Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов к дифференцированному зачету



2018-06-29 431 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к дифференцированному зачету 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Колледж железнодорожного транспорта

 

 

вопросы для дифференцированного зачета

Дисциплина: История

для специальности:

220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

190701 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

140409 Электроснабжение (по отраслям)

 

Екатеринбург 2014

 

Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией     Заместитель директора по учебно-методической работе   _____________ С.Н.Меньшикова
  Председатель __________    

 

Составитель: преподаватель истории Токарева Е.Е.

 

Перечень вопросов к дифференцированному зачету

 

1. Раскрыть понятие исторического знания, его достоверности и источников, перечислить факторы, влияющие на развитие России, а также оценить познавательное, нравственное, культурное значение Российской истории как

части мировой и европейской истории, а также установить закономерности и особенности развития русской истории

2. Перечислить периоды всемирной истории и дать характеристику каждому из них.

3. Раскрыть понятие антропогенеза, описать в общих чертах процесс эволюции человека, назвать природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи, перечислить признаки выделения его из животного мира.

4. Раскрыть понятие родовой общины, перечислить социальные функций между полами и описать в общих чертах их распределение, а также последствия для человека глобальных климатических изменений

5. Раскрыть понятие неолитической революции, рассказать об изменении в укладе жизни, формах социальных связей, возникновении земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете, описать в общих чертах появление частной собственности, разделения труда, разложение родового строя, появление племенной верхушки и рабства.

6. Раскрыть предпосылки возникновения цивилизации, определить хронологические и географические рамки истории Древнего мира и описать в общих чертах историю развития ранних цивилизаций: Египта, Передней Азии, Индии, Китая.

7. Раскрыть понятие античности и эллинизма, описать в общих чертах становление полисных цивилизаций в Греции и Риме, перечислить религии Древнего мира и дать их характеристику.

8. Раскрыть понятие асинхронности, описать в общих чертах асинхронность развития средневековых обществ, кратко изложить, как сохранение традиционных устоев во всех сферах жизни влияло на развитие восточных цивилизаций.

9. Перечислить периоды средневековой истории Китая, рассказать о правящих династиях и роли исторических традиций для китайского Средневековья, показать преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни средневекового Китая, описать в общих чертах нашествие варваров на Китай в IV-XIII вв. и характер монгольского владычества.

10. Перечислить периоды средневековой истории Индии, рассказать о правящих династиях индийского общества в Средние века.

11. Раскрыть понятие буддизма, перечислить этапы превращения буддизма в мировую религию, рассказать о распространении буддизма в Китае и его проникновении в Японию, описать в общих чертах возникновение ислама, его распространение, и складывание исламского мира к концу XV в..

12. Определить хронологические рамки западного Средневековья, причины переселения народов и его результаты, перечислить причины политической раздробленности государств Европы VIII—XІ вв. и кратко изложить ее суть.

13. Описать значение и роль античных традиций в развитии восточно-христианской цивилизации, а также рождение, развитие и гибель Византии.

14.Дать характеристику классам и сословиям средневекового Запада, аграрному характеру средневековой цивилизации, перечислить основные формы государственной власти.

15. Описать отношения церкви, светской власти и общества в Средние века, перечислить причины и кратко изложить суть социальных конфликтов.

16. Раскрыть понятие цивилизационных контактов, определить причины и последствия крестовых походов, описать их ход и влияние на западно-христианскую цивилизацию

17. Перечислить географические особенности Восточной Европы, раскрыть их влияние на образ жизни населявших ее людей, кратко описать процесс заселения Восточной Европы, перечислить причины Великого переселения народов.

18. Описать образ жизни восточных славян в VI - IX вв., перечислить предпосылки образования государства, описать в общих чертах разложение первобытнообщинного строя и формирование союзов племен.

19. Описать в общих чертах рождение Киевской Руси, перечислить имена первых киевских князей и рассказать об их деятельности, а также назвать причины и значение принятия христианства

20. Рассказать о взаимоотношениях Руси и Византии в XI–XII вв., Руси и кочевых народов южнорусских степей, описать в общих чертах политику Ярослава Мудрого, раскрыть содержание документа «Русская правда», определить значение христианства в становлении национальной культуры.

21. Перечислить причины феодальной раздробленности на Руси, назвать крупнейшие земли и княжества, описать в общих чертах особенности их развития.

22.Описать в общих чертах общественно-экономический строй монгольских племен, рассказать об образовании державы Чингисхана и монгольских завоеваниях, государстве Золотая Орда, ее социально-экономическом и политическом устройстве, кратно изложить о нашествии монголо-татар на Русь и перечислить его последствия для Руси.

21. Описать в общих чертах борьбу Руси с иноземными захватчиками: шведами и немецкими рыцарями, а также процесс восстановления экономики Руси после нашествия монголо-татар, определить роль и значение боярства, дворянства и церкви в государстве.

22. Кратко изложить отношения Руси и Золотой Орды в XIV в., описать в общих чертах политику собирания земель Иваном Калитой вокруг Москвы, рассказать о Куликовской битве и ее значении.

23.Описать в общих чертах обособление западных территорий Руси, показать взаимоотношения Великого княжества Литовского и Польши, рассказать об особом положении Новгородской республики и ее отношениях с Москвой.

24. Описать процесс продолжения централизации Руси при Иване III., рассказать о свержении ордынского ига и завершении образования единого Русского государства при Василии III, перечислить предпосылки централизации, описать в общих чертах содержание судебника 1497 г., кратко изложить о зарождении приказного строя, боярской думы, а также определить вклад православной церкви в укрепление единого государства.

 

25. Описать в общих чертах начало правления Ивана Грозного, его венчание на царство и формирование самодержавной идеологии, перечислить реформы Избранной рады и раскрыть их содержание, дать определение опричнины, перечислить причины ее введения, а также изложить в общих чертах ее социально-экономические и политические последствия.

26. Перечислить основные направления внешней политики Ивана Грозного, описать в общих чертах присоединение к России Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, борьбу России за выход к Балтийскому морю в Ливонской войне, рассказать об образовании Речи Посполитой.

27.Описать в общих чертах политику периода правления Бориса Годунова, перечислить причины гражданской войны в России после его смерти, рассказать о вмешательстве Польши и Швеции во внутренние дела России, разгроме польской интервенции первым и вторым ополчением и провозглашении новой династии.

28. Описать в общих чертах период правления Алексея Михайловича, раскрыть содержание соборного уложения 1649г., перечислить причины городских восстаний середины XVII столетия и крестьянской войны под предводительством Степана Разина, а также кратко изложить ее ход и итоги.

29. Перечислить основные направления внешней политики России в период правления Алексея Михайловича, описать в общих чертах присоединение к России Левобережной Украины, а также борьбу России со Швецией и Турцией за выход к Балтийскому и Черному морям.

30. Описать в общих чертах роль русской культуры в XVII в., дать определение понятию «Обмирщение» культуры, показать расширение культурных связей России с Западной Европой и Востоком в XVI–XVIIвв., перечислить предпосылки возникновения феномена «модернизации» и кратко изложить его суть.

31. Описать в общих чертах процессы реформации и контрреформации в странах Западной Европы, а также показать формирование у человека нового сознания, готового к новому освоению окружающего мира.

32. Описать в общих чертах эпоху великих географических открытий, определить их роль и значение для европейских стран, а также рассказать о значении межцивилизационного диалога для Старого и Нового Света.

33. Кратко изложить процесс формирования централизованных государств, перечислить их виды, дать определение абсолютизму, рассказать об Английской революция XVII в. и ее значении для Европы, определить особенности «Просвещенного абсолютизма» в Австрии, Пруссии, России.

34. Описать в общих чертах процесс складывания «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами, рассказать об участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне, а также оценить вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

35. Описать в общих чертах эпоху всеобщего европейского кризиса XVII века, показать синхронность кризисных ситуаций в разных странах, рассказать о модернизации западного мира, перечислить технические изобретения XVIII в. и описать в общих чертах начало промышленного переворота в Англии.

36. Перечислить причины войны за независимость североамериканских колоний, описать в общих чертах ее ход, назвать факторы, повлиявшие на образование США, определить влияние североамериканских событий на европейское общество, а также кратко изложить причины и события Французской революции XVIII в., ее значение и итоги.

37. Перечислить предпосылки реформ Петра I, раскрыть суть и особенности реформ, кратко изложить события и итоги Северной войны, перечислить причины дворцовых переворотов, описать в общих чертах внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра I.

38. Перечислить основные направления внутренней и внешней политики Екатерины II, раскрыть содержание реформ, описать в общих чертах участие России в Семилетней войне, в разделах Речи Посполитой и борьбу России за выход к Черному морю, перечислить причины и итоги крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, а также описать в общих чертах ее ход и значение.

39. Раскрыть основные направления внутренней и внешней политики Павла I.

40. Рассказать о русской культуре середины XVIII в.

41. Описать в общих чертах события Европейских революции середины XIX в., объединительные процессы в Европе и Америке, а также кратко изложить об изменении социального состава индустриального общества середины XIX в. и его образе жизни, связанном с научными открытиями.

42. Показать реакцию цивилизаций Востока на экспансию Запада, описать в общих чертах процесс создания колониальных империй, раскрыть понятие «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога, описать в общих чертах проблему Суэцкого канала и попытки модернизации в Османской империи.

43.Рассказать опереходеЯпонии от самоизоляции к модернизации и борьбе Китая за сохранение «своего лица».

44. Описать в общих чертах особенности российской колонизации, определить роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России.

45. Перечислить реформы начала царствования Александра I и дать краткую характеристику каждой из них, кратко изложить программы «Северного» и «Южного» общества декабристов, рассказать о восстании декабристов и его итогах.

46. Перечислить реформы периода правления Николая I и дать характеристику каждой из них, описать в общих чертах крах идеологии самодержавия.

47. Описать в общих чертах геополитическое положение России к началу XIX в., перечислить основные направления внешней политики, рассказать об Отечественной войне 1812 г. и «Священном союзе».

48. Рассказать о создании Финской автономии и польской Конституции, борьбе России с Османской империй, описать в общих чертах события Кавказской войны и итог вхождения Закавказья в состав России, перечислить причины Крымской войны, описать в общих чертах ее ход и итоги.

49. Кратко изложить об общественно-политических течениях славянофилах и западниках, описать в общих чертах суть теории «официальной народности», а также развитие науки, культуры и искусства в России в первой половине XIX в.

50. Перечислить причины реформ Александр II, кратко изложить их содержание, итоги и определить их историческое значение, а также описать в общих чертах процесс перехода от народнических кружков к «Народной воле», рассказать о цареубийстве 1 марта 1881 г.

51. Описать в общих чертах завершение промышленного переворота, а также изменение социальной структуры общества в условиях индустриального развития.

52. Перечислить причины консервативных реформ Александра III, кратко изложить содержание реформ и их итоги.

Описать в общих чертах борьбу России за отмену условий Парижского мира, перечислить причины создания «Союза трех императоров» и русско-турецкой войны 1877–1878 гг., описать в общих чертах ее ход и итоги, а также политику России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.



2018-06-29 431 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к дифференцированному зачету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов к дифференцированному зачету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)