Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности испанского делового этикета



2018-07-06 4408 Обсуждений (0)
Особенности испанского делового этикета 4.50 из 5.00 4 оценки




Испанский бизнес очень официален. Так, собираясь в Испанию, непременно нужно сообщить испанским партнерам о своем прибытии в страну. Если встреча назначается вами, не стоит выбирать время, когда испанцы привыкли завтракать или обедать, и тем более не следует посягать на святое для испанцев время – послеобеденную сиесту, когда они отдыхают от дел (с полудня до 16 часов).

Здесь на встречу следует прибывать точно в срок, даже если потом придется немного подождать. Деловые встречи обычно начинаются минут на пятнадцать позже назначенного времени. Существует шутка, что испанцы не опаздывают только на корриду.

Переговоры обычно проходят с участием одного или нескольких партнеров и по традиции начинаются с общих тем - погоды, спорта, местных достопримечательностей и т.п. Говорить испанцы любят много, а потому регламент встреч часто не соблюдается. Точно так же пунктуальность и соблюдение сроков - не самая распространенная черта испанцев. Стиль ведения переговоров с ними существенно менее динамичен, чем, например, с американцами. Даже после того, как переговоры уже начались они могут неоднократно прерываться по самым различным поводам. Так что не приходится рассчитывать и на то, что деловая встреча вовремя закончится.

Следует еще раз сказать о том, что испанцы необычайно эмоциональны. Этот факт теоретически общеизвестен, но когда с этим впервые приходится столкнуться на практике, то деловой партнер-южанин производит впечатление агрессивного человека, пытающегося оказать давление на собеседника: он громко и много говорит, активно жестикулирует, а иногда даже перебивает своего оппонента, с жаром доказывая свою точку зрения. Выдержать подобный напор с непривычки бывает довольно сложно. Во время разговора испанцы обычно немного преувеличивают и повествуют о событиях драматическим тоном и страстью, особенно характерной на юге страны. У испанцев даже не считается бестактностью указать собеседнику на его ошибки - такой метод в Испании считается прогрессивным средством ведения переговоров

Эмоциональность южных народов находит свое отражение не только в речи. При встрече испанцы стремятся к возможно более близкому контакту с собеседником. Это выражается в том, что приветствуя своего партнера испанский бизнесмен подходит к нему на очень близкое расстояние, обычные приветствия сопровождаются крепкими рукопожатиями и проникновенным взглядом прямо в глаза. Выказываемое таким образом дружеское расположение, рассчитанное, естественно, на завоевание взаимности, является не сознательной тактикой, а скорее проявлением национального менталитета - знакомясь с человеком на улице испанцы ведут себя точно так же.

При осуществлении коммерческих контактов испанцы ориентируются в первую очередь на личность партнера. Для бизнеса здесь очень важны такие вещи, как доверие, взаимопонимание и психологическая совместимость. Испанцы стараются, прежде всего, оценить потенциального партнера как человека. Можно ли ему доверять? Стоит ли с ним иметь дело? Поэтому следует серьезно потрудиться, чтобы понравиться испанскому коллеге. Нужно продемонстрировать свою человечность, отказаться от холодности, допускается вести разговоры на личные темы, и даже признание незначительных собственных грешков в этом диалоге может сыграть хорошую службу. Не ставьте собеседника в неудобное положение, поскольку для испанцев такие понятия, как гордость и честь, имеют первостепенное значение. Помните, что дистанция комфортного общения для испанцев не велика, они предпочитают иметь во время беседы зрительный контакт с собеседником. Постоянная демонстрация уважения к испанским партнерам является ключом к долгому плодотворному сотрудничеству. Нужно стремиться поддерживать установленный контакт, обмениваться поздравительными открытками, подарками, оказывать другие знаки внимания. Необходимо иметь в виду, что испанцы довольно словоохотливы и перебивать собеседника не следует. Испанец сочтет это верхом неуважения.

Одно из самых важных качеств делового партнера – его пунктуальность, умение точно рассчитать свое время, своевременно ответить на письмо, позвонить, объяснить причины своего отсутствия и т. д. В противном случае ваша репутация как делового партнера может быть существенным образом поколеблена.

Следует позаботиться о том, чтобы уровень принимающей делегации был бы равным уровню испанской команды, так как большое значение испанские бизнесмены придают тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими приблизительно равное положение в деловом мире или обществе. Поэтому при организации встреч итальянцы стремятся узнать трудовую биографию собеседника, его должность, возраст. Качество одежды также принимается во внимание. Испанцы достаточно благосклонно относятся к участию женщин в переговорном процессе.

Ваши предложения должны быть обстоятельными и практичными. Грандиозные проекты воспринимаются не всегда хорошо. Испанцы достаточно практичный народ, поэтому с недоверием относятся к восторженным идеям, не имеющим под собой достаточно веских оснований. В Испании совмещают такие понятия, как честь и бизнес, здесь не любят плохо продуманные мероприятия и аферы.

Многие вопросы европейские бизнесмены предпочитают обсуждать в неслужебных условиях, в ресторанах. Считается, что неофициальная обстановка способствует сглаживанию возможных противоречий, позволяет более свободно высказывать истинное мнение или критическое замечание в адрес партнера, не рискуя вызвать его неудовольствие. Деловые обеды испанцы проводят не раньше 22 часов, а завтракают около 14 часов.

Большинство правил, касающихся деловых приемов, сходно во всех европейских странах, однако некоторые, главным образом, темы для разговора разнятся. Некоторые страновые особенности могут быть очень неожиданными для российского бизнесмена. Наиболее подходящими темами для застольной беседы могут быть вопросы культуры, искусства, литературы, туристские достопримечательности, национальные традиции, спорт, политическая жизнь. Ни в коем случае не стоит осуждать корриду.

Важно не шокировать партнера непонятными для него привычками, лучше постараться принять то, что традиционно для Испании, в том числе и в плане еды и напитков. Гастрономический аспект весьма важен: выполнив установленный ритуал, вы проявляете должное уважение к деловому партнеру, которое для него гораздо важнее, чем вам может показаться.

В ходе переговоров и встреч с испанцами не стоит явно демонстрировать атрибуты роскоши, как, например, пачки денежных купюр или чрезмерно дорогие украшения. Вы никого этим не удивите, просто к вам отнесутся с недоверием. Однажды, обедая в очень дорогом и престижном ресторане города Росес «Марисоль» (см. «Бюджет» № 8/2010, стр. 91), один предприниматель из России решил удивить своих испанских коллег, попросив у мэтра в разгар обеденного времени всю (!) тележку с десертами. Достав из кармана аккуратную банковскую пачку стодолларовых купюр, он предложил ее к оплате, рассчитывая произвести фурор. Эффект был прямо противоположным: мэтр тележку не продал, сказав с испугом, что десерты приготовлены для всех клиентов ресторана. В результате испанская сторона проявила такое недоверие к российскому партнеру, что сделка не состоялась.

При встрече и прощании принято обмениваться рукопожатиями. Объятия допустимы только между друзьями.

При завершении встречи происходит обмен визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности. Каким бы непродолжительным не было ваше первое знакомство, при следующей встрече бизнесмен, имеющий вашу визитную карточку не станет относиться к вам как к абсолютно незнакомому человеку. Кроме того, испанцы будут особенно рады, если врученная им визитка окажется написанной на двух языках, включая их родной.

Получив приглашение на завтрак, следует его дважды отклонить — это всего лишь дань вежливости. Только после третьего настойчивого приглашения вы можете его принять.

В Испании деловых партнеров не принято приглашать домой, а деловые трапезы проходят в ресторанах. Быть приглашенным на семейный ужин своим деловым партнером считается высокой честью. Подобный шаг с его стороны выражает стремление к установлению неформальных отношений. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. В знак благодарности желательно принести подарок (цветы, коробку конфет, шампанское и пр.). За столом приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков. Если последует такое предложение, то следует принести с собой в качестве подарка цветы (но не георгины и не хризантемы) и вино. Важно также избегать слишком дорогих подарков, которые могут быть восприняты как взятка и обидят партнера.

В большинстве крупных компаний в качестве рабочих языков используются английский и испанский, однако испанский преобладает в деловых кругах. Необходимо подготовиться к тому, что есть вероятность столкнуться со средой, где не говорят по-английски. Поэтому заранее следует поинтересоваться, понадобится ли переводчик.

 

Менеджмент в Испании

Малые и средние семейные предприятия оказались основополагающей структурой для испанской экономики в течение многих десятилетий. Как следствие, иерархия в таком типе компаний значительно обуславливает принятие решений. Компании управляются руководителями посредством приказов, спускаемых вниз по инстанциям. Босс несет всю полноту ответственности, утверждает свой авторитет и разрешает возникающие проблемы. От него ждут решительности и твердости. Ни один директор не позволит себе снизойти до того, чтобы спрашивать мнение подчиненного – подобный поступок считается явным проявлением слабости, и он может посеять нервозность среди персонала. Очень часто ничего не решается, до тех пор пока начальник или ответственное лицо не дадут свое согласие. Этот процесс, как правило, не бывает очень быстрым.

Авторитет зависит от характера установившихся отношений с подчиненными. Доверие – основная добродетель. Лидерство очень часто связано с патерналистским поведением. Преданность, скорее всего, относится к людьми, чем с предприятием.

Испанцы привыкли к замечаниям босса, но, как правило, обижаются на критику со стороны коллег или посторонних людей. Нередко получивший выговор не признает своих ошибок.

Нередко начальник не сообщает о своих деловых встречах и совещаниях, приглашенных и т.д., если считает это целесообразным и не дает много объяснений

В бизнесе в Испании родственные отношения, долголетняя дружба и преданность гораздо важнее ума и знаний. Сговорчивость и мягкость ценятся здесь намного выше, чем деловая хватка. И если с вами интересно пить кофе, можете быть уверены, работу вы получите.

В основном собрания созывать не имеет никакого смысла, поскольку даже если кто-то и придет, то слушать, что говорят с трибуны, не будет, так как здесь привыкли к тому, что окончательное решение все равно принимается боссом.

Конкуренты, клиенты или коллеги подразделяются на четыре категории:
«валъенте » – смелый решительный человек, который способен сразу вас уговорить;
«интелихенте » – занудный, но надежный, который будет сыпать статистическими данными до самых петухов;
«буэно » – умный парень, но, к сожалению, честный;
«листо » – хитрый донельзя. Такому нельзя доверять ни на йоту.

Заключение.

Если Вы стремитесь установить партнерские отношения в Испании в сфере бизнеса и предпринимательства, то изначально нужно учитывать, что Испания (в отличие от других испаноговорящих стран) полностью интегрировалась в Европу, поэтому западный стиль ведения переговоров проникает все сильнее на Пиренейский полуостров, оставляя в прошлом традиционную манеру общения. Но несмотря на это, Испания – это совершенно особенная страна, главным достоянием которой являются, конечно, сами испанцы. Эти шумные, темпераментные люди не скрывают своего отношения к окружающим, напротив, они стремятся выразить его, причем как можно более эмоциональным способом. На переговорах не стоит перебивать своего испанского коллегу. Это будет воспринято как знак неуважения. Чувство собственного достоинства присуще в этой стране всем. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы не оскорбить достоинство испанского партнера. Прибегая к юмору в общении с испанскими собеседниками, следует помнить, что, шутка ни в коем случае не должна затрагивать лично вашего собеседника. Нужно учитывать, что испанец не станет жертвовать своим удовольствием, которое ставит превыше всего, ради общего дела. Кроме того, по части пунктуальности жители Испании - прямая противоположность немцам. О склонности испанцев опаздывать бытует немало шуток. Такие аспекты, как внешний вид, протокол и формальности имеют огромное значение, чтобы вас восприняли должным образом. Стандартная одежда делового человека — это хорошо отглаженный дорогой костюм, одев его, вы не ошибетесь: костюм в Испании внушает уважение.

Идя на контакт с испанскими контрагентами, важно помнить, что, когда человек думает на другом языке и другими категориями, он вас может не понять с первого раза, даже с первоклассным переводчиком. Не следует показывать своего недовольства или удивления, а лучше постараться объяснить точнее, чего вы хотите. Постоянная демонстрация уважения к испанским партнерам является ключом к долгому плодотворному сотрудничеству.


 

Список литературы.

1. Дрю Лоней. Эти странные испанцы

2. Турбина О.Н. «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

3. http://www.bestreferat.ru/referat-109255.html

4. http://www.bestreferat.ru/referat-20740.html

5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=518350#1

6. Jodie R. Gorrill, M.A. Intercultural Communication “Doing Business in Spain”

7. http://abcspain.ru/articles/otkrytie_biznesa_v_ispanii_i_delovoy_etiket/

8. http://guide.travel.ru/spain/people/language/

9. http://bujet.ru/article/90020.php

10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=490625#1

 



2018-07-06 4408 Обсуждений (0)
Особенности испанского делового этикета 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Особенности испанского делового этикета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)