Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От арт-менеджмента – к арт-проектированию



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
От арт-менеджмента – к арт-проектированию 0.00 из 5.00 0 оценок




АРТстАРТ: студенческие инициативы

В социокультурном и арт-менеджменте

В настоящее время все чаще звучат вопросы, связанные с творческой реализацией, с поиском новых путей развития собственного потенциала для людей искусства.

…Среди них наиболее актуальными являются те, которые инспирированы временем, новой рыночной реальностью, требующей пересмотра «стандартов» профессионального пути деятелей искусств. Если прежде путь музыканта или артиста развивался достаточно предсказуемо – работа в государственном оркестре или театре, либо в области специального образования – то сейчас от выпускников творческих факультетов и вузов требуется больше усилий по организации своей профессиональной карьеры, больше самостоятельности. Для сферы искусства, как и многих других отраслей, характерна достаточно высокая конкуренция: число молодых специалистов значительно выше предлагаемых государством вакансий. Организация независимой концертной или театральной деятельности, ведение собственных компаний в сфере малого бизнеса – один из видов самостоятельной профессиональной и творческой реализации молодежи. Однако это часто бывает связано с высокой степенью коммерческого риска и неподготовленностью выпускников творческих вузов к новым рыночным условиям.

В других отраслях для адаптации студентов к новым условиям существуют бизнес-инкубаторы и техно-парки. В сфере искусства организации, выполняющей подобную функцию, на данный момент не существует. Обучение навыкам ведения музыкально-театральной проектной деятельности, как правило, имеет высокий ценовой барьер и сосредоточено в крупных столичных вузах и бизнес-школах. При этом доступ представителей творческих профессий к теории и практическим навыкам возможен и на региональном уровне, и на уровне отдельного вуза. Отсутствие центров поддержки молодых деятелей музыкального и театрального искусства усиливает проблему реализации научных и творческих идей и настраивает на поиск инновационных форм междисциплинарного взаимодействия.

От арт-менеджмента – к арт-проектированию

В современном мире арт-менеджмент все более становится наукой о «культурной реальности», действительности; арт-менеджмент, по сути, стал способом, каким «люди искусства» представляют в себя в том настоящем, которое уже содержит обетование будущего.

До своего «официального возникновения» арт-менеджмента как дисциплины приоритет научного познания произведений искусства и анализ авторских концепций принадлежал различным отраслям искусствоведческой науки. В настоящее время все чаще можно наблюдать факты обращений людей искусства за экспертной оценкой того или иного культурного проекта не к искусствоведам, а к экономистам, продюсерам, менеджерам, зачастую не обладающим даже общим представлением о предмете. Тем не менее, потребность в оценке вновь создаваемых культурных продуктов и проектов с позиций рыночных реалий, привлечение социологических и маркетиновых технологий, знание особенностей рекламной и ценовой политики, обретает все более четкие очертания. Таким образом, искусствоведение и арт-менеджмент вступают в эпоху нового диалога.

Что же надо изучать? Идеалы, чистые понятия или самое социальную жизнь произведений искусства и творческих инициатив? Кто же прав? Должны ли мы отстаивать свою приверженность знанию – приверженность, которая является в то же время и протестом против идеологических догматов? Должно ли искусствоведение найти в себе силы стать наукой о том, что действительно происходит, не закрывая глаза на борьбу тенденций и не поступаясь автономией науки? Должен ли арт-менеджмент стать разделом искусствознания и интегрировать в свой научный обиход специальную терминологию или демонстрировать свою «приверженность времени» и разоблачать устоявшиеся представления? И, наконец, произойдет ли в российском обществе смена доминант от культурного просвещения к социальному действию?

Поиск ответов на эти и ряд других вопросов находится в центре внимания современных научных и творческих инициатив. Одной из форм установления междисциплинарного диалога стало внедрение в современную вузовскую практику различных форм проектной деятельности, частным случаем которой является арт-проект.

В настоящее время мы имеются следующие академические «площадки» изучения предмета «арт-менеджмент»: 1) в рамках учебного плана для студентов; 2) как одно из направлений специальности 17.00.09 «теория и история искусства» для аспирантов; 3) как один из видов дополнительного профессионального образования – курс «Арт-мастерская: проектирование в сфере музыкального искусства». Также есть несколько неакадемических форм, подразумевающих развитие творческих инициатив обучающихся за пределами нашего вуза, в рамках сотрудничества с организациями и учебными заведениями г.Саратова (международный факультет информационных технологий тех.университета, немецкий культурный центр и другие).

 



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
От арт-менеджмента – к арт-проектированию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От арт-менеджмента – к арт-проектированию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)