АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В период существования СССР роль Универсальных магазинов выполняли, так называемые, дома быта или торгово-бытовые центры, те же «Универмаги» и «Универсамы». Хочется отметить что сейчас, в наше время универсальные магазины ,как таковые, используются в качестве торговых центров. Сегодня одной из концепций развития продовольственного рынка является предоставления покупателям не только возможность приобрести продукты питания, одежду и другие товары, но и прекрасно провести время с детьми, в компании друзей, что в полной мере могут предоставить многофункциональные торговые центры ориентированные как на покупки, так и на отдых и развлечения посетителей. Первоначально, каких либо специфических или особых требований к торговым центрам не предъявлялось, интерес вызывал сам формат этого рынка. Сегодня же ситуация немного изменилась: у покупателей появился больший выбор, а соответственно и новые требования к расположению, ассортименту. Многофункциональные торговые центры вмещают в себя не только продуктовый супермаркет, но и ряд заведения для отдыха и времяпровождения с семьей. Стандартным набором является наличие кафе, детской игровой зоны, где родители на время совершения покупок могут оставить детей, салона красоты, магазинов и бутиков одежды. В некоторых подобных центрах могут также присутствовать боулинг, бильярд, кафе, фитнес-центр и кинотеатр. Торговые центры являются постоянной точкой нахождения большого количества людей. Подобные торговые центры находятся в поисках совершенствования своего товарного предложения и расширения предложения услуг для посетителей. Чем более комплексным и разносторонним является это предложение, тем более популярным и привлекательным становится комплекс в целом. Поэтому размещение кафе или ресторанов обеспечит стабильную посещаемость торговому центру. Посетители кафе и ресторана – достаточно состоятельные люди, которые целенаправленно приходят в кафе несколько раз в неделю, и, конечно же, совершают покупки в торговой зоне и посещают развлекательные точки. Клиенты кафе, расположенного в торговом центре, легко привыкают к торговому окружению, прекрасно в нем ориентируются и обычно знают все магазины в нем расположенные. В некоторых магазинах они становятся постоянными покупателями. За счет таких клиентов кафе, торговый центр обеспечивает себе гарантированную посещаемость постоянных и лояльных покупателей. Безусловно, любое современное общественное здание невозможно представить без современных красивых окон, чаще всего витрин, интересного, привлекающего взгляд человека фасада, и конечно же необычной входной группе. Общественная архитектура на данном этапе остановилась именно на торговых центрах. Сейчас их множество, и самых разнообразных форм и цветов (Рис. 1). Именно поэтому я считаю эту тему актуальной в наше время.
Рис. 1. Пример оформления торгового центра Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города. В современном понимании архитектура - это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. По своему эмоциональному воздействию архитектура - одно из самых значительных и древних искусств. Сила ее художественных образов постоянно влияет на человека, ведь вся его жизнь проходит в окружении архитектуры. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим тем или иным функциональным процессам удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, лифтов, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция). Таким образом, форма здания во многом определяется функциональной закономерностью, но вместе с тем она строится по законам красоты. При формировании объёмно-планировочной структуры здания нужно учитывать человеческий фактор, необходимость создания наилучших условий труда для работающих в экстремальных условиях, эксплуатационные качества создаваемых зданий и сооружений, их прочность и надёжность.
АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Район строительства Районом строительства Универсального магазина является г. Первоуральск - город на востоке европейской части России, в предгорьях Урала. Расположен в Свердловской области. Город с хорошо развитой металлургической промышленностью. С типичным, приемлемым для Урала, непредсказуемым, климатом.
Планировка участка
Универсальный магазин расположен между пересечением улиц Ватутина - Малышева и Ватутина – Советской. Рельеф участка достаточно нагористый. Расположение Универсального магазина предполагается в центре города. 1.3. Объёмно-планировочное решение Объемно-планировочное решение здания – решение поэтажных планов, где взаимоувязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания. Несущую функцию моего универсального магазина выполняет первый этаж, его составляющие, и множество колонн для опоры стоянки второго этажа, и для опоры плит перекрытия внутри здания. Сам универсальный магазин, как внутри, так и снаружи здания разделён на зоны, зоны покупок и зоны отдыха. Одна зона отдыха, а именно кафе, разделена на 2 яруса, то есть 2 этажа. Магазин двухэтажный и разделён лестницей, на первом этаже в конце здания, на втором этаже лесенка приобретает своё начало в зоне входа, с автомобильной стоянки.
1.4. Характеристика архитектурно-планировочного решения Архитектурно планировочное решение здания проработано с учетом планировочной схемы, функционально планировочного и объемно планировочного решений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |