Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ВТОРАЯ)



2018-07-06 213 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ВТОРАЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

для специальности:

1-44 01 03 Организация перевозок и управление

на железнодорожном транспорте

специализации

1-44 01 03 01 «Организация грузовой и коммерческой работы»

 

2017 г.

 

 
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа по технологической (второй) практике предназначена для специальности 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» специализации 1-44 01 03 01 «Организация грузовой и коммерческой работы».

Технологическая (вторая) практика является обязательным этапом подготовки специалиста и предоставляет возможность проявления студентом своих инженерных и организаторских способностей, показывает его умение решать теоретические и практические задачи по избранной специальности. Технологическая (вторая) практика создает условия и служит основой для практического изучения различных технологических процессов в сфере грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте, сбора материалов, необходимых в дальнейшем для подготовки дипломного проекта, а также помогает лучше ознакомиться с работой по избранной специальности, привить навыки будущей профессиональной деятельности, преодолеть психологический барьер, связанный со вступлением в самостоятельную трудовую деятельность.

Цель практики – закрепление знаний и формирование навыков, полученных при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации на уровнях отделения железной дороги и центров управления перевозками.

Задачи практики – формирование навыков и самостоятельное изучение процесса управления перевозками на участках, станциях и других объектах железнодорожной инфраструктуры, системы диспетчерского управления на полигоне отделения железной дороги, организации грузовой, коммерческой работы и финансово-экономической деятельности отделения железной дороги.

Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте):

1) академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом;

– АК-3. Владеть исследовательскими навыками;

– АК-4. Уметь работать самостоятельно;

– АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью);

– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении научных проблем;

– АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации;

– АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности;

– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию;

– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения;

– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике;

– СЛК-6. Уметь работать в команде;

3) профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности:

– ПК-1. Организовывать перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных, крупногабаритных, тяжеловесных, скоропортящихся и других специфических грузов;

– ПК-2. Организовывать движение на железнодорожном транспорте;

– ПК-3. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

– ПК-4. Составлять документацию по установленным формам и организовывать делопроизводство;

– ПК-5. Вести переговоры с участниками совместных проектов;

– ПК-8. Уметь работать с нормативно-правовой и нормативно-справочной документацией;

– ПК-11. Обеспечивать выполнение смешанных перевозок грузов;

– ПК-12. Использовать информационные системы при организации перевозок и управлении движением на железнодорожном транспорте;

– ПК-13. Организовывать эффективную эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта;

– ПК-14. Осуществлять техническое нормирование операций транспортного процесса;

– ПК-15. Разрабатывать мероприятия технической эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта;

– ПК-16. Разрабатывать и реализовывать схемы укладки и крепления грузов на транспортных средствах;

– ПК-21. Выполнять технико-экономический анализ транспортной деятельности;

– ПК-22. Рассчитывать экономическую эффективность проектных и технологических решений;

– ПК-23. Принимать технико-экономические решения с учетом факторов, влияющих на работу транспорта и транспортных объектов;

– ПК-27. Исследовать рынок транспортных услуг;

– ПК-29. Осуществлять коммерческие операции железнодорожного транспорта;

– ПК-30. Оценивать эффективность принимаемых решений с учетом конъюнктуры рынка;

– ПК-36. Осуществлять комплексную оценку эффективности функционирования транспортных систем и объектов;

– ПК-39. Осуществлять контроль за деятельностью на объектах железнодорожного транспорта;

– ПК-50. Внедрять инновации в работу предприятий железнодорожного транспорта;

– ПК-52. Внедрять в работу предприятий железнодорожного транспорта инновационные технологии перевозочного процесса, грузовой и коммерческой работы, развития инфраструктуры.

В результате прохождения технологической (второй) практики студенты должны

знать:

- технико-эксплуатационную характеристику, организационную структуру управления и планирования работы отделения железной дороги;

- основные показатели работы отделения железной дороги;

- технологию работы и должностные обязанности работников отделов отделения железной дороги в соответствии с программой практики;

- организацию грузовой и коммерческой работы на отделении железной дороги;

- организацию эксплуатационной деятельности отделения железной дороги;

- организацию пассажирской работы на отделении железной дороги;

- организацию финансово-экономической деятельности отделения железной дороги;

- организацию информационного обеспечения деятельности отделения железной дороги;

- новые методы, формы оказания услуг клиентам, достижения в технологии работы отделения железной дороги.

уметь:

– решать вопросы организации грузовой и коммерческой работы на отделении железной дороги;

– производить анализ основных показателей работы отделения железной дороги;

– осуществлять контроль выполнения работниками станций положений нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте;

– разрабатывать и применять новые методы, формы оказания услуг грузоотправителям, грузополучателям;

– выполнять анализ финансово-экономической деятельности отделения железной дороги.

владеть:

– методами оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию технологии грузовой и коммерческой работы;

– способами изучения рынка транспортных услуг и тарифной политики на транспорте.

Основанием для прохождения практики студентами является приказ ректора учреждения высшего образования «Белорусский государственный университет транспорта» и договор между университетом и отделением железной дороги. Практика проводится в сроки, установленные планом учебного процесса.

Технологическая (вторая) практика студентов 4 курса проводится в соответствии с учебным планом в 8 семестре в течение 6 недель в отделениях железной дороги.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Выбираемые в качестве объектов практики отделения железной дороги должны соответствовать профилю подготовки специалистов, обеспечивать возможность прохождения практики студентами согласно ее содержанию в полном объеме.

В период практики студенты работают самостоятельно или в качестве дублеров, прикрепленных к определенным сменам, на следующих рабочих местах: инженера по актово - претензионной работе; инженера по контейнер­ным перевозкам; инженера по организации грузовой и коммерческой работы; инженера по планированию перевозок; участкового коммерческого ревизора; поездного диспетчера; инженера отдела перевозок и др.

В процессе прохождения технологической (второй) практики студент должен изучить структуру и организацию управления отделением дороги, поездную, грузовую, техническую, коммерческую и пассажирскую работу, экономическую деятельность отделе­ния, взаимодействие со станциями, дорожными подразделениями, грузоотправителями и грузополучателями, транспортно-экспедиционными организациями и таможенными органами.

Студент должен изучить:

По грузовой и коммерческой работе отделения: экономику района тяготения; порядок составления оперативных планов погрузки и контроль за их выполнением; организацию взаимодействия в работе с железнодорожными путями необщего пользования; структуру грузового хозяйства отделения; организацию взаимодей­ствия с экспедиторами, таможенными органами; мероприятия, проводимые на отделении, по повышению сохранности пе­ревозимых грузов; организацию расчетов с клиентами и меры по устранению дебиторской задолженности.

По технической и поездной работе отделения: техническое оснащение, характер и объем работы отделения, распо­ложение основных депо, пунктов оборота и технического осмотра локомотивов, структуру вагонопотоков; действующие графики движения поездов и оборота локомотивов, организацию местной и поездной работы отделения; порядок информационного обмена; отчетность и порядок анализа работы отделения за сутки; порядок состав­ления графиков движения поездов и расчета элементов графика, пути повышения скорости движения поездов;техническиенормативы, их расчет, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов.

По пассажирской работе отделения: размеры и характер пассажирских перевозок на отделении; график оборота пассажирских составов, порядок и нормы их экипировки; показатели использования пассажирского парка вагонов.

По финансово - экономической деятельности отделения: порядок разработки производственно-финансового пла­на отделения и основные его показатели; организацию взаиморасчетов отделения с Управлением железной дороги и ли­нейными подразделениями; производственные фонды, находящиеся на балансе отделения и линейных предприятий; порядок определения прибыли и рентабельности отделения, формирования экономических фондов; методики разработки каль­куляций на работы и услуги, оказываемые на отделении дороги клиентам; мероприятия, направленные на повышение про­изводительности труда и улучшение экономических показателей работы отделения.

Для успешного прохождения практики руководители практики от производства проводят со студентами занятия, организуют экскурсии, лек­ции и беседы, в том числе и по изучению нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте.

После ознакомления с технико-экономической характеристикой отделения дороги и его производственной деятель­ностью студенты проходят практику непосредственно на рабочих местах согласно утвержденному графику. Студенты на рабочих местах должны изучить и освоить круг обязанностей работников, указанный для ряда должностей ниже.

Инженер (инспектор) по актово-претензионной работе. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо: изу­чить вопросы рассмотрения и расследования материалов по коммерческим актам; ознакомиться с разработкой и осуществ­лением мероприятий на отделении по сохранности перевозимых грузов, реализацией невостребованных грузов; изучить порядок ведения и формы учета и отчетности по несохранным перевозкам; ознакомиться с порядком рассмотрения жалоб и писем грузоотправителей и грузополучателей по вопросам приема, выдачи грузов и оформления коммерческих актов.

Инженер по контейнерным перевозкам. Студент при прохождении практики должен изучить вопросы: планирова­ния и организации перевозок грузов в контейнерах; организации перевозок грузов пакетами; регулирования порожних контейнеров, средств пакетирования (стропы, поддоны) и коммерческих приспособлений; осуществления контроля за выполнением плана перевозок грузов в контейнерах, ведения отчета по контейнер­ным и пакетным перевозкам и др.

Инженер по планированию (прогнозированию) перевозок. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо: изучить порядок разработки и установления согласованных объемов перевозок грузов; ознакомиться с поряд­ком разработки планов – заданий на погрузку и выгрузку для станций отделения, изменения дорог назначения и станций отправления грузов; изучить порядок проведения анализа причин невыполнения заданий по статнагрузке, контроля выполнения плана.

Ведущий инженер (по организации работы железнодорожных путей необщего пользования). Студент при прохождении практики должен изучить вопросы: организации обследования железнодорожных путей необщего пользования; производства необходимых расчетов и разработки технологии для заключе­ния договоров на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, подготовки проектов таких договоров; выполнения анализа простоя вагонов на железнодорожных путей необщего пользования, разработки мероприятий по сокращению простоя вагонов; участия в рассмотрении разногласий по вопросам эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, оформления необходимой документации.

Старший коммерческий ревизор. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо: изучить поря­док контроля выполнения работниками станций положений Устава железнодорожного транспорта общего пользования, Правил перевозок грузов, других нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте; ознако­миться с порядком рассмотрения и проверки чертежей и расчетов по креплению грузов, не предусмотренных технически­ми условиями размещения и крепления грузов, расследования срывов поездов с графика по вине работников, выполняющих грузовые и коммер­ческие операции, а также с другими должностными обязанностями.

Участковый коммерческий ревизор. Студент при прохождении практики должен ознакомиться: с порядком прове­дения ревизий на станциях участка, использования вагонов, обеспечением сохранности перевозимых грузов, контролем полноты выгрузки и очистки вагонов, сохранности вагонного парка, качества проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Поездной диспетчер. Студент при прохождении практики должен: предварительно изучить техническую оснащен­ность участка, действующий график движения поездов, объем погрузки на станциях участка; изучить порядок приема и сдачи дежурства диспетчером, дисциплину переговоров, регистрацию приказов в журнале диспетчерских распоряжений, порядок планирования диспетчером поездной работы, приемы диспетчерской регулировки движения поездов; совершить одну поездку по своему участку со сборным поездом; изучить организацию развоза местного груза, погрузки и уборки вагонов с участка после выполнения грузовых операций, своевременного обеспечения поездов локомотивами и бригадами и др.

Старший диспетчер. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо: изучить порядок составле­ния суточного плана и сменного задания работы отделения; ознакомиться с имеющимися в отделении дороги материала­ми, облегчающими расчет норм суточного плана; изучить организацию информационного взаимодействия со станциями и дорожными подразделениями и др.

Дежурный по отделению. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо: предварительно озна­комиться с состоянием поездного положения с точки зрения его роли в планировании работы отделения; изучить приемы руководства и контроля за работой поездных диспетчеров по выполнению сменного плана поездной и грузовой работы отделения, развозу вагонов с местным грузом, наиболее эффективному использованию локомотивов, выполнению заданий Управления железной дороги по погрузке, выгрузке, сдаче порожних вагонов по регулировочному заданию.

В период практики у дежурного по отделению студенты обязаны ознакомиться с работой локомотивного диспетчера, диспетчера – вагонораспределителя, энергодиспетчера.

Инженер отдела перевозок. При прохождении практики в техническом секторе отдела перевозок студент должен: ознакомиться с содержанием работы инженера - графиста и изучить порядок разработки графика движения поездов, в том числе и его вариантов на период предоставления "окон" для ремонтно - строительных работ; изучить порядок разработки и внедрения технологических процессов работы станций, разработки технических норм, осуществления контроля за выпол­нением плана формирования поездов станциями; ознакомиться с содержанием работы инженера, зани­мающегося вопросами обучения и инструктирования работников, охраны труда и техники безопасности; изучить порядок разработки и содержание ТРА и необходимых к нему документов.

Инженер пассажирского отдела. При прохождении практики на данном рабочем месте необходимо изучить: орга­низацию перевозок пассажиров и багажа на отделении; порядок контроля за работой билетных касс, технических станций, вокзалов и других пассажирских устройств; объем и характер пассажирских перевозок на отделении; порядок и нормы экипировки составов, график их оборота; показатели использования пассажирского парка вагонов.

При прохождении практики студент должен изучить должностные обязанности работников и других отделов отделе­ния дороги (финансово-экономического, производственно-технического и др.). Кроме того, студент должен ознакомить­ся и с работой линейных подразделений отделения (локомотивное, вагонное депо, дистанция пути) по указанию руководителей практики.

 



2018-07-06 213 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ВТОРАЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ВТОРАЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)