Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТЬ II ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ ПЛЯСКА.



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ II ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ ПЛЯСКА. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Пляска на кружках. Ведомый ведущий. Смена направления.

2.Расходки:

1) лицом;

2) спиной;

3) петлей;

4) петлей с оборотом.

3.Взаимодействие в паре. Игра «Прилипала», повтор.

4.Подхваты:

1) за одноименный бок одноименными плечами друг к другу, лицом в разные стороны;

2) за противоположный бок разноименными плечами друг к другу, лицом в одну сторону;

3) под локоть;

4) «подкрендель» - перекрещивая одноименные руки за спиной партнера;

5) за одноименные плечи, лицом в разные стороны;

6) за одноименны кисти рук, перекрестив их и раположив на плечах.

5.Виды пляски:

1) пляска-состязание;

2) пляска-взаимодействие;

3) пляска-оплясывание.

6. Расположение танцующих в паре в групповых танцах. Понятие ведомый-ведущий в паре.

7.Положение мужчина-женщина. Движение переменным ходом на внутреннем пространстве мужчины с левой ноги шагом назад, женщины с правой ноги шагом вперед. Подготовка к полечно-вальсовому вращению (по одному, стоя лицом в круг; держась за руки; держа девушку под лопатки, традиционное парное положение).

Полечно-вальсовый поворот:

а) четвертной;

б) полуоборотный (предварительно двигаясь по прямой линии или по кругу по одному, вращаясь вправо, затем влево).

8.Вальсовый поворот, его отличие от полечно-вальсового («Падеспань», «Златые горы»).

9.Элементы бытовых танцев:

1) ведение за одну руку;

2) «Воротца»

3) вращение девушки под рукой мужчины с продвижением по линии танца;

4) «Окошко» (проведение под рукой партнерши со сменой места на противоположное;

6) приставные шаги вперед-назад, вправо-влево;

7) продвижение по линии танца вперед с поворотом (на простых шагах, на переменном ходе).

10. Положения рук в паре в народных танцах (за одну руку, за две руки скрестив их, за две одноименные руки мужчина за спиной девушки, за две руки лицом друг к другу и т д.).

11. Отработка различных элементов групповой пляски на построении «Карусель» или «Тетёра», включая в следующие элементы:

1. касание протянутыми вперед одноименными руками, то правыми, то левыми;

2. вращение, касаясь плечами, то правыми, то левыми;

3. вращение барышни под рукой по и против часовой стрелки;

4. вращение с барышней под локоть вправо и влево;

5. «до за до», обходя барышню то справа, то слева;

6. элементы на две пары: «воротца» и «круги».

 

 

12.Бытовые танцы:

1) Карапет (Смоленский на 2 колена);

2) Краковяк;

3) Падеспань;

4) Коробочка;

5) Яблочко;

6) Полька (с притопом Грайворонская);

7) Семеновна;

8) Круговая кадриль «Березонька».

13. Традиционные игры с пляской:

1) «Суп варить»;

2) «Платочек»;

3) «Растяпа».

 

ЧАСТЬ III. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ПЛЯСКИ ДЛЯ ПОДОЛЖАЮЩИХ ПЛЯСУНОВ.

 

I.Развитие техники дробления и хлопушек.

1. Сочетание всех видов ходов. Техника перехода с одного хода на другой с паузой и без паузы со сильной сильной доли музыки на слабую.

2. Вариации на переменном ходе громком и мягком. «Оттопырки».

3. Вариации на ходе 1-1 громком и мягком. «Оттопырки».

4. Вариации изученных ходов на пространстве тела.

5. Удвоение некоторых ходов и включение удвоения в технику дробления.

1) удвоение хода 1-2, его сочетание с простым удвоенным и ключом; варианты сочетаний;

2) удвоение хода 2-2, его сочетание с простым удвоенным и ключом; варианты сочетаний;

3) сочетание полуключа с простым удвоенным ходом, четное и нечетное количество простых шагов, смена рабочей ноги;

4) сочетание полудроби с простым удвоенным ходом, четное и нечетное количество простых шагов, смена рабочей ноги.

6. Сложные хлопушки. Сочетание простых и сложных. Хлопушка на переменном ходе. Удвоение. Хлопок на 2-й восьмой, то есть после 2-х шагов.

7. Голубцы.

1)прыжком с двух ног на две ноги;

2)с одной ноги поочередно на две ноги

8. Пересек.

9. Начало комбинации с «ключом» с прискока.

II.Методика взаимодействия движений верхней части тела (руки, плечи, голова) и ног.

1)ноги делают быстрые ходы или выдрабливания, верхняя часть движется медленно;

2) ноги движутся медленно, верх активно;

3) ноги и верх двигаются медленно;

4) ноги и верх двигаются активно.

III.Методика импровизации на основе изменения ритмического и пространственного содержания отдельных элементов пляски (на примере любого хода или коленца: громко-тихо, быстро-медленно, с дополнительными ударами, продвижение вперед-назад- вращаясь, в полноги и активно), на примере «веревочки», хода 1-1 и т.д.

IV. Некоторые темы для усиления выразительности пляски.

1.Взаимодействие с гармонистом, выразительность пляски, как отражение выразительности музыки.

2.Пляска-соревнование.

3.Матаня Московская с частушками и пляской как пример групповой пляски.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Частушки.

Матаня.

  Я матанечку плясать Научуся просто, Если буду я плясать Лет до девяноста. Ой матаня-матанек, Заходи на огонёк, Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Ой матаня-матанек, У матани огонёк, У матани-сволочи Огонь горит до полночи. Все матани как матани, А моей-то нет нигде, Все матани на сметане, А моя-то на воде. Ой, матаня, ты матаня, Вся ты измоталася, Было сорок килограммов Семьдесят осталося.   Ой матаня-матанёк, У матани огонёк, От матанина огня Горит сердце у меня. Говорил мне Ванечка: "Расти, моя матанечка" Я росла, старалася, Ванюшке не досталася! Я матаню буду петь, А душа будет болеть Ты боли, моя душа, Любовь не очень хороша. Ой, матаня-матанЯ, Нет матани у меня, Вот уж годик пятый Нет ее проклятой. Разлюбезная, матаня, Я хочу тебе сказать: «Замотала мне сердечко, Что теперь не размотать!» Кому матаню быструю, Кому матаню редкую С моим матанечкой гулять - Натуру надо крепкую.  

Барыня.

  Барыня угорела, Много сахара поела, Барыня, ты моя, Сударыня, ты моя. Наша барыня лиха, Да грызет ее блоха Тем она и тешится, Что всё время чешется. Наша барыня лиха, Все не сыщет жениха: Больно уж разборчива, Больно несговорчива.   Наша барыня в углу Растянулась на полу. Только повалилася — Юбка заголилася. Хватит, барыня, плясать, Хватит землю сотрясать: У тебя от пляски Выкатились глазки. Ой, барыня вышла в сад, У барыни толстый зад. Как уселась у стола — Всю скамейку заняла!

 

Яблочко.

 

  Эх, яблочко, Да куда котишься? Ко мне в рот попадешь - Да не воротишься! Эх, яблочко, да на тарелочке, Надоела жена, Пойду к девочке, Эх, яблочко Катись по бережку, Купил товар, Давай денюжку, . Эх, яблочко, Соку спелого, Полюбила я Парня смелого, . Эх, яблочко, Да цвета зрелого. Любила красного, Любила белого. Эх, яблочко Цвета макова, Я любила их Одинаково,   Эх, яблочко, Куда ж ты котишься, К чёрту в лапы попадёшь, Не воротишься. Эх, яблочко, Да цвета зрелого. Любила красного, Любила белого. Эх, яблочко, Да цвета ясного. Ты - за белого, А я - за красного. Эх, яблочко Да на завалинке! Продает офицер, Да стары валенки! Эх, яблочко, Да не докотится. Буржуйская власть Не воротится.   Эх, яблочко Да цвета красного Пойду за сокола, Пойду за ясного

 

Семеновна

 

  Как Семёновна Сидит на лесенке, А про Семёновну Поются песенки. Ой, Семеновна, Меня выручи: Не умею петь, А ты выучи! Ты, Семеновна, Девка модная, Купила часики, Сама голодная. Ой, Семеновна, Моя крошечка, Я пришел к тебе Под окошечко. Ой, Семеновна, Юбка кожана, Ты, Семеновна, Складно сложена! Ой, гора, гора, Гора — крутой подъем. Уехал миленький, А я грущу о нем.   Как Семеновна Идет с подругами. У Семеновны Брови — дугами.   Бедра круглые, Чудо-талия! И так далее, И так далее... Ты, «Семеновна», Везде нашла приют: Тебя и в городе, И в селе поют. На горе стоит Пень березовый. Гуляла с милым я В кофте розовой. Мне «Семеновну» Запретили петь, А я, девчоночка, Не могу стерпеть!

ТАНЕЦ "БЕРЕЗОНЬКА".

ПРИПЕВКИ ПОД ТАНЕЦ

Задушевную березоньку
Пойдем и запоем,
Мы не в городе родились,
Мы в деревенке живем.

Я березу белую
На розу переделаю,
Я залетку отобью,
Хорошо ли сделаю?

Под окошечком береза,
Сорвала я веточку.
Мой залетка всех красивей,
И рубашка в клеточку.

Стой, береза, стой, береза,
Стой, береза, как и я.
Ходи, миленький, почаще,
Буду девочка твоя.

 



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
ЧАСТЬ II ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ ПЛЯСКА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТЬ II ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ ПЛЯСКА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)