всего, особенно в детских программах организаторы предпочитают такое построение программ, в котором серия игровых развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень,разрабатывается сценарийтеатрализованной игровой программы. Театрализованная игровая программа -это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами. Театрализованная игровая программа – это действие, которое разыгрывается на языке игр, игра является частью сюжета, действие превращается в целостное, разыгрываемое силами персонажей (ведущих, аниматоров) и всех играющих массовое представление.Играющие действуют в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, принимают на себя те или иные роли. Одним из способов театрализации игровой программы является создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом. Интермедия - это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы. В игровом эпизоде она определяет и художественно организует игровое пространство для последующей игры, являющейся логическим продолжением интермедии. Интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию. Персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры. При отсутствии интермедии определенная степень театрализации может осуществляться путем создания ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют опять-таки смысловую и логическую связь с игрой. Сюжет –это развернутый рассказ о событиях, изложенный необязательно в хронологическом порядке. Фабула -это краткий рассказ, изложенный одной или несколькими фразами. Она воспроизводит события только в хронологическом порядке.
С помощью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают, дополнительные переживания, связанные с событиями, о которых идет речь в программе, усиливают игровое настроение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |