Проект
Знакомство с творчеством В. Сутеева
«Эти замечательные сказки»
Средняя группа
(23.03 – 27.03.2015 год)
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Гипотеза:Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Проблема:Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.
Цель проекта:Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. Создавать положительно- эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге.
2. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
3. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
4. Воспитывать интерес детей к авторским сказкам.
5. Формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности.
6. Развивать умение детей слушать и вступать в диалог.
7. Развивать артистические способности. (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.)
8. Развивать у детей образное мышление, фантазию и творческие способности.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники:воспитатели, дети и родители.
Итоговое мероприятие:
· Обыгрывание героев сказок изготовленных родителями и детьми (по сказкам В. Сутеева) в совместной театрализованной деятельности.
Результаты проекта:
· Дети бережнее стали относится к книгам.
· У детей появился интерес к авторским сказкам.
· У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.
· Дети получили дополнительные знания по прочитанным сказкам.
Перспектива:
· Продолжить знакомство со сказками детских писателей.
Работа с родителями:
· Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку»
· Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей»
Задачи
| Участники
| Мероприятия
| Результат
|
Уточнять, расширять и систематизировать представление детей о русских народных сказках. Познакомить с новым жанром – авторская сказка.
| Педагог
Дети
Родители
| Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
Развлечение «Путешествие по сказкам»
П/г «Любимые сказки»
Настольно – печатные игры «Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки», «Сложи картинку, определи сказку»
Рассказ воспитателя «Кто такой В. Сутеев, что он написал» (показ презентации)
Выставка книг В. Сутеева.
| У детей появился положительный интерес к РНС.
Дети познакомились с писателем Владимиром Сутеевым
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
| Педагог
Дети
| ЧХЛ: В. Сутеев «Кто сказал Мяу».
Беседа по содержанию сказки.
Игра: «Имитация движений животных»
Игра «Кто лишний?»
Упражнение «Что не дорисовал художник»
Ф/м «Кошка и собачка»
Артикуляционная гимнастика «Котик мурзик», «Щенок» (картотека)
Х-Э развитие: рисование «Кто сказал - Мяу»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
| Педагог
Дети
| ЧХЛ:В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
Беседа по содержанию сказки.
Музыкальная игра «Танец маленьких утят»
Беседа «Домашние птицы»
П/и «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»
Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье»
Игра «Угадай чей голос»
Игра «Цыплята и утята»
Ф/м «Домашние птицы»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кораблик»
Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
| Педагог
Дети
| ЧХЛ:В. Сутеев «Кораблик»
Беседа по содержанию сказки.
Игра с движениями по тексту: «От зеленого причала оттолкнулся теплоход»
Ф/м «Над волнами чайки кружат»
Д/и с мячом «Назови наоборот»
Д/у «Кто, что принес?»
Д/у «Помоги кораблям причалить к пристани»
Игра «Шутки - чистоговорки»
П/и «Капитаны»
Х-Э развитие: аппликация «Кораблик»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Кораблик»
Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
| Педагог
Дети
| ЧХЛ:В. Сутеев «Мешок яблок»
Беседа по содержанию сказки.
Х-Э развитие: лепка «Яблоки для зайчат»
Беседа по ЗОЖ «Мы едим полезные фрукты»
Ф/м «Яблоко»
П/и «Зайка», «Бездомный заяц»
Загадки о фруктах.
Опытно – исследовательская деятельность – определение фруктов на вкус.
Д/и «Чудесный мешочек»
Настольный театр по сказке «Мешок яблок»
Имитация движений:«Как заяц тащил тяжелый мешок с яблоками», «Как убежал от волка», «Мокнущего под дождем зайца»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»
| Педагог
Дети
| ЧХЛ:В. Сутеев «Палочка - выручалочка»
Беседа по содержанию сказки.
Разминка с повторением содержания сказки.
П/и:«Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»
Знакомство с пословицами о дружбе.
Д/у по сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка» (использование палочек Кюизенера, кубики Никитина, Счетные палочки)
Ф/м «Палочка – выручалочка, интересная игра»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»
|
Создавать условия для понимания детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Под грибом»
Способствовать возникновению интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
| Педагог
Дети
| ЧХЛ:В. Сутеев «Под грибом»
Беседа по содержанию сказки.
П/г«Под грибом»
Д/у «Назови ласково героев сказок»
Театральный этюд «Под грибом»
Разучивание потешки с использованием мнемотаблицы «Хитрый грибок»
Х-Э развитие: конструирование «Грибок»
| Понимание детьми смысла и содержания сказки В. Сутеева «Под грибом»
Наличие интереса и положительных эмоций от процесса и результата собственной творческой деятельности.
|
Уточнять, закреплять и систематизировать представления детей о сказках В. Сутеева.
| Педагог
Дети
| Литературная викторина по произведениям В. Сутеева
| У детей появился интерес к сказкам В Сутеева
|
Пополнить знания родителей в области художественно - эстетического развития детей. Сближение детей и родителей на основе общности интересов.
| Педагог
Дети
Родители
| Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку»
Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей»
Итоговое мероприятие:
Обыгрывание героев сказок изготовленных родителями и детьми (по сказкам В. Сутеева) в совместной театрализованной деятельности.
| Пополнение знаний у родителей в области художественно - эстетического развития детей. Сближение с ребенком на основе общих интересов. Возможность творческого самовыражения. Укрепление партнерских отношений с д/с
|
Дата
| Образовательные области
| НОД
| Совместная деятельность
| Создание условий для самостоятельной деятельности
|
23.03
пн
| Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Мир природы/ Предметный мир (П.р)
«Путешествие в прошлое бумаги» (Дыбина. «Из чего сделаны предметы», 24) Цель: Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.
ФЭМП (П.р)
«Лети листок ко мне в кузовок» (К.з,244,253) Цель: Упражняться в счете, в сравнении объектов по величине, высоте, толщине.
«По страницам сказок» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
| Утро: Утренняя гимнастика
МВД: рассуждение «Что такое сказки?»
Развлечение: «Путешествие по сказками» (прил)
Прогулка:
Наблюдение за природными изменениями.
Знакомство с приметами, чтение стих Я. Акима «Долга шла весна тайком от ветров и стужи»
Труд: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки)
Физическое развитие: «Отбивание мяча о землю одной рукой»
П/и «Ловишки»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Беседа: «Кто такой В. Сутеев, что он написал»
П/г «Любимые сказки» (прил)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями
| Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки.
Элементарные действия по уходу за комнатными растениями (полив комнатных растений).
Разместить настольно – печ игры: «Сложи картину и определи сказку», «Найди тень к сказки»
Вынести лопатки для трудовой деятельности.
Инд работа: Д/и: «Придумай сам»
Обыгрывание сюжетов сказок детьми.
Использование картотеки «Движения»
Выставка книг В Сутеева
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева
Разместить настольно – печ игры: «Сложи картину и определи сказку», «Из какой мы сказки»
П/и: «Ловишки»
|
Дата
| Образовательные области
| НОД
| Совместная деятельность
| Создание условий для самостоятельной деятельности
|
24.03
вт
| Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Рисование (Х-Э р.)
«Кто сказа - Мяу»
Физическое развитие (зал)
| Утро: Утренняя гимнастика
МВД: упр «Что не дорисовал художник»
ЧХЛ: В. Сутеев «Кто сказал Мяу», беседа по сказке. (прил)
Игра: «Имитация движений животных»
Ф/м: «Кошка и собачка» (прил)
Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик», «Щенок» (картотека)
Прогулка:
Наблюдение за травой.
Знакомство с приметами, чтение стих С.Я. Маршака «Весенняя песенка»
Труд: подметание участка, веранды
П/и: «Курочка и цыплята», «Цыплята и утята»
Вечер:
Гимнастика после сна.
ЧХЛ: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», беседа по сказке (приложение)
Муз игра: «Танец маленьких утят»
Игра: «Цыплята и утята» (прил)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за травой
| Прослушивание аудиозаписи голоса животных.
