Конспект по развитию коммуникативных навыков
Понимание духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, умение почувствовать его настроение позволяют воспитателю установить с ним эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов со сверстниками, а также помочь родителям осознать (и преодолеть) трудности, связанные с воспитанием ребенка. Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими в детское общество из-за неумения общаться, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, возрастанию робости, неуверенности в себе, замкнутости. Предлагаемые конспекты можно использовать воспитателям и психологу ДОУ. Основные цели 1.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. 2.Учить свободно входить в контакт со взрослыми и сверстниками. 3.Создать обстановку индивидуального и группового взаимодействия. 4.Оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений. Тема занятия «Знакомство» Возрастная группа: старшая группа Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость. Задачи занятия: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями. Обогащение словарного запаса детей. Развивающие задачи: Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека. Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния. Развивать мимическую мускулатуру. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру общения. Развитие толерантности детей Виды деятельности: игровая, двигательная Методы и приёмы: словесные (стихи К.Чуковского, объяснение, беседа), наглядные (показ пособие « Азбука настроения»), игра (обучающая), релаксация. Оборудование: пособие « Азбука настроения», диск «Звуки природы» (для релаксации), магнитофон. Приветствие. Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог: Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Я рада встрече с вами! предложить детям поприветствовать друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!» Дети, вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей). А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал?» Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал. Игра «Расскажи о себе» (ребенок рассказывает, как его зовут, что больше всего на свете ему нравится, что он любит, что умеет делать). Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых сказок К. Чуковского. А вы, как настоящие артисты. Будете изображать эмоции героев. Удовольствие Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята и утята, и жучки и паучки… Гнев Ты один не умывался, и грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки… - Какой голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете? Страх Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу муху в уголок Поволок… Ужас Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит Ухмыляется… Удивление Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, А в руке его горит Маленький фонарик… Радость То-то стало весело То-то хорошо!.. Будет, будет мошкара Веселиться до утра… - Кому легко было изображать героев? Кому трудно? Хороводная игра «Если нравится тебе…» Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.) Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.) Если нравится тебе, то скажи «хорошо». Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все. Игра «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог). Релаксация. Прогулка в лес. - Мы сегодня отправимся на прогулку в летний лес с друзьями. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. А сейчас мы послушаем, как поют птицы в лесу. (Включается звукозапись). Рефлексия - Дети, понравилась вам прогулка у лесу с друзьями? Но пора возвращаться в детский сад. Понравилась ли вам играть? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся? Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересн ое занятие. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И какие же слова, Говорим мы уходя?.. Тема занятия «Я радуюсь» Возрастная группа: старшая группа Цель: формирование у детей представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость посредством интеграции разных видов деятельности. Задачи занятия: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями. Обогащение словарного запаса детей. Развивающие задачи: Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека. Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния. Совершенствовать умение определять причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру общения. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира. Развитие толерантности детей Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная Методы и приёмы: словесные (стихи, объяснение, беседа), практические (рисование), игра (хороводная), релаксация. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги А4, разделенный на четыре равные части вертикальной и горизонтальной линиями, «диск музыкой, магнитофон. Ход встречи. Приветствие. - Ребята, я рада встрече с вами, я рада вас видеть. Начнем занятие. Покажите своё настроение, улыбнитесь друг другу. Детский сад – наш добрый дом, Хорошо нам будет в нем. Вместе будем мы играть, Веселиться, рисовать. - Каждое утро в нашем детском саду начинается с гимнастики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая. Разминка * мимическая (с использованием соответствующих пособий); - улыбнитесь, как солнышко; - нахмурьтесь, как тучка; - рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике; - изобразите испуганного зайчика; - на расслабление и напряжение рук – упражнение «Ладошка-шарик»: дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка, солнышко (пальцы в стороны, напряжены) дождик (пальцы расслаблены). - голосовая разминка «У меня все получится!»: Детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко. Хороводная игра «Если нравится тебе…» Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.) Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.) Если нравится тебе, то скажи «хорошо». Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все. (После игры все дети садятся за столы.) - Дети, сегодня у меня прекрасное настроение, мне приятно, я радуюсь … И я подумала о том, как много разных ситуаций могут вызвать у нас такие чувства. Они могут быть особыми для каждого человека, но есть такие, которые вызывают положительные эмоции у многих или даже у всех людей. Мне интересно: когда бывает радостно именно вам? Предлагаю нарисовать четыре ситуации, когда вы ощущаете радость. Пусть каждый из вас сделает четыре рисунка, которые являются продолжением фразы «Я радуюсь, когда…». - А теперь мы узнаем о том, чему радуется каждый из нас. Покажите, что вы нарисовали, и расскажите, когда вам приятно и вы испытываете чувство радости. (Рисунки каждого ребенка вывешиваются на стенд, и каждый ребенок рассказывает о своих ситуациях). Оказывать поддержку детям, затем в конце вывешиваю свой рисунок. Прокомментировать стенд, показать общность и индивидуальность продемонстрированных ситуаций. Релаксация «Море» Психолог: рассказывает историю и сопровождает её соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а потом другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду (совершает поочерёдные волнообразные движения вперёд). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочерёдные волнообразные движения рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах). Рефлексия. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, И какие же слова, Говорим мы, уходя?.. (Дети сами находят слова прощания)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1553)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |