Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Высокий уровень - 8-10 слов, средний – 5-7 слов, низкий – менее 5 слов.





Высокий Средний Низкий
       

 

Игра «Магазин».

Задание 11. Копирование рисунка.

Выявление зрительно-пространственного восприятия будущего первоклассника, зрительной памяти

5 баллов– почти совершенное копирование группы точек. Допускается небольшое отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца разрешается, а увеличение – не более чем в 2 раза. Рисунок должен быть параллелен образцу.

4 балла– число и расположение точек соответствует образцу, можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

3 балла– рисунок в целом похож на образец, не превышая по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, хоть на 180 градусов.

2 балла– контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (например, линии) – не разрешаются.

· 1 балл– каракули.

5 баллов   4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
         

Задание 12. Копирование с доски предложения записанного письменными буквами.

Оценка мелкой моторики и зрительной координации.

5 баллов– хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в словах. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной не более чем на 30 градусов.

4 балла– достаточно разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

3 балла– явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

2 балла– с образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку записи.

1 балл– каракули.

 

5 баллов   4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
           

 



Задание 13. Графический диктант.

3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо и продолжить самим.

Оцениваем:

· Умение слышать учителя

· Ориентация в пространстве

· Развитие мелкой моторики

Анализ результатов:

Безошибочное воспроизведение узора – 3балла;

большое число ошибок – 2балла;

ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков – 1балл;

вообще не смог воспроизвести – 0баллов.

3 балла высокий уровень 2 балла средний уровень 1 балл низкий уровень 0 баллов очень низкий уровень
         

 

Задание 14. Рисунок человека. Оценка личностной зрелости.

1. Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: «Нужно нарисовать мужчину». Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину (это может говорить о неблагополучии в семье ребенка, когда отец отсутствует вообще, от него исходит угроза или же с ним связаны психотравмирующие впечатления.).

Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, его надо ободрить, объяснить, что в этом возрасте дети не очень хорошо рисуют, по все равно, каждый рисунок по своему интересен. При упорном отказе можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа (голова, ноги) предложить: «Так нарисуй голову, ноги». Затем спросить: «Что еще есть у человека?» — и предложить нарисовать вновь названную часть тела и так далее. В конце нужно обязательно спросить: «Ты нарисовал все, что нужно ?».

При оценке рисунка учитывается:

· наличие основные частей (головы, глаз, рта, носа, туловища, рук, ног);

· наличие второстепенных деталей (пальцев, шеи, волос или шапки, одежды, обуви);

· способ изображения рук и ног одной чертой (низкий) или двумя чертами, так, что видна толщина конечностей (высокий).

Если нарисованы все семь основных частей и не менее трех второстепенных, а руки и ноги имеют толщину, то рисунок оценивается знаком + ; если изображено не более 5 основных частей, то рисунок оценивается знаком — (вне за­висимости от наличия второстепенных деталей и от способа изображения рук и ног); в промежуточных случаях рисунок оценивается ± (рис. 9).

Уровень развития образных представлении оценивается как высокий, если оба задания выполнены на 4 , как средний, если одно выполнено на + , а второе на ±, пли на —, а также если оба выполнены на ±, как низкий, если одно за­дание выполнено на —, а второе тоже на — или на ±.

 

Pис.9Разные варианты рисунка фигуры человека

А)оценка + Б) оценка +-. в) оценка —

В целом выполнение заданий 11, 12, 14 показывают нам уровень развития мышления.

Чтение

Хорошо Средне Плохо
     

 




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)