ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА.
Русская пляска. Что это такое? Это не то, что мы видим в телевизоре в исполнении именитых ансамблей. Это, когда услышав музыку, внутри загорается огонек, разжимается пружинка, которая приподнимает тебя с места и выносит в центр круга, а ноги и руки, повинуясь только закону ритма и музыки, сами начинают двигаться. Ты не обращаешь внимания на людей, смотрящих на тебя, ты весь послушен этой древней магии мелодии и движения. Мы не задумываемся о том, что раньше плясали все. И нам не казалось, что они пляшут плохо. Каждый по-своему, обладая разными достоинствами. Кто статно, кто подпрыгивая, кто дурачась, кто выделывая особенные кренделя и кульбиты и очень быстрые дроби. А кто так пройдется, что только осанкой, походкой и взглядом заворожит! А еще можно плясать целым коллективом. Незамысловатые движения русского бытового танца, которые, как правило, предполагают танцевание в паре мужчина-женщина. В процессе танца, пары меняются, и танец длится, пока все пары не поменяются. То есть в процессе люди знакомятся. И по характеру пляски и поведения, узнают характеры друг друга. Что еще? Чтобы танцевать коллективом, необходимо коллективное взаимодействие, то есть умение ладить с другими партнерами. И когда танец идет ладно, то он дает ощущение высокой энергии и здоровья. В процессе обучения танцу и пляске, мы параллельно изучаем русскую традицию, которая проявляется в костюме, в уважении друг к другу, в манере держать себя с парнем или девушкой, мужчиной или женщиной. А также традиционно 4учим сочетать пляску и пение. Если это танец, где участвует много народу, то это хоровод или страдания, сопровождающиеся размеренным тягучим пением. А если это пляска, то тут уж без частушек не обойтись. Частушкой можно и пошутить и позлить, и заманить и отбить, ну и свой характер и язык показать. Изучаем календарный цикл песен и плясок, связанных с народными праздниками, такими как Коляда, Масленица, Иван Купала и другими. В русских традиционных плясках и танцах всегда участвовали все - от мала до велика, каждый по своим силам, возможностям и возрасту. Пляска часто сопровождается игрой на народных инструментах. Простых - таких как ложки, бубен, дудки, посложнее - гусли, балалайки и королева-гармонь. Чтобы начать плясать, не требуется специальная подготовка. Обучение пляске предполагается с нуля. В процессе обучения мы учимся слушать наигрыши, двигаться в ритме и темпе музыки. Осваиваем базовую технику движений ног, рук, головы. Учимся взаимодействовать в паре и в коллективе. Учим разные частушки и пробуем сочинять свои. Учим народные бытовые танцы. И самое главное, учим плясать так, как кому нравится, чтобы проявить свой характер и манеру. Мы не заучиваем движения, основанные на хореографической мысли постановщика, а учимся собственной импровизации, своей пляске. Все в пляс!!!
ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА. 1. Импровизационная манера пляски как основное отличие традиционной пляски от народно-сценического танца. Положение тела в пляске, свободное состояние коленного сустава, качание и элемент земли. 2. Ритмическая основа пляски и упражнения на развитие ритмического слуха. Понятия: 1) удар ноги; 2) шаг; 3) прыжок в пол (отличие его от прыжка вверх); 4) хлопок. Техника удара, прыжка, хлопка. Упражнение «Тик-так» Акцентирование хлопком, ударом ноги или прыжком любой сильной доли музыки или нескольких долей, сочетание движений рук и ног). 3. Основные ходы в пляске: 1) простой; 2) переменный: а) с паузой на 4 –ю долю; б) с ударом на 4-ю долю. 3) 1-1; 4) 1-2; 5) 2-2; 6) ход с проскоком. 4. Понятия пространств пляски: 1) внешнее пространство (ограниченное размерами помещения или предметами); 2) внутреннее пространство (ограниченное растопыренными в стороны локтями без продвижения в пляске); 3) пространство тела - это изменение положения различных частей тела в пляске (положение стоп на носочек-пяточку, внешнее и внутреннее ребро, положение стопы рабочей ноги спереди, сзади, в сторону, накрест, наклоны и повороты тела, плеч, головы) Понятие «Движение телом». Умение выстраивать круг. 5. Взаимодействие в пляске: 1) «Мешалка» (одновременное движение через центр круга на противоположную сторону с разными заданиями на взаимодействие): а) проходка через центр круга, никого, не задевая; б) то же, вытянув руки в стороны («самолет»); в) то же, согнув руки в локтях и расставив их в стороны; г) варианты а,б,в с заданием ритмики ног; д) то же с хлопком в ладони другого участника движения на любую сильную долю музыки; е) то же с легким хлопком по плечу; ж) то же, сочетая хлопок в ладони с партнером с хлопком в свои ладони; з) то же, касаясь локтя партнера; и) то же, не давая себя коснуться, то есть уворачиваться; к) то же с энергичным проведением руки над головой партнера в сочетании с хлопком; 2) салки-плясалки; 3) пляска «прилипала»; 4) «шестеренки»; 5) Парное движение в пляске, соприкасаясь спинами. Ощущение ведомый-ведущий и попадание в заданный ход; 6. Положение рук в сольной пляске. Отличия по регионам. Отличия движение рук мужчин и женщин. Выстраивание движения рук от локтя. Основные движения рук, кистей, плеч, головы: 1) вращение кистей к себе, от себя; 2) «дворники»; 3) «восьмерка»; 4) рубящие движения ребрами ладоней; 5) «фонарики»; 6) мерцание; 7) поднимание и опускание рук двух вместе, одной, поочередно; изменения скорости и амплитуды движения рук в сочетании с простыми шагами; 8) поднимание и опускание плеч (вариации с одним плечом и двумя плечами, прямая и обратная координация движения тела и плеч); 9) движение плеч вперед-назад; 10) наклоны, повороты, опускание-поднимание головы; 11) развитие техники рук от простого к сложному на примерах сочетания с различными шагами и в сочетании шагов с круговыми движениями обеих рук; 12) уровни положения кистей рук (низ, середина, верх), амплитуда и траектория движения рук (горизонтальные и вертикальные линии, круговые движения, асимметрия положения правой и левой рук). 7. Плясовые коленца: I. Шаговые: 1) «забегалочка»; 2) «квадрат». II. Прискочные: 1)«моталочка»; 2)«ковырялочка»; 3) «Веревочка». III. Прыжковые: 1) «ножницы»; 2) присядки различные и их сочетание с ходами. 8. Сочетание ходов и коленец. 9. Понятие удвоение темпа (сначала хлопками) Удвоение на примере ходов простого и 1-1. 10. Понятие мягкого хода. Сочетание мягкого хода и громкого. 11. Перенос веса и упражнения на перенос веса. Понятие прискок (сухой подскок). 12.Понятие предварительный удар. Шаг с предварительным ударом. Ход с проскоком с предварительным ударом. 13. Ключи и дроби, знакомство. 14. Понятие «полуключ» и «ключ». Ритмика «полуключа» и ритмика «забегалочки». Отработка. Общий ритм. 15. Понятие «полудроби» и дроби (сочетание прискока и удвоенного шага). Ритмика дроби. Ритмика ключа. Сочетание дроби с простыми шагами. Движение с одной ноги, с двух ног. 16. Хлопушка. Техника хлопка. Техника от простого к сложному. Простая двойная, тройная, четверная. Детский вариант, сидя в кругу по-турецки. 17. Простая присядка, ее сочетание с хлопушкой. Мужская техника. Некоторые мужские элементы: крокодил, подсечка, колесо, подпрыгивание в присядке. 18. Значение частушки (припевки) в сольной, парной и групповой пляске). Применение. Сочетание частушки с сольной, парной (взаимодействие и перепляс) и групповой пляской (на примере танца «Березонька» 19. Основные плясовые наигрыши: 1) Русского (бешеного, круглого); 2) Барыня; 3) Подгорного; 4) Камаринская; 5) Цыганочка; 6) Яблочко; 7) Гопак. 20. Средства выразительности в пляске: 1) формирование ритмической фразы; 2) выделение звуком начала или окончание музыкальной фразы. Понятия и техника прыжка и страптывания; 3) сочетание пауз и ритмического заполнения; 4)сочетание медленных ходов и быстрого частого выдрабливания и хлопушек; 5) смена направления; 6) пляс в полноги и в полную ногу; 7) смещение акцента с сильной доли музыки на слабую; 8) сочетание тихого по звуку пляса и громкого. 21. Сочетание всех видов изученных ходов, коленец и хлопушек в простых вариантах. Сначала в рамках задания, затем собственная легкая импровизация. 22. Частушка, как средство выразительности и усиления впечатления при сольной пляске. Ритмика частушки, частушка-распев (Я чайничала, самоварничала…) и частушка-скороговорка (Я плясала в три ноги, потеряла сапоги…) Встраивание частушки в пляску. 23. Элементарные сведения из теории музыки. Ритмика. Понятие длительности ноты, целая, половинка, четверть, восьмая. Музыкальный размер 2/4, 3/4.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |