Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА.



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Русская пляска.

Что это такое?

Это не то, что мы видим в телевизоре в исполнении именитых ансамблей.

Это, когда услышав музыку, внутри загорается огонек, разжимается пружинка, которая приподнимает тебя с места и выносит в центр круга, а ноги и руки, повинуясь только закону ритма и музыки, сами начинают двигаться. Ты не обращаешь внимания на людей, смотрящих на тебя, ты весь послушен этой древней магии мелодии и движения.

Мы не задумываемся о том, что раньше плясали все. И нам не казалось, что они пляшут плохо. Каждый по-своему, обладая разными достоинствами. Кто статно, кто подпрыгивая, кто дурачась, кто выделывая особенные кренделя и кульбиты и очень быстрые дроби. А кто так пройдется, что только осанкой, походкой и взглядом заворожит!

А еще можно плясать целым коллективом. Незамысловатые движения русского бытового танца, которые, как правило, предполагают танцевание в паре мужчина-женщина. В процессе танца, пары меняются, и танец длится, пока все пары не поменяются. То есть в процессе люди знакомятся. И по характеру пляски и поведения, узнают характеры друг друга. Что еще? Чтобы танцевать коллективом, необходимо коллективное взаимодействие, то есть умение ладить с другими партнерами. И когда танец идет ладно, то он дает ощущение высокой энергии и здоровья.

В процессе обучения танцу и пляске, мы параллельно изучаем русскую традицию, которая проявляется в костюме, в уважении друг к другу, в манере держать себя с парнем или девушкой, мужчиной или женщиной. А также традиционно 4учим сочетать пляску и пение. Если это танец, где участвует много народу, то это хоровод или страдания, сопровождающиеся размеренным тягучим пением. А если это пляска, то тут уж без частушек не обойтись. Частушкой можно и пошутить и позлить, и заманить и отбить, ну и свой характер и язык показать. Изучаем календарный цикл песен и плясок, связанных с народными праздниками, такими как Коляда, Масленица, Иван Купала и другими.

В русских традиционных плясках и танцах всегда участвовали все - от мала до велика, каждый по своим силам, возможностям и возрасту.

Пляска часто сопровождается игрой на народных инструментах. Простых - таких как ложки, бубен, дудки, посложнее - гусли, балалайки и королева-гармонь.

Чтобы начать плясать, не требуется специальная подготовка. Обучение пляске предполагается с нуля. В процессе обучения мы учимся слушать наигрыши, двигаться в ритме и темпе музыки. Осваиваем базовую технику движений ног, рук, головы. Учимся взаимодействовать в паре и в коллективе. Учим разные частушки и пробуем сочинять свои. Учим народные бытовые танцы. И самое главное, учим плясать так, как кому нравится, чтобы проявить свой характер и манеру. Мы не заучиваем движения, основанные на хореографической мысли постановщика, а учимся собственной импровизации, своей пляске. Все в пляс!!!

 

 

ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА.

1. Импровизационная манера пляски как основное отличие традиционной пляски от народно-сценического танца. Положение тела в пляске, свободное состояние коленного сустава, качание и элемент земли.

2. Ритмическая основа пляски и упражнения на развитие ритмического слуха. Понятия:

1) удар ноги;

2) шаг;

3) прыжок в пол (отличие его от прыжка вверх);

4) хлопок.

Техника удара, прыжка, хлопка.

Упражнение «Тик-так»

Акцентирование хлопком, ударом ноги или прыжком любой сильной доли музыки или нескольких долей, сочетание движений рук и ног).

3. Основные ходы в пляске:

1) простой;

2) переменный:

а) с паузой на 4 –ю долю;

б) с ударом на 4-ю долю.

3) 1-1;

4) 1-2;

5) 2-2;

6) ход с проскоком.

4. Понятия пространств пляски:

1) внешнее пространство (ограниченное размерами помещения или предметами);

2) внутреннее пространство (ограниченное растопыренными в стороны локтями без продвижения в пляске);

3) пространство тела - это изменение положения различных частей тела в пляске (положение стоп на носочек-пяточку, внешнее и внутреннее ребро, положение стопы рабочей ноги спереди, сзади, в сторону, накрест, наклоны и повороты тела, плеч, головы) Понятие «Движение телом». Умение выстраивать круг.

5. Взаимодействие в пляске:

1) «Мешалка» (одновременное движение через центр круга на противоположную сторону с разными заданиями на взаимодействие):

а) проходка через центр круга, никого, не задевая;

б) то же, вытянув руки в стороны («самолет»);

в) то же, согнув руки в локтях и расставив их в стороны;

г) варианты а,б,в с заданием ритмики ног;

д) то же с хлопком в ладони другого участника движения на любую сильную долю музыки;

е) то же с легким хлопком по плечу;

ж) то же, сочетая хлопок в ладони с партнером с хлопком в свои ладони;

з) то же, касаясь локтя партнера;

и) то же, не давая себя коснуться, то есть уворачиваться;

к) то же с энергичным проведением руки над головой партнера в сочетании с хлопком;

2) салки-плясалки;

3) пляска «прилипала»;

4) «шестеренки»;

5) Парное движение в пляске, соприкасаясь спинами. Ощущение ведомый-ведущий и попадание в заданный ход;

6. Положение рук в сольной пляске. Отличия по регионам. Отличия движение рук мужчин и женщин. Выстраивание движения рук от локтя.

Основные движения рук, кистей, плеч, головы:

1) вращение кистей к себе, от себя;

2) «дворники»;

3) «восьмерка»;

4) рубящие движения ребрами ладоней;

5) «фонарики»;

6) мерцание;

7) поднимание и опускание рук двух вместе, одной, поочередно; изменения скорости и амплитуды движения рук в сочетании с простыми шагами;

8) поднимание и опускание плеч (вариации с одним плечом и двумя плечами, прямая и обратная координация движения тела и плеч);

9) движение плеч вперед-назад;

10) наклоны, повороты, опускание-поднимание головы;

11) развитие техники рук от простого к сложному на примерах сочетания с различными шагами и в сочетании шагов с круговыми движениями обеих рук;

12) уровни положения кистей рук (низ, середина, верх), амплитуда и траектория движения рук

(горизонтальные и вертикальные линии, круговые движения, асимметрия положения правой и левой рук).

7. Плясовые коленца:

I. Шаговые:

1) «забегалочка»;

2) «квадрат».

II. Прискочные:

1)«моталочка»;

2)«ковырялочка»;

3) «Веревочка».

III. Прыжковые:

1) «ножницы»;

2) присядки различные и их сочетание с ходами.

8. Сочетание ходов и коленец.

9. Понятие удвоение темпа (сначала хлопками) Удвоение на примере ходов простого и 1-1.

10. Понятие мягкого хода. Сочетание мягкого хода и громкого.

11. Перенос веса и упражнения на перенос веса. Понятие прискок (сухой подскок).

12.Понятие предварительный удар. Шаг с предварительным ударом. Ход с проскоком с предварительным ударом.

13. Ключи и дроби, знакомство.

14. Понятие «полуключ» и «ключ». Ритмика «полуключа» и ритмика «забегалочки». Отработка. Общий ритм.

15. Понятие «полудроби» и дроби (сочетание прискока и удвоенного шага). Ритмика дроби. Ритмика ключа. Сочетание дроби с простыми шагами. Движение с одной ноги, с двух ног.

16. Хлопушка. Техника хлопка. Техника от простого к сложному. Простая двойная, тройная, четверная.

Детский вариант, сидя в кругу по-турецки.

17. Простая присядка, ее сочетание с хлопушкой. Мужская техника. Некоторые мужские элементы: крокодил, подсечка, колесо, подпрыгивание в присядке.

18. Значение частушки (припевки) в сольной, парной и групповой пляске). Применение. Сочетание частушки с сольной, парной (взаимодействие и перепляс) и групповой пляской (на примере танца «Березонька»

19. Основные плясовые наигрыши:

1) Русского (бешеного, круглого);

2) Барыня;

3) Подгорного;

4) Камаринская;

5) Цыганочка;

6) Яблочко;

7) Гопак.

20. Средства выразительности в пляске:

1) формирование ритмической фразы;

2) выделение звуком начала или окончание музыкальной фразы. Понятия и техника прыжка и страптывания;

3) сочетание пауз и ритмического заполнения;

4)сочетание медленных ходов и быстрого частого выдрабливания и хлопушек;

5) смена направления;

6) пляс в полноги и в полную ногу;

7) смещение акцента с сильной доли музыки на слабую;

8) сочетание тихого по звуку пляса и громкого.

21. Сочетание всех видов изученных ходов, коленец и хлопушек в простых вариантах. Сначала в рамках задания, затем собственная легкая импровизация.

22. Частушка, как средство выразительности и усиления впечатления при сольной пляске. Ритмика частушки, частушка-распев (Я чайничала, самоварничала…) и частушка-скороговорка (Я плясала в три ноги, потеряла сапоги…) Встраивание частушки в пляску.

23. Элементарные сведения из теории музыки. Ритмика. Понятие длительности ноты, целая, половинка, четверть, восьмая. Музыкальный размер 2/4, 3/4.

 

 



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТЬ I СОЛЬНАЯ ПЛЯСКА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)