Разместить пиктограммы с изображением
эмоций.
В книжном уголке выставить книгу
В. Сутеева «Кто сказал Мяу»
Обеспечение детей необходимыми атрибутами для игры «Волшебный мир сказок»
Инд работа: д/и «Загадай, мы отгадаем».
Игры с различными массажерами.
Поручение детям протереть пыль с полок.
В книжном уголке выставить книгу
В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Прослушивание аудиозаписи «Птичье подворье»
П/и: «Цыплята и утята»
|
Дата
| Образовательные области
| НОД
| Совместная деятельность
| Создание условий для самостоятельной деятельности
|
25.03
ср
| Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Аппликация (Х-Э р)
«Кораблик» Цель: развитие у детей творческих способностей. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея
Музыка (Х-Э. р)
Физическое развитие (ул)
| Утро: Утренняя гимнастика
МВД: игра «Шутки - чистоговорки»
ЧХЛ: В. Сутеев «Кораблик», беседа по сказке. (прил)
Д/у: «Кто, что принес», «Помоги кораблям присалить к пристаням» (К.з, 152)
Ф/м: «Над волной чайки кружат» (прил)
Прогулка:
Наблюдение за почками.
Знакомство с приметами о природе
П/и: «Капитаны», «Курочка и цыплята»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Игра с движениями по тексту (прил)
Д/и с мячом «Назови наоборот» (прил)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за почками.
| В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Кораблик»
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»
Разместить трафареты, обводилки: «Водный транспорт»
Игры детей с выносным материалом.
Инд работа: физ упр «Прыжки в длину с места»
Труд: сбор на участке сухих листьев, веток
Использование картотеки «Глазки - акробаты»
Инсценировка сказки «Кораблик»
Игры с бросовым материалом в уголке экспериментирования «Создай свой кораблик»
П/и: «Капитаны»
|
Дата
| Образовательные области
| НОД
| Совместная деятельность
| Создание условий для самостоятельной деятельности
|
26.03
чт
| Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Физическая культура (зал)
Лепка (Х-Э. р)
«Яблоки для зайчат»
| Утро: Утренняя гимнастика
МВД: загадки о фруктах.
ЧХЛ: В. Сутеев «Мешок яблок», беседа по сказке (прил)
Ф/м: «Яблоко»
Настольный театр по сказке «Мешок яблок»
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Знакомство с приметами о погоде, чтение стих Е. Баратынской «Весна, весна, как воздух чист»
Упр: «Нарисуй свой сказочное облако»
П/и: «Зайка», «Бездомный заяц»
Вечер:
Гимнастика после сна.
ЧХЛ: В. Сутеев «Палочка -выручалочка» (прил)
Разминка с повторением содержания сказки (прил)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за погодой
| В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Мешок яблок»
Инсценировка сказки «Мешок яблок»
Инд работа: физ упр «Подбрось - поймай»
Труд: уборка прошлогодней листвы с цветников, вскапывание лунок вокруг деревьев.
Использование картотеки «Дышим правильно»
В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Мешок яблок»
В физкультурном уголке разместить гимнастические палки для выполнения упражнений
П/и: «Зайка»
|
Дата
| Образовательные области
| НОД
| Совместная деятельность
| Создание условий для самостоятельной деятельности
|
27.03
пт
| Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Музыка (Х-Э. р)
Конструирование (Х-Э.р)
«Грибок»
Развитие речи
Занятие № 26 «пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (Ушакова, 74) Цель: учить детей пересказ текст, впервые прочитан на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоотв тексту.
| Утро: Утренняя гимнастика
МВД: загадка про грибы
ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», беседа по сказке (прил)
Д/у: «Назови ласково героев сказки» (прил)
Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок» (прил)
П/г «Под грибом» (прил)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями происходящими в природе.
Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о весне.
П/и: «Бездомный заяц», «Лягушки»
Вечер:
Гимнастика после сна
Театральный этюд (прил)
Литературная викторина по произведениям В. Сутеева (прил)
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за изменениями происходящими в природе.
| В книжном уголке выставить книгу В. Сутеева «Под грибом»
Разместить трафареты, обводилки «Грибы»
Самостоятельные игры детей с игрушками по выбору.
Инд работа: физ упр «Ходьба по бревну»
Труд: уборка мусора на участке детского сада.
Использование картотеки «Ловкие пальчики»
Внести маски – шапочки персонажей.
П/и: «Лягушки»
|
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Книжкина неделя: Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки»» 23.03. – 27.03.2015г.
НОД
| ЦЕЛИ/ЗАДАЧИ
| МЕТОДЫ/
ПРИЁМЫ
| МАТЕРИАЛЫ
| ТЕХНИКИ
|
Лепка
«Мешок яблок»
| - формировать навык раскатывания пластилина в шарик, жгутик;
- закреплять умение лепить способами, включающими работу пальцев рук: расплющивание, оттягивание, вдавливание, отщипывание;
- способствовать развитию умения «наделять» объёмный образ характерными особенностями, добиваясь сходства с природным объектом окружающей действительности (накладывать тонкий слой пластилина контрастного цвета, растирать, разглаживать его, формируя натуральный оттенок);
- продолжать формировать умение дополнять образ деталями, придавая ему реалистические характеристики, используя технику «рисование стекой» ;
- развивать мелкую моторику, воображение, глазомер, восприятие, аккурат-ность, творческие способности, интерес;
- уточнять и закреплять представления детей о содержании смысла сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
| - проблемная ситуа-ция;
- показ и объяснение этапов выполнения работы;
- самостоятельное поэтапное выполне-ние;
- обыгрывание.
| 1/6 куска зелёного пластилина, ½ - красного или жёлтого.
Красный, жёлтый, коричневый пластилин для общего пользования.
Стеки, доски, салфетки.
| Лепка природных объектов окружающей действитель-ности с натуры.
|
Рисование
«Кто сказал «Мяу»?»
| - способствовать развитию умения изображать характерные особенности объектов окружающей действительности, добиваться сходства с помощью использования в своей работе нетрадиционных техник рисования – мятой бумагой, жёсткой полусухой кистью;
- продолжать формировать умение использовать в одном рисунке гуашь нескольких цветов, накладывать цвета друг на друга, избегая их смешения;
- закреплять навык закрашивания изображённого объекта – закрашивать в одном направлении, не выходя за границы контура;
- развивать мелкую моторику, творческие способности, цветовосприятие, аккуратность, фантазию, интерес;
- уточнять и закреплять представления детей о содержании смысла сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
| - игровая ситуация;
- поэтапный показ способов выполнения работы с объяснением;
- самостоятельное поэтапное выполне-ние;
- помощь;
- сотворчество;
- выставка детских работ.
| Гуашь жёлтого, оранжеврго, чёрного цветов.
Кисти, кисти для клея.
Вода.
Мятая бумага.
½ альбомного листа бумаги с изображением силуэта кошки.
| Рисование жёсткой полусухой кистью, мятой бумагой.
|
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)
А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»
- Шел старик дорогою
- Нашел козу безрогую.
- Давай, коза, попрыгаем,
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
- А старик ругается.
Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Игра «Репка».
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.
Загадка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Ответы детей) .
Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Отдохнули?
Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:
Загадка
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
(Поросенка (Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:
Загадка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Ответы детей)
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!
(интернет ресурс МААМ.ру)
Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
П/г: «Любимые сказки»
Будем пальчики считать
1,2,3,4,5
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»
Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор.
В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.
Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны кратко. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи выраженную в движениии. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.
В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, Иллюстрировал множество детских сказок.
Выставка книг В. Сутеева
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева
Настольно – печатные игры:«Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки»
«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Под грибом»»
Цель:Знакомство детей со сказкой В Сутеева «Под грибом»
Задачи:
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
2. Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
3. Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
4. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
5. Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
6. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица
Ход:
Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»
Беседа по сказке:
- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)
- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)
- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)