Руководство проведения практических и лабораторных работ
Методическая разработка по проведению практических и лабораторных работ Назначение методической разработкипо проведению Практических и лабораторных работ 1.1. Эффективность практических и лабораторных работ зависит от постановки познавательной задачи, а также инструктажа,в процессе которого обучающиеся осмысливают сущность задания, последовательностьвыполнения его отдельных элементов. Методическаяразработка для обучающихся по выполнению лабораторных работ и практических занятийсоблюдает принципы самостоятельности и управляемости самостоятельной работой, сознательности и активности обучения обучающихся. Основная задача методической разработки – определение содержания,формы и порядка проведения практических и лабораторных работ по конкретнойучебной дисциплине, а также требований к результатамработы обучающихся. 1.2. Методическаяразработка по проведению практических и лабораторных работ предназначена для: · стимулирования познавательного интереса обучающихся к учебной дисциплине; · закрепления знаний, умений и навыков; · обеспечения работы обучающихся по индивидуальным заданиям; · развития творческого подхода к решению задач профессиональной деятельности; · педагогического контроля и самоконтроля обучающихся. Содержание практических и лабораторных работ фиксируется в рабочихучебных программах дисциплин. 1.3. Содержание занятий по проведению практических и лабораторных работ составляют: · изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; · анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений; · решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций; обработка результатов многократных измерений; · изучение устройств машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем; · ознакомление с технологическим процессом, разработка технической документации; · работу на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными инструментами; подготовка к работе, обслуживание техники; · конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок; · диагностику качества различных веществ, изделий. 1.4. Методика проведения лабораторных и практических работ представляет собой: · сообщение темы и цели работы; · актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности; · разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности; · инструктаж по технике безопасности (по необходимости); · ознакомление со способами фиксации полученных результатов; · непосредственное проведение экспериментов или практических работ; · обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков или иных демонстрационных способов); · подведение итогов работ. 1.5. Лабораторныеили практические работы поискового, исследовательского характера, структурно модифицируются, например: · постановка проблемы и поиск путей ее решения (в ходе обсуждения и · самостоятельной работы); · подготовка и отбор необходимого оборудования и материалов; · выполнение лабораторного эксперимента; · обсуждение этапов эксперимента. Руководство проведения практических и лабораторных работ 2.1. В процессе проведения практических и лабораторных работ педагогический работник наблюдает за работой,регулирует ее темп, дает возможность развивать самостоятельность и творческуюактивность обучающегося. 2.2. Контроль усвоения знаний, умений обучаемых проводится с целью установлениясоответствия достигнутых результатов требованиям федерального государственного образовательного стандарта, которые в учебнойпрограмме приводятся в формулировках: обучающийся должен знать, уметь, иметьпрактический опыт. 2.3. К формулировкам вопросов предъявляются следующие требования: · вопросы должны быть четкими, ясными по смыслу, краткими по форме; · вопросы должны предполагать строго определенный ответ, то есть должныпониматься обучаемыми однозначно и не допускать иного смысла (трактовки); · не должно быть вопросов, предполагающих односложные ответы; · вопросы не формулируются с подсказкой ответа; · вопросы не формулируются так, как они изложены в учебной программеили учебнике. Вопросы должны способствовать развитию мышления и носитьпроблемный характер. Контрольные вопросы призваны обеспечить самопроверку надежности знаний иумений, приобретенных в ходе выполнения практической и лабораторной работы. 2.4. Оценки за лабораторную работу или практическое занятие выставляются с учетомтекущих наблюдений и качества представленного обучающегося отчета. 2.5. Перечень оборотов речи, используемых при формулировке вопросов для практических и лабораторных работ:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |