ЧАСТЬ II ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ ПЛЯСКА.
1.Пляска на кружках. Ведомый ведущий. Смена направления. 2.Расходки: 1) лицом; 2) спиной; 3) петлей; 4) петлей с оборотом. 3.Взаимодействие в паре. Игра «Прилипала», повтор. 4.Подхваты: 1) за одноименный бок одноименными плечами друг к другу, лицом в разные стороны; 2) за противоположный бок разноименными плечами друг к другу, лицом в одну сторону; 3) под локоть; 4) «подкрендель» - перекрещивая одноименные руки за спиной партнера; 5) за одноименные плечи, лицом в разные стороны; 6) за одноименны кисти рук, перекрестив их и раположив на плечах. 5.Виды пляски: 1) пляска-состязание; 2) пляска-взаимодействие; 3) пляска-оплясывание. 6. Расположение танцующих в паре в групповых танцах. Понятие ведомый-ведущий в паре. 7.Положение мужчина-женщина. Движение переменным ходом на внутреннем пространстве мужчины с левой ноги шагом назад, женщины с правой ноги шагом вперед. Подготовка к полечно-вальсовому вращению (по одному, стоя лицом в круг; держась за руки; держа девушку под лопатки, традиционное парное положение). Полечно-вальсовый поворот: а) четвертной; б) полуоборотный (предварительно двигаясь по прямой линии или по кругу по одному, вращаясь вправо, затем влево). 8.Вальсовый поворот, его отличие от полечно-вальсового («Падеспань», «Златые горы»). 9.Элементы бытовых танцев: 1) ведение за одну руку; 2) «Воротца» 3) вращение девушки под рукой мужчины с продвижением по линии танца; 4) «Окошко» (проведение под рукой партнерши со сменой места на противоположное; 6) приставные шаги вперед-назад, вправо-влево; 7) продвижение по линии танца вперед с поворотом (на простых шагах, на переменном ходе). 10. Положения рук в паре в народных танцах (за одну руку, за две руки скрестив их, за две одноименные руки мужчина за спиной девушки, за две руки лицом друг к другу и т д.). 11. Отработка различных элементов групповой пляски на построении «Карусель» или «Тетёра», включая в следующие элементы: 1. касание протянутыми вперед одноименными руками, то правыми, то левыми; 2. вращение, касаясь плечами, то правыми, то левыми; 3. вращение барышни под рукой по и против часовой стрелки; 4. вращение с барышней под локоть вправо и влево; 5. «до за до», обходя барышню то справа, то слева; 6. элементы на две пары: «воротца» и «круги».
12.Бытовые танцы: 1) Карапет (Смоленский на 2 колена); 2) Краковяк; 3) Падеспань; 4) Коробочка; 5) Яблочко; 6) Полька (с притопом Грайворонская); 7) Семеновна; 8) Круговая кадриль «Березонька». 13. Традиционные игры с пляской: 1) «Суп варить»; 2) «Платочек»; 3) «Растяпа».
ЧАСТЬ III. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ПЛЯСКИ ДЛЯ ПОДОЛЖАЮЩИХ ПЛЯСУНОВ.
I.Развитие техники дробления и хлопушек. 1. Сочетание всех видов ходов. Техника перехода с одного хода на другой с паузой и без паузы со сильной сильной доли музыки на слабую. 2. Вариации на переменном ходе громком и мягком. «Оттопырки». 3. Вариации на ходе 1-1 громком и мягком. «Оттопырки». 4. Вариации изученных ходов на пространстве тела. 5. Удвоение некоторых ходов и включение удвоения в технику дробления. 1) удвоение хода 1-2, его сочетание с простым удвоенным и ключом; варианты сочетаний; 2) удвоение хода 2-2, его сочетание с простым удвоенным и ключом; варианты сочетаний; 3) сочетание полуключа с простым удвоенным ходом, четное и нечетное количество простых шагов, смена рабочей ноги; 4) сочетание полудроби с простым удвоенным ходом, четное и нечетное количество простых шагов, смена рабочей ноги. 6. Сложные хлопушки. Сочетание простых и сложных. Хлопушка на переменном ходе. Удвоение. Хлопок на 2-й восьмой, то есть после 2-х шагов. 7. Голубцы. 1)прыжком с двух ног на две ноги; 2)с одной ноги поочередно на две ноги 8. Пересек. 9. Начало комбинации с «ключом» с прискока. II.Методика взаимодействия движений верхней части тела (руки, плечи, голова) и ног. 1)ноги делают быстрые ходы или выдрабливания, верхняя часть движется медленно; 2) ноги движутся медленно, верх активно; 3) ноги и верх двигаются медленно; 4) ноги и верх двигаются активно. III.Методика импровизации на основе изменения ритмического и пространственного содержания отдельных элементов пляски (на примере любого хода или коленца: громко-тихо, быстро-медленно, с дополнительными ударами, продвижение вперед-назад- вращаясь, в полноги и активно), на примере «веревочки», хода 1-1 и т.д. IV. Некоторые темы для усиления выразительности пляски. 1.Взаимодействие с гармонистом, выразительность пляски, как отражение выразительности музыки. 2.Пляска-соревнование. 3.Матаня Московская с частушками и пляской как пример групповой пляски.
ПРИЛОЖЕНИЕ Частушки. Матаня.
Барыня.
Яблочко.
Семеновна
ТАНЕЦ "БЕРЕЗОНЬКА". ПРИПЕВКИ ПОД ТАНЕЦ Задушевную березоньку Я березу белую Под окошечком береза, Стой, береза, стой, береза,
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |