Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство проведения практических и лабораторных работ



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Руководство проведения практических и лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка по проведению практических и лабораторных работ

Назначение методической разработкипо проведению

Практических и лабораторных работ

1.1. Эффективность практических и лабораторных работ зависит от постановки познавательной задачи, а также инструктажа,в процессе которого обучающиеся осмысливают сущность задания, последовательностьвыполнения его отдельных элементов. Методическаяразработка для обучающихся по выполнению лабораторных работ и практических занятийсоблюдает принципы самостоятельности и управляемости самостоятельной работой, сознательности и активности обучения обучающихся. Основная задача методической разработки – определение содержания,формы и порядка проведения практических и лабораторных работ по конкретнойучебной дисциплине, а также требований к результатамработы обучающихся.

1.2. Методическаяразработка по проведению практических и лабораторных работ предназначена для:

· стимулирования познавательного интереса обучающихся к учебной дисциплине;

· закрепления знаний, умений и навыков;

· обеспечения работы обучающихся по индивидуальным заданиям;

· развития творческого подхода к решению задач профессиональной деятельности;

· педагогического контроля и самоконтроля обучающихся.

Содержание практических и лабораторных работ фиксируется в рабочихучебных программах дисциплин.

1.3. Содержание занятий по проведению практических и лабораторных работ составляют:

· изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;

· анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений;

· решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций; обработка результатов многократных измерений;

· изучение устройств машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем;

· ознакомление с технологическим процессом, разработка технической документации;

· работу на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными инструментами; подготовка к работе, обслуживание техники;

· конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок;

· диагностику качества различных веществ, изделий.

1.4. Методика проведения лабораторных и практических работ представляет собой:

· сообщение темы и цели работы;

· актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

· разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности;

· инструктаж по технике безопасности (по необходимости);

· ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

· непосредственное проведение экспериментов или практических работ;

· обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков или иных демонстрационных способов);

· подведение итогов работ.

1.5. Лабораторныеили практические работы поискового, исследовательского характера, структурно модифицируются, например:

· постановка проблемы и поиск путей ее решения (в ходе обсуждения и

· самостоятельной работы);

· подготовка и отбор необходимого оборудования и материалов;

· выполнение лабораторного эксперимента;

· обсуждение этапов эксперимента.

Руководство проведения практических и лабораторных работ

2.1. В процессе проведения практических и лабораторных работ педагогический работник наблюдает за работой,регулирует ее темп, дает возможность развивать самостоятельность и творческуюактивность обучающегося.

2.2. Контроль усвоения знаний, умений обучаемых проводится с целью установлениясоответствия достигнутых результатов требованиям федерального государственного образовательного стандарта, которые в учебнойпрограмме приводятся в формулировках: обучающийся должен знать, уметь, иметьпрактический опыт.

2.3. К формулировкам вопросов предъявляются следующие требования:

· вопросы должны быть четкими, ясными по смыслу, краткими по форме;

· вопросы должны предполагать строго определенный ответ, то есть должныпониматься обучаемыми однозначно и не допускать иного смысла (трактовки);

· не должно быть вопросов, предполагающих односложные ответы;

· вопросы не формулируются с подсказкой ответа;

· вопросы не формулируются так, как они изложены в учебной программеили учебнике.

Вопросы должны способствовать развитию мышления и носитьпроблемный характер.

Контрольные вопросы призваны обеспечить самопроверку надежности знаний иумений, приобретенных в ходе выполнения практической и лабораторной работы.

2.4. Оценки за лабораторную работу или практическое занятие выставляются с учетомтекущих наблюдений и качества представленного обучающегося отчета.

2.5. Перечень оборотов речи, используемых при формулировке вопросов для практических и лабораторных работ:

 

Тип вопроса Стандартный оборот речи (маркер)
Вопросы нейтральногохарактера   Дайте определение понятия «…»… Перечислите виды (типы, приемы…) Опишите метод (назначение, состояние…) Дайте характеристику… Как называется… Каково назначение…
Вопросы активизирующего характера:  
Предполагающие аргументацию   Обоснуйте необходимость (актуальность, роль, место, значение…) В чем заключается сущность… Чем вызвана необходимость… От чего зависит… Оцените надежность (вероятность, способность, перспективы…)
Характеризующие состав, структуру, отличительные особенности   Укажите состав… Выделите составные элементы… Объясните, в чем разница между… Укажите принципиальные различия… Каковы существенные особенности…
Вопросы практического характера Приведите пример… Составьте перечень… Сравните… Пользуясь таблицей (схемой, рисунком), определите…

 



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Руководство проведения практических и лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство проведения практических и лабораторных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)