Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологический подход к исследованию знания. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция



2018-07-06 486 Обсуждений (0)
Технологический подход к исследованию знания. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие «искусственный интеллект» — это обозначение области ком­плексного научно-технического исследования проблем автоматизации интеллектуальной деятельности с целью расширения ее возможностей на основе компьютерной поддержки и освобождения человека от решения рутинных задач. К нему относятся, например, проблемы автоматизации принятия решений, разработки диалоговых систем, машинного перевода, автоматизации исследования, проектирования и имитационного модели­рования, создания интеллектуальных банков данных, самообучающихся и экспертных систем, распознавания образов, инженерии знаний, разработ­ки интегральных роботов и т.д. Речь идет не о замене естественного интел­лекта искусственным и не о простом копировании соответствующих функций и процедур человеческой деятельности, хотя при этом использу­ются такие антропоморфные понятия, как «память», «интеллект», «зна­ния» и т.п. Однако именно перенос принципа самоорганизации живых си стем на сложные технические системы становится основой для создания обучающихся автоматов и вычислительных комплексов, т.е. систем с ис­кусственным интеллектом на основе моделирования информационных процессов и психологических механизмов работы мозга, анализа нейрон­ных сетей, способов представления знаний и т.п.

Интенсивная разработка проблем в этой сравнительно новой обла­сти науки и техники происходила в 1970-е гг. В тот период лавинообраз­но растет число публикаций по данной проблематике, а также нацио­нальных и международных конференций, глобальных и частных проектов. Но тогда они еще не имели твердого научного фундамента и привлекали внимание лишь профессиональных кибернетикой. Сегодня же они демонстрируют солидный теоретический базис и множество прикладных результатов как в научной, так и в инженерно-технической области, в космических исследованиях, в экономике, медицине и про­мышленной сфере. Системы искусственного интеллекта можно уподо­бить «интеллектуальному верстаку», который должен стать удобным средством усиления интеллектуальных способностей человека.

Основной целью исследований в области искусственного интеллекта является не замена человека машиной, а имитация человеческой мысли­тельной деятельности для передачи все большего количества рутинной ра­боты компьютерным устройствам с помощью алгоритми шции и формали­зации ее отдельных фрагментов, при этом человеку остается решение действительно творческих задач. В этой спичи во шикает и множество фи­лософских проблем, например исследования человеческой мыслительной деятельности с целью алгоритмизации отдельных ее фрагментов. Время, когда некоторые философы и кибернетики оиеуждлли возможность и даже необходимость полной формализации и автомат шции человеческой дея­тельности, безвозвратно ушло в прошлое. 11рактика показывает, что форма­лизация и автоматизация деятельности не всегда возможна независимо от уровня развития техники, а часто бессмысленна и экономически неэффек­тивна. Само же выражение «искусственный интеллект» представляет собой метафорическое обозначение данного научного направления, суть которо­го состоит в усилении интеллектуальной деятельности человека с помощью вычислительных машин. Поэтому попытки сравнения искусственного и естественного интеллектов не имеют конструктивного смысла.

Исследования в области искусственного интеллекта представляют собой одно из важнейших направлений информатики, связанное с под­держанным компьютером моделированием отдельных творческих про­цессов. В них можно выделить две основные области исследований: во-первых, моделирование работы головного мозга, психических функций для воспроизведения их в новых вычислительных устройствах; во-вто­рых, развитие компьютеров и программного обеспечения для поддерж­ки отдельных творческих процессов, что принесло многочисленные прикладные результаты, связанные с имитацией творческой деятельно сти человека, машинным распознаванием текстов и разработкой во просно-ответных систем на естественном языке, использованием средств искусственного интеллекта в робототехнике.

Перенос механических свойств и функционирования машины ни объяснение живого организма независимо от оценки продуктивности этой исследовательской программы для изучения организма имел след ствием их сравнительный анализ, оказавшийся впоследствии весьмм продуктивным для развития машинной техники вообще и компьютер ной техники и информатики в первую очередь. Некоторые свойства организмов были перенесены на машины, что привело к изменениям м научной картине мира, развитию системных и кибернетических пред ставлений на основе обобщения не только физических и технических, но и биологических моделей действительности. Такие характеристики живых систем, как, например, саморегулирующиеся системы и системы с адаптацией, служат прообразом для создания новых типов техничес ких систем. Способность к обучаемости живых систем становится прообразом создания обучающихся автоматов, а позднее — сложных вы­числительных комплексов и систем с искусственным интеллектом: мо­делирование информационных процессов мозга, анализ нейронных се­тей, психологических механизмов работы мозга и создание на этой основе вычислительных систем и программ, экспертных систем, разви­тие инженерии знаний и т.д. Модель технической системы, взятая из ки­бернетики и теории систем, в виде поточной системы, через которую протекают потоки вещества, энергии и информации, скорректирован­ная на базе антропотехники, инженерной психологии, эргономики и т.д., как представление о динамической самоорганизующейся системе стала использоваться для описания функционирования человеко-ма­шинных систем, а затем физических систем и даже общества.

 




2018-07-06 486 Обсуждений (0)
Технологический подход к исследованию знания. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологический подход к исследованию знания. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)