Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развлечение для детей среднего дошкольного возраста



2018-07-06 570 Обсуждений (0)
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Проект

Знакомство с творчеством В. Сутеева

«Эти замечательные сказки»

Средняя группа

(23.03 – 27.03.2015 год)

 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

 

Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза:Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

 

Проблема:Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.

 

Цель проекта:Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. Создавать положительно- эмоциональный настрой.

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге.

2. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

3. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

4. Воспитывать интерес детей к авторским сказкам.

5. Формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности.

6. Развивать умение детей слушать и вступать в диалог.

7. Развивать артистические способности. (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.)

8. Развивать у детей образное мышление, фантазию и творческие способности.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники:воспитатели, дети и родители.

 

Итоговое мероприятие:

· Обыгрывание героев сказок изготовленных родителями и детьми (по сказкам В. Сутеева) в совместной театрализованной деятельности.

 

Результаты проекта:

· Дети бережнее стали относится к книгам.

· У детей появился интерес к авторским сказкам.

· У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

· Дети получили дополнительные знания по прочитанным сказкам.

 

Перспектива:

· Продолжить знакомство со сказками детских писателей.

 

Работа с родителями:

· Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку»

· Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей»

 

 

Задачи Участники Мероприятия Результат
Уточнять, расширять и систематизировать представление детей о русских народных сказках. Познакомить с новым жанром – авторская сказка. Педагог Дети Родители Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» Развлечение «Путешествие по сказкам» П/г «Любимые сказки» Настольно – печатные игры «Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки», «Сложи картинку, определи сказку» Рассказ воспитателя «Кто такой В. Сутеев, что он написал» (показ презентации) Выставка книг В. Сутеева. У детей появился положительный интерес к РНС. Дети познакомились с писателем Владимиром Сутеевым
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности. Педагог Дети ЧХЛ: В. Сутеев «Кто сказал Мяу». Беседа по содержанию сказки. Игра: «Имитация движений животных» Игра «Кто лишний?» Упражнение «Что не дорисовал художник» Ф/м «Кошка и собачка» Артикуляционная гимнастика «Котик мурзик», «Щенок» (картотека) Х-Э развитие: рисование «Кто сказал - Мяу» Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»   Педагог Дети ЧХЛ:В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Беседа по содержанию сказки. Музыкальная игра «Танец маленьких утят» Беседа «Домашние птицы» П/и «Курочка и цыплята», «Утята и орлан» Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье» Игра «Угадай чей голос» Игра «Цыплята и утята» Ф/м «Домашние птицы» Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»  
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кораблик» Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности. Педагог Дети ЧХЛ:В. Сутеев «Кораблик» Беседа по содержанию сказки. Игра с движениями по тексту: «От зеленого причала оттолкнулся теплоход» Ф/м «Над волнами чайки кружат» Д/и с мячом «Назови наоборот» Д/у «Кто, что принес?» Д/у «Помоги кораблям причалить к пристани» Игра «Шутки - чистоговорки» П/и «Капитаны» Х-Э развитие: аппликация «Кораблик» Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кораблик» Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности. Педагог Дети ЧХЛ:В. Сутеев «Мешок яблок» Беседа по содержанию сказки. Х-Э развитие: лепка «Яблоки для зайчат» Беседа по ЗОЖ «Мы едим полезные фрукты» Ф/м «Яблоко» П/и «Зайка», «Бездомный заяц» Загадки о фруктах. Опытно – исследовательская деятельность – определение фруктов на вкус. Д/и «Чудесный мешочек» Настольный театр по сказке «Мешок яблок» Имитация движений:«Как заяц тащил тяжелый мешок с яблоками», «Как убежал от волка», «Мокнущего под дождем зайца»   Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»   Педагог Дети ЧХЛ:В. Сутеев «Палочка - выручалочка» Беседа по содержанию сказки. Разминка с повторением содержания сказки. П/и:«Зайцы и волк», «Зайка серый умывается» Знакомство с пословицами о дружбе. Д/у по сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка» (использование палочек Кюизенера, кубики Никитина, Счетные палочки) Ф/м «Палочка – выручалочка, интересная игра» Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»  
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Под грибом» Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности. Педагог Дети ЧХЛ:В. Сутеев «Под грибом» Беседа по содержанию сказки. П/г«Под грибом» Д/у «Назови ласково героев сказок» Театральный этюд «Под грибом» Разучивание потешки с использованием мнемотаблицы «Хитрый грибок» Х-Э развитие: конструирование «Грибок» Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Под грибом» Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
Уточнять, закреплять и систематизировать представления детей о сказках В. Сутеева. Педагог Дети Литературная викторина по произведениям В. Сутеева У детей появился интерес к сказкам В Сутеева
Пополнить знания родителей в области художественно - эстетического развития детей. Сближение детей и родителей на основе общности интересов.   Педагог Дети Родители Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку» Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей» Итоговое мероприятие: Обыгрывание героев сказок изготовленных родителями и детьми (по сказкам В. Сутеева) в совместной театрализованной деятельности.   Пополнение знаний у родителей в области художественно - эстетического развития детей. Сближение с ребенком на основе общих интересов. Возможность творческого самовыражения. Укрепление партнерских отношений с д/с  

 

 

Дата Образовательные области НОД Совместная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности
23.03 пн Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Мир природы/ Предметный мир (П.р) «Путешествие в прошлое бумаги» (Дыбина. «Из чего сделаны предметы», 24) Цель: Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.   ФЭМП (П.р) «Лети листок ко мне в кузовок» (К.з,244,253) Цель: Упражняться в счете, в сравнении объектов по величине, высоте, толщине. «По страницам сказок» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.   Утро: Утренняя гимнастика МВД: рассуждение «Что такое сказки?» Развлечение: «Путешествие по сказками» (прил) Прогулка: Наблюдение за природными изменениями. Знакомство с приметами, чтение стих Я. Акима «Долга шла весна тайком от ветров и стужи» Труд: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки) Физическое развитие: «Отбивание мяча о землю одной рукой» П/и «Ловишки» Вечер: Гимнастика после сна. Беседа: «Кто такой В. Сутеев, что он написал» П/г «Любимые сказки» (прил)   Вечерняя прогулка: Наблюдение за природными изменениями Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки. Элементарные действия по уходу за комнатными растениями (полив комнатных растений). Разместить настольно – печ игры: «Сложи картину и определи сказку», «Найди тень к сказки»   Вынести лопатки для трудовой деятельности. Инд работа: Д/и: «Придумай сам» Обыгрывание сюжетов сказок детьми.     Использование картотеки «Движения» Выставка книг В Сутеева Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева Разместить настольно – печ игры: «Сложи картину и определи сказку», «Из какой мы сказки»   П/и: «Ловишки»

 

Дата Образовательные области НОД Совместная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности
24.03 вт Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Рисование (Х-Э р.) «Кто сказа - Мяу»     Физическое развитие (зал) Утро: Утренняя гимнастика МВД: упр «Что не дорисовал художник» ЧХЛ: В. Сутеев «Кто сказал Мяу», беседа по сказке. (прил) Игра: «Имитация движений животных» Ф/м: «Кошка и собачка» (прил) Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик», «Щенок» (картотека) Прогулка: Наблюдение за травой. Знакомство с приметами, чтение стих С.Я. Маршака «Весенняя песенка» Труд: подметание участка, веранды П/и: «Курочка и цыплята», «Цыплята и утята» Вечер: Гимнастика после сна. ЧХЛ: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», беседа по сказке (приложение) Муз игра: «Танец маленьких утят» Игра: «Цыплята и утята» (прил)   Вечерняя прогулка: Наблюдение за травой Прослушивание аудиозаписи голоса животных. Разместить пиктограммы с изображением эмоций. В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Кто сказал Мяу»     Обеспечение детей необходимыми атрибутами для игры «Волшебный мир сказок» Инд работа: д/и «Загадай, мы отгадаем».   Игры с различными массажерами. Поручение детям протереть пыль с полок. В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье»     П/и: «Цыплята и утята»

 

Дата Образовательные области НОД Совместная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности
25.03 ср Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Аппликация (Х-Э р) «Кораблик» Цель: развитие у детей творческих способностей. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея Музыка (Х-Э. р) Физическое развитие (ул) Утро: Утренняя гимнастика МВД: игра «Шутки - чистоговорки» ЧХЛ: В. Сутеев «Кораблик», беседа по сказке. (прил) Д/у: «Кто, что принес», «Помоги кораблям присалить к пристаням» (К.з, 152) Ф/м: «Над волной чайки кружат» (прил)   Прогулка: Наблюдение за почками. Знакомство с приметами о природе П/и: «Капитаны», «Курочка и цыплята» Вечер: Гимнастика после сна. Игра с движениями по тексту (прил) Д/и с мячом «Назови наоборот» (прил)   Вечерняя прогулка: Наблюдение за почками. В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Кораблик» Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» Разместить трафареты, обводилки: «Водный транспорт»     Игры детей с выносным материалом. Инд работа: физ упр «Прыжки в длину с места» Труд: сбор на участке сухих листьев, веток     Использование картотеки «Глазки - акробаты» Инсценировка сказки «Кораблик» Игры с бросовым материалом в уголке экспериментирования «Создай свой кораблик»     П/и: «Капитаны»
Дата Образовательные области НОД Совместная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности
26.03 чт Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Физическая культура (зал) Лепка (Х-Э. р) «Яблоки для зайчат» Утро: Утренняя гимнастика МВД: загадки о фруктах. ЧХЛ: В. Сутеев «Мешок яблок», беседа по сказке (прил) Ф/м: «Яблоко» Настольный театр по сказке «Мешок яблок»   Прогулка: Наблюдение за погодой. Знакомство с приметами о погоде, чтение стих Е. Баратынской «Весна, весна, как воздух чист» Упр: «Нарисуй свой сказочное облако» П/и: «Зайка», «Бездомный заяц» Вечер: Гимнастика после сна. ЧХЛ: В. Сутеев «Палочка -выручалочка» (прил) Разминка с повторением содержания сказки (прил)   Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Мешок яблок» Инсценировка сказки «Мешок яблок»     Инд работа: физ упр «Подбрось - поймай» Труд: уборка прошлогодней листвы с цветников, вскапывание лунок вокруг деревьев.     Использование картотеки «Дышим правильно» В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Мешок яблок» В физкультурном уголке разместить гимнастические палки для выполнения упражнений   П/и: «Зайка»
Дата Образовательные области НОД Совместная деятельность Создание условий для самостоятельной деятельности
27.03 пт Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Музыка (Х-Э. р) Конструирование (Х-Э.р) «Грибок»   Развитие речи Занятие № 26 «пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (Ушакова, 74) Цель: учить детей пересказ текст, впервые прочитан на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоотв тексту. Утро: Утренняя гимнастика МВД: загадка про грибы ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», беседа по сказке (прил) Д/у: «Назови ласково героев сказки» (прил) Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок» (прил) П/г «Под грибом» (прил)   Прогулка: Наблюдение за изменениями происходящими в природе. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о весне. П/и: «Бездомный заяц», «Лягушки» Вечер: Гимнастика после сна Театральный этюд (прил) Литературная викторина по произведениям В. Сутеева (прил)   Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменениями происходящими в природе. В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Под грибом» Разместить трафареты, обводилки «Грибы»     Самостоятельные игры детей с игрушками по выбору. Инд работа: физ упр «Ходьба по бревну» Труд: уборка мусора на участке детского сада.   Использование картотеки «Ловкие пальчики» Внести маски – шапочки персонажей.   П/и: «Лягушки»

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Книжкина неделя: Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки»» 23.03. – 27.03.2015г.

НОД ЦЕЛИ/ЗАДАЧИ МЕТОДЫ/ ПРИЁМЫ МАТЕРИАЛЫ ТЕХНИКИ
Лепка «Мешок яблок» - формировать навык раскатывания пластилина в шарик, жгутик; - закреплять умение лепить способами, включающими работу пальцев рук: расплющивание, оттягивание, вдавливание, отщипывание; - способствовать развитию умения «наделять» объёмный образ характерными особенностями, добиваясь сходства с природным объектом окружающей действительности (накладывать тонкий слой пластилина контрастного цвета, растирать, разглаживать его, формируя натуральный оттенок); - продолжать формировать умение дополнять образ деталями, придавая ему реалистические характеристики, используя технику «рисование стекой» ; - развивать мелкую моторику, воображение, глазомер, восприятие, аккурат-ность, творческие способности, интерес; - уточнять и закреплять представления детей о содержании смысла сказки В. Сутеева «Мешок яблок».   - проблемная ситуа-ция; - показ и объяснение этапов выполнения работы; - самостоятельное поэтапное выполне-ние; - обыгрывание. 1/6 куска зелёного пластилина, ½ - красного или жёлтого. Красный, жёлтый, коричневый пластилин для общего пользования. Стеки, доски, салфетки. Лепка природных объектов окружающей действитель-ности с натуры.
Рисование «Кто сказал «Мяу»?» - способствовать развитию умения изображать характерные особенности объектов окружающей действительности, добиваться сходства с помощью использования в своей работе нетрадиционных техник рисования – мятой бумагой, жёсткой полусухой кистью; - продолжать формировать умение использовать в одном рисунке гуашь нескольких цветов, накладывать цвета друг на друга, избегая их смешения; - закреплять навык закрашивания изображённого объекта – закрашивать в одном направлении, не выходя за границы контура; - развивать мелкую моторику, творческие способности, цветовосприятие, аккуратность, фантазию, интерес; - уточнять и закреплять представления детей о содержании смысла сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». - игровая ситуация; - поэтапный показ способов выполнения работы с объяснением; - самостоятельное поэтапное выполне-ние; - помощь; - сотворчество; - выставка детских работ. Гуашь жёлтого, оранжеврго, чёрного цветов. Кисти, кисти для клея. Вода. Мятая бумага. ½ альбомного листа бумаги с изображением силуэта кошки. Рисование жёсткой полусухой кистью, мятой бумагой.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

 

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

 

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

 

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

- А старик ругается.

 

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

 

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

 

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

 

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

 

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

 

(интернет ресурс МААМ.ру)

 

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

 

П/г: «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

1,2,3,4,5

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

 

Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор.
В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.
Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны кратко. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи выраженную в движениии. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.

В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, Иллюстрировал множество детских сказок.

 

Выставка книг В. Сутеева

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева

Настольно – печатные игры:«Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки»

 

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Под грибом»»

Цель:Знакомство детей со сказкой В Сутеева «Под грибом»

Задачи:

1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2. Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;

3. Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

4. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)

5. Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;

6. Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица

 

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по сказке:

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

 



2018-07-06 570 Обсуждений (0)
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)