Высокий уровень - 8-10 слов, средний – 5-7 слов, низкий – менее 5 слов.
Игра «Магазин». Задание 11. Копирование рисунка. Выявление зрительно-пространственного восприятия будущего первоклассника, зрительной памяти • 5 баллов– почти совершенное копирование группы точек. Допускается небольшое отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца разрешается, а увеличение – не более чем в 2 раза. Рисунок должен быть параллелен образцу. • 4 балла– число и расположение точек соответствует образцу, можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой. • 3 балла– рисунок в целом похож на образец, не превышая по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, хоть на 180 градусов. • 2 балла– контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (например, линии) – не разрешаются. · 1 балл– каракули.
Задание 12. Копирование с доски предложения записанного письменными буквами. Оценка мелкой моторики и зрительной координации. • 5 баллов– хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в словах. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной не более чем на 30 градусов. • 4 балла– достаточно разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается. • 3 балла– явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца. • 2 балла– с образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку записи. • 1 балл– каракули.
Задание 13. Графический диктант. 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо и продолжить самим. Оцениваем: · Умение слышать учителя · Ориентация в пространстве · Развитие мелкой моторики Анализ результатов: Безошибочное воспроизведение узора – 3балла; большое число ошибок – 2балла; ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков – 1балл; вообще не смог воспроизвести – 0баллов.
Задание 14. Рисунок человека. Оценка личностной зрелости. 1. Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: «Нужно нарисовать мужчину». Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину (это может говорить о неблагополучии в семье ребенка, когда отец отсутствует вообще, от него исходит угроза или же с ним связаны психотравмирующие впечатления.). Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, его надо ободрить, объяснить, что в этом возрасте дети не очень хорошо рисуют, по все равно, каждый рисунок по своему интересен. При упорном отказе можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа (голова, ноги) предложить: «Так нарисуй голову, ноги». Затем спросить: «Что еще есть у человека?» — и предложить нарисовать вновь названную часть тела и так далее. В конце нужно обязательно спросить: «Ты нарисовал все, что нужно ?». При оценке рисунка учитывается: · наличие основные частей (головы, глаз, рта, носа, туловища, рук, ног); · наличие второстепенных деталей (пальцев, шеи, волос или шапки, одежды, обуви); · способ изображения рук и ног одной чертой (низкий) или двумя чертами, так, что видна толщина конечностей (высокий). Если нарисованы все семь основных частей и не менее трех второстепенных, а руки и ноги имеют толщину, то рисунок оценивается знаком + ; если изображено не более 5 основных частей, то рисунок оценивается знаком — (вне зависимости от наличия второстепенных деталей и от способа изображения рук и ног); в промежуточных случаях рисунок оценивается ± (рис. 9). Уровень развития образных представлении оценивается как высокий, если оба задания выполнены на 4 , как средний, если одно выполнено на + , а второе на ±, пли на —, а также если оба выполнены на ±, как низкий, если одно задание выполнено на —, а второе тоже на — или на ±.
Pис.9Разные варианты рисунка фигуры человека А)оценка + Б) оценка +-. в) оценка — В целом выполнение заданий 11, 12, 14 показывают нам уровень развития мышления. Чтение
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |