Зависимость оценки по тесту Бентона от уровня интеллекта
Пример (предъявление способом М) Картинки для исследования содержат две главные фигуры и одну мелкую. Сверху изображена предъявленная испытуемому карта, а ниже – 4 варианта, один из которых испытуемый должен выбрать как максимально соответствующий предъявленному изображению: Оценка результатов Оценка выполнения:Правильное воспроизведение одной карточки оценивается в 1 балл и 0 баллов – если имеется хотя бы одна из перечисленных ниже ошибок. Таким образом, оценка за одну серию из 10 карточек будет от 0 до 10 баллов. Отдельно подсчитаются ошибки. Это могут быть: 1. Опущение целой фигуры. Обозначается сокращенно: «Оп» с указанием: · Оп БП – Опущение Большой Правой. · Оп БЛ – Опущение Большой Левой · Оп МП – Опущение Малой - периферической Правой. · Оп МЛ – Опущение Малой - периферической Левой. 2. Деформация фигуры – «Деф» (Деф БП, Деф БЛ, Деф МП, Деф МЛ). 3. Персеверация (ошибочное повторение фигуры с предыдущей карты). Обозначается - «Перс» (перс БП, Перс БЛ, Перс МП, Перс МЛ). 4. Ротация (поворот фигуры на 45°, 900или 180°) – «Рот», например: Рот 180° БП, Рот 45° БЛ и т.д. 5. Локализация (расположение фигуры) – «Лок»: Лок БП, Лок БЛ и т. д. Особо учитывается преимущественная локализация ошибок в определенной части карты (левой или правой). Для учета этих ошибок полезно применять две серии Бентон – теста (особенно С и Д) одновременно с небольшим интервалом во времени (5-10 минут) – это обеспечит большую надежность результатов. 6. Величина – «Вел»: Вел БП, Вел БЛ, Вел МП, Вел МЛ. Сопоставление оценки (в баллах) и количества ошибок по тесту Бентона с уровнем интеллекта служит не для суждения об уровне IQ (он определяется с помощью специальных тестов интеллекта: Стенфорд-Бине, Векслера, Рейвена, Кеттелла и др.), но для выявления патологического снижения памяти на геометрические фигуры по Бентону (когда она не соответствует уровню интеллекта, определяющемуся соответствующими тестами), которое может быть и при относительно сохранном интеллекте испытуемого.
Зависимость оценки по тесту Бентона от уровня интеллекта Норма от 15 до 44 лет включительно.
Поправки на возраст: · от 45 до 54 лет к оценке но Бентону прибавляется 1 балл · от 55 до 64 лет к оценке по Бентону прибавляется 2 балла · от 66 до 74 лет к оценке по Бентону прибавляется 3 балла · от 75 лет и выше–можно прибавить 4–5 баллов
Зависимость количества ошибок по Бентону от уровня интеллекта Норма от 15 до 39 лет включительно.
Поправки на возраст: · от 40 до 44 лет от количества ошибок отнимается 1 ошибка · от 45 до 54 лет от количества ошибок отнимается 2 ошибки · от 55 до 64 лет от количества ошибок отнимается 3 ошибки · выше 65 лет–можно отнять 4–5 ошибок
Из практики: Больные с органическим поражением мозга обычно получают не более 4–5 баллов (редко). Больные неврозами получают в среднем 6–8 баллов. Больные шизофренией (с дефектом) 6–7 баллов. Норма получает в среднем 8–9 баллов, но может быть и 7, и даже меньше–при «Низком» или «Пограничном» интеллекте (см. таблицу).
Типичные для здоровых людей ошибки: обследуемый забыл нарисовать одну из фигур, но оставил для нее пустое место (О1); либо он изменил расположение фигур из рисунка, поставив маленькую фигуру в правый угол (О2). Допускаются и другие ошибки такого рода (перемещение тех или иных фигур и т.д.), но все они не считаются показателем органического поражения головного мозга. Примеры "органических" ошибок: больной разделил (Б1) на фрагменты одну из основных фигур (иногда такое расчленение оригинала приводит к невозможности опознания фигуры-образца) либо воспроизвел все фигуры в одной величине (Б2). Ошибки у больных шизофренией: типично включение при рисовании в одну фигуру фрагментов (деталей) относящихся к разным образцам.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |